![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Психофизические качества дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические вопросы: понятие «Психофизические качества» (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие). Определение, особенности развития и совершенствования в дошкольном возрасте. Подбор упражнений. Выявление уровня сформированности (тесты, диагностика). Практическое задание: Предложить перечень подвижных игр на развитие и совершенствование быстроты для детей разных возрастных групп. Основные понятия: психофизические (физические) качества, ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие, тесты по определению психофизических качеств. Основные исследователи: Е.Н Вавилова, Г. П. Юрко, В. Г. Фролов, Н.А.Бернштейн, Э. Я. Степаненкова.
Теоретические вопросы. Психофизические (физические) качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно- силовые и временные характеристики движения ребенка. Они включают в себя такие понятия: - ловкость, - быстрота, - сила, - выносливость, - гибкость, - равновесие. Развитие и совершенствование психофизических качеств – одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников. Физическое развитие ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо- физиологических, биохимических, психологических особенностей. При этом следует учитывать, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Развитие психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств применяются в работе с детьми в строгой последовательность, включаются в разные формы двигательной деятельности (физкультурное занятие, утренняя гимнастика, активный отдых, самостоятельную деятельность ребенка).
Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. Наиболее полное и глубокое изучение проблемы ловкости принадлежит выдающемуся физиологу Н.А.Бернштейну. Он называет ловкость способностью, отмечая ее особое место среди других качеств. Выделяют два вида ловкости: телесные и предметная (ручная).
Измерителями высшего проявления ловкости является то наименьшее время, которое необходимо для нахождения и точного исполнения нужного ответного действия при внезапной смене условий деятельности. т.о., показателями ловкости могут быть время,пространство и точность выполнения движений. С целью развития и совершенствования ловкости предлагаются следующие виды упражнений: -физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами, с преодолением различных препятствий – пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет, метание игры с мячом, лазание); -общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; -подвижные игры; -совместные упражнения вдвоем, небольшой группой с мячами, шестами; -применение необычных И.п. (бег из положения стоя на коленях, сидя), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); - изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. Тесты по определению ловкости и координационных способностей: -бег зигзагом (для детей 4-7 лет), -прыжки через препятствие и пролезание под ним (для детей 4-7 лет), -бросок малым мячом (150 г) в горизонтальную и вертикальную цели (для детей 3-7 лет), -прыжки через скакалку (для детей 5-7 лет). Быстрота (скоростные качества) – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е.Н.Вавилова предлагает использовать следующие упражнения: - с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), - на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), - с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый). - скоростно-силовые упражнения (прыжки, метание), - упражнения в размахивании, кружении, ударах, поворотах, бросании, выполняемых с максимальной частотой, - подвижные игры (подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения).
Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Тесты по определению быстроты: -бег на дистанцию 10 м с хода (для детей 4-7 лет), -бег на дистанцию 30 м (для детей 4-7 лет), -«челночный бег» 3х10м (для детей 4-7 лет).
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и снарядам (мяч, мешочек с песком). От развития силы в значительной степени зависит развитие быстроты, ловкости, выносливости. При воспитании ребенка дошкольного возраста учитываются возрастные особенности его организма: преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц. При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные силовые напряжения: - упражнения в беге, метаниях, прыжках, - упражнения с повышенной сопротивляемостью (с набивными мячами, преодоление сопротивления партнера- парные упражнения), - упражнения, отягощенные весом собственного тела (прыжки, лазание, общеразвивающие упражнения на укрепление основных мышечных групп), - упражнения с весомыми предметами (набивной мяч, гантели), - отжимание, подтягивание. Тесты по определению силы: -динамометрия кистей рук (детским ручным динамометром) – для детей 3-7 лет, -становая динамометрия (для детей 3-7 лет). -тесты по определению силовой выносливости: -вис на согнутых руках (для детей 3-7 лет), -поднимание ног в положении лежа на спине (для детей 5-7 лет) Тесты по определению скоростно-силовых качеств: - прыжок в длину с места (для детей3-7 лет), - бросок набивного мяча (1 кг) (для детей 3-7 лет), - метание легкого мяча на дальность (для детей 3-7 лет), - прыжки на двух ногах боком за 10 с (для детей 4-7 лет). Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности. Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается как способность выполнять мышечную работу небольшой интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности.Необходимость развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин: - укрепление организма ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечной системы, - улучшение функционирования организма, повышение его работоспособности, - помощь в раскрытии и развитии природных задатков детей, - формирование волевых качеств личности, черт характера: смелости, целеустремленности, решительности. В исследованиях показано, что лучшими средствами в развитии выносливости являются циклические движения: бег, плавание, катание на коньках и лыжах и т.д. Тест по определению выносливости: - бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей – от 5 до 7 лет). Гибкость – способность выполнять движение с максимальной амплитудой. Гибкость дает легкость, свободу, непринужденность движений. Гибкость придает изящность, выразительность движениям. Результатом недостаточного развития гибкости являются травмы. Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений:
- общеразвивающие упражнения с предметами и без них, - акробатические упражнения (кувырок, мостик, шпагат), - упражнения с большой амплитудой (бросок, подлезание, прыжок в длину), - упражнения на растягивание (стрейчинг). Тесты по определению гибкости: - наклон туловища вперед (для детей 3-7 лет). Равновесие – способность сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. В качестве упражнений на развитие равновесия (статического и динамического) рекомендуются следующие виды: - движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба,ползание, бег по скамейке и т.п.), - метание, - качание на качелях. Практическое задание: Предложить перечень подвижных игр на развитие и совершенствование быстроты для детей разных возрастных групп. «Кто быстрее ко мне», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Огуречик», «Перебежки», «Ловишки», «Гуси- лебеди», «Два мороза», «Краски», «Третий лишний», элементы спортивных игр.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 4446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.011 с.) |