Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые аспекты государственного и муниципального управления↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовые аспекты государственного и муниципального управления Теория государства и права Понятие и признаки государства Государство - есть особая организация политической власти общества, обладающая публичной властью, суверенитетом, располагающая специальным аппаратом, осуществляющим на профессиональной основе функции управления, имеющая возможность принимать общеобязательные веления в отношении всех граждан, проживающих на ее территории. Или государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Признаки государства: 1) наличие публичной власти, которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2) наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики; 3) объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. д.; 4) ограничение своей территории государственными границами, обозначающими пределы реализации государственной власти; 5) наличие суверенитета. Суверенитет – категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты; 6) возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7) наличие государственных символов: флага, гимна, герба; 8) обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов – суда, прокуратуры, милиции и др.; 9) распоряжение национальными ресурсами; 10) наличие собственной финансовой и налоговой системы; 11) наличие связи с правом, так как только государство обладает правом и одновременно обязанностью издавать в пределах своей территории законы и подзаконные нормативные акты; 12) в распоряжении государства имеются вооруженные силы и органы безопасности, которые обеспечивают оборону, суверенитет и территориальную целостность. Функции государства Функции государства — это основные направления его деятельности по управлению обществом, отражающие его цели и социальное назначение. Функции государства — категория объективная. Функции государства наукой рассматриваются с различных точек зрения. Например, в науке управления выделяют около пяти тысяч функций. Основные черты функций: 1. Имеют комплексный характер. Содержание каждой функции складывается из множества однородных и однопорядковых аспектов деятельности государства. Однако это не механическое, не стихийное сложение. За ним всегда стоит осознанная целенаправленная деятельность различных государственных органов, всего государственного аппарата. 2. По своему характеру, содержанию и назначению функции государства никогда не бывают социально нейтральными. Они всегда выражают и отражают сущность и содержание конкретного государства. В них проявляется реальная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства. 3. Приоритет функций обусловливается важностью задач и целей, стоящих перед государством на конкретном этапе его развития. Так, в условиях войны на первый план выступает функция обороны. В период же экономического спада на первом плане оказываются экономические функции. 4. Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на часть его, охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей. 5. Функции государства отличаются своими методами и формами осуществления. В соответствии с теми целями и задачами, которые стоят перед государством на том или ином этапе его развития, при осуществлении своих функций государство может использовать методы поощрения, убеждения или же, при необходимости, методы принуждения. Классификация функций государства имеет своей непосредственной целью создание условий для их более глубокого и разностороннего изучения и более эффективного применения. Она дает возможность вырабатывать практические рекомендации по совершенствованию основных направлений деятельности функций государства не вообще, а дифференцирование, применительно к их отдельным видам, группам или даже — к отдельно взятым функциям. 1. В зависимости от направленности решаемых государством целей и задач (внутренние и внешние); 2. По продолжительности их существования и деятельности (постоянные и временные); 3. По важности и социальной значимости тех или иных направлений государственной деятельности (основные и неосновные); 4. По принципу разделения властей (законодательные, управленческие, правоохранительные, информационные); 5. В зависимости от социальной значимости (выражающие преимущественно интересы правящих классов, слоев или групп, или представляющие, концентрирующие в себе интересы всего общества); 6. От сфер их приложения и осуществления (политические, идеологические, социальные, экономические); 7. От форм их реализации (правотворческие, правоохранительные, правоприменительные); 8. На основании территориального масштаба, в пределах которого они реализуются (функции государства в целом и функции части государства – субъекта федерации или административной единицы); 9. В зависимости от обусловленности «природой всякого общества» (функции государств эксплуататорских типов, функции государства демократического типа и функции, вытекающие из природы всякого общества — общесоциальные функции). Существуют и иные основания классификации функций государства. Однако наиболее распространенными являются следующие. Экономическая – направленная на обеспечение нормального функционирования и развития экономики, в частности через организацию общественных работ, охрану существующих форм собственности, планирование производства и т.д; выражается в выработке и координации государством стратегии и тактики развития страны в наиболее оптимальном режиме. Экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов, выдаче кредитов, инвестиций, определении льгот в отношении некоторых субъектов хозяйственной жизни, строительстве инфраструктуры (дорог, транспортных, энергетических, информационных и других систем), государство должно создать правовые основы рынка, т. е. как бы разработать «правила игры» для хозяйствующих субъектов, принимать меры по борьбе с монополизмом, стимулировать предпринимательскую деятельность, охранять права потребителей и др. Социальная – согласно ей государство осуществляет охрану прав и свобод населения или определённой его части, осуществляет меры по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержанию достойного уровня жизни населения, соблюдению необходимых условий труда и т.п. Политическая – связана с обеспечением государственной и общественной безопасности, национального и социального согласия, сдерживание сопротивления противоборствующих социальных сил, охраной суверенитета государства от внешних посягательств и т.д; необходимостью осуществления им гармонизации интересов различных социальных групп. Используя такие методы, как проведение референдумов, выборов, государство способно выявить действительную расстановку социальных сил, учесть в своей политике интересы различных социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Особо важным представляется процесс формирования парламента, который (в идеале) должен представлять как бы срез общества. Помимо этого государство обеспечивает защиту конституционного строя, государственного суверенитета, ведет правотворческую деятельность и официально представляет население всей страны как во внутренних, так и во внешнеполитических делах Идеологическая – поддержка определённой идеологии, организация образования, поддержание науки, культуры.. Внутренние: Внутренние функции - это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны. Правоохранительная - или функция по установлению и охране правопорядка-это деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами, организациями, государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества (разработка и принятие законов и других нормативных актов), метод правоприменения (деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности), организационно-правовой, осуществляемый исполнительными органами (регулирование ценообразования, разрешение митингов, демонстраций) и др. Экологическая - в последнее время выдвигается в разряд основных функций государства. Человечество подошло к такому рубежу, когда его деятельность ставит под угрозу само существование человека: интенсивное и экстенсивное использование природных ресурсов, применение некоторых современных технологий нарушает баланс в естественной среде, что изменяет условия жизни на Земле, делая их для него невозможными. Безудержная эксплуатация природы ведет человечество в пропасть. Государство обязано предусмотреть и обуздать этот процесс своими установлениями. Во многих странах разработано обширное природоохранное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и организаций в области использования окружающей среды, а к его нарушителям применяются суровые меры (начиная от предупреждений, солидных штрафов и кончая ликвидацией предприятий, являющихся источниками загрязнения окружающей среды). Культурная Внешние: это основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который становится все более взаимосвязанным. Оборонная - Сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем современности. Дипломатическая функция Поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция) заключается в политическом сотрудничестве государств с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. . Внешнеэкономическая функция связана с развитием взаимовыгодного сотрудничества государств, которое проявляется в международном разделении труда, специализации и кооперировании производства, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота, развитии кредитно-финансовых связей. Экономическое сотрудничество наиболее эффективно между странами, территориально связанными друг с другом (страны ЕЭС, СНГ и др.).
Административное право
Гражданское право Юридические лица Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. - обособление имущества юридического лица - отделение такого имущества от имущества его учредителей; - самостоятельная имущественная ответственность исключает ответственность юридического лица за долги его учредителей и (или) членов. Равным образом и учредители (участники) юридического лица не отвечают по его долгам. - способность от своего имени приобретать и осуществлять права и обязанности. Выступление в обороте в качестве самостоятельного субъекта права удостоверяется этим признаком. Именно наличие правосубъектности связывается с собственным именем юридического лица и позволяет ему совершать юридические сделки, быть истцом и ответчиком в суде. Виды юридических лиц Все юридические лица, способные участвовать в гражданском обороте, делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций, приведенный в ГК РФ, является исчерпывающим (в отличие от форм организаций некоммерческих): - хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере); - хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество); - производственные кооперативы; - государственные и муниципальные унитарные предприятия (унитарные предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, в том числе дочерние предприятия, а также федеральные казенные предприятия). Эта специфическая форма коммерческой деятельности применима лишь в государственном секторе экономики, Некоммерческими организациями называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Правоспособность юридического лица означает, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности. Наличие общей правоспособности позволяет заниматься любой деятельностью, не противоречащей закону, приобретая в связи с ней любые гражданские права и возлагая на себя любые гражданские обязанности (предусмотрена для большинства коммерческих организаций). Специальная правоспособность предполагает, что юридическое лицо способно к приобретению прав и принятию обязанностей, соответствующих цели его создания, лишь в пределах, указанных в его учредительных документах (унитарные государственные и муниципальные предприятия, казенные предприятия). Правоспособность юридического лица может быть ограничена его учредителями, если они прямо укажут в уставе круг сделок, запрещенных для созданного ими общества. Лицензия - это специальное разрешение, которое дается юридическим лицам на право заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом (от банковской, транспортной или медицинской до деятельности в сфере общественного питания, строительства и т.д.). Если деятельность, которой предполагает заниматься юридическое лицо, является лицензируемой, то право осуществлять такую деятельность возникает у него только с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Правоспособность юридического лица - коммерческой организации - возникает в момент создания и прекращается в момент ликвидации. Одним из требований, предъявляемых законом к созданию и деятельности коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных документов. Представительства и филиалы - обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, которые представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту - юридическими лицами не являются и сами в гражданском обороте не участвуют. В отличие от реорганизации ликвидация юридических лиц означает их прекращение, не сопровождающееся правопреемством. Добровольная ликвидация осуществляется: - по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация возможна только по решению суда в случаях, предусмотренных законом. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Российская Федерация и ее субъекты — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские и сельские поселения и другие муниципальные образования — составляют наряду с физическими и юридическими лицами еще одну группу субъектов гражданского права. Государство, государственные и муниципальные образования являются носителями таких гражданских прав, как право собственности. Они могут быть стороной договоров, регулируемых нормами гражданского права, например, стороной договора дарения, по которому гражданин передает в собственность государства какие-либо ценности или произведения искусства. К государству гражданские права могут переходить и иным путем, в частности, по праву наследования по закону или по завещанию. Во всех этих случаях от имени Российской Федерации и ее субъектов действуют органы государственной власти, например, Министерство финансов Российской Федерации, комитеты по управлению государственным имуществом, а от имени муниципальных образований — органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. В отдельных случаях от имени государства, государственных и муниципальных образований могут выступать юридические лица и граждане (ст. 125 ч. 1 ГК РФ). Объекты гражданского права Объекты гражданских правоотношений - это материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения: - вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; - работы и услуги; - информация; - результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); - нематериальные блага. Объекты гражданских прав по-разному участвуют в гражданских правоотношениях, в гражданском обороте. Большинство объектов могут свободно отчуждаться (продажа, мена и т. п.) либо переходить к другим лицам в порядке универсального правопреемства (т. е. при наследовании или реорганизации юридического лица). Такие объекты называют оборотоспособными. Некоторые объекты гражданских прав ограничены в гражданском обороте: они могут либо принадлежать только государственным организациям, либо только российским гражданам и юридическим лицам, либо находиться в гражданском обороте только по специальным разрешениям (право на пользование оружием, природными ресурсами и т. п.). К числу объектов, ограниченных в гражданском обороте, относятся земля и другие природные ресурсы: они могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому только в той мере, в какой это допускается законами о земле и других природных ресурсах. Наконец, некоторые объекты гражданских прав вовсе исключены из гражданского оборота. Сюда относятся, в частности, особо важные культурные объекты (например, Большой театр). Имущество — это самая важная и наиболее сложная категория объектов гражданских прав. Сюда относятся вещи (в это понятие включаются материальные предметы, деньги и ценные бумаги) и иное имущество, в том числе имущественные права. К материальным объектам гражданских правотносятся вещи, а также работы и услуги. Работы в отличие от услуг имеют материальный результат (например, по договору подряда подрядчик обязуется создать определенную вещь). В результате оказание услуги возникает нематериальный результат, необходимый заказчику (например, по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти груз и передать его заказчику). Вещи. Гражданский кодекс РФ предусматривает различные классификации вещей. Классификация вещей: 1. оборотоспособные, ограниченные в гражданском обороте, изъятые из гражданского оборота вещи, 2. движимые и недвижимые вещи, 3. простые и сложные, 4. главные вещи и принадлежности, 5. делимые и неделимые, 6. одушевленные и неодушевленные. 1. Оборотоспособные – это объекты гражданских прав, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому. Объекты, изъятые из гражданского оборота, должны быть прямо указаны в законе. Объекты, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота по специальному разрешению, относятся к объектам, ограниченным в гражданском обороте. 2. К недвижимым вещам относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации: воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. К нематериальным объектам относятся: - результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); - информация; - нематериальные блага: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. 3. Простые и сложные вещи если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь ( сложная вещь), например, предприятие, библиотека, сервиз. Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. 4. Главные вещи и принадлежности принадлежность это вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением. Принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное, например, скрипка и смычок, квартира и входная дверь. 5. Делимые и неделимые вещи вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой (например, автомобиль, коллекция). Данная классификация имеет правовое значение в основном для раздела общей собственности и выдела доли из нее. Так, делимые вещи могут быть разделены между собственниками с выделением каждому из них его доли в натуре. Неделимая же вещь передается одному из собственников, который выплачивает другим стоимость их доли, либо эта вещь продается, а вырученная сумма распределяется между собственниками пропорционально доле каждого из них. 6. Одушевленные и неодушевленные К одушевленным вещам относятся животные. к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Животные не являются субъектами гражданских прав. Так, в их пользу нельзя составить завещание. К нематериальным объектам относятся: - результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); - информация; - нематериальные блага. Интеллектуальная собственность. результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) регламентируются в основном авторским и патентным правом. Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя. Информация. Гражданское право РФ охраняет не любую информацию, а лишь ту, которая составляет служебную или коммерческую тайну. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в следующих случаях, 1) когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; 2) к ней нет свободного доступа на законном основании; 3) и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 139 Гражданского кодекса РФ). Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ и другими законами. К способам защиты относятся, прежде всего, взыскание причиненных убытков. к нематериальным благам относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага не регулируются гражданским законодательством, а лишь охраняются такими способами как компенсация морального вреда, взыскание убытков, опровержение порочащих сведений и др. Трудовое право 1. Понятие и содержание трудового договора трудовой договор есть соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым: работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. В отличие от смежных гражданско-правовых договоров, связанных с применением труда (подряда, оказания услуг, поручения, авторского договора и др.), при работе по трудовому договору работник: - выполняет определенную трудовую функцию; - входит в штат (в списочный состав) организации; - подчиняется внутреннему трудовому распорядку работодателя; - лично участвует в деятельности работодателя; - получает заработную плату систематически и за сам процесс труда. Предметом договоров о труде гражданско-правового характера является овеществленный результат труда, исполнитель по такому договору может привлечь к исполнению и других лиц, работа осуществляется на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность. Исполнитель в случае заболевания не имеет права на получение пособия по временной нетрудоспособности, а по окончании договора не получает компенсацию за неиспользованный отпуск. Основные функции трудового договора в том, что он является: - основанием возникновения трудовых правоотношений и действия их во времени; - основной правовой формой реализации права на труд; - организационно-правовой формой реализации принципа свободы труда; - организационно-правовой формой привлечения, распределения, закрепления и рационального использования трудовых ресурсов, а также распределения труда внутри конкретной организации. трудовые договоры по сроку их действия различаются на: 1) трудовой договор на неопределенный срок, то есть договор на постоянную работу (заключается в большинстве случаев); 2) трудовой договор на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор может заключаться: - по инициативе работника; - в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера или условий предстоящей работы (перечень таких случаев дан в ст. 59 Трудового кодекса РФ). Трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок: - если по истечении срока трудового договора ни одна из сторон не потребовала его расторжения, а работник продолжает работать; - если орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, или суд установит, что срочный трудовой договор был заключен при отсутствии достаточных к тому оснований. Условия и форма трудового договора Все условия трудового договора являются его содержанием. Они делятся на существенные (обязательные) и дополнительные (факультативные) В трудовом договоре указываются: - фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор; - конкретная трудовая функция работника (работа по определенной специальности, квалификации, должности); - оплата труда; условия труда; - права и обязанности работника; - права и обязанности работодателя. Кроме того, в трудовом договоре могут указываться дополнительные условия. Их перечень определяется соглашением сторон и может касаться любых иных вопросов как труда, так и социально-бытового обслуживания работника. Условия трудового договора не должны ухудшать положение работника по сравнению с действующим законодательством. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, который: - издается на основании заключенного трудового договора; - по содержанию должен соответствовать условиям заключенного трудового договора; - объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. При заключении трудового договора соглашением сторон работнику может быть установлено испытание с целью проверки его соответствия поручаемой работе. Условие об испытании должно быть обязательно указано в трудовом договоре. Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда фактически отсутствовал на работе. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, трудовой договор составляется в большем количестве экземпляров. Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, а работник фактически приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель обязан оформить его с работником в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе.
Конституционное право
Приобретение гражданства Закон о гражданстве устанавливает четыре основания приобретения гражданства Российской Федерации: По рождению. Приобретение гражданства в силу рождения не связано с волеизъявлением лица, не требует совершения каких-либо действий, свидетельствующих о его желании приобрести гражданство данного государства. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка: - оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка); - один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства (независимо от места рождения ребенка); - один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; - оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство. 2. в результате приема в гражданство Российской Федерации. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации может подать дееспособное лицо, достигшее 18-летнего возраста. Однако для приобретения гражданства иностранцем или лицом без гражданства необходимо: постоянное его проживание на территории России не менее 5 лет, наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком. Законом допускается снижение обязательного срока проживания на территории России до 1 года для отдельных категорий лиц: (например, беженцев). 3. в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации. При этом срок их проживания на территории Российской Федерации сокращается до трех лет. Прекращение гражданства Законом о гражданстве предусмотрены следующие основания прекращения гражданства Российской Федерации: Экономическая теория 1. Сущность экономической теории (определение, объект и предмет исследования) Экономика – многозначное, многогранное и сложное понятие. Экон. наука возникла не сразу в готовых и завершённых формах, она является результатом длительного процесса научных исканий, её содержание уточнялось и обогащалось в процессе развития общества. Экон. знания появились вместе с человеческим обществом. Так, в древневавилонском царстве действовали законы царя Хаммурапи, в которых устанавливалась в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.016 с.) |