Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика учебного предмета «мир природы и человека»
Рабочая программа (вариант 1)
по предмету: «Мир природы и человека» предметная область: «Естествознание» класс: 1 Учебный год
Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.
с.Кыйы 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Преподавание устной речи ведётся по программе Н.Б. Матвеева Программа «Окружающий мир» 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011.Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Программа курса «Мир природы и человека» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования. «Мир природы и человека» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Программный материал по «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. В процессе освоения программы создаются условия: - для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География»; - преемственная система знаний между названными предметами.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Мир природы и человека» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников. В системе предметов образовательной школы курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: - формирование естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классовпонятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии. Для достижения поставленных целей изучения «Мир природы и человека» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач: - уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; - на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды; - вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; - формирует знания учащихся о природе своего края; - формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Мир природы и человека» входит в образовательную область «Естествознание» учебного плана Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Рабочая программа по рисованию рассчитана в 1 классе на 66 часов, 1 час в неделю, 33 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» Неживая природа Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днём и ночью: солнце, облака, луна, звёзды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки. Деятельность человека в течение суток. Земля: песок, камни, глина. Солнце - источник тепла и света. Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времён года. Живая природа Растения Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются). Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времён года. Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение. Животные Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются). Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение. Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времён года (1-2 хорошо знакомых животных). Человек Пол, возраст, имя, фамилия. Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах кожи. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа. Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза - орган зрения, ухо - орган слуха и т. д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека. Заботимся о растениях и животных. Вместе с учителем, с его помощью малыши поливают растения, птиц и других животных кормом, приготовленным взрослыми. Сажают луковицы и крупные семена. Вместе со взрослыми и старшими детьми убирают участок — очищают его от снега и листьев, веточек, зимой подкармливают птиц. Педагог поддерживает стремление малышей к самостоятельности, разделяет их радость от положительных результатов труда. Учебно-тематический план
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" 1 класс (1 вариант)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные пособия: Основная: 1. Н.Б. Матвеева Программа «Окружающий мир» 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011. 2. Матвеева Н. Б. Живой мир. 1 класс: учеб. для спец. (коррец.) образоват. учреждений VIII вида / Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. - М.: Просвещение, 2012. – 96 с. Дополнительная: 1. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для воспитателей и родителей / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1996. – 384 с. 2. Попова Г. П. Занимательное азбуковедение / Г. П. Попова, В. И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005. – 252 с. 3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт. – сост. В. Н. Иванкова. – М.: ООО Аквариум-Принт, 2007. – 256 с. 4. Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов: дидактический материал.- Харьков: ЧП АМГРО ПЛЮС, 2006. – 38с. Технические средства: - персональный компьютер - принтер - сканер - интерактивная доска
Рабочая программа (вариант 1)
по предмету: «Мир природы и человека» предметная область: «Естествознание» класс: 1 Учебный год
Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.
с.Кыйы 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Преподавание устной речи ведётся по программе Н.Б. Матвеева Программа «Окружающий мир» 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011.Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Программа курса «Мир природы и человека» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования. «Мир природы и человека» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Программный материал по «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. В процессе освоения программы создаются условия: - для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География»; - преемственная система знаний между названными предметами.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Мир природы и человека» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников. В системе предметов образовательной школы курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: - формирование естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классовпонятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии. Для достижения поставленных целей изучения «Мир природы и человека» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач: - уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; - на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды; - вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; - формирует знания учащихся о природе своего края; - формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.01 с.) |