Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: особенности сюжета и композиции. Герой – повествователь – автор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обрисовка социально-психологического своеобразия Печорина и его спутников искусно довершается архитектоникой всего романа. Сюжет «Героя нашего времени» строится фрагментарно, в виде относительно самостоятельных произведений, объединённых личностью Печорина и единством мысли. Писатель нарушает жизненно-хронологическую последовательность эпизодов романа. В действительности события проходили в таком порядке: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина. (из лекции) В первый раз роман выходит в 1940, но потом было переиздание – в 1941. Критика негативно отозвалась на роман, и Лермонтов ответил ей предисловием про «горькое лекарство, которое даёт современной публике». Своеобразие романа заключается в том, что у него два предисловия. Первое – предисловие к журналу, в котором автор говорит, что его задача – показать внутренний мир героя (жесткая декларация психологизма романа). Изменяя хронологическую последовательность изображаемых событий, Лермонтов превратил произведение в цепь резко контрастных повестей: до крайности противоречивому сознанию эгоиста Печорина в повести «Бэла» противопоставляется цельность душевного доброго Максима Максимыча из одноимённой повести; «честным контрабандистам» и повести «Тамань», отличающимся непосредственностью и свободой своих чувств, поступков, противопоставлена условность и искусственность поведения «водяного общества» из повести «Княжна Мери». Антитетический характер носит и деление романа на две части. Сталкивая Печорина с разнообразными социальными кругами, ставя его в различные обстоятельства, Лермонтов даёт понять читателю не только недостатки, мешающие ему стать положительным героем, но и свойственные ему достоинства. Роман обогащается зарисовками прекрасной и величественной природы, противопоставленной людям, их мелким, низменным интересам, несчастьям, страданиям, социальному неустройству. Реалистическая манера повествования, так последовательно применённая в обрисовке ведущего героя, служит развитию всего действия романа. Явно романтическая судьба Бэлы рассказывается не условным лицом, что свойственно романтической традиции, а Максимом Максимычем, активным реальным участником событий. Язык романа «Герой нашего времени» многоцветен – его формируют три повествователя: писатель, Максим Максимыч и Печорин. Прогрессивная позиция Лермонтова обозначилась с самого начала романа – с обрисовки «записывающего» путешественника – изгнанника, «проезжего офицера», издателя дневника Печорина. Это самое положительное лицо романа. В нём убедительно сочетаются черты гуманиста, правдолюба, патриота, восторженного поклонника природы, разочарованного в окружающей его жизни и твёрдо уверенного в том, что счастье в ней «не в порядке веще». Именно ему, а также в какой-то мере и Печорину Лермонтов «отдаёт» собственные мысли и чувства. В повести «Максим Максимыч» остаётся один рассказчик – молодой офицер-повествователь, наблюдающий встречу Максима Максимыча с Печориным. В «Журнале Печорина» все «призмы» между читателем и Печориным исчезают: герой час рассказывает о событиях своей жизни, а повествователь, неизменно присутствовавший в первых двух повестях романа, становится «издателем» его записок. Меняется тип повествования: если в «Бэле» и «Максим Максимыче» о Печорине говорилось в третьем лице, то в повестях из «Журнала Печорина» рассказ ведётся от первого лица. В расположении эпизодов есть своя логика: каждая повесть в «Журнале» - шаг к максимально полному пониманию личности Печорина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.51 (0.01 с.) |