Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение выигрыша от международной торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 7.5 Особенности ценообразования на мировом рынке.
С экономическим содержанием цены и механизмом ценообразования на внутреннем рынке студенты хорошо знакомы. Тот же рыночный механизм и его атрибуты - спрос и предложение - остаются в качестве ценообразующего фактора и на мировом рынке. Тем не менее мировой рынок - более сложное экономическое явление, имеющее ряд специфических особенностей, которые проявляются в ценообразовании. Одной из таких особенностей является более острая и труднее познаваемая конкуренция, да и конкурентов там больше, чем на внутреннем рынке. Производитель-экспортер вынужден постоянно сравнивать свои издержки производства с мировыми издержками, Ко второй специфике мирового рынка относится далеко не одинаковое вмешательство государства в экономику вообще и во внешнеэкономические отношения в особенности. Кроме издержек по производству и реализации продукции, т.е. издержек производства и обращения, на мировом рынке увеличиваются затраты по изучению рынка, продвижению товара на рынок, согласованию и заключению контрактов и др. В экономической литературе они называются трансакционными, или маркетинговыми, т.е. издержками по осуществлению рыночных сделок. Наконец, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны: свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках национального государства. Перемещение факторов производства сдерживается государственными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Все это отражается на формировании мировых цен. К сказанному следует добавить еще несколько компетенций. Одной из них является отсутствие в международной торговле, а значит и на мировом рынке системы контроля за ценами и связанных с ним государственного регулирования цен. Ко второй дополнительной компетенции относится влияние на цены внешнеторговых сделок международного разделения труда, как в производстве, так и сбыте товара – является ли данный товар результатом специализированного экспортного производства или экспортируется как излишек над национальным спросом и потреблением. И компетенция третья: отсутствие на современном мировом рынке валютной монополии, наличие многовалютной среды, в которой выбирается валюта цены на договорной основе экспортером и импортером товара. Мировой рынок характеризуется множественностью цен, что связано с политикой цен компаний, внешнеторговыми операциями государства, торгово-политическими и валютными факторами. На практике множественность цен означает наличие ряда цен на один и тот же товар одинакового качества при прочих равных условиях поставок (таможенные пошлины, транспортные расходы и т.д.). Выделяют несколько уровней цен фактической реализации товаров: 1) цены по обычным коммерческим сделкам; 2) цены по бартерным соглашениям; 3) цены по программам помощи и т.д. Не все цены реализации на внешнем рынке суть мировые цены. Чтобы при множественности цен реализации товаров выделить мировую цену, надо, чтобы она удовлетворяла ряду требований. Во-первых, мировой может считаться цена крупных коммерческих и постоянных сделок. Во-вторых, платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте (скв), так как расчет в неконвертируемой валюте нередко приводит к завышению цены. В-третьих, мировыми могут быть признаны цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли, где регулярно производятся крупные экспортные или импортные операции. В – четвертых, т.е. неотягощенной какими-либо дополнительными обязательствами. По отдельным конкретным товарам наиболее представительными, приближающимися к мировым ценам на сырье, могут быть признаны экспортные цены основных его производителей, а также импортные цены западноевропейских рынков и цены крупнейших бирж. Так, по алюминию это экспортные цены Канады, по каучуку - цены Сингапурской биржи, по пушнине - цены Нью-Йоркских и Лондонских аукционов, по цветным металлам - биржевые котировки Лондонской биржи металлов. В международном экономическом и статистическом анализе принято выделять две основные группы цен: на продукцию обрабатывающей промышленности и на сырье. Используем и мы эту классификацию. В первой группе в качестве мировых цен, как правило, выступают экспортные цены крупных компаний-продуцентов и экспортеров этой продукции. Базой экспортных цен являются формируемые этими компаниями цены на внутреннем рынке. Опять же в порядке напоминания отметим, что при исчислении цены в этих компаниях в основном используют метод полных и метод прямых затрат, причем первый - главенствующий, так как он более удобен и прост в применении. Полные затраты включают затраты на материалы, рабочую силу, косвенные расходы и ожидаемую прибыль. Метод прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к прямым (переменным) затратам на единицу продукции определенной надбавки и постоянные затраты. При этом постоянные расходы предприятия как системы не распределяются но отдельным продуктам, а погашаются из разницы между суммами цен реализации и переменными затратами - разницы, которая получила название «добавленной», или «маржинальной», прибыли. Характерной чертой мировых рынков машин и оборудования являются существенные различия в мировых ценах на однородную продукцию в зависимости от выбора продуцента-экспортера из-за больших различий в их издержках. Кроме того, в усилении однородности мировых цен на машины и оборудование важную роль играют еще четыре фактора; входящие в соответствующие компетенции. 1. Учет в цене отдельных фаз жизненного цикла товаров: фаза внедрения, роста и зрелости; второй фактор - степень универсальности соответствующих машин и оборудования; третий - взаимосвязь значительной части мировой торговли машинами и оборудованием с инвестиционными процессами в странах импортерах. Это способствует распространению финансирования покупки машин и оборудования с помощью предоставления покупателям кредитов, Наконец, в последней трети XX столетия на мировые (да и внутренние) цены оказывают существенное влияние (иногда до 60% цены поставки) сопутствующие услуги, оказываемые продуцентом и экспортером какого-либо товара импортеру или конечному потребителю в шеф-монтаже, гарантированном ремонте, инжиниринге, консалтинге и др. Формирование мировых цен на сырьевые товары также обладает рядом черт. Но прежде всего уместным будет напомнить, что в группу сырьевых товаров в соответствии с классификацией статистического бюро ООН включаются энергоресурсы (нефть, уголь и пр.), минеральное сырье (железная руда, бокситы и др.), сельскохозяйственные продукты, удобрения, цветные металлы. Важнейшая особенность мировых цен сырьевых товаров состоит в том, что решающую роль в определении их уровня играют не внутренние издержки и цены, а соотношение спроса и предложения на соответствующих мировых рынках. Именно это соотношение определяет тот уровень издержек, который выступает как бы регулятором мировых (экспортных) цен; продуценты-экспортеры с подобным «регулирующим» уровнем издержек получают нормальную прибыль; продуценты-экспортеры с меньшим уровнем издержек извлекают больше прибыли, а производители-экспортеры с более высоким уровнем издержек вынуждены довольствоваться меньшей прибыльностью (если вообще их производство рентабельно). 2. Сочетание цен основных продуцентов и экспортеров, с одной стороны, и биржевых котировок - с другой в качестве мировых цен для большинства сырьевых товаров. 3. Множественность цен основных производителей-экспортеров, играющих роль мировых цен по ряду сырьевых товаров. Множественность цен 4. Особая роль в формировании цен на мировых рынках сырьевых то Таблица 7.5 Данные о движении цен (%)
Источник: БИКИ. 19 мая 2010.
В целях учета и анализа конъюнктуры на мировом рынке существуют различные виды публикуемых цен. Публикация цен является одним из источников сведений об этих ценах. К публикуемым ценам относятся: 1) Справочные цены. Это цены оптовой или внешней торговли в экспортных прейскурантах, которые не являются ценами конкретных сделок, а чаще «ценами продавца». В процессе заключения сделок уровень реальных цен оказывается ниже. Тем не менее изучение справочных цен весьма важно с точки зрения анализа тенденций мировых цен на те или иные товары. 2)Цены статистики внешней торговли. Они отражают цены реальных сделок в международной торговле. Исчисляются довольно просто: стоимость экспорта или/и отдельных товаров делится на их количество. Хотя цены статистики и не показывают цены конкретного товара (в одну товарную позицию включаются однородные, но различные по своим техническим характеристикам и качеству товары, например, легковые автомобили разных стран и марок), но они отражают динамику внешнеторговых цен отдельных стран и мировых цен. 3)Цены биржевых котировок, отражающие реальные цены сделок на бирже. Однако с учетом того, что на биржах широкое распространение имеют спекулятивные операции, изменения биржевых котировок в каждый данный момент могут не отражать действительных тенденций в движении цен. 4)Цены аукционов, показывающие реальные цены сделок на аукционах; 5)Цены фактических сделок и контрактов публикуются очень редко и потому не могут быть важным источником сведений о мировых ценах. Три последних вида публикуемых цен являются ценами реальных сделок и признаются в качестве мировых. Немировыми ценами являются цены бартерных и компенсационных соглашений, а также цены при продаже товаров в кредит. К компетенциям в области мировых цен относят такие ценообразующие факторы. Во- первых, это часто экономические факторы, действующие независимо от вида продукции – экономический цикл, в котором находится страна, состояние спроса и предложения, инфляционное давление. Во-вторых, конкретно - экономические факторы издержек производства, прибыль, налоги и сборы, потребительские свойства товара: качество, надежность, внешний вид, престижность. В третью компетенцию ценообразующего сегмента входят специфические факторы: государственное регулирование внешней торговли, валюта цены. И замыкают компетенции ценообразующих факторов внеэкономические атрибуты: международная политическая обстановка в регионе местонахождения экспортера и импортера товара, а также военное положение стран - транзиторов, не говоря уже о странах партнеров. Таким образом, проблема ценообразования на мировом рынке включает в себя чрезвычайно разнообразные компетенции, усвоение которых требует от обучающихся большого труда и серьезного отношения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.013 с.) |