Познакомься с экспозицией засушенных трав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познакомься с экспозицией засушенных трав.



А еще заготавливают ягоды. Посмотрите, какие они замечательные!

Познакомься с экспозицией ягод.

Угощайтесь. Узнали их? Правильно, это брусника, клюква, облепиха, черноплодная рябина, смородина, малина. Их можно высушить, заморозить, а можно сварить варенье.

У кого дома есть лекарственные растения? Как их используют?

Рассказы детей о лекарственных растениях: о ромашке, мяте, зверобое, шиповнике, подорожнике, крапиве.

Групповая деятельность.Мы много говорили сегодня о лечебных растениях, в том числе о нашей любимой ромашке. И сейчас с помощью карандашей и красок придай этому цветку человеческие черты. Ваша задача - очеловечить образ ромашки. Организуйте выставку рисунков.

Давайте полюбуемся вашими работами. Что скажете о ваших ромашках?

Для чего еще нужны растения?

Растения доставляют человеку во все периоды его жизни приятное развлечение. Уже в детском возрасте мы любим собирать цветы, а в юные годы они составляют главную прелесть в нашей прогулке и пробуждают в нас чувства радости и детского восторга. Эти чувства, столь естественные в детстве, не ослабевают и в молодости.


Галина Галина

Под тополем

Шепот тополя весною Я задумчиво ловлю… Будто слышу над собою Чье-то робкое «люблю»… Диким медом и цветами Пахнет свежая листва, И туманится мечтами, И кружится голова.

Тихо веки закрываю…

Жду чего-то и молчу…

Я и знаю, и не знаю…

И хочу, и не хочу…

 

Простой уход за садом доставляет человеку самые разнообразные удовольствия, развивая в тоже время его ум и сердце.

Человеку присуща естественная, врожденная любовь к растительному миру. Не даром прежние народы имели свои священные, заветные рощи, растения, хранители рода. Например, дуб на Руси считался символом рода: глубокие корни – память о предках, крепкий ствол – сильные сплоченные отцы, множество веток с плотными зелеными листьями – многочисленное здоровое потомство – молодое поколение.

В наше время у каждой страны есть символ в виде какого-либо растения. Например, у Канады – клен, у России – береза.

Друиды считали, что при рождении покровителем человека становится дерево. Они даже создали гороскоп.

Не погасла и теперь в сердце благороднейших друзей растительного царства яркая искра любви к этому дивному произведению рук Природы, в котором польза так равномерно сочетается с красотою.

Тайная жизнь растений

Биологи, занимающиеся изучением жизни растений, простые земледельцы и садоводы-любители давно знают, что растения живут куда более насыщенной и разнообразной жизнью, чем было принято думать.

Материнское дерево, будто переживая стресс, заболевает, когда гибнут пересаженные от него молодые деревца. Ствол куста сирени, словно спасая себя, разворачивается на 180 градусов, когда на нем делают надруб и ставят свежей раной к другому больному растению. Если лишить его такой возможности, дерево погибает, если «разрешить» двигаться — выздоравливает.

Растения «предупреждают» друг друга о приближающейся опасности, дают друг другу «советы» и могут облегчать боль своему хозяину. Уже стали общеизвестными истории о том, как они расцветают от доброго, ласкового отношения человека и как погибают от холодного и равнодушного.

Забота о растениях: «Дорожи каждой зеленой веточкой».

Должен ли человек заботиться о растениях? Как это можно делать?

Групповая деятельность. Разработайте проект по озеленению пришкольной территории, двора, пустыря и осуществите его.

Домашнее задание. Постарайся завести «зеленого друга» в доме, саду или лесу.Проведи исследование «Как относятся растения ко мне (к другим людям)».Прими по возможности участие в мероприятиях по охране и заботе о растениях. Понаблюдай, как окружающие тебя люди относятся к растениям. Запиши свои впечатления, результаты наблюдений в дневник.

Занятие 3.5. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ

Есть на земле красота, мимо которой нельзя пройти, не заметив ее. Красота эта в цветах.

«…земные цветы – единственная живая связь земли с небом»

Как можно пройти мимо прелестных, нежных, ароматных цветов, не отдав дани их чарующей прелести, богатству и разнообразию их окрасок, оттенков и запахов?

“Небо опустилось на землю в цветах”.

И, действительно, на непревзойденную красоту цветов на земле, начиная от скромных полевых цветов и заканчивая выращенными в садах орхидеями и розами, можно смотреть как на прекрасный дар небес, будящий в человеке чувство.

Групповое чтение. Представь себя цветком. Вслух медленно читай песню цветка.

Джебран Хал иль Джебран

Песня цветка

Я – слово, которое говорит природа, а потом берет его обратно и скрывает в складках своего сердца, а потом говорит опять.

Я – звезда, упавшая с голубого покрова на зеленый ковер.

Я – дочь стихий, которую выносила зима, породила весна, вырастило лето и усыпила осень.

Я – подарок влюбленным, я – венец на свадьбе, я – последний дар живого мертвому.

Утром я помогаю ветерку возвестить приход света, а вечером вместе с птицами прощаюсь с ним.

Я покачиваюсь в долинах и украшаю их, я дышу в воздухе и наполняю его ароматом.

Я обнимаю дремоту, и бесчисленные глаза ночи смотрят на меня. Я ищу бодрствования, чтобы на меня смотрел единственный глаз дня.

Я пью вино росы, слушаю песни дроздов и танцую под хлопанье в ладоши травы. Я всегда смотрю ввысь, чтобы видеть свет, и не вижу своей тени. Такова мудрость, которой не научился еще человек.

Искусство в самых разнообразных своих проявлениях и разветвлениях заимствовало у цветов свои красивейшие образцы; симметрическое строение правильного цветка и причудливые, но всегда изящные формы неправильного, привлекают художников и до настоящего времени...

Цветы широко использовались для выражения чувств, которые по той или другой причине не могли быть высказаны или написаны. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык.

Примечательным примером служит "Селам", язык цветов, которым пользовались в турецких гаремах. В Европе он был введен шведским королем Карлом XII (1682 — 1718), который узнал об этом языке при оттоманском дворе во время своего вынужденного пребывания в Турции.

Через несколько лет этот язык появился и в Англии, после того, как писательница Уортли Монтегю (1689 —1762) посетила Турцию вместе со своим мужем и изучила, как при помощи правильно составленного букета выразить самые разные чувства — от привязанности и дружбы до неприязни и ненависти. Но большая часть из этого языка была утеряна. Как пишет Клэр Пауэлл в книге «Значения цветов», крайне редко можно ожидать точного понимания того, что сказано цветами, и получить ответ.

О любви языком цветов. Пальма – победа; плющ – дружба; роза: австрийская - с большой любовью, дамасская - застенчивая любовь, белая - тихая печаль, желтая - неверность; тюльпан - выражение любви.

Групповая деятельность. Из соленого теста слепите цветы.

Опыт для размышлений. Оборудование: цветы живые и засушенные, фотографии цветов, изделия из разных материалов в форме цветов, дневник наблюдений.

Какими способами человек пытается увековечить красоту живого цветка?

Сравните (по цвету, запаху, форме, производимым впечатлениям) живой растущий цветок и а) засушенные цветы; б) фотографию цветка; в) изделие из стекла, камня, металла в виде цветка.

Можно ли сохранить красоту цветка дольше, чем срок его жизни?

Восточная притча

У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного — наследника. Это было очень трудно, потому что все три были очень разумными, очень храбрыми. И они были близнецами — все одного возраста, — так что невозможно было решить. Он посоветовался с великим мудрецом, и тот дал ему идею.

Король вернулся домой и попросил всех троих сыновей прийти. Он дал каждому сумку цветочных семян и сказал им, что он должен совершить паломничество:

— Оно займет несколько лет — один, два, три, может больше. И это испытание для вас. Эти семена вы вернёте мне, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником.

И король отправился в паломничество.

Первый сын подумал: «Что мне делать с семенами?» Он стал держать их в железном сейфе — когда отец вернётся, они будут такими, как были.

Второй сын подумал: «Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они умрут. А мёртвые семена — вообще не семена». Он пошёл в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: «Когда придёт мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были».

А третий сын пошёл в сад и высыпал семена, где только было свободное место.

Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена умерли и дурно пахли. Отец сказал: «Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны быть способны расцвести цветами и дать прекрасный аромат — а эти семена воняют! Это не мои семена!» Сын возразил, что это те же самые семена, но отец сказал: «Ты — материалист».

Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнес их отцу.

Но отец сказал: «Но они не те же самые. Твоя мысль лучше, но все же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе. Ты — психолог».

Он пошёл к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: «Что он сделал?»

А третий сын повёл отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал: «Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе». Отец сказал: «Ты — мой наследник. Вот так и нужно поступать с семенами!»

Вывод: Запасающий не понимает жизнь, подсчитывающий ум также потеряет её. Только творящий ум может понять её. В этом красота цветов — они не могут быть запасены. Они олицетворяют Бога — Бога нельзя накопить. Они символизируют любовь — а любовь нельзя сохранить.

Это не случайно, что цветы являются символом любви, во все века, во всех странах, в любых обществах. Любовь подобна цветам — если она зацвела в тебе — тебе нужно делиться ею, отдавать её. И чем больше ты её отдаёшь, тем больше она растёт в тебе. Если ты продолжаешь отдавать, придёт день, когда ты станешь неизменным, бесконечным источником любви.

Не копите вашу любовь и не считайте ее. Не будьте скупым. Вы все потеряете. Наоборот, позвольте вашей любви цвести, делитесь ею, раздавайте ее, пусть она растёт.

Групповая деятельность. 1) Разработайте проект по дизайну пришкольного (или иного) участка с помощью цветов. Проведите конкурс проектов. Подготовьте проект-победитель к реализации. Примите участие в посадке, уходе за цветами. 2) Проведите занятие на пришкольном участке, в саду. Полюбуйтесь цветами, пообщайтесь с ними.

Урок в саду

Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал. Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей,

И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей

Отлично шел урок.

 

Пребывание в тишине. Подумайте над стихотворением Н. Спириной.

Спирина Н.

Так же просто как растут цветы, Зреет колос, и растут деревья, Мы приходим к миру красоты, В духе, совершенствуясь и зрея. Неуклонно, как росток зерна Пробивает к солнцу путь из мрака, Дух растет, и цель его одна – К Солнцу Мира выбиться из праха.

 

Мы растем, и с нами мир растет,

И растут все идеалы с нами;

И знакомый синий небосвод

Мы пронзаем новыми глазами.

 

 

 

Домашнее задание. Возьми на себя часть обязанностей по уходу за домашними, огородными растениями. Запиши в дневнике, что делал, как изменялось твоё отношение к труду, к растениям. Продолжай наблюдение за тем, как относятся растения к тебе, другим людям. Обрати внимание на использование цветов в городских дворах и на улицах.

Занятие 3.6. ЖИВОТНЫЕ: УЧИТЕЛЯ И БРАТЬЯ

Жизнь человека на Земле прочно и навсегда связана с животными – с птицами, насекомыми и зверями…Человек очень силен и очень мудр. Поэтому он должен быть очень добр, благороден и разумен в своих отношениях с животными. Часто можно услышать, что животные – братья наши меньшие, неразумные, живущие инстинктами. Но так же часто они являют нам образец бесстрашия, дружелюбия, преданности и великодушия.

Прочитайте по ролям притчи и обсудите их смысл.

Леонардо да Винчи

Пчела и трутни

- Управы на вас нет, бездельники! – не выдержала как-то рабочая пчела, урезонивая трутней, летавших попусту вокруг улья.– Вам бы только не работать. Постыдились бы! Куда ни глянь, все трудятся, делают запасы впрок. Возьмите, к примеру, крохотного муравья. Мал, да удал. Все лето работает в поте лица, стараясь не упустить ни одного дня. Ведь зима не за горами.

– Нашла кого ставить в пример! – огрызнулся один из трутней, которому наскучили наставления пчелы.– Да твой хваленый муравей губит семена каждого урожая. Этот крохобор тащит всякую мелочь в свой муравейник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.022 с.)