Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание Высшего Духа, духа, материальной Природы и индивидуальной душиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знай, что и материальная Природа и Духовное Существо (Пуруша) не имеют начала. Все проявления и три характеристики ума и материи, называемые факторами или гунами, порождены пракрити. Считается, что пракрити – причина возникновения физического тела и одиннадцати органов (восприятия и действия). Пуруша (сознание, дух) считается причиной удовольствия и боли. (13.19-20) Духовное существо (Пуруша) наслаждается тремя факторами (гунами) материальной Природы (пракрити) в связи с пракрити. Привязанность к гунам (по причине невежества вследствие предыдущей кармы) ведёт к рождению живого существа (дживы) в хороших или плохих условиях. (13.21) Вечное Существо (Брахман, Атма, Дух), пребывающий в теле, зовётся свидетелем, советчиком, помощником, наслаждающимся, Великим Господом, а также Высшим Я. (13.22) Те, кто действительно понимают Духовное Существо (Пурушу) и материальную Природу (пракрити) с её тремя факторами (гуны) не рождаются снова, независимо от образа жизни, который они ведут. (13.23) Одни постигают Сверхдушу (Параматму) в своей внутренней душе умом и разумом, очищенными медитацией, метафизическим знанием или карма йогой, (13.24) Только вера ведёт к нирване Другие, однако, не знают йогу медитации и труда, однако они поклоняются Божеству с верой, согласно указаниям Писаний, святых и мудрецов. Они также побеждают смерть своей твёрдой верой в то, что они услышали. (13.25) О Арджуна, знай, что всё, что родилось, одушевлённое или неодушевлённое, появляется из союза поля (пракрити или материи) и знающего поле (Пуруши или Духа) (см. также 7.06). (13.26) Тот, кто видит Одного и Того же Верховного Господа как Дух (Атму) во всех смертных существах, видит вещи такими, какие они есть. (13.27) Потому что, видя одного и того же Господа в каждом существе, человек не причиняет никому вреда и таким образом достигает Высшей Обители. (13.28) Тот, кто понимает, что все действия совершаются исключительно силами (гунами) материальной Природы и не считает себя (или Атму) деятелем, видит вещи в истинном свете. (см. также 3.27, 5.09 и 14.19). (13.29) Когда человек открывает для себя, что всё разнообразие живых существ и идей пребывают в Едином и исходят исключительно из Него, он достигает Верховного Существа (Пара Брахмана). (13.30)
Атрибуты духа (Брахмана) Будучи безначальным и не находясь под воздействием трёх гун материальной Природы, вечная Сверхдуша (Параматма), хоть и пребывает в теле живого существа (дживы), но не совершает никаких действий и не испытывает страданий, о Арджуна. (13.31) Так же, как всепроникающее пространство не подвержено внешним воздействиям, также и Дух (Атма), пребывая во всех телах, не подвержен их влиянию. (13.32) Так же как солнце освещает весь мир, Вечное Существо (Брахман) освещает (или даёт жизнь) всему Творению, о Арджуна. (13.33) Тот, кто познал разницу между творением (или телом) и Творцом (или Атмой) через самопознание и знает путь (один из пяти путей – бескорыстный труд, знание, преданность, медитация и предание себя Богу) освобождения живого существа (дживы) из ловушки иллюзорной божественной энергии (майи), достигает Высшей Цели. (13.34) Три фактора (гуны) Природы Верховный Господь сказал: Теперь Я открою тебе высшее знание, лучшее из всех видов знания, обладая которым, мудрецы достигли высшего совершенства после этой жизни. (14.01) Тот, кто нашёл прибежище в этом трансцендентном знании, приходит к единству со Мной и больше не рождается во время сотворения мира, на него не влияет процесс разрушения Вселенной. (14.02) Все существа возникли из единства Духа и материи Моя материальная Природа (пракрити, Мать Природа) – лоно творения, в которое Я помещаю семя (сознание или Пурушу), так появляются все существа, о Арджуна. (См. также 9.10) (14.03) Какие бы формы не появлялись в лонах, о Арджуна, материальная Природа (пракрити) их мать (дающая им тело), а Я, Духовное Существо или Пуруша – их отец (дающий семя). (14.04) Как три фактора материальной Природы связывают дух, душу и тело Саттва или благость, раджас или страсть, тамас или невежество, инертность – это три фактора (узы, гуны) материальной Природы (пракрити), которые привязывают индивидуальную душу (дживу) к телу, о Арджуна. (14.05) Из этих трёх факторов, гуна благости (саттва) светла и благоприятна, так как чиста. Саттва привязывает живое существо (дживу) к счастью и знанию, о безгрешный Арджуна. (14.06) Арджуна, знай, что фактор страсти (раджас) характеризуется интенсивной деятельностью и становится источником желания и привязанности. Раджас привязывает живое существо (дживу) к плодам деятельности (14.07)
Знай, о Арджуна, что фактор невежества (тамас) вводит живое существо (дживу) в заблуждение и является порождением инертности (бездействия, лености). Тамас привязывает дживу к небрежности, лени и чрезмерной сонливости. (14.08) О Арджуна, гуна благости привязывает человека к счастью (радости познания и осознания Вечного Существа), гуна страсти к действию, а гуна невежества к незнанию, скрывая истинное Я. (14.09) Характеристики трёх факторов Природы Благость доминирует, подавляя страсть и невежество, страсть доминирует, подавляя благость и невежество, а невежество доминирует, подавляя благость и страсть, о Арджуна. (14.10) Когда свет самопознания освещает все чувства (или врата) тела, следует понимать, что преобладает благость. (14.11) О Арджуна, когда преобладает страсть, появляются жадность, стремление к эгоистической деятельности, неутомимость и возбуждение.(14.12) О Арджуна, когда преобладает невежество, появляются инертность, пассивность, небрежность и заблуждения.(14.13) Три гуны – двигатели переселения души Тот, кто умирает в состоянии благости, отправляется на небеса – в чистые миры познавших Высшее. (14.14) Тот, в ком в момент смерти преобладает страсть, рождается вновь, привязанный к действию (или как личность потребительского типа). Тот, кто умирает в состоянии невежества, становится низшим существом. (14.15) Говорят, что плод доброго действия чист и благоприятен, плод действия, совершённого под воздействием страсти – боль, а плод действия, совершённого в гунне невежества – лень.(14.16) Самопознание возникает из гуны благости, жадность из гуны страсти, а незнание, заблуждения и медлительность ума – из гуны невежества. (14.17) Тот, кто утвердился в благости, отправляется на небо, люди, находящиеся под воздействием гуны страсти рождается в мире смертных, а невежественные люди, находящиеся в гуне невежества (тамо гуне), отправляются на низшие планеты или в ад (или рождаются в образе низших существ). (14.18) Достижение нирваны через преодоление трёх факторов Природы Провидцы, осознающие, что все действия совершаются исключительно силами Вечного Существа – тремя факторами (гунами) материальной Природы, и знают То, что находится выше и за пределами гунн, достигают спасения (мукти) (см. также 3.27, 5.09 и 13.29). (14.19) Когда человек преодолевает гуны материальной Природы (или возвышается над ними), которые формируют тело (и/или происходят из него), он достигает бессмертия или спасения (мукти) и освобождается от боли рождения, старости и смерти. (14.20) Процесс преодоления трёх факторов Арджуна сказал: Каковы признаки тех, кто преодолел три фактора материальной Природы и каково их поведение, о Господь Кришна?(14.21) Верховный Господь сказал: Преодолевшим три фактора материальной Природы считается тот, кто не ненавидит просветление, деятельность и заблуждения, а также не стремится к ним, когда их нет, тот, кто ведёт себя как свидетель, не подверженный влиянию трёх факторов (гун) материальной Природы (пракрити), тот, кто твёрдо и непреклонно привязан к Господу и считает, что только три фактора материальной Природы (пракрити) совершают действия. (14.22-23) Тот, кто полагается на Господа, безразличен к боли и наслаждению. Он одинаково смотрит на глину, камень и золото, для него друзья и враги равны. Ум его твёрд, он спокойно относится к похвале и бесчестию, беспристрастен к доброжелателям и злословящим и не считает себя деятелем. (14.24-25)
Узы трёх факторов Природы можно разрушить преданностью и любовью Тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, преодолевает три гуны материальной Природы и становится достойным достигнуть брахманирваны (см. также 7.14 и 15.19). (14.26), поскольку Я – основа Вечного Существа (Брахмана), вечного порядка (дхармы) и абсолютного блаженства (ананды). (14.27) Верховное существо
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.01 с.) |