Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема неразрывной связи человека и природы

Поиск

Шаблон.

 

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. И с его мнением трудно не согласиться.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что..... А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

 

Тема: Природа и человек.

Тема любви к природе.

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике,

обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Недаром в русских народных сказках часто прославляется любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца - положит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать,, любить, спасать, беречь - этому учит народная мудрость.

Проблема неразрывной связи человека и природы

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются изменением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали.

Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.

Проблема уничтожения природных богатств.

Если о грозящей человечеству беде стали писать в прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов ещё в 70-е годы в своей повести "После сказки" ("Белый пароход") заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок"), "Плаха", "Тавро Кассандры".
Особенно сильное ощущение производит роман "Плаха". На примере волчьей семьи автор показал погибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и "человечными", чем "венец творения". Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?

Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.

Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой поднимает и современный писатель Ч.Айтматов в произведении "Плаха". Он показал, как человек своими руками разрушает красочный мир природы.

Роман начинается с описания жизни волчьей стаи, которая спокойно живёт до появления человека. Он буквально всё сносит и уничтожает на своём пути, не думая об окружающей природе. Поводом для такой жестокости послужили всего лишь затруднения с планом мясосдачи. Люди издевались над сайгаками: "Страх достиг таких размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох, и само солнце тоже мечется и ищет спасения..." В этой трагедии погибают дети Акбары, но на этом её горе не заканчивается. Далее автор пишет, что люди устроили пожар, в котором погибают ещё пять волчат Акбары. Люди ради своих целей могли "выпотрошить земной шар, как тыкву", не подозревая о том, что природа также им отомстит рано или поздно. Одинокая волчица тянется к людям, хочет перенести свою материнскую любовь на человеческого ребёнка. Это обернулось трагедией, но на этот раз для людей. Человек в порыве страха и ненависти к непонятному поведению волчицы стреляет в неё, но попадает в собственного сына.

Данный пример говорит о варварском отношении людей к природе, ко всему, что нас окружает. Хотелось бы, чтобы в нашей жизни было больше заботливых и добрых людей.

В этом веке человек активно вторгается в естественные процессы оболочек Земли: добывает миллионы тонн полезных ископаемых, уничтожает тысячи гектаров леса, загрязняет воды морей и рек, выбрасывает в атмосферу ядовитые вещества. Одной из важнейших экологических проблем века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озёр не может, не отразится на здоровье людей, особенно в районах с плотным населением. Печальны экологические последствия аварий на АЭС. Эхо Чернобыля прокатилось по всей европейской части России, и ещё долго будет отражаться на здоровье людей.

Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с этим и своему здоровью. Как же тогда человеку строить свои отношения с природой? Каждый человек в своей деятельности должен бережно относится ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвысится над ней, а помнить, что он её часть.

Тема: Наука, Человек и познание

Тема: Чинопочитание, чиновничество

Проблема чинопочитания.

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга

глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается

встречей двух неравных чинов.

Проблема чиновничества.

В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от других своей однообразностью, так как все чиновники во все времена работали только на себя, делая при этом видимость заботы о народе.

В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон – типичный чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о народе.

Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему повелителю и защитнику», как роботы беспрекословно выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами.

В произведении Гоголя "Повесть о Капитане Копейкине" рассказывается о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа.

Тема: Война

1) Война – это плохо.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие, до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, автор таких произведений, «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…

Проблема героизма.

Главный герой произведения М.А.Шолохова «Судьба человека», Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.

Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения Б. Васильева "А зори Здесь тихие", проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка... Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать...». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.

Проблема чести.

Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желания

Тема: Отцы и дети

Проблема самопожертвования.

В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня". Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер.

В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня - бедная девушка из неблагополучной семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня

идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие «бесконечно ненасытным состраданием» встречаются и сегодня.

 

Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие -проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. М. Достоевского

"Преступление и наказание". Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву,

практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату

Проблема любви к Родине.

Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более

всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»

Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет

поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин

полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать

святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте

родину мою».

Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к

России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его

стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба

России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»

В строчках стихотворения Блока«Грешить бесстыдно, непробудно» прослеживается российскаяповседневность, отражающая тупость, косность ее общественного

строя. Основная мысль заключена в строках:

Да, и такой, моя Россия,

Ты всех дороже мне.

Какое сильное чувство к родной земле испытывает поэт! Он

считает, что настоящий патриот должен любить Россию такой,

какая она есть. Несмотря на несовершенство своей страны, ее беды

и трудности, каждому необходимо испытывать светлые чувства к

ней. Этот пример искренней и бескорыстной любви к Родине,

возможно, поможет кому-то по-другому взглянуть на свой отчий

дом.

Тема: Разности

Проблема влияния учителя.

В рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского"обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют

связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого

способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает

мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она

стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей

учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная,

что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на

преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное

человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и

уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с

продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

Проблема хамства.

Главный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский - потомственный интеллигент и

выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в

человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем

бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и

ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате

проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый

Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на

предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он

нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку,

хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие

против образованности. Жизнь профессора и обитателей его

квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского

отношения к людям.

 

Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что

и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй,

лучше всего это можно увидеть на примере отношения

родителей к детям. Характер человека формируется в семье,

а каким человеком мог стать Митрофанушка из произведения Д.И Фонвизина "Недоросль"? Он перенял у

матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность,

жестокость, презрение окружающих, хамство. Не

удивительно, ведь родители - всегда главный пример для

подражания детям. А какой пример могла подать своему

сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе

на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?

Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно

избаловала его.

Проблема свободы выбора.

Главная героиня Мария произведения В.Закруткина "Матерь

Человеческая", встретив раненого врага(немца) предстала перед нравственным выбором, убить его или не убить? за все совершенные их злодеяния, но это был мальчик, его крик "мама" остановил ее, героиня не смогла пойти на отчаянный шаг, сумела вовремя остановиться, поняв что ненависть, которая перехлестнула ее, ни к чему хорошему бы и не привела.

 

В произведение В.Распутина "Прощание с Матёрой" на берегу Ангары власти собрались строить платину, которая затопит близ лежащий остров, поэтому население должно было переехать в другое место. Главной героине старушке Дарье представляется право нравственного выбора: уехать, или же отстаивать свое право на счастье, на жизнь на родной земле.

 

Проблема будущего России.

Тему будущего России затрагивали многие поэты и писатели. Например, Николай Васильевич Гоголь в лирическом отступлении поэмы “Мёртвые души” сравнивает Россию с “бойкой необгонимой тройкой”. “Русь, куда ж несёшься ты?” – спрашивает он. Но ответа на вопрос у автора нет. Поэт Эдуард Асадов в стихотворении “Россия начиналась не с меча” пишет: “Встаёт заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!”. Он уверен, что Россию ждёт великое будущее, и ничто не сможет ей помешать.

 

Проблема антикультуры.

Эта проблема актуальна и в наши дни. Сейчас на телевидении идёт засилье “мыльных опер”, которые значительно снижают уровень нашей культуры. В качестве другого примера можно вспомнить литературу. Хорошо тема “обескультуривания” раскрыта в романе “Мастер и Маргарита”. Служащие МАССОЛИТА пишут плохие произведения и при этом обедают в ресторанах и имеют дачи. Ими восторгаются и их литературу почитают.

 

10) Проблема современного телевидения.

В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», который они смотрели чуть ли не каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать и в реальной жизни.

Многие современные спортсмены, когда были детьми, смотрели телевизор и хотели походить на спортсменов своего времени. Через телетрансляции они познакомились со спортом и его героя

ми. Разумеется, есть и обратные случаи, когда человек приобретал зависимость от телевизора, и его приходилось лечить в специальных клиниках.

Проблема будущего России.

Тему будущего России затрагивали многие поэты и писатели. Например, Николай Васильевич Гоголь в лирическом отступлении поэмы “Мёртвые души” сравнивает Россию с “бойкой необгонимой тройкой”. “Русь, куда ж несёшься ты?” – спрашивает он. Но ответа на вопрос у автора нет. Поэт Эдуард Асадов в стихотворении “Россия начиналась не с меча” пишет: “Встаёт заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!”. Он уверен, что Россию ждёт великое будущее, и ничто не сможет ей помешать.

 

Проблема антикультуры.

Эта проблема актуальна и в наши дни. Сейчас на телевидении идёт засилье “мыльных опер”, которые значительно снижают уровень нашей культуры. В качестве другого примера можно вспомнить литературу. Хорошо тема “обескультуривания” раскрыта в романе “Мастер и Маргарита”. Служащие МАССОЛИТА пишут плохие произведения и при этом обедают в ресторанах и имеют дачи. Ими восторгаются и их литературу почитают.

 

10) Проблема современного телевидения.

В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», который они смотрели чуть ли не каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать и в реальной жизни.

Многие современные спортсмены, когда были детьми, смотрели телевизор и хотели походить на спортсменов своего времени. Через телетрансляции они познакомились со спортом и его героями. Разумеется, есть и обратные случаи, когда человек приобретал зависимость от телевизора, и его приходилось лечить в специальных клиниках.

11) Проблема художника(поэта и т.д) и власти.

Проблема художника и власти в русской литературе, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы ХХ века. А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак, М.Зощенко, А.Солженицын (список можно продолжить) — каждый из них ощутил “заботу” государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постановлением от 14 августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская биография А.Ахматовой и М.Зощенко. Б.Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в период жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писателя возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим достойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго.

Проблема интеллигенции.

По мнению академика Д.С. Лихачёва, “основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б.Пастернака («Доктор Живаго») и Ю.Домбровского («Факультет ненужных вещей»). Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в любом проявлении, будь то Гражданская война или сталинские репрессии. Есть и другой тип русского интеллигента, который предаёт это высокое звание. Один из них — герой повести Ю.Трифонова «Обмен» Дмитриев. У него тяжело больна мать, жена предлагает обменять две комнаты на отдельную квартиру, хотя взаимоотношения невестки и свекрови складывались не лучшим образом. Дмитриев поначалу возмущается, критикует жену за бездуховность, мещанство, но затем соглашается с ней, считая, что она права. В квартире становится всё больше вещей, еды, дорогих гарнитуров: плотность быта нарастает, вещи замещают духовную жизнь.

Проблема беспринципности.

В очерке Чехова “Ушла” рассказывается о женщине, которая в течение одной минуты полностью изменяет свои принципы.

Она говорит мужу, что уйдёт от него, если тот совершит хоть один подлый поступок. Тогда муж подробно объяснил жене, почему их семья так богато живёт. Героиня текста “ушла… в другую комнату. Для неё жить красиво и богато было важнее, чем обман мужа, хотя говорит она совсем наоборот.

В рассказе Чехова “Хамелеон” полицейского надзирателя Очумелова тоже нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.

Проблема влияния музыки.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.

Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.

Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.

Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример - Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».

Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

Шаблон.

 

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. И с его мнением трудно не согласиться.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что..... А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

 

Тема: Природа и человек.

Тема любви к природе.

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике,

обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Недаром в русских народных сказках часто прославляется любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца - положит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать,, любить, спасать, беречь - этому учит народная мудрость.

Проблема неразрывной связи человека и природы

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются изменением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали.

Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1000; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.021 с.)