Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько заключительньк мыслей

Поиск

Мы только что изложили вам много новой информации. Деление на психологические типы в сущности — довольно простая идея. Мы считаем, что нижеследующие пять ключевых пунктов содержат в себе наиболее важные вещи, которые вы должны помнить всегда. Они также являются отправной точкой для того, чтобы заставить типологию практически помогать вам ежедневно.

1. Узнайте свое четырехбуквие. Самое важное — определить свой тип и постоянно держать это в памяти. После того, как вы определили, к какому четырехбуквию принадлежите, попробуйте проверить, действительно ли это так. Лучший способ для этого — в III части этой книги попробовать найти свой «профиль» и подчеркнуть те фразы, с которыми вы соглашаетесь или нет. (Чтобы получить более полную картину, мы советуем вам обратиться к целому набору «портретов» в нашей предшествующей книге «Типы людей», которая рассматривает отношения людей вне работы. Если вы будете не согласны чаще, чем согласны, попробуйте выбрать другой «профиль», изменив в вашем буквенном сочетании одну из букв. Вскоре вам удастся найти такое сочетание, которое наиболее подходит именно к вам. В системе Типоведения есть аудио и видеокассеты, которые помогут вам. Обращайтесь к нам, наш адрес дан в конце книги.)

Затем выберите несколько человек, которые хорошо вас знают, и. спросите их мнение о правильности выбранного вами «профиля». От них вы узнаете, насколько точен ваш выбор и в каких пунктах он наиболее или наименее вам соответствует.

Контролируйте свое поведение в течение всего дня и просите других об этом — так вы сможете лучше почувствовать, кто вы. Используйте четыре буквы вашего типа так же, как пользуетесь своим именем — как возможность открыть себя для других.

Помните о буквах Р и J

Когда вы определите свои четыре буквы, следующий важный шаг — понять два основных момента, касающихся Воспринимающих (Р), и два момента, важных для Решающих (J) — это облегчит вам общение на работе.

* Если ваша последняя буква Р, неважно, какая буква впереди — именно в ней выражена ваша способность искать альтернативы. В ней зашифрована склонность к творческой и динамичной работе. Как только на рабочем месте возрастает психологическое напряжение, уверенно применяйте свои качества Воспринимающего (Р).

• Воспринимающие (Р) обычно принимают решения методом исключения. Они лучше знают, чего они не хотят, чем чего хотят. Поэтому в ситуациях, когда нужно принимать решение, эти люди нуждаются в поддержке.

• Если ваша последняя буква J, какими бы ни были первые буквы — именно в ней прячется ваша склонность жаловаться. Решающие (J) жалуются на все на свете, даже на то, что им нравится и что они хотели бы сделать. Не принимайте жалобы таких людей как несогласие, в этот момент они реагируют на внешний раздражитель, например, возможно, на то, что ваша просьба заставила их прервать какое-то занятие.

• Когда вы кидаете людям Решающего (J) типа идею, используйте тактику «ударь и беги»... Оброните идею, скройтесь и вернитесь обсудить ее позже. Промежуток времени даст им возможность нажаловаться, может быть и про себя, после чего они занесут вашу мысль в свой деловой список и примут к исполнению.

Делайте сокращения

В данном случае сокращения будут связаны с темпераментом. Можно попытаться сделать комплексную систему Типоведения более подвижной с тем, чтобы опыт ее применения быстрее пришел к вам. Соединяя разные буквы, вы можете сократить число психологических сочетаний, которые есть вокруг вас на работе, и тем самым легче понять окружающих вас людей.

Конечно, эти сокращения не так точны, как полное четырехбуквенное описание, но и они дают возможность контролировать ситуацию на работе.

Здесь четыре двухбуквенных сочетания, которые наиболее эффективны: NF, NT, SJ и SP. Каждый человек подпадает под одну из этих категорий. Мы перечислим по два постоянных недостатка и преимущества каждой категории:

• NF (Интуитивисты-Чувствующие — INFP, INFJ, ENFP, ENFJ)

Их сила в способности убеждать и сотрудничать. Это лидеры. Их слабость — в чрезмерном личностном подходе к организационным проблемам и порой в нежелании идти навстречу.

• NT (Интуитивисты-Мыслительные — INTP, INTJ, ENTP, ENTJ)

Их сила в умении рассуждать логично и стратегически. Это природные аналитики. Их слабость — представлять вещи сложнее, чем они есть на самом деле, а также нетерпимо относиться к некомпетентности.

• SJ (Сенсорные-Решающие — ISFJ, ISTJ, ESFJ, ESTJ)

Их преимущество — в сильном чувстве ответственности перед организацией. Такие люди — хребет любой организации. Их слабость — в жесткости и слишком узком взгляде на выполнение правил и инструкций.

• SP (Сенсорные-Воспринимающие — ISFP, ISTP, ESFP, ESTP)

Их сила в способности легко выполнять разнообразные задания, они очень хороши в чрезвычайных ситуациях, возникающих на работе. Это тип беспокойных организаторов. Но их слабость в том, что им неинтересна ежедневная будничная работа, и они мыслят не очень широко.

Делайте то, что вы умеете делать

Допустим, что не все на вашей работе так же, как вы, серьезно и с энтузиазмом относятся к Типоведению. Допустим также, что и в будущем они не станут поклонниками этой системы. Вы неизбежно окажетесь в затруднении — можно ли в этих условиях применять данную систему. Наш ответ однозначен: можно. Даже присутствие в коллективе одного человека, верящего в Типоведение, приносит пользу. Но дело в том, что чем больше каждый из нас овладеет ею, тем эффективнее он сможет влиять на успех любого общения, начиная с разговора за чашкой кофе и кончая серьезным диспутом. Вы сможете продуктивнее использовать ваше время, успешнее проводить деловое общение с коллегами и вообще лучше отдавать себе отчет в том, что происходит вокруг. А это уже много. Если вы единственный, кто знаком с Типоведением, самый простой и эффективный способ начать ее применять — выделить и наблюдать за двумя парами типов: Экстравертов- Интровертов (E-I) и Решающих-Воспринимающих (J-P). В рабочей обстановке эти типы проявляют себя наиболее полно. Например:

Экстраверты (Е)

• Если вы будете заполнять паузы в разговоре и думать о том, как его поддержать, это будет радовать ваших коллег-Интровертов (I).

Контролируйте свое поведение. Не стремитесь всегда нарушить наступившее молчание. Оно не обязательно означает, что вас не слушали. Собеседники оценят вашу выдержку и общение будет успешнее.

• Если вы оказываетесь участником оживленной болтовни, где никто друг друга не слушает, — значит, вы имеете дело с Экстравертами (Е). Прекратите говорить и начните слушать. Попытайтесь регулировать разговор, помогая другим вовремя говорить, слушать и делать резюме. Постарайтесь удержаться от естественной привычки говорить.

Интроверты (В)

• Если вы разговариваете лишь с одним или двумя собеседниками и они не поддерживают разговор, значит, вы имеете дело с сильными Интровертами (I). Это может быть даже удобно, но хорошие идеи в такой беседе остаются невысказанными. Не обращайте внимания на собеседников. Не бойтесь выражать свое отношение к тому, о чем говорите, побольше выразите себя и не считайте, что молчание знак согласия.

* Если вы чувствуете, что ужасно устали уже через несколько минут после общения с вашими коллегами, будьте уверены, что они более сильные Экстраверты (Е), чем вы. Перестаньте говорить и начните слушать. Возможно, потребуется некоторое усилие, но это приведет к внутренней сосредоточенности на теме разговора. Для этого скажите:

«Давайте помолчим три минуты», а затем выскажите свои идеи. И так, с помощью очень скромной корректировки общения вы начнете на практике применять типологию.

Решающие (J)

* Если у вас стресс от того, что окружающие абсолютно не организованы и беспечны, будьте уверены, что среди них больше Воспринимающих (Р), чем Решающих (J). Не пытайтесь их изменить. Ваше желание организовать их не будет понятно, более того, вызовет лишь возмущение. Лучше обсудите с ними один или два деловых вопроса, выяснение которых требует организованности. Назовите одну или две наиболее важных цели, которые стоят перед коллективом — например, скажите, что к определенному сроку вы должны достичь определенного результата. И воздержитесь развивать тему — это их утомит.

• Если вы окажетесь в обстановке, где соблюдаются все правила и аккуратность в сроках, значит, вы имеете дело с Решающими (J) и ваши качества совпадают. Эта совместимость может показаться удобной, но одновременно есть опасность, что постоянное самопринуждение может вызвать снижение результативности труда. Постарайтесь несколько ослабить дисциплину, привнести во все немного юмора. Даже самые незначительные отступления могут смягчить жесткость рабочего режима, который становится утомительным.

Воспринимающие (Р)

• Если вам тяжело от того, что все вокруг кажутся жесткими, думают только о сроках работы и совсем не способны повеселиться все вместе, значит, вы попали к Решающим (J). Не пытайтесь их изменить. Если вы скажете: «Расслабьтесь!» — это только усилит их отрицательное отношение к вам. Наоборот, покажите, что вы можете и готовы выполнить все требования и понимаете необходимость этого. Если это возможно, помогите им немного развлечься, это улучшит их настроение, не нарушая в целом режим работы. Этот тип людей прекрасно может веселиться — если веселье хорошо организовано и заранее запланировано.

• Если вас теребят с замечательными идеями, но вы видите, что ничего не делается, вероятнее всего, вы работаете с Воспринимающими (Р). Эти люди весь рабочий день могут растратить по мелочам. Перестаньте отвлекаться на пустые разговоры, делайте что-нибудь. Помогите этим людям довести какое-то дело до конца. Сосредоточьтесь, составьте регламент — и придерживайтесь его.

5. Придерживайтесь противоположных взглядов. Иногда нелегко смотреть на мир через призму Типоведения. Но бывает очень полезно отреагировать на ситуацию в манере противоположного вам типа. Например, если вы Интроверт (I), который доверяет только своей внутренней рефлексии, попробуйте давать быстрые ответы на вопросы, «выпаливать» их. Мы гарантируем, что вы обескуражите этим многих, и это поможет вам принять на вооружение и развить качества противоположного психологического типа, которых вам не хватает.

Зачем это делать? Давайте вернемся к одной из наших аналогий: левше и правше. Если вы правша, то вы станете многостороннее, если будете все жe развивать левую руку. Как известно, это нелегко, но с годами, в результате длительной практики, это дает результат. Вы должны понимать: правша никогда не станет левшой, точно так же как Интроверт (I) не станет Экстравертом (Е). Но Изабель Бриггс Майерс сказала: «Каждый развивает способности, которые ему чужды».

Есть еще одно преимущество в умении думать, как ваши антиподы: это позволяет лучше понимать и чувствовать потребности люден другого типа. Как говорится в старой индейской пословице, «Не суди другого человека, пока не походил в его мокасинах». Понимая, как думают и поступают люди другого психологического типа, вы избежите поспешных негативных суждений.

Вот несколько советов, как научиться понимать противоположный психологический тип:

• Для Экстравертов (Е)

Вы можете всех заговорить, у вас слова «срываются с языка» Попробуйте сосчитать до 10 и помолчать. Лучше пусть кто-либо другой выскажет ваши мысли. Если некому это сделать — ничего страшного. Слушайте, слушайте, слушайте. Даже попробуйте повторять, что было сказано, прежде чем добавить собственное суждение.

• Для Интровертов (I)

Вам свойственно созерцать, размышлять в одиночестве и держать свои мысли про себя. Старайтесь приучить себя быстро отвечать, не раздумывая, насколько ваши ответы уместны или значительны. Не бойтесь быть многословным. Повторяйте себе: «Не бояться быть многословным! Повтори это снова, Сэм!»

• Для Сенсорных (S)

Вам свойственно крепко стоять на земле и смотреть в корень дела, которое вы выполняете. Отступите от правила и дайте поработать фантазии. Придумайте 10 приятных перспектив на завтра или следующую неделю.

• Для Интуитивистов (N)

Вы любите наслаждаться вдохновляющими планами на будущее. Попробуйте пережить за 5 или 10 минут столько сенсорных ощущений, сколько их вам выпадет. Прикасайтесь к чему-либо, смотрите, нюхайте, пробуйте, слушайте мир вокруг, не пытаясь доискиваться до смысла. Испытайте все ощущения этого момента.

• Для Мыслительных (Т)

Вы любите быть объективными. Прежде чем принять решение, думайте, что об этом скажут другие. Пользуйтесь их словами и спрашивайте себя: «Как я отношусь к тому, что происходит?»

* Для Чувствующих (F)

Вы хотите, чтобы все вокруг были в согласии и гармонии Когда происходит взрыв несогласия, не пытайтесь защитить ту или другую сторону. Не пугайтесь, если голоса будут повышены. Повторяйте себе: «Это только обмен идеями. В этом нет ничего личного».

• Для Решающих (J)

Вы любите организованность и порядок. Позволяйте иногда происходить внезапным вещам. По крайней мере один раз в день постарайтесь не обращать внимания на беспокоящее вас обстоятельство. Постарайтесь допустить, что об этом не стоит волноваться. Спросите себя: «Разве это имеет какое-либо значение?»

* Для Воспринимающих (Р)

Вам свойственна тенденция «таскать каштаны из огня» и гнаться за бесконечными вариантами и дилеммами. Попытайтесь решить по крайней мере один вопрос раньше намеченного срока, обещайте себе, что не будете отвлекаться, пока не добьетесь результата.

Итак, у вас есть теперь пять ключевых пунктов и информация, полученная из предыдущих глав. Остальное зависит от вас самих. Умение применить Типоведение достигается так же, как любое другое умение: игра на рояле или иностранный язык. Сначала вы подражаете другим — например, учите наизусть диалог. Как только этот этап позади, вы набираетесь опыта и, наконец, сами уже сочиняете музыку или свободно говорите на иностранном языке. Если вы будете упорно работать, Типоведение станет вашей второй натурой.

Невозможно, чтобы каждый стал твердым исследователем Типоведения. Это и не было целью книги. Мы считаем, что достигли результата, если из нашей работы вы узнали больше о себе и о людях, с которыми вы работаете.

 

III. 16 профилей в работе

Дон К Дюма Гюго Робесп Гамлет Максим Жуков Есенин Джек
Драйзер Наполеон Бальзак Гексли Габен Штирлиц Достоев

Введение

В нашей первой книге, «Типы людей», мы привели всестороннее описание каждого из шестнадцати индивидуальных типов, подробно разобрав самые разные аспекты их поведения в течение всей жизни — мы обсудили, как ведут себя дети, родители, супруги, а также психологию людей на склоне лет. Ниже мы сосредоточим свое внимание главным образом на человеческих отношениях в сфере бизнеса, в процессе производства, на рабочем месте.

Важно помнить, что применение типологической классификации не заключает людей в тесные и неизменные рамки, не ограничивает их личность конечным набором характеристик: главное назначение Типоведения состоит в том, чтобы расширить ваши возможности быть тем, что вы есть, и позволить то же другим. Мы вовсе не считаем, что приводимые ниже профили следует рассматривать как окончательный приговор: скорее, это только отправная точка для более глубокого понимания самих себя и окружающих. Вспомните третью заповедь Типоведения, гласящую, что мы имеем дело всего лишь с теорией, подтвердить которую может только целая жизнь.

Выявить свой типологический портрет можно несколькими способами. Во-первых, следует обратить внимание на те характеристики, которые кажутся вам верными, и запомнить все, с чем вы не согласны. Кроме того, вы можете проконсультироваться с теми, кто хорошо вас знает — например, с супругом или супругой, коллегами по работе, может быть, даже со своими детьми: пусть они скажут, правильно ли вы отметили те или иные характеристики в типологическом портрете; и там, где ваши суждения разойдутся, возникнет плодотворная дискуссия о том, какими вас видят окружающие. И, конечно, будет полезно прочитать описание вашего четырехбуквенного антипода — ENFJ, например, если сами вы ISTP. Это отчетливее высветит ваши предпочтения, поможет взглянуть на них под правильным углом зрения.

Типологические портреты нередко критикуют с той же позиции, что и гороскопы астрологов: обвиняют их в том, что они слишком расплывчаты, слишком обобщенны и легко могут быть применены к кому угодно. Но в этом нет ни слова истины. Ведь основу каждого из шестнадцати профилей составляют серьезная теория и эмпирические наблюдения за поведением людей.

Большинство типологических профилей, набросанных предварительно, носили в основном положительный, а не отрицательный характер. Это соответствует природе Типоведения в целом, которое базируется на здоровом, а не на больном. Профили, ориентированные на производственные отношения, нарушают эту тенденцию. Рабочее место характеризуется повышенными требованиями и разнообразными конфликтными ситуациями, здесь слишком часты затруднительные положения, в которые люди попадают из-за отрицательных черт характера шефа или подчиненного; поэтому мы посчитали необходимым и важным остановиться на разнообразных недостатках, которые могут доставлять неприятности представителям каждого типа. Мы уверены, что знать подводные камни необходимо каждому, кто хочет наилучшим образом приспособиться к требованиям своей работы.

Разумеется, в каждом из профилей остается немало сильных и положительных сторон. И чем большую их часть мы сможем полезно использовать — не забывая и о недостатках — тем спокойнее и эффективнее мы будем взаимодействовать с окружающими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.015 с.)