Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения величины спроса под влиянием изменения цены
Обратная зависимость между ценой товара и спросом на него объясняется тремя причинами. Ø Эффект дохода - воздействие, которое изменение цены товара оказывает на реальный доход потребителя и, соответственно, на количество товара, которое потребитель купит. Чтобы понять эффект дохода, необходимо вспомнить два понятия: номинальный доход - доход, получаемый в денежной форме, и реальный доход - то количество товаров и услуг, которое может быть куплено на номинальный доход. Очевидно, что реальный доход находится в прямой зависимости от номинального дохода и в обратной зависимости от уровня цен. Если цена товара падает, то при том же номинальном доходе потребитель может приобрести больше товара, спрос его возрастает. И наоборот, рост цен снижает реальный доход и спрос на товар. Ø Эффект замещения - влияние, которое изменение цены одного товара оказывает на структуру спроса. Если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет замещаться другими товарами, и спрос на первый товар упадет. Хрестоматийные примеры: чай и кофе, нефть и уголь, кирпич и дерево и т. д. Если цена на кирпич возрастает, то потребители будут предъявлять больший спрос на дерево и меньший на кирпич. Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность потребителей купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой. Ø Действие закона убывающей предельной полезности. Поскольку каждая дополнительная единица блага приносит меньшую полезность, то и потребитель готов платить за нее меньшую цену. Как отмечалось выше, важнейшим из этих факторов является цена. На спрос влияют и многие другие факторы. К неценовым факторам спроса относят: 1) вкусы и предпочтения потребителей. Например: повышенный интерес людей к здоровому образу жизни может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты при тех же ценах (произойдет сдвиг кривой спроса вправо). 2) доходы потребителей. Означает повышение спроса, то есть сдвиг кривой D в положение D2 для качественных товаров. Понижение спроса, сдвиг кривой D в положение D1, характерно для товаров низкого качества. То есть воздействие данного фактора является двойственным и зависит от качества товара.
3) число потребителей. Прежде чем приступить к рассмотрению данного вопроса, нужно вспомнить понятия индивидуального и рыночного спроса на товары или услуги. Если индивидуальный спрос на товар – желания и возможность отдельного потребителя, то общий рыночный спрос является суммированным отражением спроса на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей. Можно заметить зависимость: чем больше число покупателей, тем выше рыночный спрос на товар. 4) экономические ожидания потребителей. Экономические ожидания представляют собой прогнозы относительно возможных изменений цен, денежных доходов, ситуации в стране и т. д. Ожидание роста цен может вызвать увеличение проса на товар и сместить кривую спроса вправо; ожидание сокращения денежных доходов может привести к сокращению спроса и сместить кривую спроса влево. 5) изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров. Рост цены на товар-субститут (товар-заменитель) ведет к сокращению величины спроса на него и к увеличению спроса на основной товар (пример: ситуация на рынке нефти 1970 – 1980-х гг., когда рост цены на нефть спровоцировал повышение спроса на альтернативные источники энергии). Рост цены на комплементарное (взаимодополняемое) благо сокращает спрос, как на него, так и на основной товар, и наоборот (пример: снижение цен на принтеры вызвало повышение спроса на бумагу). Спрос является функцией всех этих факторов: QD = f (P, I, Z, W, Psub, Pcom, N, B), где QD – спрос, P – цена, Z – вкусы, I – доход, N – количество покупателей, W – ожидания, Psub – цена на товары-субституты, Pcom – цена на комплементарные товары, B – прочие факторы. Таким образом, на спрос на данный товар влияют изменения цен самого товара и неценовые факторы. При этом, если изменение цены товара ведет к движению вдоль кривой спроса, то под действием неценовых факторов происходит смещение кривой спроса.
Сдвиги кривой спроса под воздействием неценовых факторов: а) увеличение спроса; б) сокращение спроса Если неценовые факторы приводят к увеличению спроса, то кривая спроса сдвигается вправо вверх (от D к D1). Спрос при постоянной цене (P1) возрастает от Q1 до Q2. Если неценовые факторы приводят к снижению спроса, то кривая спроса сдвигается влево вниз (от D к D2). Спрос при постоянной цене (P1) сокращается от Q1 до Q2.
Закон спроса не действует, когда: 1) возникает ажиотажный спрос, вызванный ожиданием повышения цен; 2) существует стабильный спрос на дорогостоящие товары (золото, антиквариат и т.п.); 3) спрос переключается на более качественные и дорогостоящие товары (например, с маргарина на масло).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.004 с.) |