Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы в управлении. Практика применения таких подходовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практикующий менеджер при осмыслении конкретной формы воздействия на объект управления использует какой-либо конкретный подход. Управленческий подход (на уровне профессионального понимания этого термина и его содержания) означает формирование у менеджера представления об объекте управления в эффективной (с точки зрения проблемы, требующей принятия им какого-либо решения) форме. В рассматриваемом нами аспекте (т.е. применительно к внутренней среде организации) менеджер может использовать два управленческих подхода: системный; процессный. Другими словами, он может представлять объект управления, т.е. организацию, как систему или же как процесс. Выбор используемого им подхода определяется содержанием именно проблемы, в отношении которой требуется принять какое-либо конкретное решение. Системный подход в управлении означает, что менеджер представляет себе организацию как объект управления в качестве системы, в рамках которой все компоненты (внутренние переменные) находятся во взаимосвязи и взаимозависимости и в рамках которой изменение одного из них вызывает необходимость изменения других компонентов или приводит к сбою в функционировании всей системы. В основе системного подхода лежит представление менеджера о семи внутренних переменных, которые в совокупности и образуют систему под наименованием "организация" и которые выступают в качестве основообразующих организацию факторов. Системный подход закладывает основы стереотипа профессионального управленческого мышления для тех, кто готовит себя к деятельности в качестве менеджера-профессионала, поскольку воздействует на представление менеджера об объекте управления, а также формирует (хотя и фрагментарное) представление о содержании управленческой деятельности практикующего менеджера. Системный подход к пониманию и анализу объекта управления характеризует содержание этого типа профессиональной деятельности как целенаправленное воздействие на одну или несколько внутренних переменных и контроль за необходимыми изменениями форм или содержания других внутренних переменных как следствием осуществленного (или осуществляемого) воздействия. Следовательно, системный подход, выступает в качестве основного метода понимания организации и планирования каких-то конкретных действий, если менеджер сталкивается с необходимостью установления внутренней сбалансированности организации. Эта причина представляет собой первый частный случай менеджерской практики, когда единственно возможным средством нахождения эффективных решений выступает именно системный подход. Под внутренней сбалансированностью понимается обычно "наведение порядка" внутри организации: кадры (люди) должны соответствовать целям организации; кадры должны отвечать требованиям технологии производства; структура должна соответствовать целям; структура должна быть приспособлена под требования технологии; задачи рабочих мест должны быть сформулированы предельно четко; кадры (люди) должны соответствовать задачам; цель должна реагировать на конкретный рыночный сигнал; результат должен совпадать с целью. Если в какой-либо из этих обозначенных нами пар внутренних переменных менеджер обнаруживает противоречия, то он должен предпринять необходимые конкретные действия для устранения выявленного противоречия, что как раз и означает поиск возможностей для установления внутренней сбалансированности. Сама же процедура внутренней сбалансированности организации означает поиск и нахождение оптимального сочетания с точки зрения качества, количества, формы и содержания взаимосвязей и взаимозависимостей, увязывающих в целостную систему все существующие внутренние переменные. Второй частный случай связан главным образом с вынужденным привнесением каких-либо изменений в возглавляемую им организацию под воздействием определенных событий, факторов, явлений. Если, предположим, ситуация на рынке применительно к поставляемому вами товару меняется - увеличивается, например, спрос, то у вас может вполне обоснованно возникнуть желание реагировать на такое изменение через переформулирование цели как внутренней переменной. "Мы теперь будем производить, - заключаете вы, - не 1000, а 1500 товарных единиц в месяц". Но если вы усложняете внутриорганизационную цель, то возникает необходимость проверить, что соответственно необходимо поменять еще в рамках вашей организации, чтобы достичь такой цели. Технология остается, видимо, той же, структура же изменится - вы решаете расширить сборочный цех за счет введения десяти дополнительных рабочих мест с явно выраженными задачами, под исполнение которых отдел кадров подберет десять подходящих работников. Таким, весьма примитивным, способом вы и привносите новый баланс во внутреннюю среду возглавляемой вами организации, хотя импульсивным началом явилась ситуация на рынке и ваше желание переформулировать внутриорганизационную цель. Но вполне возможно, что вы поменяете и технологию производства через введение двусменного режима работы в отличие от односменного, использовавшегося до этого. А раз так, то вполне вероятно, что поменяется и структура (у вас появится новая должность - начальник смены и новая структурная единица - смена, поменяются в связи с этим и задачи рабочих мест, придется предъявлять новые требования и исполнителям (подчиненным) - их также не обойдут стороной модификации.
Содержание управленческой деятельности с точки зрения ее открытости
Открытость - это свойство организации испытывать на себе воздействие факторов внешней среды. Управление с этой точки зрения означает: выделение факторов внешней среды, оказывающих или могущих оказывать воздействие на организацию; выявление требований каждого из выделенных факторов, которые имеют значение для организации; адаптация организации к требованиям таких факторов (или учет требований особенно применительно к косвенным факторам внешней среды). Открытость организации означает, что она подвержена воздействию извне. Такое внешнее воздействие на организацию вынуждает менеджера принимать конкретные решения, связанные с изменением внутренней жизни организации, хотя сама по себе внутренняя среда не требует никаких изменений. Например, ваша организация функционирует уже давно и достаточно эффективно. Но в какой-то момент вы узнаете, что в вашем городе учреждена еще одна фирма, имеющая схожий профиль и которая будет производить тот же самый товар, что и ваша организация. Если не среагировать на такую информацию после ее получения и оставить на вашей фирме все так, как это было до этого момента, то вы и ваша фирма вступите в полосу значительно большей неопределенности, чем это было в предшествующий этому событию период. Конечно же, вы постараетесь что-то предпринять, если будете обладать подобной информацией. А что же можно предпринять? Ответ будет зависеть от широты вашего мышления и глубины профессиональной подготовки, ибо в вашем распоряжении в этом случае - широкий набор вариантов решения: изменение имиджа вашего товара (его качества, потребительских свойств, упаковки); снижение цены на ваш товар до уровня, невозможного для вашего конкурента (он-то ведь еще только начинает свою деятельность); поиск новых рынков сбыта для вашего товара. Какое бы решение вы ни приняли, любое из них потребует необходимых изменений в принципах функционирования вашей организации. И они будут вноситься вами не потому, что вы их добиваетесь, а потому, что эти меры продиктованы вам извне - от вашего желания не зависит, вносить такие изменения или нет. К примеру, вы из возможного набора вариантов выбрали самое простое - изменить в лучшую сторону имидж вашего товара через разработку и использование новой упаковки. В этом случае вы поступите следующим образом: дадите задание на разработку нового вида упаковки и выделите необходимые для этого средства; проведете экспертную оценку нового вида упаковки, предложенной разработчиками (и компенсируете расходы, связанные с этим); примите решение об использовании новой упаковки; сделаете свое решение достоянием гласности (при этом будете использовать какой-то определенный коммуникационный); оцените возможности технологического процесса - способен ли он функционировать как и прежде, но с использованием новой упаковки; изучите рынок поставщиков - кто из них может поставлять все то, что вам необходимо для нового вида упаковки; проверите уровень квалификации работников - способны ли они без дополнительной переподготовки применять предложенную технологию использования нового вида упаковки; проведете маркетинговое исследование, в процессе которого изучите реакцию традиционного вашего потребителя на эту упаковку, а также тех, кто еще не относится к категории ваших традиционных клиентов, но может стать таковым в результате изменения имиджа вашего товара; примите окончательное решение.
Содержание управленческой деятельности с точки зрения ее системности
Системность означает наличие внутренней среды организации, структуризацию этой внутренней среды и понимание того, что все ее структурные единицы, т.е. внутренние переменные, взаимосвязаны и изменение одной из них обязательно приведет (может привести) к изменению формы или содержания всех остальных (или некоторых из них) внутренних переменных. В этом смысле термин "система" может быть по смыслу заменен другим термином - "механизм". При таком восприятии понятия организации менеджер ориентируется на то, что он может вносить любые изменения (не противоречащие законодательству, здравому смыслу и общепринятой этике и морали) в деятельность организации, но при этом он вынужден помнить о том, что изменение любого элемента целостной системы повлечет за собой изменение функционирования и других элементов, а в конце концов - и всего механизма, т.е. всей системы в целом. Вот в этом-то, может быть, и заключается самая главная трудность в деятельности менеджера: те ли изменения происходят с другими элементами системы, на которые он полагается при внесении изменения в функционирование одного из них, предусмотрел ли он, что при изменении способа функционирования одного из элементов другие элементы также будут подвержены каким-то определенным (и вынужденным) изменениям. Как бы простовато ни выглядела эта мысль, именно ее содержание характеризует деятельность менеджера и составляет основу его повседневной заботы. (Как говорят, ничего сложного в любой работе нет, если, конечно, ты к этой работе подготовлен соответствующим образом.) Вы, например, возглавляя фирму, решили использовать новую технологию производства, выгодно отличающуюся от той, которая уже в течение определенного времени эксплуатируется вами. Вы проводите исследования о степени доступности к использованию такой технологии, экономическом эффекте ее применения, периоде ее окупаемости, достаточности площадей для установки оборудования в соответствии с новой технологией и т.д. При этом, однако, вы не сможете абстрагироваться от одного момента, который затрагивает деятельность вашей организации, который будет выступать как следствие принимаемого вами решения: у вас в настоящее время 100 работников, а использование новой технологии потребует всего лишь 50, но эти 50 должны обладать иной - более высокой, квалификацией. Так что, вовсе не желая менять численность и уровень подготовки ваших работников, вы вынуждены это делать, ибо без этого или невозможно, или бессмысленно использовать новую технологию. Таким образом, меняя один компонент в вашей организации, вы должны будете обязательно изменить и другой компонент. Системный подход в управлении означает, что менеджер представляет себе организацию как объект управления в качестве системы, в рамках которой все компоненты (внутренние переменные) находятся во взаимосвязи и взаимозависимости и в рамках которой изменение одного из них вызывает необходимость изменения других компонентов или приводит к сбою в функционировании всей системы. В основе системного подхода лежит представление менеджера о семи внутренних переменных, которые в совокупности и образуют систему под наименованием "организация" и которые выступают в качестве основообразующих организацию факторов. Системный подход закладывает основы стереотипа профессионального управленческого мышления для тех, кто готовит себя к деятельности в качестве менеджера-профессионала, поскольку воздействует на представление менеджера об объекте управления, а также формирует (хотя и фрагментарное) представление о содержании управленческой деятельности практикующего менеджера. Системный подход к пониманию и анализу объекта управления характеризует содержание этого типа профессиональной деятельности как целенаправленное воздействие на одну или несколько внутренних переменных и контроль за необходимыми изменениями форм или содержания других внутренних переменных как следствием осуществленного (или осуществляемого) воздействия. Следовательно, системный подход, выступает в качестве основного метода понимания организации и планирования каких-то конкретных действий, если менеджер сталкивается с необходимостью установления внутренней сбалансированности организации. Эта причина представляет собой первый частный случай менеджерской практики, когда единственно возможным средством нахождения эффективных решений выступает именно системный подход. Под внутренней сбалансированностью понимается обычно "наведение порядка" внутри организации: кадры (люди) должны соответствовать целям организации; кадры должны отвечать требованиям технологии производства; структура должна соответствовать целям; структура должна быть приспособлена под требования технологии; задачи рабочих мест должны быть сформулированы предельно четко; кадры (люди) должны соответствовать задачам; цель должна реагировать на конкретный рыночный сигнал; результат должен совпадать с целью. Если в какой-либо из этих обозначенных нами пар внутренних переменных менеджер обнаруживает противоречия, то он должен предпринять необходимые конкретные действия для устранения выявленного противоречия, что как раз и означает поиск возможностей для установления внутренней сбалансированности. Сама же процедура внутренней сбалансированности организации означает поиск и нахождение оптимального сочетания с точки зрения качества, количества, формы и содержания взаимосвязей и взаимозависимостей, увязывающих в целостную систему все существующие внутренние переменные. Второй частный случай связан главным образом с вынужденным привнесением каких-либо изменений в возглавляемую им организацию под воздействием определенных событий, факторов, явлений. Если, предположим, ситуация на рынке применительно к поставляемому вами товару меняется - увеличивается, например, спрос, то у вас может вполне обоснованно возникнуть желание реагировать на такое изменение через переформулирование цели как внутренней переменной. "Мы теперь будем производить, - заключаете вы, - не 1000, а 1500 товарных единиц в месяц". Но если вы усложняете внутриорганизационную цель, то возникает необходимость проверить, что соответственно необходимо поменять еще в рамках вашей организации, чтобы достичь такой цели. Технология остается, видимо, той же, структура же изменится - вы решаете расширить сборочный цех за счет введения десяти дополнительных рабочих мест с явно выраженными задачами, под исполнение которых отдел кадров подберет десять подходящих работников. Таким, весьма примитивным, способом вы и привносите новый баланс во внутреннюю среду возглавляемой вами организации, хотя импульсивным началом явилась ситуация на рынке и ваше желание переформулировать внутриорганизационную цель. Но вполне возможно, что вы поменяете и технологию производства через введение двусменного режима работы в отличие от односменного, использовавшегося до этого. А раз так, то вполне вероятно, что поменяется и структура (у вас появится новая должность - начальник смены и новая структурная единица - смена, поменяются в связи с этим и задачи рабочих мест, придется предъявлять новые требования и исполнителям (подчиненным) - их также не обойдут стороной модификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.121 (0.01 с.) |