Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры и как они выглядят.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Фигуры в минералах». Выбирается ведущий-Природа. Все дети двигаются, как хотят. Ведущий ходит и приговаривает: «Строю-строю минералы. В минерале есть кристаллы. Кристалл оформляется, рисунок получается. Раз, два, три геометрическая фигура замри!». Играющие замирают в разных позах-фигурах. Ведущий называет геометрические фигуры, которые угадываются в позах (линия, круг, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, цилиндр, арка). Ведущим становится игрок с самой неудачной, не похожей ни на какую фигуру, позой. ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ Следующее великое царство Жизни – растительное. В этой стадии вещества земли становятся оболочками Жизни, которую могут видеть наши глаза. Если в минеральном царстве была достигнута устойчивость формы, то в растительном царстве вырабатывается пластичность, которая присоединяется к устойчивости. Игра «Подражание жизни растений». Детиделятся на две-три команды (по 4-5 человек). Ведущий-учитель называет действия из жизни растений, в которых проявляется пластичность: деревья качаются, листья дрожат, цветок распускается, вьюнок обвился вокруг дерева, лиана перекинулась с одного дерева на другое, ива склонилась над водой, корни дерева пробиваются под землей к воде, подсолнух поворачивается за солнцем, деревья переплелись ветками. Команды выполняют названные действия. Выигрывает команда, которая более похоже, интереснее и дружнее выполнила задание. За каждое выполненное действие каждая команда получает 1-2 балла (если две команды) и 1-3 балла (если три команды). В итоге побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ Для того чтобы получилось следующее царство – Животное, у растительного царства должно было появиться сильное желание – стремление к подвижности формы. Растения, прикрепленные к одному месту, возжаждали способности передвигаться с места на место. Эта способность полностью осуществляется в животном царстве. Игра «В мире животных». Группа делится на команды по 3-5 человек. Каждая команда выбирает представителей животных, птиц, насекомых, фрагмент из жизни которых они будут показывать. Команды по очереди показывают пантомимы – картинки из жизни выбранных представителей животного мира. Остальные команды угадывают представителя, называют изображенные действия. Выигрывает команда, которая лучше всех изобразит образ жизни животных, больше угадает животных и их действий у других команд. * * * Единство, полезность и красота находимы во всей Природе: и в геометрии кристаллов, и в великолепии цветов, и в грации линий, движений животных, как и в сложности ритма, не поддающегося анализу. Мудрейший Отец-Космос наделил частью своего разума все существующее. Разумом, или способностью мыслить обладает все: и минералы, болезненно реагирующие на некоторые кислоты, и зерно, растущее лишь кверху, и цветок, распускающий свои лепестки лишь при свете солнца, и птица, вьющая гнездо для своих будущих птенцов. Глубокой мудростью пронизано и строение тела человека. Этой великой мудростью пронизана жизнь планеты со всеми ее обитателями. Природа полна жизни, гармонии и единения. В ней все взаимосвязано, все переливается друг в друга и зависит от жизни и развития друг друга. Закон Жизни и Единения – такой Замысел Творчества Отца-Космоса включен в Природу. Занятие 3.2. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ В Минеральном Царстве живут горные породы и минералы. Горные породы сложны по своему химическому составу, многочисленны, распространены повсеместно в земной коре, более грубы и менее красивы, чем минералы, но незаменимы в хозяйственной деятельности человека. К горным породам относятся гранит, мрамор, песок. Как они используется человеком? Минералы состоят из одного химического элемента, достаточно редки, залегают в определенных местах, отличаются особой красотой, используются человеком как в промышленных целях, так и в качестве ювелирных украшений. Где применяются минералы? Видеоэкскурсия в мир драгоценных камней. Экскурсоводы: Бабочка и Капелька. Элитой Минерального Царства являются драгоценные камни – самоцветы. Большинство из них – минералы. Три главных достоинства драгоценных камней – красота, долговечность, редкость - выделяют их из мира неживой природы. Поистине вечным можно назвать алмаз. Как драгоценный камень АЛМАЗ известен с древности. Алмаз – самый твердый минерал на Земле. И название свое он получил именно за твердость. С греческого – «адамантос», «адамас» - неодолимый; в древнерусском и церковнославянском языках - адамант. Но уже в путевых заметках тверского купца Афанасия Никитина «Хождение за три моря» о его путешествии в Индию в 1466-1472 годах появилось слово – алмаз. В настоящее время алмазам придают в основном форму бриллиантов. Совершенный бриллиант имеет 58 граней. Красота и необычность драгоценных камней были замечены человечеством на самых ранних стадиях его становления. Они играли важную роль в жизни людей сначала как символы магии, а потом уже как украшения. Драгоценные камни и ювелирные украшения послужили поводом для написания многих интересных книг. Русская литература богата преданиями и легендами о драгоценных камнях.
Интересно описание водопада у Игоря Северянина (стихотворение «Сюжет»): Весь малахитово-лазурный, Алмазно-солнечным дождем, Как лед прозрачный и ажурный, Каскад спадает колесом.
МАЛАХИТ получил название от греческого слова «мальва» за зеленый цвет, напоминающий цвет листьев этого растения. Бывает также бесцветным, желтовато-зеленым. Чувствителен к нагреванию, неустойчив по отношению к кислотам, разрушается в горячей воде. Несмотря на невысокую твердость и стойкость, является одним из самых популярных ювелирных и декоративных камней. В стихотворении «Янтарная элегия» мы читаем: Вы помните прелестный уголок – Осенний сад в цвету янтарно-алом?
Русское название ЯНТАРЯ произошло от литовского «гинтарас» и латышского «дзинтарас». Янтарь – ископаемая смола древних хвойных деревьев. Это единственная природная смола, которая используется при изготовлении украшений и декоративных изделий. Янтарные бусы и амулеты известны с глубокой древности. Янтарь всегда привлекал своей красотой и изяществом, загадочностью происхождения и тем мистическим микроскопическим мирком, который в нее нередко заключен. В смолу до её затвердевания попадали муравьи, комары, части растений, даже ящерицы. Янтарь мягкий, но не хрупкий, поэтому хорошо поддается полировке и пригоден для резьбы. Он очень теплый на ощупь, поскольку плохо проводит тепло. При трении он электризуется и притягивает кусочки бумаги, сухую траву и т.д. От греческого названия янтаря «электрон» произошло слово «электричество». А вот какую картину создал самоцветными красками величайший художник слова Иван Андреевич Бунин в стихотворении «Все море – жемчужное зерцало…»: У берегов в воде застыли скалы, Под ними светит жидкий изумруд, А там, вдали, - и жемчуг, и опалы По золотистым яхонтам текут.
ИЗУМРУД -драгоценная разновидность берилла, идеальный кристалл холодного зеленого цвета. Образуется медленно с геологической точки зрения, в идеальных условиях, когда росту кристалла ничто не мешает. Считается, что развитие этого камня продолжается, так как он не достиг своей полной силы. Еще древнегреческие ценители драгоценностей считали, что «…нет другого камня, цвет которого был бы более приятен для глаза». АКВАМАРИН – «брат» изумруда. Издревле считается амулетом моряков. Это берилл цвета морской волны. ЖЕМЧУГ с незапамятных времен занимает особое место в ряду драгоценностей и относится к дорогим ювелирным камням. Хотя он и не обладает долговечностью, красота его неоспорима. Жемчуг растет внутри раковин моллюсков. В основном жемчуг встречается в жемчужных устрицах и жемчужных мидиях. Образование жемчуга моллюсками – процесс аномальный. Здоровые, с неповрежденной раковиной, правильной формы моллюски обычно жемчужин не содержат. На наличие жемчужины в раковине часто указывает ее искаженная форма. Этим признаком и пользуются искатели жемчуга, добывающие его на глубине от 6 до 40 метров. Сбор проводится в феврале-марте. С давних времен на Руси существовал промысел речного жемчуга, который образовывают пресноводные моллюски. Особенно много его добывали в реках, впадающих в белое и балтийское моря. ОПАЛ в переводе с санскритского «упала» - драгоценный камень. Он заимствует свои краски и исключительную радужную игру у воды. Опал всегда содержит воду (до 30 %). Он боится жары и сухости, от них легко умирает и теряет прелесть. Если его положить в воду, то через некоторое время он может снова ожить. Опал чувствителен к давлению и ударам, а также к кислотам и щелочам. Наиболее редок черный опал. Его открыли в начале ХХ века. Малиновое сияние, пробегавшее по черному как ночь камню, было таким восхитительно прекрасным, что заставило забыть о процветавшем суеверии, будто опал предвещает несчастье носящему его.
ЯХОНТАМИ называют красный рубин и синий сапфир.
Уральскими самоцветами буквально наполнена «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. И как пестрый огонек среди них уральский хризолит. Минералоги называют этот камень демантоидом, т.е. подобным алмазу. «Старичок есть один. Первейший мастер по огранке и с понятием. Он, видишь, всякие камни берет и после огранки продает, а эти камешки у себя оставляет. Огранит – и в сохранное место. Они, - говорит, - золотоцветню горы (алмазу – прим. автора) родня, их нельзя на пустяковые подвески держать. Хризолитовая особь для большого дела пригодиться может». Описывается очень редкий камень, который теперь можно увидеть только в музеях и частных коллекциях: его месторождения исчерпаны. И далее идет настоящий гимн Уралу – Каменному поясу: «… в таком поясе богатства не счесть. По нашему поясу земли, говорят, широкая лента украшения прошла из дорогих камней. Всякие есть, а более сзелена да ссиня. Изумруды, александриты, аквамарины, аметистики. А по самой середке той хребтины двойной ряд хризолитов. Видал камешек? Помнишь? Он и зеленый и золотистый. Веселый камешек. В сырце, и то любо подержать такой на руке. Так весной да солнышком и отдает. Мы эти камешки золотоцветняками зовем». АЛЕКСАНДРИТ свое название получил по имени царевича, впоследствии (с 1855 года) русского царя Александра II, в день рождения которого был открыт. Нашел его 17 апреля 1834 года минералог Н. Норденшильд. По густому зеленому цвету он принял его за изумруд. Однако твердость найденного кристалла оказалась выше, чем у изумруда. Вечером, решив исследовать камень, Норденшильд приблизил его к пламени свечи и был поражен: камень сиял кроваво-красным огнем. За эту особенность александрит считают «хамелеоном»: при дневном свете – зеленый, при искусственном - малиново-фиолетовый. АМЕТИСТ (от греческого слова «непьяный») – фиолетово-лиловый и лилово-красный кварц. Он высоко ценится мореплавателями, так как изменение его цвета днем обычно предвещает бурю и сильный ветер. Это объясняется тем, что аметист имеет скрытое слоистое строение.
Мир кристаллов является отражением геометрических законов, которые чувствует художник, понимает математик и воплощает в произведение искусства мастер-ювелир. Ювелирные изделия, выполненные художниками-ювелирами, привлекают внимание красотой силуэта, верным цветовым решением, лаконичными формами, сочетанием природных очертаний и огранок. Групповая деятельность: Создание «малахитовой» шкатулки. Оборудование: старые почтовые открытки с изображением цветов (6 штук), иголка, нитки, стразы. Аккуратно швом через край сшей между собой открытки так, чтобы получилась коробочка с крышечкой. Укрась её стразами. В эту «шкатулку» можешь начать собирать коллекцию камней. Экскурсия. Чтобы поближе познакомиться с миром драгоценных камней, посетите музей, галерею, выставку или ювелирную мастерскую. Полюбуйтесь представленными образцами. Внимательно выслушайте экскурсовода или специалиста. По возможности приобретите маленькие образцы полудрагоценных камней. Домашнее задание. 1.Найди описание тех камней, которые приобрели на экскурсии. Принеси на следующее занятие свою «малахитовую» шкатулку с начатой коллекцией. 2. Выясни у родителей, есть ли в вашей семье ювелирные украшения, передающиеся по наследству. Если есть, попроси показать и рассказать историю реликвий. Если нет, предложи начать такую традицию. Украшение или просто камень не обязательно должен быть дорогим. 3. Почитай сказки Бажова П.П. «Малахитовая шкатулка». 2 апреля – День геолога Занятие 3.3. ТАИНСТВЕННЫЙ МИР МИНЕРАЛОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.009 с.) |