Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический анализ макросреды?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающие новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Анализ внешней среды, проведенный посредством исследования рассмотренных групп факторов, облегчает руководству организации получение ответов на интересующие его вопросы: • Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации? • Какие факторы представляют большие возможности для достижения общих целей организации? Угрозы и возможности могут проявляться в различных областях внешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу (рис. 3.4). Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации. Подобный анализ получил название СТЭП-анализа — от аббревиатуры анализируемых факторов, которые рассматриваются при формировании стратегии в первую очередь: (С) — социальные, (Т) — технологические, (Э) — экономические и (П) — политические факторы влияния внешней среды на организацию. Рис. 3.4. Схема анализа внешних опасностей и возможностей организации
1. Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справиться с этими проблемами, организация как социальная система сама должна меняться, приспосабливаясь к внешней среде, что должно отражаться на выборе стратегии и характере ее реализации 2. Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации или отрасли в целом. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применении современной техники и прогрессивных технологий при проектировании новых товаров и услуг, управлении, а также изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, средствах связи. Особую важность при этом приобретает анализ инновационной составляющей - направлений развития цивилизации не только внутри отрасли, но и за ее пределами. 3. При анализе экономических факторов рассматривают величину и динамику ВВП, темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом по стране и в регионе, платежеспособность промышленных предприятий и финансовых организаций. Задача макроэкономического анализа — оценить текущее состояние народно-хозяйственного комплекса и составить прогноз его динамики с тем, чтобы своевременно подготовиться к возможным негативным изменениям в экономике и/или в полной мере использовать благоприятные условия в будущем. 4. При анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы. 5. Рыночные (маркетинговые) факторы включают многочисленные характеристики: емкость рынка, сегментация рынка, предпочтения потребителей и тенденции их изменений. Анализ рыночных факторов позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позиции организации на рынке. 6. Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие вопросы: «Что движет конкурентом? Что он делает? Что может сделать?» В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. Более подробно эта группа факторов анализируется при проведении отраслевого анализа. 7. Анализ глобальных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю и интеграции народного хозяйства в мировую экономику. Россия включилась в мировую торговлю и в на стоящее время испытывает на себе существенное влияние изменения ее конъюнктуры. Необходимо отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации или их объединения (стратегические альянсы) может быть направлена на поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов, укрепление внутреннего рынка или на расширение международной активности. Анализ внешней макросреды рекомендуется заканчивать составлением перечня внешних как опасностей, так и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде или может столкнуться в будущем. Форма представления этого перечня может быть различной, но, как правило, она должна включать взвешивание факторов для их ранжирования по степени воздействия на организацию и оценку воздействия для наглядности и облегчения работы руководителей, планирующих стратегию фирмы, все факторы могут быть представлены в двух столбцах: факторы возможностей и факторы угроз, расположенные по степени убывания значимости. Впоследствии этот перечень включается в SWOT-анализ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.139 (0.011 с.) |