Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основное функциональное назначение менеджера. Центры принятия решений и управленческие зоныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под основным назначением менеджера или под его основной функциональной обязанностью мы понимаем фиксацию того основного действия, ради совершения которого возникает необходимость наличия в организации определенного должностного лица - в нашем случае менеджера. Какая же функция, какое конкретное действие закрепляется за менеджером, которое определяет направленность и содержание всех других действий? Прежде всего следует различать две однотипные категории: основная должностная обязанность менеджера; основная функция (или функциональная обязанность) менеджера. Под основной должностной обязанностью менеджера мы понимаем необходимость сохранения им организации. Именно на выполнение этой задачи направлена вся его деятельность и все совершаемые им действия. Но менеджер совершает множество управленческих действий, какое же из этого множества действий выступает в качестве базисного, основного? Под управлением мы понимаем воздействие или реагирование на что-либо (реагирование есть также воздействие). Но воздействие, т.е. совершение конкретного целенаправленного действия или блока действий применительно к менеджеру, всегда носит осознанный характер, а процесс осознания на основе выбора каких-то необходимых действий есть процедура принятия решения. Именно принятие решения предшествует всем совершаемым действиям и определяет направленность и характер всех совершаемых в дальнейшем действий. Принятие же решений менеджером объясняется его стремлением сохранить организацию в конкретной форме (неизменной, приростной, лидирующей и т.д.). Именно принятие решения выступает в качестве основной должностной обязанности менеджера. Понимание этого (часто на осознанном уровне) свойственно и самому менеджеру, и его подчиненным. "Это вы тут, именно вы принимаете решение...", - могут произнести подчиненные в адрес менеджера. Подтекст может быть различный - от иронии до укора (...Видите, какие решения вы напринимали, видите к чему мы пришли...) И сам менеджер в минуты отчаяния или ярости может воскликнуть: "Это я тут решения принимаю, понятно!" - передавая тем самым мысль, что именно его надо слушать и подчиняться его указаниям. Более того, именно принятие решения выступает для менеджера в качестве его основного (а может быть, даже единственного) профессионального инструментария, которым он должен научиться владеть виртуозно, если стремится быть причисленным к когорте профессионалов высокого уровня. Принятие решения и обладание этим правом отражают и наличие у менеджера властных полномочий, объем которых определяется сферой охвата или распространения решений, принимаемых менеджером: решение генерального директора охватывает, воздействует, например, на 1(тыс. работников, а решение бригадира обязательно, скажем, лишь для семи человек. Итак, основной должностной функцией менеджера или его должностной обязанностью является принятие решения: ему вменяется в обязанность принимать решения во всех требующих этого ситуациях, от него ожидают принятия эффективных, качественных решений. Практикующий менеджер или тот, кто готовится к профессиональной управленческой деятельности (просто в силу той работы, исходя из обязанностей, соответствующих занимаемой должности), научится принимать решения, причем не просто решения, а эффективные решения, не просто эффективные, а самые эффективные из всех возможных вариантов. Можно выявить три центра принятия решений: Под тактикой понимают приемы, способы, формы, методы достижения какой-то цели или выбор определенной (конкретной) линии поведения, обеспечивающей достижение каких-то позиций, цели. Стратегия - искусство определения целей и выработки общего плана достижения определяемых целей. Оперативность - деятельность или действия по быстрому и/или своевременному исправлению чего-либо или приданию какому-либо процессу определенной направленности. Управление как особый вид профессиональной деятельности может быть рассмотрен как со структурной, так и с функциональной точки зрения. Тем самым мы утверждаем, что управлению как форме воздействия на реально проистекающий в организации процесс свойственна множественность функции. Однако такая множественность группируется обычно в какие-то более или менее крупные блоки на основе однородности и достаточно близкой взаимозависимости таких функций. Процесс структурирования управленческой деятельности есть способ выработки управленцем условий для утверждения в организации ситуации, к которой применим термин "управляемость*. "Организация не управляема, а вот эта организация управляема" - иногда мы так произносим, характеризуя способность управленца воздействовать на происходящий в организации процесс. Под управляемостью понимается способность менеджера воздействовать на проистекающий в организации процесс в точном соответствии с принимаемым им же самим решением и с запланированной скоростью воздействия на объект управления. Управляемость организации обеспечивается за счет образования определенных относительно изолированных одна от другой зон (или сфер) управления. Управленческие зоны, таким образом, представляют собой отдельные блоки рабочих операций управленца по определенному направлению целостного производительного процесса организации. Образование таких управленческих зон есть одновременно и процесс формирования каналов управления. Каждый менеджер формирует свою структуру управленческих зон, а соответственно, и каналы управления (т.е. направления воздействия на проистекающий в организации производительный процесс). При этом в организациях с жестким администрированием число таких зон и каналов больше, чем в организациях с делегированием полномочий от высших к низшим уровням управления. Управление в этой ситуации представляется как процесс попеременного вхождения менеджера в одну из управленческих зон и последующего выхода из нее с целью вхождения в другую зону. "Я уже вышел из этой зоны управления, я теперь в другой зоне", - как бы говорит сам себе менеджер в определенных ситуациях. Контролируя целостный процесс жизнедеятельности организации, менеджер интересуется у должностного лица, ответственного за снабжение, как обстоят дела с обеспечением организации всем тем, что ей необходимо для нормального функционирования (он входит тем самым в управленческую зону № 1), выявляет моменты, по которым он должен принять решение или в отношении которых необходимо дать указание подготовить проект какого-то решения. После этого он интересуется, почему в цехе № 2 произошел сбой в ритме производственного процесса - это он уже вышел из управленческой зоны № 1 и вошел в другую зону - в зону № 3 по нашей схеме... Число управленческих зон и каналов управления зависит от принятой в организации схемы управления, хотя как раз она довольно-таки часто и определяется в зависимости от выделяемых в рамках организации (структурируемых) управленческих зон. Число и структура управленческих зон зависят от многих факторов - профиля организации, способности менеджера и т.д., но в любом случае необходимо иметь в виду, что любой организации, любому менеджеру приходится (или придется) определять норму (или норматив) управляемости, т.е. эффективное число каналов (а следовательно, и управленческих зон), посредством которых можно продуктивно (эффективно) воздействовать на процесс жизнедеятельности организации. Для организации (или одного менеджера) норма управляемости может выражаться необходимостью наличия 12, скажем, каналов, а для другой организации (другого менеджера), число таких каналов не может превышать, скажем, 3. Норма управляемости вырабатывается через анализ понятия эффективности применительно к двум конкретным категориям: организация (и все, что связано с ней, ее характеристиками) и менеджер (конкретный управленец с определенными характеристиками и способностями). Процесс структурирования организации на отдельные управленческие зоны свидетельствует о желании менеджера достичь определенной эффективности и комфортности при осуществлении своих профессиональных обязанностей и что самое главное - о его стремлении определить для себя те конкретные объекты, в отношении которых ему придется принимать управленческие решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.008 с.) |