Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привязанность, непривязанность и запрещённое действие

Поиск

Даже мудрец иногда путает, что есть действие, а что есть бездействие. Поэтому, я объясню, что есть действие, дав понимание того, что необходимо освободиться от зла рождения и смерти. (4.16)

Истинную природу действия очень трудно понять. Поэтому надо изучить природу действия в состоянии привязанности (эгоистических действий), а также природу запрещённых действий. (4.17)

Карма йог не подвержен действию кармических законов

Тот, кто видит бездействие в действии, именуется мудрецом. Такой человек – реализовавший себя йог (см. также 3.05, 3.27,

5.08 и 13.29). (4.18) (Видеть бездействие в действии и наоборот необходимо чтобы понять, что Господь выполняет всю деятельность косвенно, с помощью Своей энергии, используя нас. Он бездействующий деятель. Мы же действующие не-деятели, так как мы не можем ничего сделать без Его энергии. Таким образом, мы не являемся деятелями, мы лишь инструменты в Его руках).

Человек, имеющий желания, становится бескорыстным, сгорая в огне самопознания, и может называться мудрецом, по мнению мудрых. (4.19)

Тот, кто оставил эгоистическую привязанность к плодам деятельности, и всё время удовлетворён, не завися ни от кого, кроме Бога, хоть и вовлечён в различные виды деятельности, на самом деле ничего не совершает действий и не вызывает ни положительных, ни отрицательных кармических реакций. (4.20)

Тот, кто свободен от желаний, чей ум и чувства находятся под контролем, кто отрёкся от понятия обладания чем-либо, не совершает грехов и не создаёт кармических реакций, возникающих вследствие действий его тела. (4.21)

Довольствуясь тем, что приходит естественным путём, не подвергаясь влиянию пар противоположностей, карма йог, свободный от зависти, спокойный при успехе и неудачи и всё же вовлечённый в деятельность, не связывается кармой. (4.22)

Тот, кто свободен от привязанностей, чей ум сосредоточен на самосознании, и кто выполняет работу в качестве служения (севы) Господу, считается бескорыстной личностью (карма йогом), все кармические последствия деятельности которой исчезают. (4.23)

Тот, кто видит всё как проявления или деятельность Брахмана, Вечного Существа, может осознать Его (см. также 9.16). (4.24)

Различные виды духовных практик или жертвоприношений

Некоторые йоги поклоняются Небесным Властителям (дэвам, ангелам), в то время как другие изучают Писания для достижения самореализации. Одни сдерживают чувства, отказываясь от чувственных наслаждений. Вторые занимаются дыхательными или другими йогическими упражнениями. Третьи занимаются благотворительностью и приносят в жертву своё имущество. (4.25-28)

Те, кто практикует йогические упражнения, достигает состояния транса при отсутствии дыхания (самадхи), принося в жертву вдох во время выдоха и выдох во время вдоха (используя технику короткого дыхания крийа). (4.29)

Есть те, кто ограничивает своё питание и предлагают вдохи в качестве жертвоприношения дыхания. Все эти люди – знатоки жертвоприношений и очищают себя жертвоприношениями. (4.30)

Те, кто практикует бескорыстное служение (севу, яджню, жертвоприношение), в награду за свою жертвенную практику получают нектар самоосознания и достигают Вечного Существа (Брахмана). О Арджуна, даже в этом мире, тот, кто не совершает жертвоприношений, не может быть счастлив, что же говорить о других мирах (см. также 4.38 и 5.06). (4.31)

Веды описывают много духовных путей. Познай их все, чтобы освободиться от кармы, или деятельности тела, ума и чувств. Зная всё это, ты достигнешь спасения (мокши, нирваны) (см. также 3.14). (4.32)

Получение трансцендентного знания – высшая духовная практика

Получение и распространение самоосознания превосходит все материальные достижения и дары, о Арджуна, потому что кульминацией всех действий в их полноте является знание. 4.33)

Получай трансцендентное знание от осознавшей себя личности, служа ей со смирением и почтением и задавая искренние вопросы. Осознавший себя мудрец даст тебе знание. (4.34)

Когда ты познаешь истину, о Арджуна, ты больше не растеряешься как сейчас. С помощью этого знания ты узришь во Мне, Верховном Существе (Пара Брахмане), всё творение, а затем обнаружишь его внутри твоего высшего Я (после чего увидишь во всём только Меня). (4.35)

Даже самый грешный из всех грешников должен всего лишь пересечь океан греха на лодке самоосознания (брахма джняны). (4.36)

Так же, как жаркое пламя превращает дерево в золу, огонь самоосознания (брахма джняны) сжигает узы кармы, о Арджуна. (4.37)

Трансцендентное знание автоматически открывается карма йогу

Воистину, в этом мире ничто не очищает лучше, чем джняна, истинное познание Высшего Существа (Пара Брахмана). Тому, кто практикует карма йогу, истинное знание открывается естественным образом через некоторое время (см. также 4.31 и 5.06, 18.78). (4.38)

Тот, кто занимается йогой с верой и искренностью, и кто контролирует свои чувства, получает трансцендентное знание, а получив это знание, он тут же достигает высшего покоя. (4.39)

Неразумный, недоверчивый и неверующий (атеист) погибает. Для неверующего не существует ни этого мира, ни другого мира, ни счастья. (4.40)

Для достижения нирваны нужна и карма йога и трансцендентное знание

Деятельность (карма) не связывает человека, отрёкшегося от деятельности через отказ от плодов своего труда с помощью карма йоги, когда его сомнения относительно своего истинного Я полностью уничтожены вивекой, применением самопознания, о Арджуна. (4.41)

Поэтому разруби сомнения своего ума (относительно Верховного Существа), порождённые невежеством мечём самоосознания, обратись к карма йоге и встань на битву, о Арджуна! (4.42)

Путь отречения

Арджуна сказал: О Кришна, Ты восхваляешь трансцендентное знание (саамкхья, карма самнияс), а также бескорыстную деятельность (карма йогу). Скажи мне определённо, какой из этих двух путей лучший? (см. также 5.05). (5.01)

Верховный Господь сказал: И путь самосознания (карма самнияс), и путь бескорыстного служения (карма йога, сева) ведут к высшей цели. Однако, из этих двух, карма йога превосходит карма самнияс. (5.02)

Того, кто не любит и не ненавидит можно считать истинным санньяси (отрешенной личностью). О Арджуна, освобождаясь от пар противоположностей, человек легко избавляется от пут кармы. (5.03)

Оба пути ведут к высшей цели

Невежда, которому неведома мудрость, считает, что путь самосознания (карма самнияс) отличен от пути бескорыстного служения (карма йоги). Тот, кто достиг успеха на одном из этих путей, получает плоды обоих. (5.04)

Какой бы цели не достигал отрешённый мудрец (санньяси), карма йог достигает этой же цели. Поэтому тот, кто считает путь отречения и путь бескорыстной деятельности равнозначными, видит вещи, такими, какие они есть (см. также 6.01 и 6.02). (5.05)

Однако, о Арджуна, истинного отречения (санньясы) трудно достичь, не практикуя карма йогу. Мудрец, вооружившийся карма йогой, с лёгкостью достигает Брахмана (см. также 4.31 и 4.38). (5.06)

Карма йог, чей ум чист, а чувства находятся под контролем, который видит одно и то же Высшее Существо (Брахман) во всех живых существах, действуя, не связывается оковами кармы. (5.07)

Карма йог действует для Бога

Мудрец (или санньяси), который познал истину, думает: Я не совершаю никаких действий. Когда санньяси смотрит, слушает, осязает, обоняет, ест, ходит, спит, дышит, говорит, даёт, берёт, открывает и закрывает глаза, он уверен, что это просто чувства взаимодействуют с объектами (см. также 3.27, 13.29 и 14.19). (5.08-09)

Тот, кто выполняет всю деятельность в качестве подношения Господу без эгоистической привязанности к результатам деятельности, не затрагивается кармическими реакциями или грехом подобно лотосу, который никогда не намокает в воде. (5.10)

Карма йог действует с помощью своего тела, ума, разума и чувств без эгоистической привязанностиисключительно с целью самоочищения. (5.11)

Карма йог достигает высшего блаженства, оставив привязанность к плодам деятельности, в то время, как те, кто привязан к этим плодам, попадают в плен к эгоистической деятельности. (5.12)

Путь самоосознания

Тот, кто полностью отрёкся от плодов всей деятельности, живёт счастливо, не совершая и не становясь причиной совершения никакой деятельности. (5.13)

Господь никогда не побуждает действовать и не создаёт ощущения деятеля, а также не развивает у людей привязанности к результатам деятельности. Всё это создаётся силами (гуами) Природы. (5.14)

Господь не несёт ответственности за добрые или злые деяния кого бы то ни было. Завеса невежества скрывает самосознание, и люди вводятся в заблуждение (которое приводит к совершению злых поступков). (5.15)

Трансцендентное знание разрушает невежество и являет Высшее Начало, точно так же, как солнце являет красоту объектов мира. (5.16)

Грехи тех, чей ум и разум полностью погружены в Вечном Существе (Брахмане) и кто полностью предан Брахману и считают Его своей высшей целью и единственным прибежищем, разрушаются знанием Брахмана, и они не рождаются вновь. (5.17)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.009 с.)