Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подумайте, в чем смысл клятвы на крови?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы мир обратил внимание на него, он отдает миру частицу самого себя. Точно так же он отдает ее в благодарность, когда мировые стихии приняли участие в его судьбе. Жертва – это дар, а дарить может лишь тот, кто богат. С ней связан особый эмоциональный подъем – в нем радость общения с надчеловеческими силами, и радость от собственной полноты – я дарю, значит – способен на это, моя жизнь наполнена. Вся деятельность человека была тогда ритуальной, поскольку вся она существовала постоянное взаимодействие человека и мира. Пахать землю – это ритуал, сеять, собирать урожай – ритуал, гнать скот на весенние пастбища – тоже ритуал, а не только средство добыть себе пропитание. Осознавая весь мир как живой и священный, человек вступал с ним в контакт каждым своим действием. 22 марта, в день весеннего равноденствия, крестьянки пекли из овсяной и ржаной муки сорок шариков и выбрасывали по одному каждый день за окошко. При этом произносили слова особого заговора: Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овес, а теперь убирайся подобру-поздорову! Дети старались перекинуть через крышу избы сорок палочек – это предвещало удачу. Человек чувствовал пульс окружающего мира, и его сердце билось в такт с этим пульсом. Второй этап взаимодействия человека и степи наступил с распространением в степи мировых религий – ислама у тюркских, буддизма у монгольских, христианства у славянских народов. Эти религии направили активность человеческого восприятия вглубь него самого. Остались два главных действующих лица в мире – человек и Бог. Человек стремился лучше понять самого себя и приблизиться к постижению Бога, - но от мира Природы он отвернулся. В это время человек создал новые культы и ритуалы, но уже без учета природных стихий. Они целиком ориентированы на самого человека и его общество. Современный, третий этап, начался - когда человек практически полностью отказался от всякой ритуальной деятельности и все взаимоотношения с окружающим миром начал строить только с пользой для себя. Мы так и называем сейчас взаимодействие с природой – природопользование. Сказка для размышления В одном селении жил мудрый старец. Все остальные жители села были значительно младше его и меньше знали об устройстве мира. Он мог лечить людей и зверей, вызывать дождь, увеличивать урожай. Поэтому все от мала до велика старались во всем с ним советоваться, учиться у него мудрости. В обмен за советы жители приносили, кто что мог: зерно, птицу, горшки, ткань, хлеб и т.д. Люди были рады и счастливы, что есть старец, который с удовольствием с ними общается, чувствовали себя причастными к тем творимым им чудесам. И все у них ладилось. Но вот стали приходить в село разные люди из заморских стран и вносить смуту в мирную жизнь земледельцев своими разговорами: почему все зависит от какого-то старца, который ни разу не стоял у сохи? За что вы несёте ему то, что заработано вашим потом и кровью? Разве вы такие глупые, что не проживете без его нравоучений? И люди все реже и реже обращались к старцу. А потом и вовсе возгордились и перестали замечать старца. Старец был не в обиде на них, как мог, пытался помочь им, глупым. Но как, если они сами не хотят принимать помощь? И люди все больше болели, да странными дотоле невиданными болезнями, и сыпались на них беды-несчастья. Что бы вы сделали на месте старца? Как повели бы себя на месте его односельчан? Вывод: Законы Природы куда сложнее «законов природы», выявленных наукой к настоящему времени. И если обрывается эмоциональная связь человека с окружающим миром, - природный мир отворачивается от человека, который исковеркал его плоть и потерял всякий контакт с его душой. Домашнее задание. Расспросите взрослых (или найдите в соответствующей литературе): 1) об известных им ритуалах во взаимодействии человека и природы (например, в сельском хозяйстве); 2) о проблемах, характерных для степного хозяйствования; 3) о способах защиты природы степи. Подготовьте небольшие сообщения по этим вопросам. Занятие 5.2. ПОКОЙ СТЕПИ Поэзия – искусство, получившее наибольшее развитие у степных народов. Ведь в какой-то мере их стихами говорит сама степь. В поэтическом образе степи сливаются воедино человек в степи и степь в человеке. И этот образ многолик и непостоянен, как человек и как степь. Одна его сторона – равнинные дали, священный покой: Hикитин И.С. Кpотко звезд золотое сиянье; В чистом поле покой и молчанье; Точно в хpаме стою я в тиши И в востоpге молюсь от души.
В калмыцком народном эпосе Джангар поется о степи как Родине, прекрасной и благодатной, как доме, своём, освоенном и близком мире: В неувядающей блещет она красе. Там и дожди подобны сладчайшей росе, Освежающей мир, предрассветной порой Освещаемый неугасимой зарей. Волны зеленой травы бесконечны там. Вольные, легкие дни быстротечны там.
ЛУГОВАЯ ФАНТАЗИЯ Создайте атмосферу лугово-полевых ландшафтов с помощью аудиозаписи звуков природы (или классической музыки) и видеофильма о жизни лугов и полей. Прочитайте вслух и попробуйте представить фантазию о прогулке по лугам. Разгар лета. Мы с вами на лугу. Когда жарким днем окунаешь лицо в траву цветущего луга и от медовых запахов, от дыхания нагретой земли и листьев кружится голова, а еле слышные дуновения света и тепла проносятся над лугами — это стихиали (невидимые существа) воздуха играют и празднуют вместе с детьми стихиалей лугов и полей. В нас не остается ни единого мутного помысла, и, кроме всепоглощающей любви к Природе, мы не в состоянии испытывать ничего. Вспомните, как на летней заре или весенним полднем проносятся тихие ветры, целующие землю. Они целуют землю с ее травами, нивами и дорогами, деревья, поверхность рек и озер, людей и животных. Это стихиали воздуха радуются жизни. Они радуются нам и растениям, водам и Солнцу, радуются прохладной, горячей, мягкой, твердой, освещённой или полутемной земле, гладят ее и ласкают. Зинаида Гиппиус Весенний ветер
И оседает, онемелый, Усталый, талый, старый лед. Люби весенний ветер белый, Его игру, его полет.
Прислушайся: стихиали лугов и полей уже поют тебе песни шелестящей травой, жужжанием пчел и теплыми воздушными дуновениями. Игорь Северянин В июле
Мы возвращаемся домой с далекой прогулки по заливным лугам, пахнущим свежескошенным сеном. Поднимаемся в нагретый воздух пригорков и опускаемся в прохладные низины, а тихий туман начинает заливать их, кроме верхушек стогов. Мы снимаем рубашку, и наше горячее тело ласкают этим туманом те, кто творит его над засыпающим лугами.
И. Суриков Как в сумерках легко дышать на берегу! Померкли краски дня, картины изменились; Ряды больших стогов, стоящих на лугу, Туманом голубым, как дымкою, покрылись.
На пристани давно замолкли шум и стук; Все реже голоса доносятся до слуха; Как будто стихло все,- но всюду слышен звук, И тихий плеск воды так сладко нежит ухо.
Вот черный жук гудит… вот свистнул коростель… Вот где-то вдалеке плеснулось уток стадо… Пора бы мне домой – за ужин и в постель; Но этой тишине душа моя так рада.
И я готов всю ночь сидеть на берегу, И не ходить домой, и вовсе не ложиться, Чтоб запахом травы на скошенном лугу И этой тишиной целебной насладиться.
Можно было бы описать еще сотни таких минут – от загорания на песке до собирания ягод – полудействия, полусозерцания, - но о них догадается и без наших указаний тот, кто вступит на этот легкий и светлый путь. Будут меняться только детали, но ведь они могут меняться и в пределах одного ландшафта сообразно личным интересам. Главное – создать внутри себя этот свет и легкость и повторять подобные периоды, по возможности каждый год. Чудесных существ, живущих в луговых цветах, описал Г. Х. Андерсен в сказке «Дюймовочка». … Ласточка летела дальше и дальше. На берегу прозрачного голубого озера посреди раскидистых деревьев стоял старинный белый мраморный дворец… – Вот мой дом! – сказала она. – А ты выбери себе самый красивый цветок. Я посажу тебя в его чашечку, и ты отлично заживешь. Дюймовочка обрадовалась и от радости захлопала в ладоши. Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов. Когда ласточка подлетела к цветку, эльф не на шутку перепугался. Ведь он был такой маленький, а ласточка такая большая! Зато как же он обрадовался, когда ласточка улетела, оставив в цветке Дюймовочку! Никогда еще он не видал такой красивой девочки одного с ним роста. Он низко поклонился ей и спросил, как ее зовут. – Дюймовочка! – ответила девочка. – Милая Дюймовочка, – сказал эльф, – согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов? …И она сразу согласилась. Тогда из каждого цветка, перегоняя друг друга, вылетели эльфы. Они окружили Дюймовочку и одарили ее чудесными подарками. Но больше всех других подарков понравились Дюймовочке крылья – пара прозрачных легких крылышек, совсем как у стрекозы. Их привязали Дюймовочке за плечами, и она тоже могла теперь летать с цветка на цветок. То-то была радость! – Тебя больше не будут звать Дюймовочкой. У нас, эльфов, другие имена, – сказал Дюймовочке король. – Мы будем называть тебя Майей! И все эльфы закружились над цветами в веселом хороводе, сами легкие и яркие, как лепестки цветов. А ласточка сидела наверху в своем гнезде и распевала песни, как умела. Всю теплую зиму эльфы плясали под ее песни.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.228.11 (0.011 с.) |