Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика творческого пути А.С. Пушкина. Ранняя лирика Пушкина (лицейский и петербургский периоды): ведущие мотивы, освоение разных жанров и стилей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА ПУШКИНА 1813 — 1817 — лицейский период В 1813 году появляется первое стихотворение, которое можно считать первым дошедшим, раньше тоже были стихи, но они не считаются. В 1817 году летом он заканчивает лицей, остается в Петербурге и начинается Первый петербургский периол. 1817 — 1820 — первый Петербургский период, под знаком гражданской лирики. Хотя про любовь он тоже пишет, но тема политической свободы там преобладает. За нее он и поплатился первой ссылкой. 1820 — 1824 — период Южной ссылки. Ссылка была относительной, не был репрессирован в прямом смысле, он служил. Под знаком романтизма, пик романтического творчества и движение к реализму — в 23 году начинает писать «Евгения Онегина». За ним следует более жестокое наказание. 1824 — 1826 — ссылка в Михайловское. Это конечно развитие реалистических тенденций в творчестве, прежде всего в «ЕО», трагедия «Борис Годунов» - одно из ярчайших проявлений. 1826 — 1830 — в связи с началом следствия по делу с декабристами возвращается в Петербург, знаменитый разговор с Николаем 1. Второй петербургский период, первая болдинская осень 30 года — циклы «маленькие трагедии», «Повести белкина», плодотворнейший период. 1830 — 1837 — последний период, жизнь оборвана дуэлью с ДантЕсом. Тут преобладают глубокие философские раздумия в лирике, все больше обращается к прозе, а не к поэзии. Первые дошедшие до нас произведения Пушкина относятся к 1813-1814 гг. Лицеисты Царско-сельского лицея откликались на события современной им действительности, писали стихи, выпускали рукописные журналы, газеты и сборники. (1812 - "Неопытное перо", 1813 - "Юные пловцы") Группу лицейских поэтов составляли Пушкин, Дельвиг, Кюхельбекер, Илличевский, Яковлев и Корсаков. На первых порах успехом пользовался эпигон Ииличевский, писавший в духе карамзинистов. В 1815 году Пушкин выступает на экзамене со стихотворением "Воспоминания о Царском селе" и приводит в восторг Державина. В 1814 году в "Вестнике Европы" появилось его стихотворение "К другу стихотворцу", а затем и еще около 30 стихотворений Пушкина-лицеиста выходит в печать. Его ранние произведения свидетельствуют об осведомленности в области русской и западноевропейской литератур. Пушкин пробует свои силы в различных жанрах: не оконченная антиклерикальная поэма "Монах", отрывом из поэмы-сказки "Бова", сатирическая поэма "Тень Фонвизина", подражания Оссиану "Кольна", послания любовные "К Наталье", дружеские "Князю А.М. Горчакову", сатирические "К другу стихотворцу", элегические "К Дельвигу", гражданские "К Лицинию", анакреонтические стихи "Блаженство", сентиментальные романсы "Казак", элегии "Разлука", баллады "Сраженные рыцарь", эпиграммы "Двум Александрам Павловичам". Обращался он к прозе и драматургии - роман "Цыган" и комедия "Так водится в свете" (совместно с Яковлевым) не сохранились. В творчестве Пушкина лицейского периода может быть выделены два: с 1813 по 1815 и с 1816 по 1817. В первом периоде на поэта активно влиял Батюшков. Его поэзия была близка Пушкину своим жизнерадостным настроением. Анакреонтическими мотивами отмечены стихотворения Пушкина в 1813-1815 гг. Утверждение радостей жизни, обретаемых в любви, дружбе, вине, тесно связывается с провозглашением свободы от дел государственных и общественных, с культом личной независимости. Пушкину были близки и другие виды поэзии Батюшкова: его историческая элегия "На развалинах замке в Швеции" повлияла на "Воспоминания в Царском селе" (пейзаж ночи), как и послание "К Дашкову" (строки о московском пожаре). Тема Батюшкова - воспоминание о невозвратном прошлом - сообщает всему его произведению оттенок элегической грусти. У Пушкина же воспоминания о герои веском прошлом отступают на второй план перед патетическим прославлением героики настоящего: победоносного исхода борьбы с Наполеоном и наступившего желанного мира. Пушкин сочетает историческую элегию с элементами высокой одической поэзии - "Воспоминания о Царском селе" можно назвать героической элегией. Реалистического тенденции Пушкина проявились в его критике самого главного произведения Батюшкова - "Мои пенаты" - за перенесение античных образов в русскую действительность. Сам он избегает подобного в своем стихотворении "Светлый дом" (три простые комнаты с диваном и камельком). В этом же стихотворении присутствует описание его личной библиотеки, среди любимых авторов назван Вольтер, привлекавший поэта своим успехом в различных жанрах. Отзвуком литературной борьбы являются в "Городке" строки с выпадом против эпигонов классицизма, членов "Беседы любителей русского слова". Повлиял на Пушкина и Жуковский - стихотворение "Певец" очень близко мелодичному строю стихов Жуковского. Высоко ценил поэт и Давыдова. Живой интерес Пушкин проявлял к произведениям русского народного творчества и к литературным обработкам фольклорных сюжетов. В стихотворении "Сон" поэт с теплом вспоминает о своей "мамушке", повествовавшей ему "о мертвецах, о подвигах Бовы" и пробудившей в его "юном уме" поэтическую фантазию. Вольнолюбивые идеи, охватившие Пушкина, делают его восприимчивым к художественным принципам русской гражданственной поэзии - лирики поэтов ВОЛСНХ. Написанное в 1815 г. послание "К Лицинию" выдержано в форме гневной политической сатиры и изобилует образами-символами и словами-символами, которые переключали воображение читателя с картин античного мира на современную действительность. Гражданский пафос подчеркивался формулировками "кипит в груди свобода", "свободой Рим возрос, а рабством погублен". Это послание является связующим звеном между гражданской лирикой поэтов ВОЛСНХ и поэзией декабристов. Свободолюбивые мотивы выступают на первый план поэзии Пушкина начиная с 1817 года (Петербургский период), с "Вольности". Эта ода перекликается с радищевской. Пушкин ратует за ограничение власти царя законом, который должен служить не только основанием вольности народа, но и гарантией царской власти. Поэт обращается к царям: Склонитесь первые главой Под сень надежную Закона, И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой. Как и члены "Союза благоденствия", Пушкин был в эту пору сторонником конституционной монархии. Гневное осуждение поэтом "самовластительного злодея" имеет в виду не русского царя, а Наполеона. Призыв "восстаньте, падшие рабы" означал "воспряньте", а не призыв к мятежу. Но страстно ставящая свободу, поражающая на тронах "порок" Пушкинская ода стала одним из наиболее значительных и распространенных агитационных произведений освободительной литературы, положившим начало пафосу свободолюбия не только в творчестве Пушкина, но и во всей декабристской поэзии. В последовавшем за "Вольностью" посланием "К Чаадаеву" (1818) Пушкин ярко противопоставил анакреонтическим мотивам безграничную преданность политической свободе, служение идее революционного патриотизма. Хотя это послание звало не к уничтожению самодержавия, а к его ограничению, его революционный настрой был более сильным, чем в "Вольности". Логику перехода от мотивов личной свободы в духе анакреонтической поэзии к идее борьбы за свободу общественную Пушкин раскрыл в стихотворении "Деревня" (1819). Первая часть (она была напечатана отдельно под заглавием "Уединение") очень близка к прозаическому произведению Карамзина "Деревня" (1791). В ней речь идет о человеке, освобожденном от "суетных оков" светского общества, "свободною душой" отдающегося своим думам и вдохновенному творчеству. "Свобода просвещения", о которой говорится во второй части, – освобождение крестьян от "барства дикого", от оков крепостного права, без достижения чего для "друга человечества", для поэта-гуманиста, невозможна никакая личная свобода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.233 (0.012 с.) |