Тема 1. Сказки о законах Природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Сказки о законах Природы



Спирина Н.

Есть нечто выше чистоты и скверны,

Есть нечто выше злобы и добра…

Восходит солнце. Звезды до утра

Горят на небе в глубине безмерной.

 

Цветут цветы. Благоухает лес.

В приливах и отливах дышит море…

Великая Природа на земле

Не ведает ни радости, ни горя.

 

Далекая изъянам бытия,

Живущая космическим законом –

К тебе идут, надежду затая,

За счастьем старым и извечно новым.

Занятие 1.1. СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРИРОДА

Давным-давно самый мудрый и древний Архитектор по имени Космос трудился над созданием Миров.

А как он это делал?

То, что он делал, было похоже на то, как мы играем в конструктор. Великий Космос брал волшебное вещество и создавал из него звезды, планеты. И так и эдак переставлял их местами. Но чего-то все время не хватало. Они казались ему холодными, безрадостными. И вот однажды ему пришла удивительная мысль: «Мир нужно оживить. Влить в него жизнь и вселить живые существа». И работа закипела с новой силой. Он снова создал звезды, в том числе и особую звезду – Солнце. Она, по замыслу Космоса, должна была нести Свет и тепло для живых существ.

С большой любовью трудился Архитектор над созданием живой планеты. И вот, наконец, в творческих муках родилась… уникальная планета. Архитектор чувствовал себя счастливым, любящим отцом этой хрупкой, неспокойной планеты. Он дал ей красивое имя – Земля.

Получается, у нашей Земли есть отец, а кто же мать? Кто должен был растить и воспитывать новорожденную Землю?

Все правильно. При рождении Земли была и мать – Прекрасная Природа. С тех пор основная роль в жизни Земли принадлежала матушке Природе. Она воспитывала ее с любовью, но соблюдая строгие правила-законы, которые установил Великий Космос.

Подумай над словами: «Люби природу не как символ души своей; люби природу не для себя, люби для нее. Она – это мать. Будь же сыном» (М. Рыльский).

Только что рожденная Земля была очень активной, неспокойной. В недрах ее бушевал огонь, вырываясь на поверхность. В небе полыхали грозы. Но благодаря неустанной заботе матери-Природы она постепенно стала успокаиваться. На ее поверхности стала образовываться тонкая твердая корочка, отделявшая жаркие недра от внешнего мира. Земная кора состоит из горных пород и минералов, они относятся к неживой природе и образуют Царство минералов. Самое древнее Царство на Земле. На следующих занятиях мы познакомимся с ним поближе.

Можно ли сравнить эту корочку с нашей кожей?

Да, земная кора подобна нашей коже. Как и кожа, она защищает организм Земли от внешних воздействий, через нее выделяются некоторые вещества, например, вода.

А что у нас через кожу выделяется?

Выделения воды через тонкую земную кору привели к тому, что стали образовываться океаны.

Отец-Космос и мать-Природа с удовольствием наблюдали за развитием Земли и радовались, какой она становится красивой: загорелая кожа в виде суши песочного и коричневого цвета и голубых просторов океана.

А теперь давайте найдем на карте мира или глобусе сушу – материки и воду – океаны и моря. Чего больше на Земли: суши или воды? Кому и для чего нужна вода на Земле?


 

Земля вращается вокруг своей оси. Она без отдыха исполняет свой долг, и благодаря этому у нас происходит смена дня и ночи. В светлую часть дня люди работают, а ночью отдыхают.

Земля имеет ось наклона, и когда она делает полный оборот вокруг Солнца, на планете происходит смена времен года. В определенный сезон года мы можем сажать овощи, злаки, в другой – собираем урожай.

Так Земля постоянно служит людям и всем существам, живущим на ней. Это великий пример бескорыстного служения и хорошего выполнения долга.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

10 мая считается самым ранним сроком для начала пахоты земли под посев ржи. 15 мая – самый разгар сева.

18 мая пора высаживать капустную рассаду. Заниматься этим должны были исключительно женщины: «если посадит капусту или другие овощи мужик, то они зацветут, но не дадут плода».

19 мая пришел срок посадки огурцов и гороха. Горох советуют сажать вечером, чтобы воробьи, большие охотники до гороха, не видели, где его посадили.

Существовали и другие правила: «Горох, посеянный при северном ветре, выходит жестким и плохо разваривается, а посеянный при ветре западном или юго-западном бывает мягок, на нем скоро появляются черви, и он быстро зарастает сорными травами». При остальных направлениях ветра заниматься посадкой гороха можно без опасений за его качество. Только не следовало забывать при этом о заговоре на урожай: «Сею, сею бел горох. Уродился мой горох, и крепок, и бел, и сам тридесят, старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье!».

В этот день особое значение имеет роса: если роса большая, то и урожай только что посаженных огурцов будет большим.

 

Всё, что создала матушка-Природа, - это её дети (в том числе и человек), которые помогают друг другу и обучают.

Орлова В.

Живой букварь

Нас в любое время года Учит мудрая Природа! Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте, И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород – Весь большой лесной народ – Учит крепкой дружбе!  

Занятие 1.2. ЗАКОН ЕДИНСТВА И РАЗНООБРАЗИЯ

Отец-Космос и мать-Природа решили, что пришла пора доверить юной Земле живых существ. Теперь настала очередь матери-Природы принять участие в сотворении ЖИЗНИ. И начали появляться в живой воде океанов сначала растения, а потом и животные. Каждое живое существо мать-Природа создавала из своего тела. Поэтому все, что создано Природой, и есть сама Природа.

Постепенно они освоили и сушу. Развитие растений и животных привело к появлению Царств Природы – Растительного и Животного Царств. Продолжало жить и более древнее таинственное подземное Царство Минералов.

Время от времени Земля болела, поднималась температура внутри нее, опять начинали извергаться вулканы, Животное и Растительное Царства несли страшные потери. Многие их представители исчезали навсегда с лица Земли. Например, динозавры, мамонты. Иногда с Землей сталкивались огромные камни-Метеориты. Земля от их ударов содрогалась, появлялись раны. И это вновь печально сказывалось на живых существах.

Но юная Земля вместе с матерью-Природой мужественно противостояли болезням и ударам, залечивали раны, восстанавливали ряды растений и животных, которые после каждой беды становились все более совершенными. Трудности их закаляли и делали более приспособленными, живучими внутренне и красивыми внешне.

Опыт для размышления.

Оборудование: воздушные шары, картинки с древними (динозавр, тиранозавр, птеродактиль, древовидные папоротники) и современными (крокодил, тритон, варан, орел, соловей, косуля, лев, слон, сосна, дуб, роза) растениями и животными, клей для резины.

Надуй четыре шарика. Аккуратно приклей к шарикам картинки сначала с древними представителями растительного и животного Царства, а затем современными.

Все шарики сделаны из одного и того же материала. Из какого? (Резины). Мы надули шарики.

Теперь внутри каждого шарика находится ЧТО? (Воздух). Значит, все воздушные шарики имеют один и тот же состав – резина и воздух внутри.

А чем отличаются наши шарики? (Цветом, формой, картинками на них).

Точно так же и Природа создавала живые организмы из одних и тех же веществ (например, воды; кости и раковины состоят из кальция) и вдыхала в них ЖИЗНЬ. Именно поэтому все живые существа на Земле едины. Вспомни «заветные слова» Маугли: «Мы с тобой одной крови».

Вместе с тем, живые организмы имеют разную форму, цвет, способности (например, передвигаться, питаться), поэтому мы наблюдаем разнообразие в Живой природе.

Из этого опыта следует важный закон Природы:

 

Вся природа на Земле представляет собой

единство и разнообразие.

 

Пребывание в тишине. Подумай об изученном законе природе: единство в разнообразии «Все мы дети одной матери – матери Природы».



 

 

Прочитай стихотворение Н. Спириной и ответь на вопрос: существует ли единство человека и звезд, Космоса? Нарисуй, как ты это себе представляешь. Поделись своими мыслями с товарищами.

Спирина Н.

Все вмещая – бесконечность звезд,

Солнца луч и близкую нам землю,

Мы от сердца к сердцу строим мост

И в себе Вселенную объемлем.

 

И встречая каждую звезду

Как далекого родного брата,

Устремляясь духом в высоту,

Человек становится крылатым.

 

И познав Единое во всем,

В Нем он видит Корень и Основу,

От Которой отошли давно мы

И к Которой снова мы придем.

 

Групповое пение (игра). Все вместе поют куплет и изображают идущих динозавров:ведущий – Большого динозавра, а остальные – Маленького. После слов «И ВОТ…» Маленькие динозавры замирают, а Большой проговаривает припев, выбирая тех, кто не замер, и грозит им пальцем.

Песня про динозавров

По пустыне раскалённой

Динозавр шёл огромный не спеша:

ЧОП-ЧОП, ЧОП-ЧОП.

А за ним во всю стараясь,

Жарким потом обливаясь,

Динозаврик, упираясь, семенил:

Чоп-чоп, чоп-чоп, чоп-чоп.

И ВОТ…

Большому динозавру надоело

Семенение ма-а-леньких ножек

Ма-а-аленького динозаврика,

И он сказал:

«Если ты будешь ещё семенить

Своими маленькими ножками,

То я выверну тебя наизнанку».

И вот …

По пустыне раскалённой

Динозавр шёл огромный не спеша:

ЧОП-ЧОП, ЧОП-ЧОП.

А за ним, вовсю стараясь,

Жарким потом обливаясь,

Динозаврик, упираясь, семенил:

Чоп-чоп, чоп-чоп, чоп-чоп.

И ВОТ…

Припев:

Большому динозавру совсем надоело

Семенение ма-а-леньких ножек

ма-а-аленького динозаврика,

И он вывернул его наизнанку».

(Те, чьё шевеление заметил Ведущий, поворачиваются и продолжают двигаться задом наперёд).

И вот …

По пустыне раскалённой

Динозавр шёл огромный, не спеша,

ЧОП-ЧОП, ЧОП-ЧОП.

А за ним во всю стараясь,

Жарким потом обливаясь,

Динозаврик, упираясь, семенил:

Поч-поч, поч-поч, поч-поч.

 

22 мая – Международный день биологического разнообразия

Занятие 1.3. ЗАКОН КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ

Групповая деятельность. Проведем конкурс красоты среди растений и животных, живших в разные периоды истории Земли. Перекидывайте друг другу воздушные шарики, с наклеенными картинками растений и животных. Рассматривайте картинки и выбирайте, какие растения и животные, на ваш взгляд, более красивые. Почему вы так считаете?

Древнее растение: папоротникообразные _____современные: цветы

Древнее животное: динозавр ______ современное: кошка

Древняя птица: птеродактиль _____ современная: снегирь

Подведите итог: Любовь – могучий двигатель, благодаря которому Отец-Космос создал Землю, а Мать-Природа заселила ее прекрасными и удивительными формами жизни. А красота есть та цель, к которой Природа стремится.

Отсюда следует второй закон Природы:

Все в природе подчиняется законам Красоты и Гармонии.

Посиди в тишине и подумай: Что такое Красота? Где ты видел Красоту? Поделись мыслями с друзьями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.042 с.)