Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему необходимо служить другимСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тот, кто контролирует чувства чистым и твёрдым умом и вовлекает свои органы в бескорыстное служение – лучший из людей, о Арджуна. (3.07) Выполняй свои обязанности, так как деятельность лучше бездействия. Без деятельности невозможно даже поддерживать своё тело. (3.08) Люди скованы деятельностью (кармой), которая не является бескорыстным служением (севой, яджней). Поэтому, о Арджуна, освободившись от эгоистической привязанности к плодам своего труда, добросовестно выполняй свой долг в качестве подношения Мне. (3.09) Взаимопомощь – первая заповедь Творца Творец Брахма вначале создал людей для бескорыстного служения (севы, яджни, жертвование) и сказал: С помощью этой яджни вы достигнете процветания, и яджня исполнит все ваши желания. (3.10) Питайте Небесных Властителей (дэвов) бескорыстным служением (севой, яджней) и они будут давать Вам всё необходимое. Таким образом, помогая друг другу, вы достигните Высшей Цели. (3.11) Небесные Властители (дэвы), принимая бескорыстное служение (севу, яджню), даруют вам всё желаемое. Воистину, тот, кто наслаждается дарами Богов (дэвов), ничего не давая им взамен - вор. (3.12) Праведники, которые питаются остатки бескорыстного служения (севы, яджни) освобождаются от всех грехов, те же, кто готовит пищу исключительно для себя (не предлагая её Мне или не делясь с другими), воистину, поедает грех. (3.13) Живые существа рождаются из зёрен, зёрна произрастают благодаря дождю, дождь идёт (благодаря Богам (дэвам), благодаря тому, что долг (карма) исполняется в виде бескорыстного служения (севы, яджни) (см. также 4.32). Долг предписан Ведами. Веды исходят от Брахмана (Верховного Существа). Таким образом, всепроникающий Брахман всегда присутствует в служении (севе). (3.14-15) О Арджуна, тот, кто не способствует поддержанию колеса бытия исполнением жертвенного долга (севы) и кто ищет удовлетворения в чувственных наслаждениях, тот считается грешником и живёт напрасно. (3.16) Для осознавшей себя личности, которая находит удовлетворение только в Вечном Существе (Брахмае) и которая наслаждается Вечным Существом и довольствуется Им, не существует долга. (3.17) Такая личность не проявляет интереса к тому, что сделано и к тому, что не сделано. Осознавшая себя личность ни в чём не рассчитывает ни на кого (кроме Бога). (3.18) Лидеры должны подавать пример Поэтому добросовестно исполняй свой долг, без всякой привязанности к результатам деятельности, потому что, действуя без привязанности, человек достигает Верховного Существа. (3.19) Царь Джанака и другие достигли совершенства (или самореализации) исключительно с помощью бескорыстного служения (карма йоги). Ты также должен исполнять свой долг, подавая пример другим людям и ради процветания всего общества. (3.20) Чтобы ни делала выдающаяся личность, остальные следуют её примеру. Какие бы стандарты она не устанавливала – весь мир следует им. (3.21) О Арджуна, в трёх мирах (небо, земля и низшие области) нет ничего такого, что Я был бы обязан совершить или чего я был бы должен достичь, и всё же Я постоянно занимаюсь различной деятельностью. (3.22) Если бы Я не совершал никаких действий, о Арджуна, люди бы делали то же самое, следуя Моему примеру. Если бы Я бездействовал, три мира бы погибли, и Я стал бы причиной беспорядка и гибели всех этих людей. (3.23-24) О Арджуна, так же, как невежда работает ради получения плодов деятельности, мудрец должен работать без привязанности, ради процветания общества. (3.25) Мудрец не должен приводить в беспорядок мысли невежды, привязанному к плодам деятельности, напротив, он должен вдохновлять других, добросовестно трудясь без эгоистической привязанности (см. также 3.29). (3.26) Вся деятельность совершается Матерью Природой Вся деятельность совершается энергией и силой Природы, однако люди, введённые в заблуждение невежеством, считают себя субъектом действия (см. также 5.09, 13.29 и 14.19). (3.27) О Арджуна, тот, кто познал истину о роли сил Природы в своих действиях, не привязывается к деятельности, твёрдо зная, что на самом деле действуют силы Природы с помощью своих инструментов – наших органов. (3.28) Те, кто введён в заблуждение иллюзорной силой Природы (майей) привязывается к деятельности, совершаемой силами Природы. Мудрый не должен тревожить умы невежд, чьё знание несовершенно (см. также 3.26). (3.29) Исполняй свой долг, посвящая всю деятельность Мне, настроив свой ум на духовный лад, освободившись от желаний, привязанностей и уныния. (3.30) Те, кто постоянно следуют Моему учению с верой (или с вниманием и искренностью), не ища в нём недостатков, освобождаются от уз кармы. Тех же, кто оспаривает Моё учение и не следуют ему, следует считать невеждами, безумцами и заблудшими. (3.31-32) Все живые существа живут, следуя своей природе. Даже мудрый действует в соответствии с ней. Есть ли тогда какая либо польза в ограничении чувств? (3.33) Два основных препятствия на пути к совершенству Приятные и неприятные ощущения (рааг и двеш) от объектов чувств остаются в чувствах. Человек не должен поддаваться их воздействию, поскольку, воистину, это два основных препятствия на пути самореализации. (3.34) Лучше заниматься низшей, но естественной для себя деятельностью, чем высшей, но противоестественной. Смерть во время выполнения естественной деятельности благоприятна, в то время как противоестественная деятельность вызывает напряжённость (см. также 18.47). (3.35) Вожделение – источник всех грехов Арджуна сказал: О Кришна, что заставляет человека совершать греховные поступки (3.36) Верховный Господь сказал: Вожделение (кама) есть порождение страсти (раджа гуны), которая затем превращается в гнев (если она не удовлетворена). Вожделение ненасытно, это великий демон. Знай, что это твой враг. (3.37) Как дым закрывает огонь, пыль покрывает зеркало, а амнион скрывает эмбрион, так и вожделение затмевает самопознание (брахма джняну). (3.38) О Арджуна, самопознание (брахма джняна) покрывается ненасытным огнём вожделения, вечным врагом мудрецов. (3.39) Чувства, ум и разум считаются обителью вожделения (камы). Захватывая чувства, ум и разум, вожделение вводит личность в заблуждение, закрывая путь к самопознанию (джняне). (3.40) Поэтому, о Арджуна, прежде всего, контролируя чувства, убей демона материального желания, разрушающего самопознание и самореализацию. (3.41) Как контролировать вожделение Говорят, что чувства выше тела, ум выше чувств, разум выше ума, а Атма (Дух) выше разума (см. также 6.07-08). (3.42) Таким образом, о Арджуна, зная, что истинное Я (Атма) выше разума, и контролируя ум разумом (чистыми духовными практиками), человек должен убить могучего врага, имя которому вожделение (кама).(3.43) Путь отречения со знанием Карма йога это древняя, но утраченная наука Верховный Господь сказал: Я преподавал эту карма йогу, вечную науку истинного действия, царю Вивасвану. Вивасван передал её Ману, а Мануобучил ей Икшваку. Таким образом, она передавалась по цепи преемственности святых царей, которые владели этой карма йогой. По истечении долгого времени, наука карма йоги была утрачена. Сегодня Я преподаю тебе эту же древнюю науку, так как ты Мой искренний преданный и друг. Воистину, карма йога – это высшая тайна.(4.01-03) Арджуна сказал: Ты родился позже Вивасвана, который появился в древнюю эпоху, как же понимать Твои слова о том, что Ты преподавал эту йогу в начале творения? (4.04) Цель воплощения Бога Верховный господь сказал: И ты, и Я рождались уже много раз. Я помню все Мои рождения, а ты, о Арджуна, не помнишь свои. (4.05) Хотя Я вечный неизменный Господь всех существ, я проявляюсь, контролируя Мою собственную материальную Природу с помощью Моей божественной потенциальной энергии (йога майа) (см. также 10.14). (4.06) Когда наступает упадок дхармы (праведности) и торжествует адхарма (беззаконие), Я Сам появляюсь в мире, о Арджуна. Я прихожу, время от времени, чтобы защитить добрых, перевоспитать злых и установить мировой порядок (дхарму). (4.07-08) Только тот, кто действительно понимает Мои трансцендентные явления и действия (творение, поддержание и уничтожение), достигает Моей высшей обители и, оставляя это тело, не рождается вновь, о Арджуна. (4.09) Многие освободились от привязанности, страха, гнева и достигли спасения (мукти), предавшись Мне, полностью погрузившись в мысли обо Мне и очистившись огнём самосознания. (4.10) Путь поклонения и молитвы По каким бы причинам человек ни поклонялся Мне, Я исполняю желания соответствующим образом. Люди поклоняются Мне по разным причинам. (4.11) Тот, кто хочет достичь успеха в деятельности здесь, на земле, поклоняется Небесным Властителям (дэвам). В человеческом обществе успех в труде приходит быстро. (4.12) Я разделил общество на четыре группы, в зависимости от призваний и способностей. Хотя Я автор системы разделения труда, надо понимать, что я ничего не делаю Сам и что Я вечен (см. также 18.41). (4.13) Оковы кармы не связывают Меня, потому что Я не стремлюсь к плодам деятельности. Тот, кто полностью это осознаёт и идёт путём истины, также не связан кармой. (4.14) Древние мудрецы, стремившиеся к освобождению, выполняли свои обязанности с таким пониманием вещей. Так что тебе следует исполнять свой долг так же, как это делали древние. (4.15)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.01 с.) |