Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С учащимися начальных классов

Поиск

ЧАСТЬ 2. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ

КУРГАН 2007


ТЕБЕНЬКОВА Е.А. Учимся любить, или Радуга любви: книга для чтения, размышлений и упражнений с учащимися начальных классов. Ч. 2. «УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ» / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007. – 126 с.

Данная книга – это попытка развить на практике идею «Цель воспитания – характер, цель познания – любовь». Книга содержит контуры занятий по воспитанию у детей умения любить природу и МИР в целом. Занятия построены на основе таких методов, как обсуждение цитат, интерактивный рассказ, опыт для размышлений, исследование, игра, групповая деятельность, групповое пение. В книге использованы притчи, рассказы, стихотворения, песни известных авторов. Рисунки, помещённые в книге, предназначены для дорисовывания и раскрашивания.

Книга предназначена для учащихся начальных классов, учителей начальных классов, географии, педагогов дополнительного образования, родителей.

Художественное оформление: Александр Михайлович Морозов, членроссийскогосоюза художников

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Присказка  
ТЕМА 1. СКАЗКИ О ЗАКОНАХ ПРИРОДЫ  
Занятие 1.1. СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРИРОДА  
Занятие 1.2. ЗАКОН ЕДИНСТВА И РАЗНООБРАЗИЯ  
Занятие 1.3. ЗАКОН КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ  
Занятие 1.4. ВЕСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ «УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ»  
Занятие 1.5. ЗАКОН ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  
Занятие 1.6. ЗАКОН «ВСЕ В ПРИРОДЕ ДРУГ ДРУГУ НУЖНЫ»  
ТЕМА 2. СКАЗКИ О ГЕРОЯХ ПРИРОДЫ  
Занятие 2.1. СКАЗКА О СОЛНЦЕ  
Занятие 2.2. СКАЗКА ОБ ОГНЕ  
Занятие 2.3. ТАЙНЫ О ВОДЕ  
Занятие 2.4. ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЕМ 1: «УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ С ВОДОЙ»  
Занятие 2.5. ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЕМ 2: «СТРАШНАЯ ПРАВДА О МЁРТВОЙ ВОДЕ»  
Занятие 2.6. СКАЗКА О ЗЕМЛЕ-МАТУШКЕ  
Занятие 2.7. ЭКСКУРСИЯ: «В ГОСТИ К ЗЕМЛЕ»  
ТЕМА 3. ЦАРСТВА ПРИРОДЫ  
Занятие 3.1. КАК ОБРАЗОВЫВАЛИСЬ ЦАРСТВА ПРИРОДЫ  
Занятие 3.2. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ  
Занятие 3.3. ТАИНСТВЕННЫЙ МИР МИНЕРАЛОВ  
Занятие 3.4. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ  
Занятие 3.5. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ  
Занятие 3.6. ЖИВОТНЫЕ: УЧИТЕЛЯ И БРАТЬЯ  
Занятие 3.7. ЧЕЛОВЕК - ЦАРЬ ИЛИ СЫН ПРИРОДЫ?  
ТЕМА 4. СКАЗКИ ЛЕСА  
Занятие 4.1. ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА – ОБИТЕЛЬ СВЕТА И ПОЭЗИИ  
Занятие 4.2. ЭКСКУРСИЯ «ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ»  
Занятие 4.3. ЦАРСТВЕННЫЕ ЖИТЕЛИ ХВОЙНОГО ЛЕСА  
Занятие 4.4. СКАЗКИ ВЕЧНОГО ЛЕСА  
ТЕМА 5. ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ, МНОГО В НЕЙ ПОЛЕЙ, ЛУГОВ…  
Занятие 5.1. ЛЮДИ И СТЕПИ  
Занятие 5.2. ПОКОЙ СТЕПИ  
Занятие 5.3. ТРЕВОГА СТЕПИ  
ТЕМА 6. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ВЕСЬ МИР  

 

 


ПРИСКАЗКА

Жила-была Капелька. Она была бесцветной и всю жизнь неподвижно сидела на листочке. И вот однажды мимо нее пролетала Бабочка.

Капелька: Я ни разу не видела более прекрасного создания, чем ты! Кто ты?

Бабочка: Я бабочка. Не удивительно, что ты никого не видишь. Ты совсем не двигаешься. Полетели со мной.

Капелька: У меня нет ножек, чтобы ходить, нет крыльев, чтобы летать. Лети без меня.

Бабочка: Не важно, есть у тебя крылья или нет. Тебе нужно сильно захотеть, и тогда сможешь полететь. Я помогу тебе захотеть летать. Слушай.

Каждое утро я поднимаюсь в небо и встречаю восходящее Солнце. Потом слушаю, о чем шепчутся деревья в лесу. Лечу на луг и наслаждаюсь чудесными ароматами цветов, лакомлюсь их нектаром. Потом меня встречает прохладой лесной ручеек, и я утоляю жажду хрустально чистой водой.

Вечером с высоты я любуюсь красотами природы в лучах заходящего Солнца. И сердце моё наполняется Любовью. И я мчусь к земле, чтобы сказать деревьям, цветам, зверям, птицам, ручейку, как я их сильно люблю, и пожелать им спокойной ночи.

Капелька: Бабочка, я готова учиться летать! Научи меня, что делать.

Бабочка: Подвинься на край листа и прыгай. Не бойся!

Капелька: ААА! Я не лечу, а падаю! (зацепляется за листок).

Бабочка: Не падаешь, а летишь вниз! Продолжай полет!

Паук: Привет, смелая Капелька! Небо ждет тебя!

Капелька (отскакивает от паутины): ООО! Я лечу вверх!

Бабочка: Теперь ты умеешь летать и можешь воспользоваться этим, чтобы узнать побольше об окружающем мире.

Капелька: Я вижу гору, ее подножие покрыто КРАСНЫМ ковром! Что это?

Бабочка: Это цветущая маковая долина.

Капелька: А как называется река под нами?

Бабочка: Это ОРАНЖЕВАЯ река Африки.

Капелька: А что это за огромное ЖЕЛТОЕ?

Бабочка: Это самая большая на Земле – Сахара. Там годами не бывает дождя, и живые существа изнывают от жары и жажды. И рады даже маленькой капле воды.

Капелька: Я могу им помочь. (Надувается и проливается дождем).

Бабочка: Молодец, Капелька! Посмотри, желтая пустыня стала ЗЕЛЁНОЙ, высохшие озёрные впадины заполнились водой и смотрят на нас своими ГОЛУБЫМИ глазами.

Капелька: А вот и бездонное СИНЕЕ море!

Бабочка: По-настоящему бездонное – ФИОЛЕТОВОЕ предночное небо, переходящее в бесконечную черноту Космоса.

Капелька: Как огромен, прекрасен и интересен МИР! Мне кажется, что я в себе вмещаю его весь и очень хочу делиться своими знаниями и любовью к миру со всеми!

Бабочка: Ой! Капелька, ты больше не бесцветная, ты такая красивая, переливаешься всеми цветами радуги!

Солнце: Смелая и любознательная Капелька! Я исполню твоё желание. Ты станешь РАДУГОЙ, раскинувшейся от края и до края земли. И каждый любознательный, глядя на тебя, сможет загадать желание узнать о чем-либо. И ты поможешь ему, станешь воротами к знаниям.

Капелька (обращаясь к читателю): А ты хочешь открыть для себя природу? Научиться видеть и слышать прекрасное? Тогда – вперед! Переверни страничку этой Книги, и попадёшь в волшебный мир ПРИРОДЫ! Увидимся! Не забудь раскрашивать картинки, которые я тебе приготовил.

 

 



 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.7.14 (0.008 с.)