Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из мифологической энциклопедии Александровой А.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лесовик-леший - дух и хранитель леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе. Леший - волчий и медвежий пастух, ему подчиняются все звери в лесу. Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и охотники. Прознав, что в какой-то чаще живет леший, люди обходят ее стороной. Она считается заповедной, священной рощей. Леший начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешенья в лес заходить не стоит. Человеку с лешим лучше всего не встречаться. Является он в разных видах. Он умеет оборачиваться, является в виде дряхлого старика либо дерева, медведя. Излюбленное его обличье – дряхлый старичок, вдруг ни с того ни с сего возникающий перед путником в лесу. Леший то ростом с траву, то высотой с сосну, а обычно – простой мужичок, только кафтан у него запахнут на правую сторону и обутка обута наоборот; глаза горят зеленым огнем, волосы у Лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей. Обличьем с человеком схож да только весь с головы до пят шерстью оброс Встречному старается прикинуться человеком, но легко его разоблачить, когда глянешь через правое ухо коня. Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки, путая тропы и начиная водить кругами. Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Может он действовать и заочно, издавая дикие, наводящие ужас крики, отчего человек сбивается с пути и затем долго плутает. Довольный, что шутка удалась, леший истошно хохочет и хлопает в ладоши, что, бесспорно, радости заблудившемуся не прибавляет. Единственным средством против этих злых козней в народе считался следующий метод: обнаружив, что пути-дороги потеряны, следует вывернуть и надеть абсолютно всю одежду наизнанку - и тогда чары развеиваются, и горе-путнику удается покинуть страшный лес... Но Леший, как и вся живая природа, умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес, уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. И очень обрадуется Леший, если оставить ему где-нибудь на пеньке лакомства, какие в лесу не растут, пирожок, пряник, и сказать вслух спасибо за грибы и ягоды. Забавное поверье связано в народе с днем 17 октября. "На Ерофея,- считали крестьяне,- лешие с лесом расстаются". Именно в этот день они ломают деревья, гоняют зверей по лесу до тех пор, пока не проваливаются под землю. Не полагалось в эту пору даже заглядывать в лес – там страшно: "леший бесится". Леший был полноправным господином лесов. Но при этом он не гнушался покинуть свою территорию и досаждать людям в их жилищах. Сказывают, что лешие жили в лесу в избушке, брали в жены заблудившихся девушек, и вели самое обычное хозяйство. Только им ни сеять, ни жать, ни коров доить было не надо. Необходимый скарб и еду лешие добывали в деревне: смотрели, кто из хозяек не благословляет пищу, кто ленится перекрестить домашнюю утварь и одежду, кто не читает молитву перед дойкой или севом, - а затем похищали все это неблагословленное добро. Впрочем, одинокие лешие обитали в густых камышах или лесных трущобах и в основном развлекались заморочиванием людей. Леший В час урочный полнолунья, С тёмным лесом наравне, — Говорит молва-вещунья, —
О каких сказочных жителях лесов вы можете рассказать? Групповая деятельность. В парах составьте былину «О сосновом лесе». Используйте для красочности былины сравнения, выражения из прочитанных стихотворений. Групповое пение. Частушки Бабок Ёжек Слова: Энтин Ю. Музыка: Дунаевский М.
Самый вредный из людей – Это сказочник-злодей. Вот уж врун искусный! Жаль, что он невкусный!
Домашнее задание. Совершите прогулку по сосновому бору. Попрактикуйтесь в созерцании, вслушивании и осязании природы. Запишите свои впечатления. ТЕМА 5. ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ, МНОГО В НЕЙ ПОЛЕЙ, ЛУГОВ… Занятие 5.1. ЛЮДИ И СТЕПИ Равнинные безлесные пространства России заняты степями, лугами: пойменными, суходольными и полями: обрабатываемыми и заброшенными. Лугово-степные территории издавна освоены земледельцами разных народов. По ходу исторического развития происходило не только хозяйственное взаимодействие человека со степью. Одновременно шло духовное, ритуальное взаимодействие человека и степных стихий. Это взаимодействие прошло три этапа. На первом этапе человек жил единой жизнью с окружающими природными стихиями и постоянно поддерживал это равновесие соответствующими ритуалами. Для древних степных народов степь воплощала в себе сердце мира, все остальные ландшафты были его границами, окраинами. И в мифических и поэтических образах степи воплощается не только священное восприятие человеком степного мира, но и ответное чувство степи к человеку. Души окончивших земной путь вождей и шаманов становились духами гор и урочищ, очеловечивая общее духовное пространство степи. А ритуальная деятельность человека устанавливала узы связи между ними и степными стихиями. Ритуал является выражением человеческого желания к установлению взаимосвязи с миром, в котором живые и священные сущности представляют единство. Он расширяет сферу общения людей за пределы человеческого общества, становясь средством общения со всем миром. Жертва – основа ритуала, поскольку трата самого себя есть необходимое условие любого общения, и чем больше человек отдает в общении, тем он богаче становится. Человек вступает в контакт с миром, прежде всего, той частью себя или своих вещей, которую он жертвует миру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.009 с.) |