Кривые предложения с разной степенью эластичности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривые предложения с разной степенью эластичности



Характер эластичности предложения зависит от:

§ способности производства к быстрой переналадке;

§ возможности хранения продукции (предложение скоропортящихся продуктов менее эластично, чем продуктов длительного хранения);

§ фактора времени, т.е. времени, имеющегося в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены. Очевидно, чем больше в распоряжении производителя времени, чтобы перераспределить ресурсы в пользу продукта, цена на который возросла, тем выше эластичность предложения, и наоборот.

Выводы

1. Основным фактором, определяющим спрос потребителя, является цена. Между ценой и спросом существует обратная зависимость, обусловленная действием эффекта дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности. Изменение цены приводит к изменению величины спроса и отражается движением вдоль (по) кривой спроса.

2. Кроме цен, на рыночный спрос влияют: предпочтения покупателей, количество покупателей, их доход, цены других товаров, ожидания покупателей. Изменения одного или нескольких из этих факторов ведет к изменению в спросе и смещению кривой спроса вправо - при увеличении спроса, влево - при его сокращении.

3. Степень изменения спроса под влиянием изменения факторов спроса называется эластичностью, которая измеряется коэффициентом эластичности. Различают: ценовую эластичность спроса, перекрестную эластичность и эластичность по доходу. Ценовая эластичность отражается на величине выручки от реализации. Характер ценовой эластичности спроса зависит от наличия заменителей, доли товара в бюджете покупателя, степени необходимости товара, времени, имеющегося в распоряжении покупателя и др.

4. Так же, как и спрос, предложение зависит от цены. Между ценой и предложением существует прямая зависимость. Важнейший неценовой фактор, влияющий на предложение, - это издержки производства. Степень изменения предложения при изменении цены измеряется коэффициентом эластичности предложения. Эластичность предложения зависит, прежде всего, от времени, имеющегося у производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены.

 


Неценовые факторы спроса

Факторы Изменение фактора Изменение спроса
Изменение предпочтений потребителей Товар входит в моду Объем спроса растет
Товар выходит из моды Объем спроса сокращается
Изменение дохода Доходы растут (сокращаются) Спрос на нормальные товары растет (сокращается)
Доходы сокращаются (растут) Спрос на низшие товары растет (сокращается)
Количество покупателей на рынке Число покупателей увеличивается Объем спроса растет
Число покупателей уменьшается Объем спроса сокращается  
Цены других товаров Увеличение (уменьшение) цены взаимозаменяемого товара Увеличение (уменьшение) цены другого взаимозаменяемого товара
Увеличение (уменьшение) цены взаимодополняющего товара Уменьшение (увеличение) цены другого взаимодополняющего товара
Ожидания покупателей в отношении изменения цен Ожидание покупателями роста цен Объем спроса растет
Ожидание покупателями снижения цен Объем спроса сокращается

 

Виды ценовой эластичности спроса

Вид эластичности Соотношение изменения цены и спроса Коэффициент эластичности Изменение выручки от реализации (PxQ)
Уменьшение цены Увеличение цены
Абсолютно неэластичный спрос Цена растет (падает), спрос постоянен   Ed=0   Уменьшается   Увеличивается
Неэластичный спрос Цена изменяется больше, чем изменяется спрос   Ed˂1   Уменьшается   Увеличивается
Единичная эластичность спроса Цена и спрос изменяются одинаково   Ed=1   Не изменяется   Не изменяется
Эластичный спрос Цена изменяется меньше, чем изменяется спрос   Ed˃1   Увеличивается   Уменьшается
Абсолютно эластичный спрос Спрос изменяется, цена постоянна   Ed=∞   Уменьшается   Увеличивается

 

Неценовые факторы предложения

Факторы Изменение фактора Изменение предложения
Величина издержек производства Издержки растут Объем предложения сокращается
Издержки сокращаются Объем предложения растет
Налоги и субсидии Налоги снижаются Субсидии (увеличиваются) Объем предложения растет
Налоги увеличиваются Объем предложения сокращается  
Количество продавцов на рынке Число продавцов (производителей) увеличивается Объем предложения растет
Число продавцов (производителей) уменьшается Объем предложения сокращается  
Цены других товаров Увеличение (уменьшение) цены взаимозаменяемого товара Увеличение (уменьшение) цены другого взаимозаменяемого товара
Увеличение (уменьшение) цены взаимодополняющего товара Уменьшение (увеличение) цены другого взаимодополняющего товара
Ожидания в отношении изменения цен Ожидание продавцами роста цен Объем предложения сокращается
Ожидание продавцами снижения цен Объем предложения растет

Виды эластичности предложения

 

Вид эластичности Соотношение изменения цены и предложения Коэффициент эластичности
Абсолютно неэластичное предложение Цена растет (падает), предложение постоянно   Es=0
Неэластичное предложение Цена растет (падает) больше, чем изменяется предложение   Es˂0
Единичная эластичность предложения Цена и предложение изменяются одинаково   Es=1
Эластичное предложение Цена растет (падает) меньше, чем изменяется предложение   Es˃0
Абсолютно эластичное предложение Предложение растет (падает), цена постоянна   Es=∞

 

 

 

 


1) Чем отличается изменение спроса от изменения величины спроса?

2) О чем говорят законы спроса и предложения?

3) Как изменится спрос на товар Б, если цена на товар А повысится (понизится), если товары А и Б являются взаимозаменяемыми (взаимодополняемыми)?

4) Фирма решила повысить цену на свою продукцию. Что произойдет с ее выручкой, если спрос эластичен (неэластичен)?

5) Какие товары называют «нормальными», а какие – товарами «низшего качества»?

6) Как влияет на предложение изменение размера налога на производителя?

7) В чем заключается «эффект сноба»?

8) Всегда ли рост цены на товар сопровождается снижением спроса на него? Почему?

9) Может ли длительно существовать абсолютно неэластичный спрос на товар?

10) В чем смысл выделения временных периодов в деятельности предприятия при анализе предложения продукции?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.005 с.)