Кто прав. Приносит ли муравей пользу. Чего больше - пользы или вреда. Зачем трутень очернил муравья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто прав. Приносит ли муравей пользу. Чего больше - пользы или вреда. Зачем трутень очернил муравья.



Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности.

Великодушие

Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы?– спросил он.

– Наши друзья,– ответила орлица сыну.– Орел живет в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу,– наши верные друзья.

Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Вывод: Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Ульянова А.И., из книги «Дружба животных»

ВОЛКИ

…В самом деле, совсем близко от нас, в кустах, пока­залась желтовато-серая голова. Мы остановились, подумали: бросится. Но серая голова не подвигалась к нам, и я, заметил, что глаза смотрели не злобно, а даже ис­пуганно как-то и устало.

— Смирный,— сказал Сеня.— Сытый, видно: зубов не скалит.— Ай, батюшки! — воскликнул он потом,— да ведь нет их! Глядите, пустая пасть, право пустая!

Нагнувшись ближе, я увидел, что пасть действитель­но была пуста. Глаза все так же жалобно глядели на нас.

— Эге! Старичок, значит, беззубый! То-то он и смир­ный такой, — сказал я.

Волк еще раз пугливо оглянулся на нас и, видя, что мы его не трогаем, потрусил прочь. Мы увидали, что он прихрамывает, и тяжело передвигает ноги.

— Такого застрелить просто,— сказал Сеня.— Да что застрелить: камнями и то убить можно.

— Как только живет он? — вымолвил я.— Что ест? Ведь без зубов он никакого зверька добыть не может, а ягодами, как мишка, питаться не охоч.

— И то-о! — задумчиво протянул Сеня. Вечерело. Мы подходили к лесной сторожке.

— Зайдите отдохнуть, чайку выпить! — крикнул с по­рога мой знакомый лесник.

Влез я, сгибаясь, в его маленькую хатку, сели мы на деревянную лавку у стола и, пока самоварчик пыхтел в углу, разговорились.

Рассказали про встречу с волком.

— Да, есть тут такой: вовсе старый,— сказал лес­ник.— Давно бы уж поколел, кабы товарищи не кор­мили.

— Как, товарищи?! — воскликнули с удивлением мы с Сеней.

— Да своя ж, значит, братия: волки же. Вы не смот­рите, что злой зверь, до своих-то они жалостливые. Старик ведь уж дряхлый, давно помирать пора, а жалеют, кормят. Я сам раз видел... право! Обхожу это, раз лес, а день был жаркий: измаялся, вспотел. Лег на траву отдохнуть, да и заснул. И крепко, видно, заснул. Проснулся,— не пойму, где я. Лес кругом густой, кусты пе­реплелись. Солнышко низко уж спустилось. Слышу, шо­рох какой-то. Кто там? Приподнялся тихонько, гляжу. Старик волк этот самый лежит неподалеку, как вон печ­ка сейчас. Голова такая серая, будто седая, так же жалостно, как и вы говорите, смотрит. А подле стоит моло­дой, крепкий. Сусликов ли, кротов ли, каких-то зверюг двух маленьких убитых принес, положил подле старика. Сам не ест, глядит. И не злые глаза, не так глядят, как на нас.

«Ешь, мол, дедушка!» — говорят будто. А тот еще жалостней да ласковей взглянул: хочет есть, не отку­сить.

Так ведь молодой-то отрывать стал мясо да куска­ми ему бросать, как волчица волчонку. Так и накормил ведь. Подивился я тогда немало, не шелохнулся, пока старик всего не съел, а молодой не убежал. Ишь, мол, представление-то какое довелось увидать в лесу.

Когда встал я и пошел, старик увидал, испугался, а не бежит: силы нет, видно, только жмется так жалобно...

Ну, хоть и было на мне тогда ружье, а не тронул я его. Коли тебя, мол, другие так жалеют, жалею и я тебя, поживи уж, сколько осталось, старичок! Оно, видно, вся­кому умирать-то не хочется. Бог с тобой!

Подивились и мы с Сеней доброте и заботливости волков. А ведь как бранят их люди! Какими злюками считают обыкновенно их!

 

Чему еще могут научить нас представители животного мира (пчелы, муравьи, кошки, собаки, белочки и др.)?

Задачи на тему «Любит – не любит»

Задача 1

В охотничьей литературе часто можно встретить такой сюжет. Охотник любуется красотой встреченного зверя или птицы (глухаря, косули, оленя), а затем его убивает. При этом он всегда трактуется как любитель природы. Так ли это на самом деле?

ОТВЕТ: Красота природы может толкать человека как на добрый, так и на злой поступок. В данном случае мы наблюдаем проявление так называемой «эстетики убийства», когда охотник эгоистично подходит к красоте природы, рассматривая ее не как самоценность, а только как средство для получения собственного удовольствия, что отрицательно оценивается природоохранной этикой.

Задача 2

В книге-справочнике "Азартные игры с животными" (Донецк, 2003, АСТ-Сталкер) дано следующее описание парфорсной охоты (стр. 72-73).

"Это конная охота с гончими собаками на лисицу, зайца, оленя и другого зверя, при которой преследование идет до тех пор, пока обессиленный зверь не дойдет до полного изнеможения и не будет схвачен собаками или взят охотником. Для парфорсной охоты отводится такой участок местности, где лошади и собаки при движении за зверем могли бы пройти 10-30 километров (...).

За два часа до начала охоты в назначенное место привозят подсадную лисицу (причем заранее затыкают соседние ямы и норы) и выпускают или выгоняют ее (...). В ближайших от места выпуска зверя кустах или в лесу набрасывают гончих. Не позднее чем через четверть часа гончие натекают на лисий след. Раздается лай собаки, первой напавшей на свежий след, стая подваливает за ней, и все собаки с голосом мчатся по следу зверя (...). Измученная лисица перестает хитрить, запутывать свой след, пока не окажется среди стаи, которая мгновенно разрывает ее на части. Присутствие при конце лисицы и составляет цель сумасшедшей скачки. Охотник, который подоспел к финалу травли первым после пикера (распорядителя охот) и успел вырвать из зубов пса хоть клочок лисьей шкуры, становится героем дня и царем охоты".

Ниже приведены наиболее распространенные оценочные характеристики охотников-любителей, публикуемые в прессе, в том числе в охотничьих журналах:

1. Охотники – защитники природы.

2. Охотники любят природу.

3. Охотники – мужественные люди.

4. Охотники – жестокие люди.

5. Любительская охота – это чаще всего самый настоящий садизм.

Подчеркните ту характеристику, которая, на ваш взгляд, наиболее соответствует участникам парфорсных и других охот ради забавы. Обоснуйте свое мнение.

Задача 3

В Йеллоустоунском национальном парке (США) произошел такой случай. Один дикий бизон провалился под лед на реке. Когда работников парка попросили о помощи животному, они ответили, что это естественный природный случай, пусть выплывает или тонет сам. Но несколько посетителей парка начали спасать бизона, не зная, что работники парка решили предоставить самой природе решить судьбу животного. "Самое печальное, - сказал один из спасателей позже, - этот бизон понимал, что мы пытаемся его спасти. Обессилив, он положил голову мне на ноги". Ночь оказалась холодной, и к утру бизон был мертв. Журналист, писавший об этом случае, осудил работников национального парка, назвав их "экологами коленного рефлекса". "Это вовсе не научный вопрос, - сказал он, - это вопрос нравственный".

А что вы думаете об этом?

Пребывание в тишине.

Альберт Швейцер

Молитва за животных

УСЛЫШЬ нашу смиренную молитву, Господь!

Мы молим тебя за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Аминь!

Домашнее задание. Напишите (или нарисуйте) рассказ на выбор: «Чему я научился у своего домашнего питомца», «Что такое хорошо и что такое плохо в отношении человека к животным», «Жалоба страдающего животного», «Благодарность спасенного животного».

 

Занятие 3.7. ЧЕЛОВЕК - ЦАРЬ ИЛИ СЫН ПРИРОДЫ?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.012 с.)