Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные виды услуг на мировом рынке
Группа социальных услуг как на внутреннем, так и на мировом рынке не требует многословной расшифровки. Для понимания предмета достаточно лишь напомнить основные слагаемые этой группы товаро-сервисных услуг и дать некоторое пояснение ее отдельных видов. В группу социальных услуг на мировом рынке входят образовательные услуги как на коммерческой, так и на гуманитарной основе. В практике межгосударственных и межфирменных отношений они конкретизируются в форме обучения студенческой молодежи за границей, подготовке, переподготовке и стажировке специалистов в других странах, командировке преподавателей за границу, создании совместных учебных заведений, обмене учебными программами и т.д. В этой же группе фигурируют международные услуги в области здравоохранения – от оказания практической медицинской помощи до обмена профессиональными знаниями и профессиональной информацией. Особое место в характеризуемой группе занимает важнейшая социальная и экономическая проблема – предоставление трудовых услуг гражданам одной страны в экономическом пространстве другого государства. Однако в связи с углублением интернационализации хозяйственной жизни растет мобильность труда как фактора не только национального, но и мирового производства, что дает основание выделить мировой рынок труда в самостоятельный параграф учебного пособия. К группе социальных услуг относится также международный туризм и путешествия. Международный туризм – это туризм в другую страну, т.е иностранный туризм. Отсюда, туристы – это лица, выезжающие за границу и не занимающиеся там оплачиваемой деятельностью. По мере роста жизненного уровня населения в ряде стран, прежде всего индустриально развитых, международный туризм становится динамичной сферой внешнеэкономической деятельности. По оценкам экспертов Всемирной туристической организации (ВТО), удельный вес туризма в производстве мирового валового продукта в начале XXI века составил 11-12% против 6% в начале 90-ч гг. XX столетия. Об экономической роли туризма свидетельствуют и такие статистические данные. На долю туристического бизнеса уже сейчас приходится около 8% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. За 1970-1991 гг. число международных туристов в мире возросло со 160 млн. до525 млн. человек, т.е более чем в три раза, в то же время доходы от туризма увеличились с 20 млрд. до 500 млрд. долларов, т.е в 25 раз. Эти данные свидетельствуют о том, что время пребывания туристов за рубежом значительно возросло, стали осваиваться и более дорогие, и более удаленные туристические рынки. Уже почти 66% всех международных поездок осуществляется с целью туризма. Большая часть таких поездок совершается между промышленно развитыми странами.
Географический поток туристов в преобладающей доле направляется в страны Западной Европы (свыше 60%), в Америку (18-20%), Азиатско-Тихоокеанский регион (13%), в Африку (3%), в Южную Азию, Ближний и Средний Восток (по 1%). По прогнозам, прирост международных туристических поездок в текущем десятилетии составит около 4%, тогда как доходов от них – 9% в год. Основные фонды международного туризма оцениваются почти в 4 трил. долларов, годовые капиталовложения – 450 млрд. долларов, число занятых в индустрии международного туризма приблизилось к 150 млн. человек. Таким образом, международный туризм, наряду с автомобильной промышленностью, стал ведущим сектором мировой экономики. Еще более разительна экономическая роль притока интуристов для отдельных стран. Развитие туризма потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, туристической инфраструктуры: совокупности гостиниц и иных мест размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и видов развлечения, объектов познавательного (объектов показа), делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения. В туристическую инфрастуркутру входят организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, предоставляющие экскурсионные услуги гидов-переводчиков, помогающие деловым, профессиональным встречам по интересам. Из довольно широкого перечня слагаемых туристической инфрастурктуры и используемых терминов есть необходимость уточнить туроператорскую и турагентскую деятельность, которую выполняют специфические субъекты хозяйствования. Итак, туроператор занимается разработкой туристических маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и для реализации этих путевок. Туроператор приобретает туристические продукты (места в самолетах, комнаты в гостиницах и другие услуги), формирует пакеты услуг туризма и продает их прямо или косвенно различным пользователям – туристам – с целью получения прибыли.
Турагент – хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристким маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки. Туристкие хозяйствующие субъекты, о которых говорилось выше, выполняют три функции: производство услуг туризма, реализация этих услуг и организация потребления этих услуг. Все эти функции объединены в одно понятие – туристкое обслуживание, или туризм. Заканчивая предельно краткую характеристику международного туризма, следует обратить внимание на основные группы туристов и виды туризма. Согласно классификации ООН при обязательном условии пересечения границы к категории туристов относятся: - граждане, которые едут для развлечения, по семейным причинам, на лечение и по другим соображениям; - граждане, которые едут на заседания, съезды (научные, административные, спортивные и др.); - граждане, которые едут по служебным делам; - граждане, предпринимающие поездку по морю, хотя и на срок меньше 24 часов; - студенты и учащиеся, находящиеся за границей. Однако, с точки зрения международного права, интуристами не являются: - граждане, приезжающие в страну по договору или без договора искать работу; - граждане, оставшиеся в стране на постоянное местожительство; - жители пограничных районов, живущие по одну сторону границы, а работающие по другую сторону. В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности международного туризма: рекреационный, познавательный, научный, деловой. Рекреационный туризм – это туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. Однако пребывание граждан в специальных зарубежных санаториях (как при наличии больничного листа, так и при его отсутствии) не относится к туризму, поскольку санаторий в данном случае – это разновидность больницы. Познавательный, или культурный, туризм – это путешествие за границу в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе. Научный туризм представлен посещением международных конгрессов, симпозиумов, конференций и подобных мероприятий. В деловом туризме преобладают поездки граждан с предпринимательскими мотивами: подписание контрактов, знакомство с предполагаемым для импорта оборудованием, технологиями, приобретением или вывозом товаров широкого потребления и т.д. Наконец, по характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный (пребывание туриста в постоянном месте размещения на весь период действия турпутевки) и передвижной (передвижение по различным местам тура, круизы), туризм. Статистика международного туризма той или иной страны отличает также въездной туризм и выездной туризм, поскольку с такой градацией иностранного туризма связан суммарный приток (ввоз) или отток (вывоз) твердой или национальной валюты.
К группе социальных услуг близко примыкают и международные спортивно-культурные услуги. Сюда входят взаимные поездки деятелей театра или иных жанров искусства, спортсменов и организаторов спорта, что также сопровождается движением валютных средств из страны в страну, оказывая влияние на состояние платежного баланса государств. Рост международного рынка услуг усиливает потребность в регулировании этой торговли. Ныне она осуществляется на разных уровнях и с использованием тех же правил или принципов, которые выработаны и по отношению к товарам, но к сожалению, далеко не всегда и не полностью реализуются на практике. К таким принципам относятся: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов). Неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. Что касается уровня урегулирования мирового рынка услуг, то выделяют двусторонний, многосторонний, региональный и глобальный. Двусторонний уровень мирового рынка услуг регулируется двусторонними договорами участников этого рынка, региональный – интеграционными многосторонними соглашениями, а на глобальном, международном уровне рынка услуг до 1995 г. регулированием занималось Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), а с 1995 г. – Всемирная торговая организация (ВТО)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.007 с.) |