Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятие как субъект маркетинговой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фирма — определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, может принимать форму коллективного или индивидуального предпринимательства. Корпорация — это форма акционерного общества, созданная с целью защиты каких-либо привилегий его участников. Компания — это промышленное, банковское или торговое предприятие, основанное на долевом участии вкладчиков капитала. Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получения прибыли, повышения благосостояния его работников и развития на основе системного управления маркетинговой концепцией в соответствии с принятой стратегией, не противоречащей интересам общества и государства Цели — конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремятся добиться отдельные работники или предприятие в целом.Основная цель предприятия состоит в создании прибыли (источника дохода) для его собственника (собственников-акционеров). Вторая цель предприятия состоит в удовлетворении потребностей путем создания товаров и услуг в процессе соединения материальных, финансовых и информационных ресурсов (в производственно-управленческом процессе). Третья цель предприятия состоит в обеспечении занятости населения. Функции (задачи) предприятия предполагают связи предприятия с обществом (населением, рынками) и отдельными группами (сегментами товарных рынков), с другими предприятиями, субъектами рыночной инфраструктуры (банками, биржами, различными финансовыми институтами, налоговыми органами, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими, консалтинговыми, страховыми, инжиниринговыми и другими фирмами), федеральными, муниципальными и местными органами законодательной и исполнительной власти. Ресурсный потенциал предприятия Под потенциалом понимаются совокупные активы предприятия (все виды располагаемых и применяемых ресурсов, включая маркетинговую и экологическую составляющие), а именно: * технологические ресурсы * человеческий фактор * пространственные ресурсы * организационные ресурсы); * информационные ресурсы); * финансовые ресурсы * маркетинговые ресурсы * экологические ресурсы, а также позитивные рыночные характеристики, накопленный опыт, конкурентное преимущество, имидж (реноме), чаще всего Goodwill — цена фирмы (деловая репутация и связи фирмы с ее партнерами) Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. Микросреда предприятия — факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры. Макросреда предприятия — факторы социального характера, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия. Факторы микросреды предприятия ® Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия. ® Поставщики — предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг. ® Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг среди клиентуры. ® Контактные аудитории — любая структура (коммерческая, общественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. ® Конкуренты Факторы макросреды предприятия 1. Демографические — возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, степень миграции, образовательный уровень и т. д. 2. Экономические — ориентация и структура народного хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная способность населения. 3. Природные — климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология. 4. Технологические — определяют уровень научно-технического прогресса и позволяют производить новые виды продукции, устанавливать новые стандарты производства и потребления и тем самым проводить эффективную маркетинговую деятельность. 5. Социокультурные — культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание. 6. Политические — социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения. 7. Международные — отдельные международные события (войны,региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов Понятие рынка 1. Понятие рынка в политико-экономическом смысле. Рынок - система взаимоотношений между экономическими субъектами, предполагающая свободу производства, обмена и потребления, ограниченную правами контрагентов и общества. Рыночная экономика – экономика, в которой: -каждый производитель, принимая во внимание интересы потребителей и общества в целом, имеет право самостоятельно принимать решения и осуществлять свою хозяйственную деятельность, в том числе: принимать решения по поводу того, какие ресурсы и где приобретать, определять, какие товары и для кого производить,решать, по каким ценам, где и как продавать эти товары -каждый потребитель обладает свободой выбора товаров и самостоятельно решает, какие товары и где приобретать. 2. Понятие рынка в прикладном экономическом смысле. ® Рынок -место заключения и совершения сделок - реальное или виртуальное пространство, обеспеченное необходимой инфраструктурой для того, чтобы контрагенты могли находить друг друга, осуществлять коммуникации друг с другом и обмениваться ценностями. ® В прикладном экономическом смысле, рыночная среда – среда, в которой взаимодействуют экономические субъекты в процессе заключения и совершения сделок для достижения собственных целей: ® производители – для получения прибыли, необходимой для сохранения жизнеспособности и развития фирмы, ® потребители – для удовлетворения собственных потребностей 3. Понятие рынка в маркетинговом смысле. ® Рынок – совокупность потребителей, обладающих сходными потребностями. ® С точки зрения фирмы, рынок - это совокупность потребителей, которым она может предлагать свои товары. ® Реальный рынок – совокупность реальных потребителей. ® Совокупный (полный) реальный рынок – совокупность реальных потребителей товара определенного вида всех производителей, действующих на данном рынке. ® Реальный рынок фирмы – совокупность реальных потребителей определенного товара определенного производителя. Потенциальный рынок – совокупность потенциальных потребителей. Совокупный потенциальный рынок – множество потребителей, которые в принципе могут предъявить запрос на определенный товар, но по каким-либо причинам его не предъявляют. Потенциальный рынок фирмы – совокупность всех потенциальных потребителей и реальных потребителей других производителей (все те потребители, которые могут быть привлечены к потреблению товара данного производителя). Емкость рынка - количество товара, которое покупается (или может быть куплено) на данном рынке. Емкость рынка может быть определена как в натуральных единицах (количество товара), так и в денежном выражении (количество денег, затраченное на товары) Реальная емкость рынка – совокупный объем продаж всех операторов за определенный период времени (например, за год). То есть реальная емкость рынка отражает совокупный реальный спрос на товары определенного вида. Er = å Vj, i = 1, N Er – реальная емкость рынка, Vj – объем продаж i-ого производителя, N – количество производителей, ориентированных на данный рынок. Потенциальная емкость рынка – количество товаров, которое может быть приобретено всеми потребителями (как реальными, так и потенциальными), если они будут приобретать их с оптимальной частотой и в оптимальном объеме. Потенциальная емкость определяется в предположении, что: · каждый потенциальный потребитель товара является реальным потребителем (уровень охвата = 100 %), ·каждый потребитель использует товар при каждой возможности его применения, · при каждом применении товар используется в оптимальном объеме. Потенциальная емкость рынка также называется абсолютным потенциалом. Насыщенность рынка - количество товаров, находящееся в наличии у потребителей или на рынке. ------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.148 (0.006 с.) |