Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование ценовой тактикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6)Скидка при комплексной закупке товаров — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы. 7) Скидка для «верных» или престижных покупателей — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется либо постоянной клиентуре (скидочные карты), либо покупателям, относящимся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данного товара для его рекламы. Скидка за наличные — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту при немедленной оплате товара наличными средствами. Использование такого вида скидки призвано улучшить движение наличности производителя (продавца). О собые -предоставляемые в исключительных случаях при совершении сделок нестандартного характера. Основные методы формирования базовой цены Предприятие должно определиться с методом расчета базовой цены, т. е. способом построения цены. При этом под самой базовой ценой подразумевается изначальный ее уровень, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговой политики. Группы методов различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие в качестве начального ориентира издержки; потребитель; конкуренция. Метод, ориентированный на издержки Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль. Себестоимость — это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме. Прибыль — показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Количественно — это разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию товара. Предприятие-изготовитель устанавливает изначальную цену на свою продукцию (себестоимость изготовления+прибыль производителя) Оптовая организация добавляет к цене свою оптовую надбавку. Она состоит из двух элементов: издержек обращения и прибыли оптовых организаций При поступлении товара в розничную торговую сеть торговое предприятие добавляет торговую надбавку Торговая надбавка применяется при формировании свободных розничных цен на товары народного потребления и состоит из двух элементов: издержек обращения торговли и прибыли торговли. Метод, ориентированный на издержки Данный метод в качестве основного ориентира принимает собственные затраты (прямые и косвенные) производителя на изготовление товаров. Прямые (переменные) затраты можно непосредственно отнести к конкретной единице выпускаемой продукции. К ним относятся: прямые затраты сырья и материалов - сырье и материалы, которые составляют часть выпускаемого изделия или его компонентов; прямые затраты труда - объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченный за изготовление данного изделия или его компонентов; отчисления на социальное страхование - суммы социального страхования (отчисления в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования и проч.), начисляемые на прямые затраты труда; прямые цеховые расходы - те, размер которых находится в прямой зависимости от количества выпущенных изделий (например, стоимость электроэнергии или других услуг, необходимых для работы). Косвенные (постоянные) затраты носят более общий характер относятся на всю выпущенную продукцию в целом. •затраты вспомогательных материалов, используемых в производственном процессе (смазочные масла и средства для очистки, запасные части и пр.); косвенные трудовые затраты — заработная плата подсобных рабочих по обслуживанию оборудования, заработная плата руководителей и административных работников, стоимость аренды, страховые платежи, транспортные расход и пр. некоторая часть косвенных затрат является условно-постоянной, не зависящей от масштабов производства - аренда, страхование, амортизационные отчисления, заработная плата управленческого персонала и др. *другая часть косвенных затрат является частично-переменной — затраты рабочей силы на вспомогательных операциях, отопление, электроэнергия и др. Они меняются, но не в прямой зависимости от объема производства. Три типа цен, рассчитанных на основе издержек: 1)Предельная цена равна прямым (переменным) издержкам; позволяет покрыть только издержки на замещение производства товара, это абсолютная нижняя граница цены 2) Техническая цена (цена безубыточности) соответствует точке безубыточности. Она обеспечивает покрытие затрат на замещение товара и постоянных расходов при некотором объеме продаж PТ = С + D / QБУ, где PT - техническая цена; QБУ соответствует определенному объему продаж, при котором обеспечивается безубыточность, а С и D – прямые и постоянные издержки, соответственно. Техническая цена обеспечивает полное покрытие расходов только в расчете на прогнозируемый безубыточный объем продаж и неприменима к другим объемам Минимально возможный объем продаж, обеспечивающий безубыточность называют порогом рентабельности по объему продаж (QБУ).Он рассчитывается как:
Используется также показатель " порог рентабельности по выручке" (RБУ), который характеризует необходимую валовую выручку, обеспечивающую достижение безубыточной работы при заданной цене и издержках.
3) Целевая цена заранее предполагает получение прибыли и обычно устанавливается путем увеличения технической цены за счет добавки, связанной с инвестированным капиталом. РЦ = С + D/QЦ +r*K/QЦ = (1+k)*РТ, где r - "нормальный" уровень отдачи на капитал, К - инвестированный капитал, QЦ - целевой объем продаж Сбытовая политика Сбытовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. Сбытовая стратегия — это долго- и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях Сбытовая стратегия разрабатывается для разных рынков, разных товаров (если фирма выпускает не единственный товар, а несколько), стадий жизненного цикла товаров и др. Сбытовая тактика — мероприятия краткосрочного и разового характера Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю. Функции каналов распределения: 1. транспортировка: любые действия по перемещению товара от места его производства к месту потребления; 2. «дробление»: обеспечение доступности товара в количестве, которое соответствует потребностям конечных потребителей; 3. хранение: обеспечение доступа к товару в момент его приобретения покупателем; 4. компоновка: формирование блока специализированных и/или взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях потребления; 5. установление контакта: действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей; 6. создание информационных связей: развитие знаний о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена; 7. принятие части риска: несение бремени ответственности — финансовой, организационной и, в известной степени, моральной — за функционирование самого канала. Длина канала распределения Уровень канала распределения — это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю. В зависимости от количества типов посредников, у которых задерживается товар, говорят о протяженности канала, т. е. о длине канала распределения: при непосредственной реализации товара производителем конечному потребителю говорят о «канале прямого маркетинга», «прямом канале сбыта» или «канале нулевого уровня»: 1. вразнос (например, коммивояжеры многих зарубежных парфюмерно-косметических фирм продают косметику домохозяйкам) 2. через принадлежащие производителю магазины 3. почтой (торговля по каталогу, практикуемая многими книжными издательствами во всем мире, предприятиями фармацевтической, обувной и швейной промышленности и пр.), в т.ч. через Интернет 4. если в распространении товара задействован хотя бы один посредник, говорят о «косвенном» канале распределения 5. если предприятие использует одновременно два или более путей передачи товара конечному потребителю, говорят о «смешанном» канале распределения Ширина канала распределения В зависимости от числа посредников одного типа на одном уровне канала распределения говорят о «широте» («ширине», «плотности») канала. Существуют три варианта широты канала: интенсивное распределение - производитель стремится распространять свой товар через всех посредников, желающих принять товар в свой ассортимент, и не делает каких-либо принципиальных различий между ними эксклюзивное (исключительное) распределение - производитель намеренно ограничивает число посредников, торгующих его товаром, и даже предоставляет исключительные права на распространение своих товаров в рамках их сбытовых территорий (исключительное дилерство - дилеры не должны заниматься товарами других фирм). селективное распределение - производитель предлагает свой товар не единственному посреднику, но и не всем желающим сотрудничать Основными участниками канала распределения являются торговые посредники. Простые посредники - это предприятия и лица, которые не принимая на себя право ответственности за товар, осуществляют посредничество или сделки между производителем и покупателем (брокеры, агенты, комиссионеры). Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений. Торговцы - осуществляют продажу или перепродажу товаров и услуг конечным потребителям, приобретая товар в собственность. Доходы формируются за счет разницы закупки и продажи (торговая маржа).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.100 (0.009 с.) |