Паволо гвездослав (пер. Иван волщук) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паволо гвездослав (пер. Иван волщук)



 

 


 

Сформулируй правила поведения в природе на основе выделенных слов.

2. Настроить свое сердце.

Выбери привлекательное для тебя место и устройся поудобнее (сядь, опираясь на дерево, или приляг).

Пребывание в тишине. Расслабьте своё тело. Подышите глубоко.Осознайте сигналы всех пяти чувств: запахи, вкус воды во рту, твердость земли (или мягкость травы) под ногами и прикосновения воздуха к коже.

Теперь закройте глаза, чтобы вещи вокруг вас не отвлекали, и прислушайтесь к ближайшим звукам (1-2 минуты). Прислушайтесь к дальним звукам, как можно дальним звукам. Откройте глазки.

Представь себя эльфом или феей, которые умеют летать и понимают язык растений и животных. Поживи жизнью эльфа или феи внутри этого уголка природы. Посмотри их глазами на небо, деревья, травку, насекомых, птиц. Какие чувства дарит солнышко, что выражает небо, на что похожи облака, какие эмоции вызывают деревья, чем привлекательны бабочки, жуки, птицы.

Прислушайся к звукам природы их ушами. О чем шепчутся листья и травы, шумят кроны деревьев, поют птицы, стрекочут, жужжат насекомые, есть ли у них жалобы?

Прикоснись к стволам деревьям, листьям, травке. Походи босым по земле. Мысленно поговори со всеми.

Что нарушает красоту этого места? Если есть мусор, собери его в пакетик, чтобы потом выбросить в мусорный ящик.

Нарисуй свою сказку об этом чудесном месте, где ты стал соучастником в жизни этого уголка природы, заботливым другом для всех живых существ.

Обсуди с друзьями, что ты чувствовал и что нового узнал? Смог ли прикоснуться Сердцем к красоте природы? Что красивого ты увидел и услышал? Почувствовал ли единение с Природой?

Пребывание в тишине. Возьмитесь за руки, образуя круг. Закройте глаза. Послушайте стихотворение. Почувствуйте единение с Природой и друг с другом.

Спирина Н.

Природа

Мы к Природе идем повстречаться с деревьями, травами; Нам кивают кусты, и цветы улыбаются нам; И наш друг – тишина нас ведет золотыми дубравами, И листва шелестит в такт приглушенным нашим шагам. В тишину погружаясь, как в воды бездонного моря, Мы бесшумно плывем к берегам пониманий без слов. Позади остаются житейские радость и горе… Как Природа чутка, как она нашу суть понимает; Как отзывчива к нашим созвучным ей нежным рукам; Наши мысли она, как аккорды, в себя принимает … Ее щедрая хвоя струит аромат, как подарок, Ее мягкая зелень ложится к ногам, как ковер; И солируют птицы под ритмы ударные дятла, И ансамбли сверчков в тонкострунный сливаются хор.

Это все – в нашу честь!

Они знают нас, меньшие братья.

Мы – одно, мы – частицы единой

вселенской Души;

Только б нам в суете

не забыться и не оторваться

От Источника жизни

и этим Источником жить!

Поблагодарите Природу за любовь и чуткость.

 

18-22 апреля – Марш Парков. Дни заповедников и национальных парков.

24 мая – Европейский день парка

 

Занятие 1.5. ЗАКОН ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

Мудрая Природа создавала не просто красивые формы, но она еще усложняла живые организмы, приспосабливая их к окружающим условиям. Каждый орган, часть тела помогает животному или растению выживать:

· добывать пищу – острые когти и зубы у львов, тигров, чтобы хватать и разрывать добычу; хобот у слонов, чтобы доставать плоды с высоких веток деревьев; длинные корни у растений, чтобы добывать воду;

· переносить неблагоприятные условия среды – тюлени, моржи имеют толстый слой жира, им не страшны морозы и холодная вода; верблюд может долго не есть и не пить, так как использует запасенные в горбах питательные вещества.

· защищаться от тех, кто их ест, – колючки у ежика, прочный панцирь у черепахи.

Приведи примеры полезных приспособлений у растений, птиц и животных.

Пора узнать о третьем законе Природы:

 

Все в природе имеет свою цель (назначение, полезность).

Пребывание в тишине. Подумай об изученном законе природе. Нарисуй, как ты его понимаешь. Пофантазируй, что было бы на Земле, если бы этого закона не было.

Очень часто человек использует достижения природы. Он берет идею, придуманную природой, и создает похожее техническое устройство. Человек придумывает только то, что уже есть в природе. Однако по совершенству мы свою «мать» вряд ли когда обгоним.

Например, если изделие человеческих рук рассчитано в основном на прочность, которая тоже относительна, то для природы сочетание красоты и прочности естественно и органично. Красивые деревья выдерживают ветры, которые валят неказистые столбы линии электропередач.

Крохотные колибри не в пример громоздким самолетам перелетают через Мексиканский залив в 1000 километров и тратят на это энергию, равную 3 граммам топлива.

Кальмары и осьминоги могут посоревноваться и выиграть у любого самого совершенного реактивного двигателя. Природа снабдила их «моторами», сделанными из мягких деталей, которые не ломаются, выдерживают высокое давление на больших глубинах, работают бесшумно и с высоким уровнем полезности.

Почти любая технологическая проблема, которая встает перед дизайнерами или инженерами, была уже давно успешно решена другими живыми существами. Например, производители прохладительных напитков постоянно ищут новые способы упаковки своей продукции. В то же время, обычная яблоня давно решила эту проблему. Яблоко на 97% состоит из воды, упакованной отнюдь не в древесный картон, а в съедобную кожуру, достаточно аппетитную, чтобы привлечь животных, которые съедают фрукт и распространяют зерна.

 

 

 

Знаменитое заимствование сделал швейцарский инженер Джордж де Местраль в 1955 году. Он часто гулял со своей собакой и заметил, что к ее шерсти постоянно прилипают какие-то непонятные растения. Устав постоянно чистить собаку, инженер решил выяснить причину, по которой сорняки прилипают к шерсти. Исследовав феномен, де Местраль определил, что он возможен благодаря маленьким крючкам на плодах дурнишника (так называется этот сорняк). В результате инженер осознал важность сделанного открытия и через восемь лет запатентовал удобную «липучку», которая сегодня широко используется при изготовлении не только военной, но и гражданской одежды.

Природными прототипами парашютов являются семена некоторых растений: тополя, одуванчика.

«Лесные планеры» выпускают в полет древесные растения: клен, вяз, граб.

Исследование. Оборудование: семена клена, вяза, граба, тополя.

Выявите, как устроены «летательные аппараты» семян древесных растений различных видов. Составьте характеристики семян-«летчиков».

Например, формы крылышек: у вяза напоминает круглую бумажную капсулу; трехпальчатое крылышко граба напоминает ракету с тремя реактивными трубами.

Природные модели самолетов это летающие животные. Приспособления к полетам имеются у насекомых, птиц и летучих мышей.

Исследование. Оборудование: картинки, макеты птиц, насекомых.

Рассмотрите на картинках строение и особенности работы разных крыльев.

* * *

Природа открывает перед инженерами и учеными бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей. Раньше люди были неспособны увидеть то, что находится у них буквально перед носом, но современные технические средства и компьютерное моделирование помогают хоть немного разобраться в том, как устроен окружающий мир, и попытаться скопировать из него некоторые детали для собственных нужд.

Групповая деятельность. Поделитесь на группы по 3-4 человека. Теперь вы – группа экологов, которая должна решить такую проблему: «Во время охоты на медведей очень часто убивают мать-медведицу, и медвежонок остается беззащитным». Придумайте приспособления для животных или технические способы защиты от охотников (пусть даже фантастические), с помощью которых можно защитить медведицу и медвежонка от охотников. Проведите конкурс идей.

Домашнее задание. Самостоятельно понаблюдайте за еще одним летуном – паучками. Как летают паучки? Почему паучки не сталкиваются? Использует ли человек изобретения паучков?

Вместе с родителями вспомните, какие изобретения человек позаимствовал у природы. Нарисуйте их.

Занятие 1.6. ЗАКОН «ВСЕ В ПРИРОДЕ ДРУГ ДРУГУ НУЖНЫ»

А теперь поговорим об отношениях между Царствами природы. Первыми на Земле появились водные растения (например, водоросли). Потом растения освоили и сушу. Для поддержания жизни растений нужны были вода, солнечные лучи и воздух. До сих пор они этим и довольствуются.

Потом появились животные. Одни животные использовали в пищу растения, а другие – представителей своего же Животного Царства.

Игра. «Кто что ест?»

Траве для роста нужны …

Заяц ест ……

Волк ест …

Продолжите игру.

Групповая деятельность. Коллективная постановка-пантомима «Цепи питания». Поделитесь на команды по 4 человека. Каждой команде необходимо представить цепь питания. Звенья цепи (животные и растения) изобразить жестами и мимикой.

Например,

Водоросли – рыба – тюлень – белый медведь.

Команде противника необходимо определить звенья цепи (и природную зону, в которой она сложилась).

Групповое пение.

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Зелёненький он был.

Он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе,

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко

И съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.022 с.)