Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Займы Российских копаний в 2005 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чистый ввоз (превышение ввоза над вывозом) частного капитала в России в 2005 г. составил 0,3 млрд. долл. (в 2004 г. вывезено 8 млрд. долл.). По данным Банка России, в 2005 г. приток капитала в основном был обеспечен банковским сектором - 5,3 млрд. долл. (в 2004 г. - 3,5 млрд. долл.). В 2001 - 2005 гг. внешний долг российских государственных компаний возрос с 570 млн. долл. до 20 млрд. долл. По прогнозам Минфина РФ он может увеличиться до 36 млрд. долл., а ныне вырос еще больше. По данным Министерства финансов РФ государственный внешний долг (включая долг СССР) на начало 2006 г. составил 86,8 млрд. долл., в том числе 22 (млрд. долл) странам-членам Парижского клуба, (долг СССР - 26,4) странам, не вошедшим в Парижский клуб - 6, международным финансовым организациям - 5,8, коммерческая задолженность - 2,2 еврооблигационные займы - 31,5, ОВГ ВЗ - 7,1, по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным за счет средств банка России - 4,3.[84] В то же время Россия продолжает внешние заимствования на самые разные цели. Во Всемирном банке Россия взяла кредиты за 10 лет сотрудничества 14 млрд. долл. Всемирный банк финансирует реформу ЖКХ, кадастр земли и недвижимости, банк сотрудничает и напрямую с регионами России. В настоящее время Всемирный банк финансирует 25 проектов. Недавно Совет банка одобрил финансирование еще семи российских проектов на общую сумму 900 млн. долл. на модернизацию казначейства, налогового администрирования, таможни, гидрометеорологических услуг, судоходства, здравоохранения, образования, социальной защиты населения и системы регионального развития. Парадоксально, но факт. Мы просим и берем займы и кредиты в международных финансовых организациях, а наш капитал совершенно бесконтрольно утекает за границу. Даже в 2011 г. отток капитала из России составил 82,4 млрд. долларов и триллион отмытых рублей были тайно переправлены за границу (Источник: БИКИ. 28 января 2012; Аргументы и факты. 2012, № 5).
В-третьих, благоприятная конъюнктура мирового рынка нефти и частично долговая дипломатия России позволили за последние годы несколько смягчить проблему внешней задолженности страны. Для России эта проблема появилась с развалом СССР, наследованием обременительной внешней задолженности, которую «нажила» бездумная горбачевская перестройка и неплатежеспособностью других стран СНГ. Россия в конкретных условиях становления собственного суверенитета и перехода к рынку была вынуждена взять на себя в полном объеме финансовые обязательства СССР (108,7 млрд. долл. (на апрель 1993 г.), хотя к моменту развала страны внешний долг СССР составлял 76 млрд. долл.). При этом Россия оговорила ряд условий в свою пользу при дележе советской собственности, в том числе и задолженность других стран Советскому Союзу в сумме 145 (по другим данным 160) млрд. долл. Стремление государств - кредиторов, перед которыми Россия оказалась задолжником, поддержать новое демократическое правительство РФ, да и боязнь прихода к власти Компартии России позволили нашей стране в 1992-1998 гг. реструктурировать долги Лондонскому (в 1996/1997 гг.) и Парижскому (четырежды в 1993-1997 гг.) клубам кредиторов. В этот период деструктурировался советский долг на сумму около 40 млрд. долл.: общий срок погашения составил 25 лет (до 2020 г.), предусматривался семилетний льготный период, когда погашению подлежали только начисленные проценты. Несмотря на определенное облегчение долгового бремени, Россия была вынуждена в течение 1992-1998 гг. заимствовать в Международном валютном фонде, Всемирном банке, других международных организациях и правительств иностранных государств кредитов на сумму 45,0 млрд. долл. Внешние заимствования страны в 1999 г. выросли до 55 млрд. долл., или в 9 раз по сравнению с 1992 г. В этот период совокупная задолженность достигла 166,2 млрд. долл. Отношение внешнего долга к ВВП России составило 96% и превысило международный «пороговый» уровень. В учебных целях отметим, что по методике Всемирного банка «пороговые» показатели внешней задолженности соответствуют; внешний долг к ВВП - 80%, внешний долг к годовому экспорту товаров и услуг - 220%.
Быстрый рост внешней задолженности России при ограниченных возможностях по ее обслуживанию привели к неизбежности объявить в августе 1998 г. дефолт по внутреннему и значительной части внешнего долга. Конечно, кризисная ситуация в стране оказалась не в малой степени результатом серьезных просчетов экономической и финансовой политики руководства России, «платой» за неэффективное управление. Ведь до конца 90-х годов фактически отсутствовала грамотная и ответственная долгосрочная государственная политика управления внешним долгом. Молодое поколение россиян должно знать, что на протяжении 90-х годов в России отсутствовала система, позволяющая направлять иностранные финансовые ресурсы на решение болезненных задач социально-экономического развития страны. Не было механизма эффективного контроля за целевым использованием и своевременным возвратом заемных средств в госбюджет. Это приводило к низкоэффективному и бесконтрольному расходованию внешних кредитов, их расхищению. По признанию бывшего министра экономики РФ Е.Ясина, внешние кредиты служили одним из источников обогащения частных лиц. Ныне внутренняя ситуация в России и ее положение с внешним долгом существенно изменились. Значительно сократился государственный внешний долг, уменьшилась острота проблемы его погашения и обслуживания. Внешний суверенный долг России, включая обязательства ЦБ РФ, снизился со 150,6 млрд. долл. на начало 2000 г. до 105,1 млрд. долл. (а по другим данным до 97,4 млрд. долл.) к январю 2005. Отношение внешнего долга к ВВП страны на 1 января 2005 г. составило 36,3%, а к экспорту товаров и нефакторных услуг- 104%. Теперь Россия, по методологии Всемирного Банка, входит в группу стран, слабо обремененных долгами. В середине 2006 г, Россия досрочно погасила внешний долг Парижскому клубу в 22 млрд. долл., хотя за это пришлось дополнительно выплатить 1 млрд. долларов. К значительным позитивным изменениям во внешнем долге России следует отнести уменьшение удельного веса государственной задолженности до 49,7% против 83,7% в 2000 г. к валовому внутреннему продукту. К сожалению, внешний долг предпринимательского сектора и банков возрастает. За 2000-2004 гг. внешние заимствования нефинансовых предприятий возросли на 52,6 млрд. долл., а банков - на 16,5 млрд. долл. Этот факт снова вводит страну в число крупнейших мировых должников. На начало 2005 г. внешний долг российских нефинансовых компаний вырос до 73,7 млрд. долл. и банков - до32,5 млрд. долл., а ныне совокупный внешний долг России на 14 млрд. долларов превысил объем ВВП. Такое положение России, как внешнего задолжника может усугубиться и очередной иллюзией наших младореформаторов, толкнувших в свое время торопливо и безоглядно вступить в Парижский клуб в 1997 г. Надежда была на более быстрое возвращение долга развивающихся стран (зарубежных финансовых активов (ЗФА)) бывшего долга СССР. Ныне наиболее легкие ресурсы возврата этого долга уже практически исчерпаны, а значительная часть этих средств либо уже списана по линии Парижского клуба, либо оспаривается странами - задолжниками. В результате ЗФА уже сократились до 82 млрд. долл. От России требуется более активно использовать дипломатический ресурс по отношению к зарубежным должникам в целях возврата России их внешнего долга, да и следует осмотрительнее быть при списании долга как политически, так и экономически. Однако мы ведем себя излишне щедро. Так, в феврале 2006 г. на совещании министров финансов «большой восьмерки» Россия выступила с инициативой досрочной выплаты Парижскому клубу 11-12 млрд. долл., а эти средства направить в ассоциацию экономического развития. Попутно высказано желание и дальше списывать внешний долг бедным странам. Некоторое представление о его списании в рамках Парижского клуба можно получить из ниже следующей таблицы, учитывая, что некоторые списания повторялись, а соответственно и сокращалась сумма внешнего долга в России.
Однако вначале приведем данные о внешнем долге России на 1 января 2011 г. (таблица 60-а)
Таблица 60-а
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.173 (0.011 с.) |