Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И каковы области его применения?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сценарий — это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем). Как правило, сценарии представляют собой качественное описание, хотя и детализированное, содержащее отдельные количественные оценки. Этим они отличаются от обычных прогнозов, в большинстве которых упор делается на количественные показатели. Сценарии развития разрабатываются для отраслей, организации в целом и их стратегических хозяйственных подразделений, фуикционалыных зон деятельности, важнейших факторов окружающей среды, рынков. Этот метод весьма полезен при выборе миссии и целей организации, определении стратегии развития, при прогнозировании на 10—20 лет, когда теряют свое значение текущие достижения и возрастает спектр новых возможностей. Сценарии должны развить картины будущего организации исходя из настоящей ситуации. Работа эта ведется систематически и с учетом основополагающего принципа стратегического управления — альтернативности выбора. Поэтому разрабатывается не один сценарий, а несколько вариантов, что позволяет руководителям организации видеть возможные последствия выбора того или иного направления развития. В демонстрации множества картин будущего и вариантов развития и состоит цель метода сценариев. Алгоритм формирования сценариев составлен на основе обобщения практического опыта в этой области (рис. 2.2). Возможна разработка двух типов сценариев. Первый содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию (образу) организации, а также факторов и событий, оказывающих решающее влияние на этот процесс. Второй содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого желаемого образа. Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают соблюдение трех общих условий. 1. Исходным пунктом разработки сценария будущего всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации организации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих
факторов: влияние каких факторов снижается, а каких — возрастает по всему временному горизонту. 2. Для воздействующих факторов с неопределенными тенденциями развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов. 3. Должно быть разработано несколько альтернативных сценариев будущего, представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие — альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т. е. взаимоисключающих шагов и событий. Как правило, разрабатываются три варианта сценария: наиболее возможный (реалистичный) в соответствии с прогнозом динамики развития внешней среды и внутренних факторов; пессимистический, ориентированный на неблагоприятное стечение обстоятельств реализации стратегии; оптимистический, учитывающий все возможности организации в условиях наибольшего содействия достижению стратегических целей. Реалистический сценарий разрабатывается наиболее подробно, а остальные, менее проработанные, — рассматриваются как резервные, применяемые в тех или иных конкретных условиях. При этом определяются критические точки — сочетание внутренних и внешних факторов, вызывающих необходимость изменения стратегических решений. До последнего времени методологию сценариев будущего использовали исключительно крупные организации, в том числе в различных областях науки, техники и экономики России. В настоящее время сценариям уделяется все больше внимания, их начинают использовать в планировании деятельности средние компании.
Какие ошибки наиболее часто встречаются На практике при формулировании миссии Организации, ее стратегических целей И задач? При формулировании миссии организации руководители некоторых организаций в России руководствуются действующим российским законодательством, согласно которому главной (генеральной) целью коммерческой организации является прибыль. Однако следует иметь в виду, что это справедливо для всех организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, и при подобном подходе компании становятся неразличимы одна от другой. Тогда как одно из основных назначений миссии — индивидуализация организации, выделение ее во внешней среде, придание ей исключительных свойств, обеспечивающих конкурентный статус. Поэтому специалисты по стратегическому управлению при формулировании миссии организации не рекомендуют выделять прибыль в качестве главной (генеральной) цели деятельности. Другой методический аспект, который иногда не принимается в расчет при формировании стратегии организации, — смешение стратегических и финансовых целей: финансовые цели фокусируются на улучшении финансово-экономических аспектов деятельности, тог да как стратегические цели направлены на рост конкурентоспособности фирмы и долгосрочное улучшение ее позиции в отрасли. Смешение финансовых и стратегических целей неизбежно ограничивает возможности руководителей разрабатывать и реализовывать оригинальные стратегии хотя бы вследствие того, что они более рискованны и поэтому менее привлекательны с финансовой точки зрения. Кроме того, финансовая оптимизация приводит к ограниченному и упрощенному перечню стратегий, что также снижает эффективность стратегического управления. III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ • Зачем проводится стратегический анализ? • Что является объектом стратегического анализа? • Чем обеспечивается достоверность и однозначность стратегических исследований? • в каком порядке проводится стратегический анализ? • Каким образом необходимо проводить стратегический анализ макросреды? • Что является объектом анализа среды непосредственного окружения организации и какие задачи реализуются при его проведении? • Как и зачем проводится стратегический фундаментальный анализ отрасли? • На основе какой модели, как правило, проводится стратегический анализ конкуренции в отрасли? • Какие показатели используются для проведения стратегического анализа движущих сил отрасли? • Что такое ключевые факторы успеха и как они используются в стратегическом менеджменте? • Какие факторы определяют стратегическую отраслевую привлекательность? Как выделяются ключевые компетенции организации? • Зачем и как проводится стратегический анализ сильных и слабых сторон организации? • В чем заключаются особенности стратегического маркетингового анализа сильных и слабых сторон организации и как он проводится? • Каковы назначение и сущность портфельного анализа деятельности организации? • В чем заключаются особенности стратегического анализа производства организации по сравнению с традиционной оценкой организационно технического уровня производства? • Какие аспекты имеют наибольшее значение при проведении анализа управленческого персонала организации? • Каково влияние организационной культуры и имиджа на стратегическую позицию организации? • Как оценивается стратегический потенциал организации? • Какие специфические инструменты используются при проведении стратегического анализа цен и издержек? • В чем отличие стратегического анализа издержек от управленческого учета? • Как используется модель цепочки затрат (ценностей) для проведения стратегического анализа издержек? • Что такое бенчмаркинг и как он используется в стратегическом анализе? • Что представляет собой стратегический ситуационный анализ внутренней среды организации? • Какие этапы включаются в анализ стратегической ситуации? • Что такое профиль организации и каким образом он используется для стратегической оценки соответствия организации внешней среде? • Какие инструменты стратегического анализа используются для того, чтобы определить, насколько сильной является относительная конкурентная позиция фирмы? • Что такое SWOT —анализ и как он используется в стратегическом менеджменте?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.006 с.) |