Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Человек как личность, индивидуальность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
и универсальность (духовное бытие человека) Понятие духовной жизни человека. Принцип духовности в человеческой реальности. Понятие духовной психологии. Ступени духовного роста человека. Понятие индивидуального духа. Различение обликов индивидуального духа человека, человек как личность, как индивидуальность, как универсум. История образов личности: личность как личина, маска, персона, герой, лик, ипостась. Личность как социокультурная реальность, как реальность для Другого. Личность как самоопределенность человека. «Я лично!» — формула личностного поведения. Личное место в системе реальных отношений с другими (позиция и роль). От-личение себя от других Лиц. Ценностные ориентации личности. Личные выборы. Максимы поведения (моральность) личности. Стыд. Ответственность как полный ответ вопрошающему Другому. Поступок. Личное (честное) слово. Кодекс чести. Достоинство личности. Личные отношения. Личный характер. Перспективы, цели, устремления личности. Личное время. Самоопределение личности. Работа с собственной самостью, ее ограничение. Индивидуальность как встреча с собой-Другим. Встреча с собой, диалог с собой. Антиномии индивидуальности: своеобразие (капризность, оригинальность, непохожесть) — самобытность (авторство, укорененность в мире, собственный способ жизни). Рефлексия собственной жизни. Авторство жизни. Аутотентичность. Собственное лицо. Авторское мировоззрение. Личная нравственность. Автономная этика. Совесть. «На том стою и не могу иначе» — формула индивидуальности. Индивидуальность как духовно-практическая реальность. Уникальность жизненного пути человека. Универсум (микрокосм) как полнота человеческой реальности. Ипостась как форма человеческой целостности. Кризис самости в ее родовой, культурной и индивидуальной определенности. Встреча с Над-мирностью. Человек и мир как эквивалентность. Со-бытийность человека и мира. Вселенско-вечное со-бытие. Конечно-бесконечное бытие. Эквивалентность актуальной и потенциальной бесконечности. Жизнь как целое. Антиномия: самостность — универсальность. Уникальная универсальность бытия человека. Единственный в своем роде. Тождество индивида и рода. Индивидуальная форма родового бытия. Воплощенное человечество. Олицетворенный род. Сын человеческий — Сын Божий. Абсолютный человек. Человек как носитель Божественного, абсолютного, вселенского сознания. От авторов 1. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1990. Т.5. С. 15. 2. Там же. С.35
Раздел I
1. Веркор. Избранное. М., 1990. 2. Бердяев Н.А. О назначении человека // Мир философии. М., 1991. С.56. 3. Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Мир философии. М., 1991. С.53. 4. Фейербах Л. Основные положения философии будущего // Избранные философские произведения. М., 1955. Т.1. С.203. 5. Там же. С.292. 6. Шелер М. Положение человека в Космосе // Мир философии. М., 1991. С.84. 7. Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Мир философии. М, 1991. С.50 8. Там же. С.51. 9. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. С. 136. 10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. С.54. 11. Бердяев НА. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Мир философии. М., 1991. С.50. 12. Фейербах Л. Основные положения философии будущего // Избранные философские произведения. М., 1955. Т.1. С.202. 13. Шелер М. Положение человека в Космосе // Мир философии. М, 1991. С.86. 14. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1990. Т.5, С.8. 15. Там же. С.8-9. 16. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1990. Т.5. С.9. 17. Там же. С.15. 18. Там же. С.15. 19. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. С.40. 20. См.: Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988; Петухов В.В., Сталин В.В. Психология. М., 1989; Роговин М.С. Введение в психологию. М., 1969. 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. T.1. C.62. 22. Роговин М.С. Введение в психологию. М., 1969. С.51-52. 23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.71-72. 24. Выготский Л.С. Собр.соч: В 6 т. М., 1982. Т.1. С.300. 25. Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А Н.Ждан М., 1980. С.35. 26. Там же. С.35. 27. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. М., 1926. С.185. 28. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986. С.227 29. Психология личности. Тексты. М., 1982. С.109. 30. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопр. психологии, 1988. №4. С. 165. 31. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986. 32. Цит. по: Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С.293. 33. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.2. С.95. 34. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.5. С.197. 35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.167. 36. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М, 1986 С 210 37. Там же. С.210 38. Психология личности. Тексты. М., 1982. С.208. 39. Там же. С.212. 40. Психология личности. Тексты. М., 1982. С.250-251. 41. Там же. С.255-256. 42. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопр. психологии, 1988. №4. С.161. 43. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Моск. психотер. журнал. 1991. №1. С.20. 44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989. Т.1. С.13. 45. Иванов В.П. Человеческая деятельность - познание - искусство. Киев, 1977. 46. Степин ВС. Научная рациональность в гуманистическом измерении // О человеческом в человеке. М., 1991. 47. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С.363. 48. Дилыпей В. «Понимающая психология» // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, Д.Н.Ждан. М., 1980. С.258. 49. Там же С.267 50. Там же. С.279. 51. Братусь Б.С. Аномалии личности. М, 1988. С.134. 52. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории 53. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. С.136-137. 54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. T.I. C.46. 55. Там же. С.46. 56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.55. 57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.57. 58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.61. 59. Дильтей В. «Понимающая психология» // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С.276. 60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.52. 61. История зарубежной психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А Н Ждан М 1986. С.204. 62. История зарубежной психологии. М., 1986. С.209. 63. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С-363 64. Дильтей В. «Понимающая психология» // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С.278. 65. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988. С.38. 66. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990. С.8-9. 67. Цит. по: Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990. С.100. Раздел II. 1. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. С.337. 2. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. С.63. 3. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван, 1981. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С.29. 5. Фейербах Л. Избр. философские произведения. Т.1. С.203. 6. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. С.178. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С.163. 8. Левитан КМ. Основы педагогической деонтологии. М., 1994. С. 15-17. 9. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994. С.172. 10. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994. С. 167. 11. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. 12. Социальная психология / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1979. С.47. 13. См.: Практические занятия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. М., 1972; Методики психодиагностики в спорте. М., 1990, и др. 14. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. С.302-303. 15. См.: Хричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопр. психол. 1977. №6; Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. 16. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии. 1991. №2. С.16. 17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С.125. 18. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.,1976. С.327. 19. Там же С.298, 339. 20. Психологический словарь. М., 1983. С.347 21. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. С.347-348. 22. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии. 1991. №2. С.22. 23. Зинченко В.П. Проблема образующих сознания в деятельностной теории психики // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 1988. №3; его же: Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии. 1991. №2. 24. Леонтьев АН. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1979. С.141. 25. См.: Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., 1972; Апраушев А.В. Стать человеком. М., 1992. 26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1979. С.134. 27. См.: Кузнецов О.Н., Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. М., 1972; Леонтьев А.А., Лебедев В.И. Психологические проблемы межпланетного полета. М., 1975. 28. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии 1991. №2. С.27. 29. См.: Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978. С.70-71. 30. Джемс У. Психология. М., 1991. С.91. 31. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., 1988. С.271. 32. Описание механизмов психологической защиты представлено на основе материалов работ: Бассин Ф.В. Психология бессознательного. М., 1968; Василюк Ф.Е. Психология переживания. М, 1984; Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., 1988; Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978, и др. 33. См.: Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978. С.82-84.
Раздел III
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. Т.1; Леонтьев АН. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.2. 2. Леонтьев АН. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.2. С.196. 3. Леонтьев АН. Избранные психологические произведения: В 2 т. М, 1983 Т 2 С.195. 4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М, 1984. С.383. 5. Ананьев Б.Г. Важная проблема современной педагогической антропологии (онтогенетические свойства человека и их взаимосвязь) // Сов. педагогика 1960. №1. 6. Аршавский ИЛ. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. Л., 1975. С.60. 7. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. С.53. 8. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1989. С.222. 9. По У.Шелдону: висцеротония — функциональное преобладание органов пищеварения; соматотония — функциональное и анатомическое преобладание двигательного аппарата; церебротония преобладание деятельности высших нервных центров. 10. Русалов В.М. О природе темперамента // Вопр. психологии. 1985. №1. С.22. 11. Лично А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1985. С.115-116. 12. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. М., 1956. T.1. C.91. 13. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека как нейрофизиологическая основа индивидуальности // Естественнонаучные основы психологии. М., 1978. С.298. 14. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопр. психологии 1985. №1. С.27. 15. Лурия АР. Основы нейропсихологии. М., 1973. 16. Ухтомский Л.Л.Собр.соч.: В 10 т. М, 1950. T.I. C.299 17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. С.549-550. 18. Леонтьев АН. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.1. С.134-135. 19. Велихов Е.П., Зинченко В.П., Лекторский В.А. Сознание: опыт междисциплинарного исследования // Вопр. философии. 1988., №11. С.16. 20. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журн. 1991. Т.12. №6. С.З. 21. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. Т.1. С.166. 22. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журн. 1991. Т.12. №6. С.\Ъ. 23. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973. С.210. 24. Гальперин П.Я. О возможности построения объективной психологии // Вопр. психол. 1987. №6. С. 174-175. 25. Три стороны жизни душевной (по учению святителя Феофана Затворника) // Психол. журнал. 1991. Т.12. №6. С.117. 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С.99 27. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.2. С.205. 28. Три стороны жизни душевной (по учению святителя Феофана Затворника) // Психол. журн. 1991. Т.12. №6. С.119. 29. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982. С.108—117. 30. Гегель Г. Наука логики: В 3 т. М, 1970. T.I. C.86. 31. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М, 1989. Т.2. С.212. 32. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопр. психол. 1985. №3. С.120. 33. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. С.З. 34. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М, 1991. С.85. 35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т.2. С.209-210. 36. См.: Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1984; его же: Психология эмоциональных явлений. М., 1976. 37. Леонтьев АН. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т 2 С.214. 38. Изард К. Эмоции человека. М., 1980. 39. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984. 40. Блонский П.П. Память и мышление. М., 1935. 41. Психология. Словарь. М., 1990. С.264. 42. Середа Г.К. Что такое память? // Психол. журн. 1985. Т.6. №6. С.42 43. См.: Зинченко ПИ. Непроизвольное запоминание и деятельность // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966. 44. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976. С.46. 45. Познавательные процессы и способности в обучении / Под. ред. В.Д.Шадрикова. М, 1990. С.63-64. 46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М, 1989. Т.1. С.326. 47. Середа Г.К. Что такое память? // Психол. журн. 1985. Т.6. №6. С.45-46. 48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.361. 49. Там же. С.361-362. 50. Теплое Б.М. Ум полководца // Избр. труды: В 2 т. М., 1985. Т.1. 51. Давыдов ВВ. Виды обобщения в обучении. М., 1972; его же: Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 52. Давыдов ВВ. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. С.105. 53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.362. 54. Ильенков Э.В. Об эстетической природе фантазии // Вопр. эстетики. Вып. 6. М, 1964. С.46-47. 55. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. М., 1986. С:350. 56. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1972: С.&. 57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.1. С.347. 58. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея и В.Я.Романова. М., 1976. С.З. 59. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. М., 1976. С.221. 60. Хрестоматия по вниманию. М., 1976. С.230-231. 61. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С.125. 63. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С. 126. 64. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. С.227. 65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С. 127. 66. Кант И. О характере как образе мыслей // Психология личности. Тексты. М, 1982. С.232. 67. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2. С.220-221. 68. Там же. С.225. 69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1985. Т.2. С.235. 70. Там же. С.235. 71. Там же. С.223. 72. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. С.338. 73. Личко Е.А. Подростковая психиатрия. М., 1985. С.34. 74. Описание типов акцентуаций характера приведено в кн.: Психология индиви 75. Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. С.289. 76. Там же. С.295 77. Ильин И.А. Собр. соч.: В 10 т. М., 1993. Т.1. С.95 78. Там же. С.52 79. Франк С.Л. Сочинения. М., 1990. С.408-409. 80. Там же. 81. Там же. С.414. 82. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения' В 2 т М 1989 Т.2. С.193. 83. Цит. по ст.: Асмолов А.Г.. Братусь Б.С. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психологии. 1979. №4. С.35. 84. Подробнее о соотношении личности и характера см.: Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. Гл.II. §4; Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988. Лекция 15. 85. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. С.119-120 86. Социальная психология / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1979. С.94. 87. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. С.329. 88. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1977. Т.2. С.553. 89. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1977. Т.З. С.74. 90. Фейербах Л. Избр. философ, произведения: В 2 т. М, 1955. Т.1. С.496. 91. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. С.327. 92. Резвицкий И.И. Личность, индивидуальность, общество. М., 1984. С.29. 93. Там же. С.38. 94. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М, 1991. С.73. 95. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 96. Арсеньев АС. Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек и Мир» // (Зопр. философии. 1993. №5. 97. Там же. С. 134 98. Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. 1992. № 3-4. С.31. 99. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М, 1976. С. 273, 325, 327 100. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. ML, 1976. С. 338, 339, 341. 101. Там же. 102. Арсеньев А.С. Указ. работа. С.143. 103. Там же. С. 144. 104. Блохинцев Д.И. // Техника - молодежи. 1982. №3. С.20 приложение * Программа рекомендована Учебно-методическим объединением по общим проблемам педагогического образования (УМО ОППО) Министерства образования Российской Федерации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.008 с.) |