Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональное развитие: не забивайте круглые колышки в квадратные ямкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В деловом мире ежегодно тратятся миллиарды долларов на профессиональное развитие — обучение, повышение квалификации, планирование карьеры и все остальное. И хотя профессиональное развитие — важный, ценный опыт для всех служащих, не все они заинтересуются всеми типами программ. Возьмите, например, стратегическое планирование или что-то, включающее отдаленное или далекое будущее. NJ будут преуспевать в этом направлении, в то время как SJ более продуктивны в осуществлении текущих программ. То есть различные типы требуют различных проектов для своего роста и развития. Будучи профессионалами, мы работали более чем с десятью тысячами управляющих с помощью Индикатора типов Майерс-Бригтс. Мы получили большой опыт в этой области, особенно в среде STJ. Наш успех может быть отнесен по крайней мере к двум факторам: постоянная обратная связь с аудиторией и постоянное совершенствование программы тренинга. По прошествии 15 лет мы все еще совершенствуем семинары, согласуя наши приемы с данными обратной связи от аудитории. И хотя мы сильно выраженные NF, естественно предрасположенные к межличностным групповым моделям обучения, и делающие акцент на самопознании и теории, наша в основном S-аудитория продолжает считать, что их обучение с нами является конструктивным, логическим и сразу может быть применено на практике. И это подчеркивает закон Типоведения № 1, касающийся обучающих программ: «Если ты тренер, не думай, что все такие, как ты». На самом деле, скорее, верно обратное. Если ты тренер и любишь свое дело, есть большая вероятность, что ты типологически отличаешься от большинства людей, с которыми ты работаешь. АВТОМОБИЛИ... Мы не определили типы всех 50 штатов, но не можем не отметить, что штат Мичиган — SP. Примерно век назад поиск нового способствовал быстрому возникновению автомобильной индустрии, ставшей затем важной в применении, рискованной для бизнеса и быстрорастущей индустрией. Сегодня штат стал центром распространения автомобильного и ремонтного бизнеса. Это классический SP-вызов — желание создать такие условия, в которых имеющиеся инструменты и запчасти неприменимы. Это двигает вперед экспертизу и способствует лучшей импровизации, ремесленному производству запчастей и инструментов, необходимых для работы. Такое же внимание к деталям передалось Мичиганской превосходной мебели и часовой индустрии. Тренинговые программы большинства типов готовятся Интуитивистами (N), и хотя они используют конкретные слова и события, наиболее общие сообщения часто подчеркивают стратегию и видение, лежащие выше практики и каждодневного опыта. Ведомства, отвечающие за обучающие программы, подавляют NFP и NTP, и программируют все в расчете на тех, кого мы знаем, как TJ аудиторию. Если вы посмотрите на таблицы, вы увидите, что преподаватели в подавляющем большинстве случаев абсолютно противоположны по типам обучающихся — средним и высшего звена руководителям. Далее, когда эти развивающие программы созданы, преподаватели, обычно N, ищут обратную связь с коллегами чаще, чем с участниками, обычно S. В результате пробное тестирование проводится на дружеской основе, и результат получается скорее позитивный, чем негативный, однако не такой, какой мог бы реально быть. С уверенностью можно сказать, что обе стороны нуждаются друг в друге, но высокомерность N часто не позволяет им вовремя выявить недостатки проекта, а нетерпеливость S теоретически не способствует созданию нормального общения, которое дало бы хороший результат тренинга. Как же эти два различных мира могут сосуществовать? Мы думаем, что сбор информации, который более свойствен S по сравнению с N, — наиболее важный отправной пункт, когда исследуется чье-либо профессиональное развитие. В начале S и N учатся по-разному. S хочет увидеть реальную пользу тренинга, берет из теории только ее простые практические следствия, в то время как N хочет увидеть картину в целом с самого начала. Они готовы бросить вызов учителям в форме вопросов: «Каков смысл?», «Как я могу использовать это?», «Почему мы здесь находимся, почему мы это делаем (или не делаем) сейчас?» В своей книге «Различные дары» Изабель Бриггс Манере отмечает, что S-студенты считают теории глупыми, а N-студенты считают факты скучными. Программа, основанная и на теории и на фактах обречена на то, чтобы быть одновременно и глупой и скучной. Никогда невозможно узнать тип обучающегося с самого начала. Но обладая такой информацией, можно допускать индивидуальные различия и включать их в программу тренинга, чтобы всем бь1ло интересно. Здесь проявляются возможности для Е выразить себя, для I — рефлексировать и так далее. Однако, учитывая, что это нереально на практике, вот несколько советов, которые надо помнить, организовывая тренинг: * Обеспечивайте баланс. Делая так, вы заботитесь о том, чтобы каждый был уверен, что получает максимальную пользу. Однако хороший тренинг должен исследовать и те области, которые являются новыми, чтобы участники развивались каждый в своем направлении. Например, обучение торговым операциям, укрепляющее навыки Е (общительность), позволит развивать также и навыки I (умение слушать, наблюдение за поведением покупателя, управление собственным поведением). Бухгалтерские курсы, которые дают базовые знания о профессиональных навыках, будут полезнее, если в них включить такие очевидные вещи, как потребности клиента или технику снятия стрессового состояния. Тренинг для управляющих, руководителей вообще сосредотачивает внимание на умении видеть общую картину, в то же время при этом необходимо повышать значение текущих, повседневных, рутинных дел, чтобы подчеркнуть взаимозависимость того и другого и создать равновесие в деятельности управляющего. В любом случае есть основные, базовые цели, а также — менее распространенные, не столь ординарные области, где проходящие тренинг учатся сталкиваться с неординарными ситуациями. ОБДУМАЙТЕ ДЕЛО INTP: Способность думать — это то, что страшно потерять. ENFP: Потеря — это то, о чем страшно подумать. * Учитывайте одновременно большинство и меньшинство. Часто курсы становятся источником удовольствия, моды, шаблонов, но приводят к едва заметным изменениям даже через годы. Если вы учитесь иначе или у вас иные потребности, вы можете не приспособиться к структуре курса. Программа любых курсов должна пройти «полевое» тестирование прежде чем курс будет начат. Мы знаем, к примеру, что в любой популяции среди обучающихся будет больше Т и J. Более того, основываясь на специфической задаче, стоящей перед обучающимися, они скорее S, чем N, по крайней мере в среднем звене управления, Е и I среди них будет одинаковое количество. В каждой аудитории, естественно, используются логика и анализы, представленные в организованной и отработанной форме. Если среди участников в основном S, а не N, они предпочтут справляться с задачами практическим, приземленным способом. Если даже аудитория в основном Интроверты (I), они знают, что от них ожидают мыслей вслух. Находите баланс с их контрпредпочтениями: N (теория и видение), F (субъективные и межличностные аспекты бизнеса), Р (несоответствующий строгому плану, расписанию). Это необходимо, важно для профессионального роста, и согласуется с принципом Типоведения, предполагающим уважение различий. Пренебрежение контрпредпочтениями приведет к негативным результатам. * Помните об интроверсии. Наибольшее, что Типоведение может дать для профессионального роста, — сосредоточенность на самом себе. Это лучше всего достигается после того, как индивид в первый раз рефлексировал, созерцал, медитировал. Большинство курсов игнорируют этот процесс вообще или отводят ему вечернее время, а не время занятий. Возможность научиться кратко делать записи, быть спокойным и думать, взаимодействовать в малых группах или один на один во время тренинга дает именно интровертная модель обучения, которая показывает, что организатор тренинга должен быть заинтересован в участии и вкладе в коллективную работу всех типов. Забавные дела Все люди любят хорошие шутки, но каждый человек относится к юмору по-разному. Некоторые — прекрасные рассказчики, другие любят слушать шутки, но никогда их не запоминают. Острословы, искусные в каламбурах, частенько не понимают самых простых шуток. Постоянный шутник — это человек особый. Для восьми психологических типов характерны установки, которые добавляют юмора к нашей жизни. • Экстраверты (Е) считают возможным смеяться над окружающими. Все восемь психологических типов — большие мастера юмора. Экстраверты (Е) предпочитают рассказывать, нежели слушать. Интроверты (I) любят слушать хорошие шутки, так как это позволяет им громко смеяться. Различные каламбуры и шуточные стихотворения — это область Интуитивистов (N), в то время как литературный юмор принадлежит Сенсорным (S). Мыслительные (Т) тяготеют к более грубому юмору, например, к сексуальным и расистским шуткам; а Чувствующие (F), которые смеются над такими шутками (но всегда чувствуют себя при этом неловко), предпочитают юмор, который несет в себе добро, веселье и отражает лучшие стороны жизни. Решающие (J) — лучшие рассказчики, так как они всегда естественны, тогда как Воспринимающие (Р) бывают восхитительны в неожиданных репликах длиной в одну строку. Воспринимающие (Р), особенно PS, — профессиональные шутники — и когда они шутят над другими, и когда сами попадаются на шутку. Они не возражают, когда над ними шутят, потому что это лишь усиливает их желание «достать» вас своей шуткой в следующий раз. Чтобы читатель мог посмеяться, мы приводим в пример восемь шуток, которые иллюстрируют восемь вышеуказанных психологических типов. Экстраверт (Е.) Покупатель спрашивает Экстраверта (Е) — продавца в супермаркете, можно ли ему купить половинку пучка салата. Удивленный продавец отвечает: «Я не знаю. Надо спросить менеджера». Он направляется к менеджеру, не видя, что покупатель идет за ним. Цедя сквозь зубы, он говорит: «Какой-то идиот хочет купить половину пучка салата...» Внезапно заметив, что покупатель стоит сзади, он, нисколько не смутясь, продолжает: «..А этот любезный джентльмен согласился купить другую половину». Интроверт (I) Дождливый день. Учительница младших классов одевает детей, чтобы идти домой. В течение пяти минут она пытается надеть и завязать ботинок ребенку. Когда все кончено и ботинок надет, ребенок-Интроверт (I) произносит: «Это не мои ботинки». Учительница вздыхает и проводит еще пять минут, развязывая, снимая одну пару и надевая и завязывая другую. Как только все кончено, ребенок добавляет: «Это ботинки моего брата. Мама велела мне их надеть сегодня». КАЖДЫЙ ВЕДЕТ СЕБЯ ПО-СВОЕМУ TJ: Я предпочитаю атаковать. Сенсорный (S) Это история о Колвине Кулидже, самом типичном представителе IS всех времен. Во время обеда гостья, сидящая рядом с ним, сказала: «Я поспорила с мужем, что смогу заставить вас сказать мне три слова». На что Кулидж спокойно ответил: «Вы проиграли». Интуитивист (N) Два вора (один — N, другой — S) залезли в здание офиса. Вдруг они замечают, что кто-то к ним приближается. Первый говорит второму: «Прыгай из окна, а то нас поймают!» Второй возражает: «Ты рассуждаешь как ребенок. Мы ведь на тринадцатом этаже!» На что N отвечает: «Сейчас не время быть суеверным. Прыгай!» Мыслительный (Т) Джим попросил своего брата Сэма присмотреть за своей собакой, когда он уедет. В первый же день Джим звонит брату и спрашивает его о здоровье собаки. Сэм, Мыслительный (Т), резко отвечает: «Твоя глупая собака сдохла». Джим, ужасно огорченный, ругает брата за его равнодушие. «Если бы ты имел хотя бы капельку сочувствия, ты должен был бы подготовить меня к этой новости. Тебе сначала надо было сказать, что с собакой случилось несчастье. На следующий день ты бы мне сообщил, что ее состояние ухудшилось. А на третий я был бы уже готов к плохим новостям. Кстати, как там мама?» На что Сэм отвечает: «Ну, с мамой случилось несчастье...» Чувствующий (F) Человек со стеклянным глазом в один прекрасный день нечаянно его проглотил. Д"а дня спустя он пришел к доктору и пожаловался ему на боли в желудке, не упомянув о стеклянном глазе. Доктор попросил пациента наклониться. Рассматривая его в наклонном состоянии, доктор увидел смотрящий на него глаз. «Послушайте, — сказал доктор, — я хотел бы помочь вам, ко в таком случае вы должны мне доверять». Решающий (J) Маленький мальчик наблюдает из окна, как страшный ливневый поток уносит все за собой. Он замечает, что красная шапка плывет по течению, уносится потоком за угол, но затем меняет направление и плывет назад. Пораженный, мальчик зовет маму. Она спокойно отвечает: «Не волнуйся. Это твой папа. Он сказал, что сегодня будет косить газон, что бы ни случилось». Воспринимающий (Р) Начинающий актер Пьер — Воспринимающий (Р) наконец получил небольшую роль в пьесе. Его роль заключалась в следующих словах: «О! Я слышу выстрелы из пушки!» В течение двух недель актер добросовестно разучивал слова. В день спектакля, перед самым выходом на сцену, директор предупредил его: «Помни! Смысл всей пьесы заключен в этих словах». Пьер вышел на сцену и услышал ужасный грохот. Взволнованный, он воскликнул: «Черт возьми, что это такое?» Покажутся вам эти шутки смешными или нет, отчасти зависит от того, к какому психологическому типу вы сами принадлежите. Но дело не в этом. Важно то, что во всех жизненных ситуациях мы делаем совершенно разные акценты, извлекая из случившегося разный опыт. Если мы научимся сознавать наши различия, мы сможем создать мир, более удовлетворяющий и нас и других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.012 с.) |