Можно ли помочь «умирающему» водоёму. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли помочь «умирающему» водоёму.



Что можно сделать с помощью современной техники и технологий?

Как мы можем помочь водоёму?

Групповая деятельность. Помогите по возможности умирающему водоёму. Соберите мусор на берегу и с прибрежной воды.

Домашнее задание. Напиши (или нарисуй) рассказ, что произошло с посещенным водоёмом и какие чудесные превращения возможны с помощью волшебства или современных технологий по очистке воды.

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни

 

   

 

Занятие 2.6. СКАЗКА О ЗЕМЛЕ-МАТУШКЕ

С давних пор человек с уважением относится к земле, своей кормилице. Благодаря ее невидимым трудам человек может собирать урожаи зерновых, овощей, ягод, плоды деревьев.

Как произошло слово «урожай»?

В народе землю называют матушкой, т.е. сравнивают с женщиной, вынашивающей и рожающей плод – ребенка. Крестьяне говорили: «земля родит», «в этом году уродилась пшеница», «земля бесплодна».

23 мая на Руси отмечали именины земли. Чтобы достойно почтить именинницу, крестьяне не берутся ни за какие земляные работы, не пашут, не боронят, не роют и особенно оберегаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушить ее покоя.

С 11 июня детям разрешалось качаться на качелях: раньше игры с доской, положенной плашмя на бревно, строго запрещались. Считалось, что такая забава может беспокоить землю, вынашивающую урожай.

До сих пор почитание родной земли имеет место в народных обычаях. Например, человек, покидающий свою родину, берёт горсточку землицы в мешочек и носит его всегда с собой. Считается, что любовь и сила родной земли защищает этого человека в чужих краях.

А теперь поговорим о том, какие чудеса творятся внутри земли.

Как называется верхний плодородный слой земли?

Леонардо да Винчи

Муравей и пшеничное зерно

Оставшееся на поле после жатвы пшеничное зерно с нетерпением ждало дождя, чтобы поглубже зарыться в сырую землю в преддверии наступающих холодов. Пробегавший мимо муравей заметил его. Обрадовавшись находке, он, не раздумывая, взвалил тяжелую добычу на спину и с трудом пополз к муравейнику. Чтобы засветло поспеть к дому, муравей ползет без остановки, а поклажа все тяжелее давит его натруженную спину.

– Зачем ты надрываешься? Брось меня здесь!– взмолилось пшеничное зерно.

– Если я тебя брошу,– ответил муравей, тяжело дыша,– мы останемся на зиму без пропитания. Нас много, и каждый обязан промышлять, дабы умножать запасы в муравейнике.

Тогда зерно подумало и сказало:

– Я понимаю твои заботы честного труженика, но и ты вникни в мое положение. Послушай меня внимательно, умный муравей!

Довольный тем, что можно немного перевести дух, муравей сбросил со спины тяжелую ношу и присел отдохнуть.

– Так знай же,– сказало зерно,– во мне заключена великая животворная сила, и мое назначение – порождать новую жизнь. Давай заключим с тобой полюбовно один договор.

Какой такой договор?

– А вот какой. Если ты не потащишь меня в муравейник и оставишь здесь на родном поле,– пояснило зерно,– то ровно через год я вознагражу тебя.– Удивленный муравей недоверчиво покачал головой.– Верь мне, дорогой муравей, я говорю сущую правду! Если ты сейчас откажешься от меня и повременишь, то потом я сторицей вознагражу твое терпение, и твой муравейник не будет внакладе. В обмен на одно вы получите сто таких же зерен.

Муравей задумался, почесывая затылок: «Сто зерен в обмен на одно. Да такие чудеса только в сказках бывают».

– А как ты это сделаешь?– спросил он, распираемый любопытством, но все еще не веря.

– Положись на меня!– ответило зерно.– Это великая тайна жизни. А теперь вырой небольшую ямку, закопай меня, а летом сызнова возвращайся.

В условленный срок муравей вернулся на поле. Пшеничное зерно сдержало свое обещание.

Что произошло с зерном?

 

Несмотря на успехи современной науки до сих пор остается тайной: как в крохотном неживом зёрнышке умещается будущее растение с листьями, цветами? Откуда зёрнышко, семечко узнает, что пора прорастать? Кто руководит этим невидимым процессом?

Обратимся к сказкам, там многие чудеса и тайны находят свое объяснение. Из немецких сказок можно узнать, что верхний тоненький слоёк земли, где таятся корни и семена растений, соответствует чудесной Стране Эльфов. Это область обитания добродушных, очаровательных маленьких существ, эльфов, пестующих корни и семена. Её ландшафт поистине волшебен: семена и корни тихо светятся нежнейшими оттенками голубоватого, серебристого, зеленоватого цвета; вокруг каждого зерна мягко мерцает живой свет (аура). Обитатели — крошечные существа, похожие на белые колпачки; сверху у каждого еще один колпачок, поменьше, вроде головки; имеется пара нежных и ловких конечностей — среднее между руками и крыльями. Они тихо переплывают по воздуху, шелестя складками своих колпачков — это их речь, их форма общения между собою, — и ворожат над семенами и корнями, как над колыбелями. Им ведомы те загадочные процессы, благодаря которым из крошечного семени вырастает большое дерево со всей сложностью своих форм.

Групповая деятельность. Создайте команды по 3-4 человека.Придумайте и нарисуйте свою версию (научную или сказочную) того, что происходит в земле. Организуйте конкурс на самую интересную версию.

Научно-технический прогресс во многом обязан земле, которая предоставляла ценные полезные ископаемые, служила местом проведения как безвредных, так и очень опасных экспериментов, в том числе и связанных с испытаниями оружия. Человек в последние десятилетия производит огромное количество веществ, которые земля не успевает или не может переработать (слишком они чужие ей). На наших глазах земля-матушка превращается в необъятное хранилище бытовых, промышленных и сельскохозяйственных отходов.

Групповое пение.

В. Высоцкий

Песня о земле Кто сказал - всё сгорело дотла! Больше в землю не бросите семя!? Кто сказал, что земля умерла? Нет, - она затаилась на время. Материнства не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать море! Кто поверил, что землю сожгли, Нет, - она почернела от горя. Как разрезы - траншеи легли, И воронки, как раны зияют, Обнаженные нервы земли Неземное страдание знают. Она вынесет все, переждет. Не записывай землю в калеки. Кто сказал, что земля не поет? Что она замолчала навеки? Нет! Звенит она, стоны глуша Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь земля – это наша душа, Сапогами не вытоптать душу

Пребывание в тишине. Представьте себя на месте земли: какая человеческая деятельность причиняет земле боль, что чувствует при этом земля? Напишите сочинение или нарисуйте сюжеты на тему «Плач земли».

Домашнее задание. Подумайте: 1) можно ли людям жить, не причиняя страданий земле; 2) разработайте «Проект по защите земли».

22 апреля - День Земли

Занятие 2.7. ЭКСКУРСИЯ: «В ГОСТИ К ЗЕМЛЕ»

 

Выберите для экскурсии тёплую сухую погоду и момент, когда земля достаточно прогрелась после зимы. Вы можете пойти в поле, сад, огород да и просто по грунтовой, лесной дороге, лишь бы можно было прикоснуться к земле босыми ногами.

Многие люди ходят босиком. Разумеется, это здорово, полезно и удобно. Но одни при этом не испытывают вообще ничего, сколько-нибудь заметного, другие — чисто телесное удовольствие, поскольку поступь разутого человека, к этому привычного, вообще легче и свободнее.

Но мы с вами попытаемся достичь состояния родства с землёй, когда всякий шаг есть прикосновение к телу родимой Земли; малейшие изгибы почвы, изменения ее влажности и сухости, прохладности и теплоты, шершавости и гладкости, мягкости и твердости, плотности и рассыпчатости есть не что иное, как ее речь к тебе, не что иное, как прикосновение к подошвам твоих ног этой всеобщей Матери, любящей тебя как своё дитя и еще какою-то непостижимо горячей, сверхчеловеческой любовью. Тогда вы испытаете, кроме телесного удовольствия, непередаваемое чувство, похожее на ласку любви, и теплую, упоительную радость.

Наша задача - развить в себе способность «бокового осязания». Что для этого мы должны делать?

Первое. Разуйтесь. Сосредоточьтесь на чем угодно и, в то же время, воспринимайте босыми ногами (осязанием) различные предметы (комочки земли, пыль, рытвины, хвою, траву, лужицы), к которым прикасаетесь. Фиксируйте их определенным уголком сознания, время от времени как бы искоса, сбоку, обращая на них мысли и осмысляя их.

Второе. С вяжите «боковое осязание» с общим своим отношением к природе, земле. И … Земля, по которой вы до сих пор равнодушно ступали, тупо отзываясь лишь на крайний жар или холод, теперь заговорит с нами живым языком. Она заговорит через ваши смеющиеся от радости подошвы ног то шаловливыми восклицаниями ручьев и лужиц, то покалывающим смехом валежника и хвоей в бору, то взволнованным речитативом сухой дороги. Она заласкает вас влажной глиною лесных тропинок, трогательной нежностью травы, суровой мудростью камня и мягчайшими коврами дорожной пыли. И природа перестанет казаться равнодушной: вы ощутите с неопровержимой достоверностью, что не только вы любите ее, но и любимы ею.

Если у вас нет возможности соприкоснуться непосредственно с землёй, то для прогулки босиком подойдёт и асфальт в городе. Вслушайтесь в глубину собственного осязания! Попробуйте осознать, что здесь жили, дышали, ходили, трудились, любили тысячи и миллионы людей, — то самое человечество, к которому принадлежите и вы! Представьте, как по вашему существу поднимаются от этого невзрачного асфальта токи, горячие не физическим, а каким-то другим теплом! Если вы осознаете всё это, то осознаете также и то, что, ступая по этим камням босыми подошвами, вы испытываете, кроме физического удовольствия, особый прилив сил, веселых и горячих, бодрящее чувство полноты жизни, чувство единения с целым.

За один раз эту удивительную способность - «бокового осязания», конечно, не развить. Тренируйтесь в ощущении разных предметов, прикасайтесь к ним, проникайте в них мыслью как можно чаще. И мир заговорит с вами тысячами голосов, каждый будет полон своеобразия, выразительности и неожиданно глубокого смысла.

Групповая деятельность. Работа с глиной. Понюхайте, погладьте, прислушайтесь к глине, кусочку земли. Спросите её, во что она хочет превратиться с вашей помощью, что хочет сказать тебе, другим людям? Теперь начинайте лепить, постоянно находясь в мысленном контакте с глиной. Что у вас получилось? Организуйте выставку ваших совместных с землёй творений.

Домашнее задание. Продолжайте тренировать способность «бокового осязания», записывайте или зарисовывайте свои чувства в дневник.

ТЕМА 3. ЦАРСТВА ПРИРОДЫ

Занятие 3.1. КАК ОБРАЗОВЫВАЛИСЬ ЦАРСТВА ПРИРОДЫ

Природа по мере своего развития образует последовательно три Царства природы: Минеральное, Растительное и Животное.

В строительстве форм представителей Царств принимают участие все главные герои Природы – огонь (в т.ч. солнце) и воздух, вода и земля. На всех ступенях развития Жизни они придерживаются Плана. В обширной мастерской Природы полно чудес. Воображение поражается, при виде ее многообразного творчества.

ЦАРСТВО МИНЕРАЛОВ

Прежде всего, появилось Минеральное царство. Работа Природы сперва происходила через посредство форм. Для нашего глаза минерал неподвижен и безжизнен, но в этой кажущейся безжизненной оболочке все время идет работа Жизни, хотя и стесненная, замкнутая, сдавленная.

Природа в минерале строит кристаллы различных геометрических начертаний. Вещество кристаллизуется, следуя законам ритма и красоты. С каким совершенством выполняются геометрические рисунки! В минеральном царстве – формы образцового порядка, ритма и красоты.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.022 с.)