Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сказки о законах ПриродыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Спирина Н. Есть нечто выше чистоты и скверны, Есть нечто выше злобы и добра… Восходит солнце. Звезды до утра Горят на небе в глубине безмерной.
Цветут цветы. Благоухает лес. В приливах и отливах дышит море… Великая Природа на земле Не ведает ни радости, ни горя.
Далекая изъянам бытия, Живущая космическим законом – К тебе идут, надежду затая, За счастьем старым и извечно новым. Занятие 1.1. СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРИРОДА Давным-давно самый мудрый и древний Архитектор по имени Космос трудился над созданием Миров. А как он это делал? То, что он делал, было похоже на то, как мы играем в конструктор. Великий Космос брал волшебное вещество и создавал из него звезды, планеты. И так и эдак переставлял их местами. Но чего-то все время не хватало. Они казались ему холодными, безрадостными. И вот однажды ему пришла удивительная мысль: «Мир нужно оживить. Влить в него жизнь и вселить живые существа». И работа закипела с новой силой. Он снова создал звезды, в том числе и особую звезду – Солнце. Она, по замыслу Космоса, должна была нести Свет и тепло для живых существ. С большой любовью трудился Архитектор над созданием живой планеты. И вот, наконец, в творческих муках родилась… уникальная планета. Архитектор чувствовал себя счастливым, любящим отцом этой хрупкой, неспокойной планеты. Он дал ей красивое имя – Земля. Получается, у нашей Земли есть отец, а кто же мать? Кто должен был растить и воспитывать новорожденную Землю? Все правильно. При рождении Земли была и мать – Прекрасная Природа. С тех пор основная роль в жизни Земли принадлежала матушке Природе. Она воспитывала ее с любовью, но соблюдая строгие правила-законы, которые установил Великий Космос. Подумай над словами: «Люби природу не как символ души своей; люби природу не для себя, люби для нее. Она – это мать. Будь же сыном» (М. Рыльский). Только что рожденная Земля была очень активной, неспокойной. В недрах ее бушевал огонь, вырываясь на поверхность. В небе полыхали грозы. Но благодаря неустанной заботе матери-Природы она постепенно стала успокаиваться. На ее поверхности стала образовываться тонкая твердая корочка, отделявшая жаркие недра от внешнего мира. Земная кора состоит из горных пород и минералов, они относятся к неживой природе и образуют Царство минералов. Самое древнее Царство на Земле. На следующих занятиях мы познакомимся с ним поближе. Можно ли сравнить эту корочку с нашей кожей? Да, земная кора подобна нашей коже. Как и кожа, она защищает организм Земли от внешних воздействий, через нее выделяются некоторые вещества, например, вода. А что у нас через кожу выделяется? Выделения воды через тонкую земную кору привели к тому, что стали образовываться океаны. Отец-Космос и мать-Природа с удовольствием наблюдали за развитием Земли и радовались, какой она становится красивой: загорелая кожа в виде суши песочного и коричневого цвета и голубых просторов океана. А теперь давайте найдем на карте мира или глобусе сушу – материки и воду – океаны и моря. Чего больше на Земли: суши или воды? Кому и для чего нужна вода на Земле?
Земля вращается вокруг своей оси. Она без отдыха исполняет свой долг, и благодаря этому у нас происходит смена дня и ночи. В светлую часть дня люди работают, а ночью отдыхают. Земля имеет ось наклона, и когда она делает полный оборот вокруг Солнца, на планете происходит смена времен года. В определенный сезон года мы можем сажать овощи, злаки, в другой – собираем урожай. Так Земля постоянно служит людям и всем существам, живущим на ней. Это великий пример бескорыстного служения и хорошего выполнения долга. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ 10 мая считается самым ранним сроком для начала пахоты земли под посев ржи. 15 мая – самый разгар сева. 18 мая пора высаживать капустную рассаду. Заниматься этим должны были исключительно женщины: «если посадит капусту или другие овощи мужик, то они зацветут, но не дадут плода». 19 мая пришел срок посадки огурцов и гороха. Горох советуют сажать вечером, чтобы воробьи, большие охотники до гороха, не видели, где его посадили. Существовали и другие правила: «Горох, посеянный при северном ветре, выходит жестким и плохо разваривается, а посеянный при ветре западном или юго-западном бывает мягок, на нем скоро появляются черви, и он быстро зарастает сорными травами». При остальных направлениях ветра заниматься посадкой гороха можно без опасений за его качество. Только не следовало забывать при этом о заговоре на урожай: «Сею, сею бел горох. Уродился мой горох, и крепок, и бел, и сам тридесят, старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье!». В этот день особое значение имеет роса: если роса большая, то и урожай только что посаженных огурцов будет большим.
Всё, что создала матушка-Природа, - это её дети (в том числе и человек), которые помогают друг другу и обучают. Орлова В. Живой букварь
Занятие 1.2. ЗАКОН ЕДИНСТВА И РАЗНООБРАЗИЯ Отец-Космос и мать-Природа решили, что пришла пора доверить юной Земле живых существ. Теперь настала очередь матери-Природы принять участие в сотворении ЖИЗНИ. И начали появляться в живой воде океанов сначала растения, а потом и животные. Каждое живое существо мать-Природа создавала из своего тела. Поэтому все, что создано Природой, и есть сама Природа. Постепенно они освоили и сушу. Развитие растений и животных привело к появлению Царств Природы – Растительного и Животного Царств. Продолжало жить и более древнее таинственное подземное Царство Минералов. Время от времени Земля болела, поднималась температура внутри нее, опять начинали извергаться вулканы, Животное и Растительное Царства несли страшные потери. Многие их представители исчезали навсегда с лица Земли. Например, динозавры, мамонты. Иногда с Землей сталкивались огромные камни-Метеориты. Земля от их ударов содрогалась, появлялись раны. И это вновь печально сказывалось на живых существах. Но юная Земля вместе с матерью-Природой мужественно противостояли болезням и ударам, залечивали раны, восстанавливали ряды растений и животных, которые после каждой беды становились все более совершенными. Трудности их закаляли и делали более приспособленными, живучими внутренне и красивыми внешне. Опыт для размышления. Оборудование: воздушные шары, картинки с древними (динозавр, тиранозавр, птеродактиль, древовидные папоротники) и современными (крокодил, тритон, варан, орел, соловей, косуля, лев, слон, сосна, дуб, роза) растениями и животными, клей для резины. Надуй четыре шарика. Аккуратно приклей к шарикам картинки сначала с древними представителями растительного и животного Царства, а затем современными. Все шарики сделаны из одного и того же материала. Из какого? (Резины). Мы надули шарики. Теперь внутри каждого шарика находится ЧТО? (Воздух). Значит, все воздушные шарики имеют один и тот же состав – резина и воздух внутри. А чем отличаются наши шарики? (Цветом, формой, картинками на них). Точно так же и Природа создавала живые организмы из одних и тех же веществ (например, воды; кости и раковины состоят из кальция) и вдыхала в них ЖИЗНЬ. Именно поэтому все живые существа на Земле едины. Вспомни «заветные слова» Маугли: «Мы с тобой одной крови». Вместе с тем, живые организмы имеют разную форму, цвет, способности (например, передвигаться, питаться), поэтому мы наблюдаем разнообразие в Живой природе. Из этого опыта следует важный закон Природы:
Вся природа на Земле представляет собой единство и разнообразие.
Пребывание в тишине. Подумай об изученном законе природе: единство в разнообразии «Все мы дети одной матери – матери Природы».
Прочитай стихотворение Н. Спириной и ответь на вопрос: существует ли единство человека и звезд, Космоса? Нарисуй, как ты это себе представляешь. Поделись своими мыслями с товарищами. Спирина Н. Все вмещая – бесконечность звезд, Солнца луч и близкую нам землю, Мы от сердца к сердцу строим мост И в себе Вселенную объемлем.
И встречая каждую звезду Как далекого родного брата, Устремляясь духом в высоту, Человек становится крылатым.
И познав Единое во всем, В Нем он видит Корень и Основу, От Которой отошли давно мы И к Которой снова мы придем.
Групповое пение (игра). Все вместе поют куплет и изображают идущих динозавров:ведущий – Большого динозавра, а остальные – Маленького. После слов «И ВОТ…» Маленькие динозавры замирают, а Большой проговаривает припев, выбирая тех, кто не замер, и грозит им пальцем. Песня про динозавров По пустыне раскалённой Динозавр шёл огромный не спеша: ЧОП-ЧОП, ЧОП-ЧОП. А за ним во всю стараясь, Жарким потом обливаясь, Динозаврик, упираясь, семенил: Чоп-чоп, чоп-чоп, чоп-чоп. И ВОТ… Большому динозавру надоело Семенение ма-а-леньких ножек Ма-а-аленького динозаврика, И он сказал: «Если ты будешь ещё семенить Своими маленькими ножками, То я выверну тебя наизнанку». И вот … По пустыне раскалённой Динозавр шёл огромный не спеша: ЧОП-ЧОП, ЧОП-ЧОП. А за ним, вовсю стараясь, Жарким потом обливаясь, Динозаврик, упираясь, семенил: Чоп-чоп, чоп-чоп, чоп-чоп. И ВОТ… Припев: Большому динозавру совсем надоело Семенение ма-а-леньких ножек ма-а-аленького динозаврика, И он вывернул его наизнанку». (Те, чьё шевеление заметил Ведущий, поворачиваются и продолжают двигаться задом наперёд). И вот … По пустыне раскалённой Динозавр шёл огромный, не спеша, ЧОП-ЧОП, ЧОП-ЧОП. А за ним во всю стараясь, Жарким потом обливаясь, Динозаврик, упираясь, семенил: Поч-поч, поч-поч, поч-поч.
22 мая – Международный день биологического разнообразия Занятие 1.3. ЗАКОН КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ Групповая деятельность. Проведем конкурс красоты среди растений и животных, живших в разные периоды истории Земли. Перекидывайте друг другу воздушные шарики, с наклеенными картинками растений и животных. Рассматривайте картинки и выбирайте, какие растения и животные, на ваш взгляд, более красивые. Почему вы так считаете? Древнее растение: папоротникообразные _____современные: цветы Древнее животное: динозавр ______ современное: кошка Древняя птица: птеродактиль _____ современная: снегирь Подведите итог: Любовь – могучий двигатель, благодаря которому Отец-Космос создал Землю, а Мать-Природа заселила ее прекрасными и удивительными формами жизни. А красота есть та цель, к которой Природа стремится. Отсюда следует второй закон Природы: Все в природе подчиняется законам Красоты и Гармонии. Посиди в тишине и подумай: Что такое Красота? Где ты видел Красоту? Поделись мыслями с друзьями.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.014 с.) |