Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура: потребность в ее конкретной модели. Типы организационных структурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любой профессионально ориентированный менеджер конечно же стремится к тому, чтобы организация была управляемой. Для этого, однако, учитывая все другие факторы, о которых речь шла выше, требуется еще и внутренне выстроить организацию таким образом, чтобы она действительно стала управляемой. Поскольку под управляемостью мы понимаем реагирование (или чуткость) организации и ее отдельных компонентов на воздействие, то организацию следует выстраивать через обеспечение ей чувствительности (или чуткости) к тем раздражителям, которые относятся к категории воздействия. Внутреннее построение организации, ее конструктивная основа, позволяющая осуществлять управление производительным процессом в задаваемом режиме, называется организационной структурой. Организационная структура, таким образом, есть такая форма построения организации, которая действительно превращает ее в открытую систему и позволяет черен целенаправленное управление ею достичь тех внеорганизационных и внутриорганизационных целей, которые формулируются и момент ее создания или же в определенные ключевые моменты ее развития. Не существует единой модели, в соответствии с которой бы осуществлялось построение любой организации, - практика выработала несколько типовых моделей, каждая из которых адаптируется к организациям различного типа. Существует, следовательно, возможность выбора одной из нескольких известных и существующих на практике типовых моделей Выбор же связан с тем, что не каждая типовая модель может выступать в качестве оптимальной или самой эффективной, а любая организация именно к использованию такой модели и стремится. Практикующий менеджер обычно приходит работать уже в функционирующую организацию, которой свойственна конкретная организационная структура. Дело, однако, заключается в том, что выбор организационной структуры конкретного типа определяется не только целями организации, но и личностью самого менеджера, Организационная структура, таким образом, должна соответствовать и тому конкретному менеджеру, который возглавляет организацию в текущий момент. Организационная структура должна быть удобной, комфортной для менеджера, чтобы он имел возможность осуществлять управление организацией именно так, как это представляется ему наиболее целесообразным. Но каждый практикующий менеджер в этом смысле - уникум, он индивидуален и имеет особенности, присущие только ему. Организационная структура должна быть адаптирована к индивидуальным особенностям возглавляющего организацию менеджера. Люди часто ерничают по этому поводу - по поводу того, что каждый новый менеджер, приходящий в организацию, начинает ее перестраивать. "Новая метла по новому метет" - это и подобные ему расхожие замечания как нельзя лучше передают и настроение и практические действия каждого вновь входящего в организацию первого должностного лица. Со стороны такие действия нового менеджера могут показаться вычурностью, стремлением избавиться от чего-то якобы, с его точки зрения, утилитарного... Однако подобные действия нового менеджера не только объяснимы, но и объективны: ему, человеку с индивидуальными особенностями и индивидуальным видением мира, необходимо адаптировать организационную структуру к своим представлениям, умениям, навыкам, даже привычкам. Только тогда он может чувствовать себя в рамках организации удобно, комфортно, только после перестройки организационной структуры он может управлять эффективно - так по крайней мере ему представляется. Организационная структура в ее общем виде представляет собой совокупность трех основных компонентов: технологии производительного процесса, избранной организацией, управленческого центра, осуществляющего руководство такой технологией (и, кстати, осуществляющей выбор такой технологии), а также третьего компонента - исполнителей, которые приводят в действие технологический процесс под руководством управленческого центра Правда, при этом сама процедура моделирования организационной структуры имеет иную логику. Вначале появляется (если эту проблему рассматривать на абстрактном уровне) управленческий центр, который, по существу, на этом начальном этапе и составляет понятие организации. Этот управленческий центр выбирает технологии производительного процесса, который должен функционировать в рамках организации. Только после того когда управленческому центру ясно, какая действительно технология производительного процесса будет использоваться в организации, этот управленческий центр выясняет, как необходимо обслуживать такой технологический процесс, чтобы за счет этого обслуживания получить максимально возможный эффект. Выясняются при этом также и потребности данного технологического процесса. Все выявляемые потребности трансформируются в рабочие операции, которые придется осуществлять с тем, чтобы такой технологический процесс функционировал, а рабочие операции закрепляются за конкретными рабочими местами. Заполнение этой "бреши" осуществляется через подбор исполнителей Простейшая модель организационной структуры, используемая в организациях с небольшой численностью персонала и с небольшим товарооборотом (мельчайшие и малые предприятия), именуется линейной моделью. Линейная модель характеризуется тем, что управленческий центр напрямую связан с исполнителями - без каких-либо промежуточных звеньев, поэтому все решения принимаются только в этом центре. Так, в малых предприятиях, особенно только что созданных, управленческий центр состоит из одного человека, одного руководителя, которым может быть как сам предприниматель, создавший организацию, так и наемный менеджер Поскольку в организациях существует возможность ввести должность (или должности) заместителя первого лица, то это означает, что существует и возможность учреждения в рамках организации функциональных блоков управления поскольку заместителю делегируются конкретные функции. Делегированию подвергаются однородные функции: один заместитель отвечает за управление производством, второй - за коммерческую деятельность, третий - за разработку новых товаров и т.д. В организации, таким образом, появляются функциональные блоки управления - "за все, что относится к производству, отвечает такой-то заместитель, а такой-то заместитель отвечает за финансы", - так примерно мы говорим о подобных ситуациях. Создание таких блоков управления означает, что при разработке структур управления используются функциональные организационные структуры организации, построенные по принципу функциональной департаментализации, относятся конечно же к централизованным организационным структурам. Дивизионный же принцип департаментализации позволяет утверждать, что организации, использующие этот принцип, - децентрализованы, т.е. им свойствен централизм: единый центр, единый орган управления существует, но уровень делегирования таким центром своих полномочий структурным подразделениям достигает такой отметки, что эти подразделения в состоянии формировать и проводить собственную, независимую от других, хозяйственную политику. Организация в условиях децентрализации представляет собой совокупность нескольких или множества центров принятия решений. В условиях децентрализации за высшим органом власти в организации закрепляются, как правило, функции стратегического управления и принятия стратегических решений. Кроме того, основной задачей таких центров выступает необходимость эффективного управления подразделениями, а не производительным процессом, как в условиях централизованных организационных структур. Бюрократические организационные структуры базируются на соблюдении некоторых принципов, которые закладываются в основу создающихся организаций независимо от каких бы то ни было условий, обстоятельств или целей (например, принцип иерархичности или принцип департаментализации). Противовесом таким организациям выступает то, что используют при своем построении так называемые адаптивные организационные структуры Организационная структура конгломератного типа относится к адаптивному типу, но обладает (по сравнению с матричной и проектной) весьма специфическими чертами. Конгломерат представляет собой объединение предприятий на основе диверсификации (вертикальной или горизонтальной) производства. Конгломераты чаще всего включают в свой состав предприятия, принадлежащие к различным отраслям экономики и не связанные прямой производственной кооперацией. Конгломераты, по существу, представляют собой холдинга
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.008 с.) |