Предприятие как субъект маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятие как субъект маркетинговой деятельности



Фирма — определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель.

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, может принимать форму коллективного или индивидуального предпринимательства.

Корпорация — это форма акционерного общества, созданная с целью защиты каких-либо привилегий его участников.

Компания — это промышленное, банковское или торговое предприятие, основанное на долевом участии вкладчиков капитала.

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получения прибыли, повышения благосостояния его работников и развития на основе системного управления маркетинговой концепцией в соответствии с принятой стратегией, не противоречащей интересам общества и государства

Цели — конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремятся добиться отдельные работники или предприятие в целом.Основная цель предприятия состоит в создании прибыли (источника дохода) для его собственника (собственников-акционеров). Вторая цель предприятия состоит в удовлетворении потребностей путем создания товаров и услуг в процессе соединения материальных, финансовых и информационных ресурсов (в производственно-управленческом процессе). Третья цель предприятия состоит в обеспечении занятости населения.

Функции (задачи) предприятия предполагают связи предприятия с обществом (населением, рынками) и отдельными группами (сегментами товарных рынков), с другими предприятиями, субъектами рыночной инфраструктуры (банками, биржами, различными финансовыми институтами, налоговыми органами, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими, консалтинговыми, страховыми, инжиниринговыми и другими фирмами), федеральными, муниципальными и местными органами законодательной и исполнительной власти.

Ресурсный потенциал предприятия

Под потенциалом понимаются совокупные активы предприятия (все виды располагаемых и применяемых ресурсов, включая маркетинговую и экологическую составляющие), а именно:


* технологические ресурсы

* человеческий фактор

* пространственные ресурсы

* организационные ресурсы);

* информационные ресурсы);

* финансовые ресурсы

* маркетинговые ресурсы

* экологические ресурсы,


а также позитивные рыночные характеристики, накопленный опыт, конкурентное преимущество, имидж (реноме), чаще всего Goodwill — цена фирмы (деловая репутация и связи фирмы с ее партнерами)

Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.

Микросреда предприятия — факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры.

Макросреда предприятия — факторы социального характера, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.

Факторы микросреды предприятия

® Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия.

® Поставщики — предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

® Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг среди клиентуры.

® Контактные аудитории — любая структура (коммерческая, общественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.

® Конкуренты

Факторы макросреды предприятия

1. Демографические — возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, степень миграции, образовательный уровень и т. д.

2. Экономические — ориентация и структура народного хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная способность населения.

3. Природные — климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология.

4. Технологические — определяют уровень научно-технического прогресса и позволяют производить новые виды продукции, устанавливать новые стандарты производства и потребления и тем самым проводить эффективную маркетинговую деятельность.

5. Социокультурные — культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание.

6. Политические — социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения.

7. Международные — отдельные международные события (войны,региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов


Понятие рынка

1. Понятие рынка в политико-экономическом смысле.

Рынок - система взаимоотношений между экономическими субъектами, предполагающая свободу производства, обмена и потребления, ограниченную правами контрагентов и общества.

Рыночная экономика – экономика, в которой:

-каждый производитель, принимая во внимание интересы потребителей и общества в целом, имеет право самостоятельно принимать решения и осуществлять свою хозяйственную деятельность, в том числе: принимать решения по поводу того, какие ресурсы и где приобретать, определять, какие товары и для кого производить,решать, по каким ценам, где и как продавать эти товары

-каждый потребитель обладает свободой выбора товаров и самостоятельно решает, какие товары и где приобретать.

2. Понятие рынка в прикладном экономическом смысле.

® Рынок -место заключения и совершения сделок - реальное или виртуальное пространство, обеспеченное необходимой инфраструктурой для того, чтобы контрагенты могли находить друг друга, осуществлять коммуникации друг с другом и обмениваться ценностями.

® В прикладном экономическом смысле, рыночная среда – среда, в которой взаимодействуют экономические субъекты в процессе заключения и совершения сделок для достижения собственных целей:

® ­ производители – для получения прибыли, необходимой для сохранения жизнеспособности и развития фирмы,

® потребители – для удовлетворения собственных потребностей

3. Понятие рынка в маркетинговом смысле.

® Рынок – совокупность потребителей, обладающих сходными потребностями.

® С точки зрения фирмы, рынок - это совокупность потребителей, которым она может предлагать свои товары.

® Реальный рынок – совокупность реальных потребителей.

® Совокупный (полный) реальный рынок – совокупность реальных потребителей товара определенного вида всех производителей, действующих на данном рынке.

® Реальный рынок фирмы – совокупность реальных потребителей определенного товара определенного производителя.

Потенциальный рынок – совокупность потенциальных потребителей.

Совокупный потенциальный рынок – множество потребителей, которые в принципе могут предъявить запрос на определенный товар, но по каким-либо причинам его не предъявляют.

Потенциальный рынок фирмы – совокупность всех потенциальных потребителей и реальных потребителей других производителей (все те потребители, которые могут быть привлечены к потреблению товара данного производителя).

Емкость рынка - количество товара, которое покупается (или может быть куплено) на данном рынке. Емкость рынка может быть определена как в натуральных единицах (количество товара), так и в денежном выражении (количество денег, затраченное на товары)

Реальная емкость рынка – совокупный объем продаж всех операторов за определенный период времени (например, за год). То есть реальная емкость рынка отражает совокупный реальный спрос на товары определенного вида.

Er = å Vj, i = 1, N

Er – реальная емкость рынка,

Vj – объем продаж i-ого производителя,

N – количество производителей, ориентированных на данный рынок.

Потенциальная емкость рынка – количество товаров, которое может быть приобретено всеми потребителями (как реальными, так и потенциальными), если они будут приобретать их с оптимальной частотой и в оптимальном объеме.

Потенциальная емкость определяется в предположении, что:

· каждый потенциальный потребитель товара является реальным потребителем (уровень охвата = 100 %),

·каждый потребитель использует товар при каждой возможности его применения,

· при каждом применении товар используется в оптимальном объеме.

Потенциальная емкость рынка также называется абсолютным потенциалом.

Насыщенность рынка - количество товаров, находящееся в наличии у потребителей или на рынке.

------------------------------------------------------------------------------------------



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.018 с.)