Организация связей с общественностью в системе муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация связей с общественностью в системе муниципального управления



На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др. Например, глава района и служба ПР Химкинского района Московской области стали больше работать с конкретными целевыми аудиториями.

1. Работа с общественными организациями. Был организован Круглый стол общественных организаций, на заседании которого представители общественных организаций встречаются с главой района или его заместителями, обсуждают различные возможности решения местных проблем.

2. СМИ. Каждую неделю ПР - служба готовит план массовых мероприятий, в котором предполагается участие масс - медиа. Еженедельно проводятся пресс-конференции с руководителями администрации и служб района. На них приглашаются представители местных, областных и центральных газет, радио и ТВ. Еженедельно глава района еженедельно выступает на местном ТВ и радио в программе "Тема недели", где рассказывает о решении актуальных проблем, отвечает на вопросы жителей.

3. Жители. Администрация мобилизовала потенциал общественной приемной. Еженедельно на оперативных сообщениях анализируются письма граждан, их обращения в приемную, происходит ознакомление с контент - анализом прессы и последующая корректировка рабочих планов службы ПР.

Во время кризисных ситуаций администрация активизирует различные механизмы социальной рекламы. К примеру, в трудные дни кризиса в городе появились баннерные плакаты с изображением группы химчан, сфотографированных во время празднования дня города, и слоган: "Мы вместе: будем добрее друг к другу".

Деятельность органов МСУ должна быть направлена на обеспечение развития конкретного местного сообщества и повышение благосостояния граждан. В числе методов общественного участия в решении муниципальных проблем часто и используются и такие, как: организованная администрацией информационное собрание, слушания по важным вопросам, встреча с общественными организациями, оперативные группы, обсуждающие и формулирующие проблемы, которые будут положены в основу принятых в будущем решений. Особое значение имеет налаживание связей МСУ с общественностью. Следствием установления подобной связи местных органов служит рост доверия жителей властным структурам.

Местное сообщество несет ответственность за состояние дел на соответствующей территории. В силу этого органы МСУ, в которых сосредоточен наибольший объем властных рычагов, должны иметь определенный механизм публичного воздействия на население. Когда речь идет о социальной базе принятия и реализации властных решений, следует различать 2 взаимосвязанных момента: какова готовность населения к участию в управлении, наличие механизма, посредство которого реализуется управленческий потенциал граждан.

Участие граждан в управлении делами территории, на которой они проживают, позволяет им проявить инициативу способность к творчеству и новаторству, умение принимать решения и нести за них ответственность. PR- одно из направлений деятельности КМ, способствующее установлению, упорядочиванию и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между МСУ и общественностью.

PR органы и должностные лица МСУ обеспечивают посредством: информации об общественном мнении и оказании им помощи в выработке ответных мер, деятельность руководства в интересах общественности, содействием в привлечении к подготовке, принятии и исполнении решений непосредственно населения и его групп.

В структуре органов МСУ необходимо создание службы КМ, занимающейся PR. Основными целями деятельности служб КМ на уровне МСУ являются: обеспечение гласности, открытости в работе, информирование местного сообщества, формирование благоприятного имиджа, установление партнерских отношений с гражданами, формирование у населения чувства сопричастности к управлению территорией, гражданской позиции. В структуру органа КМ на уровне МСУ могут входить: руководитель службы, аналитический отдел, отдел по связям с общественными объединениями и политическими партиями, отдел по связи по СМИ.

Местное самоуправление (МСУ) — это многообразная деятельность граждан по участию в решении вопросов местного значения.

К основным отраслям муниципальной экономики относятся: ЖКХ, образование, здравоохранение. В этих отраслях на протяжении последних лет расходуется около 70 % средств местных бюджетов.

Опыт работы органов МСУ свидетельствует об острой нужде и отдельных граждан, и их объединений в информации о деятельности и полномочиях местных властей и в установлении более тесного контакта с ними.

Информационная прозрачность деятельности муниципальных структур обеспечивает соблюдение прав человека и гражданина в повседневной деятельности органов власти, что является важным элементом эффективного управления.

При осуществлении муниципального управления прежде всего следует учитывать и удовлетворять интересы и потребности населения данного муниципального образования, поэтому одна из главных целей заключается в решении проблем, связанных с повышением качества жизни населения. Другая сторона этого процесса — привлечение населения к подготовке и принятию управленческих решений на данной территории, а также к контролю над их осуществлением, что закреплено в Конституции РФ.

Работу служб по управлению коммуникацией надо ориентировать на организацию работы структур и должностных лиц местного самоуправления таким образом, чтобы она была прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечивала сотрудничество, разъясняла мотивы принятии решений, доводила до общественности основные положения социальной и экономической политики и т.д.

Практические формы достижения данных целей:

· анализ общественной реакции на принятые решения либо решения, планируемые к принятию, а также на действия должностных лиц и органов МСУ;

· взаимодействие со средствами массовой информации (публикация нормативно-правовых актов, интервью должностных лиц, отчеты депутатов, выступления по телевидению и радио, создание интернет-сайтов и др.);

· ведение и разрешение дел по обращениям граждан в органы местного самоуправления;

· соучастие в общих делах и действия по реализации коллективных интересов и потребностей с населением и его группами.

В регионах России, в зависимости от местных условий и особенностей муниципальных образований, используются различные формы взаимодействия с объединениями граждан: создание консультативных советов, общественных палат, различных комиссий при органах МСУ, привлечение представителей общественно-политических объединений в качестве общественных консультантов (советников) по отдельным вопросам.

 

PR- технологии

Технологии PR -- стратегические и тактические коммуникационные технологии, разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта.

В качестве PR-технологий, как правило, могут использоваться:

1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными социальными группами, планирование и резервирование наиболее значимых мест выступления);

2) паблисити (в том числе через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями);

3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также любых технических материалов;

4) издательская работа;

5) специальные мероприятия (например, социальные и общественные мероприятия – шествия, выступления публичные);

6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности;

Большинство ПР-менов в государственном секторе занимаются взаимодействием между различными ведомствами, департаментами, комитетами и общественностью. Раньше это не было такой большой необходимостью формировать информационную связь между государством и общественностью. В 1888 году, когда было всего 39 штатов в составе США и около 330 членов в Палате Представителей, официальный вашингтонский корпус журналистов состоял из 127 репортеров. Сегодня эта цифра близка к 4000.

В 1990 году Офис Управления Персоналом докладывал, что в государственном секторе представлено около 15000 рабочих мест для специалистов PR. Они включают 4000 в сфере общественных мероприятий, 2000 - сфера написания и редактирования сообщений, 1700 - технических сообщений, 2000 - визуальных сообщений, 3300 - работы с зарубежной информацией, 2000 - ассистенты редакторов.

В сферу КМ входит информационно-технологическое обеспечение деловой структуры. Информационное - источник внутренней информации (внутрикорпоративная информационная сеть - голосовая связь, единая компьютерная сеть, корпоративное издание, корпоративное телевидение, независимые электронные блоки в бизнес-организациях для финансового департамента, бухгалтерии, маркетинга, других структурных подразделений). Технологическое - для внешнего пользования (технические средства обеспечения сотовой связи, компьютерной связи, издания СМИ, телевидения и тд) и для внутреннего пользования(информационно-компьютерная сеть, средства технологической поддержки деловой структуры, телефонно-факсовая связь и тд). Функции корпоративного КМ: коммуникационная безопасность, защита бизнеса, проведение целевых акций, коммуникативная этичность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.130.77 (0.008 с.)