Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Психофизические качества дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические вопросы: понятие «Психофизические качества» (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие). Определение, особенности развития и совершенствования в дошкольном возрасте. Подбор упражнений. Выявление уровня сформированности (тесты, диагностика). Практическое задание: Предложить перечень подвижных игр на развитие и совершенствование быстроты для детей разных возрастных групп. Основные понятия: психофизические (физические) качества, ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие, тесты по определению психофизических качеств. Основные исследователи: Е.Н Вавилова, Г. П. Юрко, В. Г. Фролов, Н.А.Бернштейн, Э. Я. Степаненкова.
Теоретические вопросы. Психофизические (физические) качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно- силовые и временные характеристики движения ребенка. Они включают в себя такие понятия: - ловкость, - быстрота, - сила, - выносливость, - гибкость, - равновесие. Развитие и совершенствование психофизических качеств – одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников. Физическое развитие ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо- физиологических, биохимических, психологических особенностей. При этом следует учитывать, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Развитие психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств применяются в работе с детьми в строгой последовательность, включаются в разные формы двигательной деятельности (физкультурное занятие, утренняя гимнастика, активный отдых, самостоятельную деятельность ребенка).
Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. Наиболее полное и глубокое изучение проблемы ловкости принадлежит выдающемуся физиологу Н.А.Бернштейну. Он называет ловкость способностью, отмечая ее особое место среди других качеств. Выделяют два вида ловкости: телесные и предметная (ручная). Измерителями высшего проявления ловкости является то наименьшее время, которое необходимо для нахождения и точного исполнения нужного ответного действия при внезапной смене условий деятельности. т.о., показателями ловкости могут быть время,пространство и точность выполнения движений. С целью развития и совершенствования ловкости предлагаются следующие виды упражнений: -физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами, с преодолением различных препятствий – пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет, метание игры с мячом, лазание); -общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; -подвижные игры; -совместные упражнения вдвоем, небольшой группой с мячами, шестами; -применение необычных И.п. (бег из положения стоя на коленях, сидя), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); - изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. Тесты по определению ловкости и координационных способностей: -бег зигзагом (для детей 4-7 лет), -прыжки через препятствие и пролезание под ним (для детей 4-7 лет), -бросок малым мячом (150 г) в горизонтальную и вертикальную цели (для детей 3-7 лет), -прыжки через скакалку (для детей 5-7 лет). Быстрота (скоростные качества) – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е.Н.Вавилова предлагает использовать следующие упражнения: - с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), - на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), - с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый). - скоростно-силовые упражнения (прыжки, метание), - упражнения в размахивании, кружении, ударах, поворотах, бросании, выполняемых с максимальной частотой, - подвижные игры (подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения). Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Тесты по определению быстроты: -бег на дистанцию 10 м с хода (для детей 4-7 лет), -бег на дистанцию 30 м (для детей 4-7 лет), -«челночный бег» 3х10м (для детей 4-7 лет).
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и снарядам (мяч, мешочек с песком). От развития силы в значительной степени зависит развитие быстроты, ловкости, выносливости. При воспитании ребенка дошкольного возраста учитываются возрастные особенности его организма: преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц. При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные силовые напряжения: - упражнения в беге, метаниях, прыжках, - упражнения с повышенной сопротивляемостью (с набивными мячами, преодоление сопротивления партнера- парные упражнения), - упражнения, отягощенные весом собственного тела (прыжки, лазание, общеразвивающие упражнения на укрепление основных мышечных групп), - упражнения с весомыми предметами (набивной мяч, гантели), - отжимание, подтягивание. Тесты по определению силы: -динамометрия кистей рук (детским ручным динамометром) – для детей 3-7 лет, -становая динамометрия (для детей 3-7 лет). -тесты по определению силовой выносливости: -вис на согнутых руках (для детей 3-7 лет), -поднимание ног в положении лежа на спине (для детей 5-7 лет) Тесты по определению скоростно-силовых качеств: - прыжок в длину с места (для детей3-7 лет), - бросок набивного мяча (1 кг) (для детей 3-7 лет), - метание легкого мяча на дальность (для детей 3-7 лет), - прыжки на двух ногах боком за 10 с (для детей 4-7 лет). Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности. Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается как способность выполнять мышечную работу небольшой интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности.Необходимость развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин: - укрепление организма ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечной системы, - улучшение функционирования организма, повышение его работоспособности, - помощь в раскрытии и развитии природных задатков детей, - формирование волевых качеств личности, черт характера: смелости, целеустремленности, решительности. В исследованиях показано, что лучшими средствами в развитии выносливости являются циклические движения: бег, плавание, катание на коньках и лыжах и т.д. Тест по определению выносливости: - бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей – от 5 до 7 лет). Гибкость – способность выполнять движение с максимальной амплитудой. Гибкость дает легкость, свободу, непринужденность движений. Гибкость придает изящность, выразительность движениям. Результатом недостаточного развития гибкости являются травмы. Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений: - общеразвивающие упражнения с предметами и без них, - акробатические упражнения (кувырок, мостик, шпагат), - упражнения с большой амплитудой (бросок, подлезание, прыжок в длину), - упражнения на растягивание (стрейчинг). Тесты по определению гибкости: - наклон туловища вперед (для детей 3-7 лет). Равновесие – способность сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. В качестве упражнений на развитие равновесия (статического и динамического) рекомендуются следующие виды: - движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба,ползание, бег по скамейке и т.п.), - метание, - качание на качелях. Практическое задание: Предложить перечень подвижных игр на развитие и совершенствование быстроты для детей разных возрастных групп. «Кто быстрее ко мне», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Огуречик», «Перебежки», «Ловишки», «Гуси- лебеди», «Два мороза», «Краски», «Третий лишний», элементы спортивных игр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 4418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.007 с.) |