Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Античная философия до сократаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные идеи досократовской философии. Историю философии античности можно разделить на три периода: досократический (VI в. до н. э.), классический (V – IV вв. до н.э.), послеклассический (III в. до н.э.- V в. н.э.). Основные причины (социальные и культурные) возникновения философии в Греции: · упадок мифологии, неспособной описать многообразие мира в свете нового опыта общества; · расширение торговли и судоходства, благодаря чему греки познакомились с другими вариантами культуры, общественного устройства, достижениями восточной мысли; · экономический рост, способствовавший появлению большого количества свободного времени, которое использовалось, в том числе и для философских размышлений; · быстрый рост городов-полисов, закрепивших переход от общинных традиций к опоре на самостоятельное мышление; · демократичность социального устройства, способствовавшая свободной дискуссии, развитию аргументации, доказательности. Начало развития европейской философии было положено в древней Греции в VI в. до н.э. Она возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые философы пытались научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звёзд, животных, растений и человека, высказывали интересные идеи о движении, величине и форме небесных тел, о причинах солнечных и лунных затмений, о количестве дней в году и т.д. Спецификой древнегреческой философии в её начальный период является стремление понять сущность природы мира в целом, космоса. Поэтому первых греческих философов называли «физиками» от греч. Phisis – природа. Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира – из чего всё произошло, то есть, что является субстанцией. Субстанция – предельное основание, единое устойчивое начало. Различные школы или философы предлагают своё видение проблемы.
2. Милетская школа. Например, родоначальник греческой философии Фалес считал, что первоосновой всего существующего является вода. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду. Испарения воды питают небесные огни – Солнце и другие светила, затем во время дождя вода опять возвращается и переходит в землю в виде речных отложений, в дальнейшем из земли снова появляется вода как подземные ключи, туманы, росы и т.д. Аналогичные представления были у Анаксимена и Анаксимандра. Анаксимен считал первоосновой всего существующего воздух. При разрежении воздуха рождается огонь, а при его уплотнении и сгущении возникает ветер, туман, вода, земля, камень, а из этого образуется всё прочее. Анаксимандр считал первоначалом существующего апейрон («бесконечное») – неопределённое, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало.
Гераклит Эфесский. Гераклит Эфесский считает, что таким первоначалом является огонь. В работе «О природе» он писал, что Мир – это упорядоченный Космос. Он вечен и бесконечен. Он не создан ни богами, ни людьми, а всегда был, есть и будет вечно живым огнём, закономерно воспламеняющимся и закономерно потухающим. Все предметы и явления природы рождаются из Огня и, исчезая, вновь обращаются в Огонь. В этих особых качествах огня содержится предпосылка для развития диалектических идей Гераклита – о всеобщем развитии и изменении вещей, об их борьбе и переходе в свои противоположности. Самые известные высказывания Гераклита: · Всё течёт, всё изменяется. · В одну реку нельзя войти дважды. · Всё происходит через борьбу: борьба отец всего и царь над всем.
Пифагор и пифагорейский союз. Великий древнегреческий мыслитель Пифагор ( 584 -500 до н.э.) родился на о. Самос в 584 г. до н.э. и поэтому его иногда называют Пифагор Самосский. Пифагор это не имя это прозвище в переводе означает убеждающий речью. В молодости побывал в Египте, где учился у жрецов и был допущен в сокровенные святилища Египта, где познакомился с важнейшими достижениями Египтян в области математики. Он посетил также халдейских мудрецов и персидских магов. Около 530 г.до н.э. Пифагор переезжает в Кротон, где основывает пифагорейский союз. Это было нечто среднее между монастырём, политическим клубом и научным обществом. Пифагорейцы вели суровый образ жизни, превыше всего ценили самообладание, смелость и коллективную дисциплину. Пифагорейцы жили вместе, у них было совместное имущество и даже свои открытия они считали общим достоянием и по традиции приписывали Пифагору, которого обожествляли. Деятельность союза была окутана тайной, разглашение тайны каралось смертной казнью, в форме утопления. Они считали, что власть в обществе должна принадлежать аристократам, так как только аристократия способна обеспечить порядок в обществе, а демократия – это отсутствие порядка. Пифагорейцы называли свои исследования «математа», что в переводе означает «науки» и делили их на четыре части: арифметику, геометрию, астрономию и гармонию (учение о музыке). Главной считалась арифметика – наука о числах. Именно она лежала в основе и геометрии, и астрономии, и гармонии. Учение об астрономии и гармонии. Пифагорейцы считали, что Земля имеет форму шара и находится в центре Вселенной. Солнце, Луна и пять планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) движутся вокруг Земли. Расстояния между ними до Земли таковы, что они как бы составляют семиструнную арфу, и при их движении возникает прекрасная музыка – музыка сфер. Обычные люди её не слышат из-за суеты жизни, и лишь после смерти некоторые из них могут насладиться ею. А Пифагор слышал её при жизни. Строй арфы должен был подчиняться законам арифметики Например, такие музыкальные интервалы, как октава, квинта и кварта, соответствуют звучанию пары одинаково натянутых струн, длины которых находятся в отношении 1:2, 2:3, 3:4. Все эти открытия привели пифагорейцев к идее о том, что «всё есть число», то есть законы природы – не что иное, как законы целых чисел и их отношений. Учение об арифметике. Пифагор и его ученики важнейшую роль придавали числам. В каждой реальной вещи они видели количественную математическую форму и утверждали, что всё рождается не из числа, а согласно числу, то есть оно не являлось источником сущего, но выражало связь его с различными явлениями мира. Пифагор видел числа везде и во всём и связывал с ними все вещи и явления мира. Числа изображались точками или камешками. Основными они считали первые четыре числа арифметического ряда 1, 2, 3, 4, которые в сумме дают число «10» - число «священное» и «совершенное» (1+2+3+4=10). Пифагорейцы делили числа на чётные и нечётные, нечётные числа они считали совершенными так как «конечны», «правильны» и «неделимы». Чётные числа – несовершенны. Число «1» считалось первоисточником всех чисел, или монадой, оно не относилось не к чётному не к нечётному, число «2» связано с женским началом менее ценным, по мнению пифагорейцев.. Первое нечётное число «3» связано с мужским началом. Они мистифицировали числа, придавали им определённое значение. Число «4» символизировало – правосудие, число «5» - брак, число «6» - жизнь, число «7» - счастье, число «8» - благоразумие, число «9» - добро, «10» - полноту, завершение. Учение о душе. Пифагорейцы были сторонниками метемпсихоза – учение о переселении душ. Они считали, что после смерти человека душа покидает его тело и переселяется в другое тело животного, растения или человека, то есть реинкарнируется, причём считалось, что человек помнит все свои инкарнации (воплощения). Высшей этической целью они считали катарсис (очищение), который для тела осуществляется посредством вегетарианства, а для души через восприятие гармонии космоса. Они впервые употребили слово космос для обозначения Вселенной, что в переводе означает порядок. Элейская школа. В середине VI в. до н.э. сложилась и существовала до середины V в. до н. э. элейская школа, которая находилась в г. Элея (Южная Италия). Основные представители этой школы – Ксенофан (580-480 гг. до н.э.), Парменид (540-480 гг. до н.э.), Зенон (490-430 гг. до н.э.). Представители Элейской школы сделали важный шаг в развитии философского знания. Именно на этом этапе философия полностью освобождается от мифа. Элеаты стремились вывести всё разнообразие природы из единого вечного первоначала, которое они считали неизменным и неподвижным. Парменид задаёт первым истинно философский вопрос: «Что есть есть?» Что общего между справедливостью и деревом, человеком и числом? Все они есть или, как говорит Парменид, все они обладают бытием. Таким образом, Парменид первым в истории философии ввёл понятие бытия, лежащего в основе всех вещей мира. Бытие, по мнению Парменида, есть основа реальности; оно вечно, цельно, неделимо, неподвижно и неуничтожимо. Бытие нельзя обнаружить при помощи чувств, но его можно помыслить. Небытие же есть то, чего помыслить нельзя, следовательно, его не существует.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.8 (0.007 с.) |