Красиво ли место вокруг водоема. Почему ты так считаешь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красиво ли место вокруг водоема. Почему ты так считаешь.



Какие растения, животные обитают в самом водоеме и около него? Понаблюдай за ними. Хорошо ли им здесь живется? Почему ты так решил?

Сделай вывод: живая вода – вода КАКАЯ (цвет, запах). Водоемы с живой водой представляют собой КАКИЕ пейзажи (красивые, приятно пахнущие). Внутри и вокруг таких водоёмов КАКОЙ (богатый, разнообразный и т.д.) животный и растительный мир.

М. Пришвин

Утиное купанье

Сел прохожий человек и задумался. Вдруг из дупла высокого дерева вылетает пестрая, белая с черным, утка и выносит на воду из дупляного гнезда одного маленького утеночка.

Эта дупляная утка, гоголь, перетаскала всех своих двенадцать утят на воду, собрала всех тесно возле себя и вдруг - прощайте! - исчезла под водой. Тогда все ее сыночки и дочки тоже вниз под воду - искать мать, и что было так удивительно сидящему на берегу человеку: довольно долго никого из-под воды не показывалось.

Конечно, долго показалось человеку: он судил по себе и свою добрую человеческую душу по-своему как-то переселял в бедных утят в поисках под водой родной матери. У них же самих выходило бодро и весело: в свое утиное время мать показалась и все утята по одному в разных местах. Все увидели, узнали друг друга, мать подала сигнал по-утиному, ребятишки засвистели, все сплылись. А потом, окунув всех еще раз, мать всех перетаскала обратно в дупло.

- Хорошо тут! - вслух сказал человек.

 

* * *

Попробуй соприкоснуться с душой этого водоёма. Представь себя невидимым радостным существом, живущим в Воде. Если погода позволяет, окунись в воду. Или просто умойся, проведи мокрыми руками по голове.

Поговори с душой водоема. Подумай, смог ли ты подружиться с этим водоемом и его жителями, видимыми и невидимыми?

Нарисуй свои ощущения.

Погуляй по берегу. Собери мусор.

Пора идти домой. Попрощайся с новым другом – рекой (ручьем).

И. Суриков

* * *

Как в сумерках легко дышать на берегу!

Померкли краски дня, картины изменились…

Как будто стихло все, - но всюду слышен звук,

И тихий плеск воды так сладко нежит ухо.

 

Вот черный жук гудит… вот свистнул коростель…

Вот где-то вдалеке плеснулось уток стадо…

Пора бы мне домой – за ужин и в постель;

Но этой тишине душа моя так рада.

 

И я готов всю ночь сидеть на берегу,

И не ходить домой, и вовсе не ложиться,

Чтоб запахом травы на скошенном лугу

И этой тишиной целебной насладиться.

 

Запомните свой первый день настоящей бескорыстной дружбы с Водой. Надеюсь, эта дружба продолжится и станет крепкой.

Групповое пение.

Я весь день сижу ...

(из м/ф Леопольд и Золотая рыбка)

Слова А.Хайта, музыка Б.Савельева

 

Я весь день сижу на крутом бережку.

Высоко плывут в небе облака,

Ласково жмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

Ласково жмурится солнце золотое.

Весело плещется синяя река.

 

Стебелек дрожит, надо мною жук жужжит,

Комариный писк слышится слегка.

Ласково жмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

Ласково жмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

Домашнее задание. Повторяй упражнение «Скорость» в течение недели. Наилучшее время для этого упражнения – после обеда. Покажи его родителям. Познакомь их с твоим новым другом – водоёмом. По возможности посетите с родителями родник. Испробуйте на себе его целительную силу.

Занятие 2.5. ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЕМ 2:

«СТРАШНАЯ ПРАВДА О МЁРТВОЙ ВОДЕ»

Беседа перед экскурсией. Мы уже знаем, что есть живая и мёртвая вода. Живая вода – чистая, прозрачная. В ней живут рыбы, раки, моллюски. Водоёмы с живой водой представляют собой живописные пейзажи, источающие чарующие ароматы от обилия цветущих растений и поражающие разнообразием животного мира, пышущего здоровьем.

Расскажите о способах определения и признаках грязной воды.

Наблюдение на месте экскурсии. Понаблюдай и определи, что собойпредставляет мёртвая вода?

Например, мёртвая вода – это вода, потерявшая свою целительную, животворную силу и представляющая собой воняющую мутную жижу.

Оцени привлекательность места вокруг водоема? Почему ты так считаешь?

Какие растения, животные обитают в самом водоеме и около него? Понаблюдай за ними. Хорошо ли им здесь живется? Почему ты так решил?

Какое впечатление производит такой пейзаж, какие чувства вызывает?

Сделай вывод: мёртвая вода – вода КАКАЯ (цвет, запах). Водоемы с живой водой представляют собой КАКИЕ пейзажи. Внутри и вокруг таких водоёмов КАКОЙ животный и растительный мир. Человек в таком месте испытывает КАКИЕ чувства, эмоции.

Пребывание в тишине. Прислушайся к водоему с мёртвой водой. Что он рассказывает, о том, почему он стал таким? Запиши или нарисуй его рассказ.

Обсуди с друзьями, что они увидели, услышали, узнали от воды.

Рассказ. Быстро зарастают и умирают в основном замкнутые непроточные водоёмы, подвергающиеся в течение длительного времени загрязнению сельскохозяйственными, промышленными и бытовыми отходами.Вот как это происходит.

Жило-было маленькое Озеро. Вода в нем была чистая прозрачная, да такая, что видно и песчаное дно, и резвящихся рыбок. Оно угощало своей водой и зверей, и птиц, омывало в летний зной живительной приятной влагой детишек и взрослых, радовало глаз художников, дарило воду для полива полей. Люди пользовались дарами Озера, но не замечали, что с полей в Озеро стекают удобрения и химикаты,попадает бензин, что бутылки и другой мусор скапливается на берегу. Озеро пыталось само чистить воду с помощью своих маленьких жителей – одноклеточных организмов, которые беспрестанно поглощали загрязняющие воду вещества. Но с каждым годом загрязняющих веществ становилось всё больше. Избыток этих веществ способствовал развитию водорослей и микроорганизмов. Их было очень много. Рыбы пировали, ели досыта и стали усиленно плодиться. Пищи хватало на всех. Но эта беспечная жизнь скоро кончилась. Рыбы начали гибнуть, вода мутнеть и дурно пахнуть.

Что же произошло?

Опыт для размышлений. Представьте, что в замкнутое, непроветриваемое пространство, например, в маленькую закрытую комнату, зайдут 20 человек и будут там кушать и веселиться. Что изменится в комнате и как будут чувствовать себя люди?

В замкнутом водоёме живых организмов стало больше. Всем им необходим кислород для дыхания. Количество кислорода резко уменьшилось, а углекислого газа увеличилось, это привело к повышению температуры воды и опять же сокращению кислорода. В результате рыбы и другие организмы испытывают недостаток кислорода, умирают, гниют, в процессе чего выделяются вредные для живых организмов газы. Вскоре жизнь в Озере прекратилась, и оно превратилось в вонючее болото. Этот страшный процесс превращения озера в болото экологи называют «эвтрофикация».

Нарисуй несколько рисунков, отражающих этапы процесса эвтрофикации. Используй для определения этапов ключевые фразы, подчёркнутые в тексте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.91.51.101 (0.009 с.)