ПР и проблемы управления общественным мнением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПР и проблемы управления общественным мнением



Общество как объект ПР

Обычно ПР-сообщения направляются определенной общественной группе - «целевой или контактной аудитории». «Целевая аудитория» - это люди, объединенные общими интересами и предпочтениями, во мнении которых и заинтересована данная организация.

Общественные группы Для того, чтобы убеждение было эффективным, в ПР-работе надо учитывать типы публики.

По отношению к организации публика может быть внутренней и внешней.

Внутренняя общественная группа - это сотрудники организации. Они выступают как проводник имиджа организации, а создание имиджа является основной стратегической задачей. Имидж организации в глазах общества во многом определяется его корпоративной культурой - тем, какие отношения складываются между людьми на данном предприятии. Регулирование взаимоотношений людей в трудовом коллективе (коммуникации в организациях) осуществляют внутриведомственные или корпоративные ПР.

Внешние общественные группы существуют за пределами организации.

По характеру отношения общества к данной организации выделяются три основные группы:

- сторонников

- противников

- нейтралов.

Если учитывать время, в течение которого публика является значимой для данной организации, она подразделяется на:

- публику реальную (ее мнение важно для организации в настоящее время)

- будущую (потенциальную, ее мнение может быть важно в будущем).

По степени важности для организации публика может быть:

- приоритетной (ее мнение более всего важно для организации),

- вторичной (ее мнение менее значимо)

- маргинальной (с минимальным влиянием

 

 

3/4/ Общественные группы, анализ общественных групп
В теории и практике связей с общественностью важное значение имеет проблема группирования и идентификации общественности или «активной аудитории». Подход, используемый этой наукой для определения групп общественности, во многом созвучен тому, которым пользуются социология и социальная психология. В то же время нетрудно заметить и ряд существенных отличий.К вопросу группирования целевых аудиторий специалисты по паблик рилейшнз подходят исключительно с прагматических позиций, выделяя в ней те группы, которые тот или иной институт (корпорация, государственное учреждение, общественно-политическая организация или просто отдельное лицо) считает «своими». То есть речь идет о тех аудиториях, на которые оказывает влияние та или иная организация и от отношения которых к организации зависит успех или неудача ее деятельности. Для успешной организации PR-деятельности не достаточно только определить целевую аудиторию и ее характеристики. Необходимо с учетом специфики каждой аудитории разработать стратегию взаимодействия. Во время ПР-коммуникации важна каждая деталь. Все действия должны быть направлены на создание положительного отношения целевых групп.Чтобы иметь четкое представление о позиции приоритетных аудиторий, пиэрмен обязан выработать в себе чуткость по отношению каждой из них, уметь войти в их положение и спросить себя: если бы я принадлежал к данной группе, как бы я действовал в подобных обстоятельствах? Выработав у себя такую привычку, этику отношения к целевой группе, пиэрмен имеет больше шансов не только выстроить план работы с ней в быстро изменяющихся обстоятельствах, но и точно выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации с ее представителями. Вместе с тем всегда необходимо 2 может существенно изменяться в зависимости от обстоятельств.Практики паблик рилейшнз, особенно представители организаций (корпораций, фирм, политических и общественных формирований), постоянно и тщательно уточняют списки целевой аудитории, определяя те их группы, которые могут иметь исключительный вес для реализации той или иной конкретной программы. Отслеживаются и группы, не являющиеся приоритетными, но на которые также может повлиять реализация программы организации. При наличии полной и точной информации о каждой из них организация может своевременно нейтрализовать нежелательные последствия для таких периферийных групп.Причинами для выделения групп общественности являются следующие:определение всех групп людей, имеющих отношение к конкретной PR-программе;установление приоритетов в рамках заданного бюджета и выделенных ресурсов;выбор медиа и методов их использования;подготовка сообщений в приемлемой и эффективной форме.Существуют некоторые последствия, если целевая группа общественности не выделена (не определена).в стремлении привлечь внимание слишком большого числа групп общественности усилия и фонды могут распределяться беспорядочно.одно и то же сообщение может направляться разным категориям общественности без учета того, насколько оно подходит к каждой из них.работа не регламентирована, в результате невозможно добиться наиболее эффективного использования рабочего времени, материалов и оборудования.цели могут быть не достигнуты.

Толпа

Особый вид публики – толпа. Она подчиняется определенным закономерностям. Толпе свойственны стадные инстинкты. Человек толпы чувствует, что он – «такой же, как все» и этой похожестью доволен. Человек в толпе чувствует себя анонимным, что влияет на его поведение. Толпу часто объединяют действие, лидерство, подозрение, подражание, связанное с разочарованностью, и не любовь, а ненависть. Толпу довольно легко обмануть, однако вывести ее из заблуждения довольно трудно. Вопрос о выборе соответствующих ПР-методов управления толпой может особо остро возникнуть в случае чрезвычайной ситуации. Самое элементарное групповое образование. Присутствующие в толпе люди как правило незнакомы. Они объединены на короткое время сложившейся ситуацией и местом действия.Ситуация, объединяющая людей в толпу - какое-то событие, действие (пожар, ДТП, болельщики).Для толпы характерно.- Всегда спонтанность, она живёт сиюминутным настроением, не является общественной или культурной группой, человек в толпе не связан какими-либо ограничениями, отдаётся порыву, становиться внушаемым.Состояние толпы оптимально для применения манипулятивных технологий воздействия, что характерно для пропаганды. Умелое вбрасывание информации в толпу даёт мощный эффект, а вот управление толпой в здравых целях является очень затруднительным.Важным является предотвращение истерии в толпе.

Рассредоточение толпы путём переключения внимания людей на другие объекты - это единственный путь остановить состояние истерии.

 

ПР как профессия

Как и любая другая сфера профессиональной деятельности, связи с общественностью (PR) обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества, т.е. чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом.

В своей работе PR-специалисты руководствуются законами, а также выполняют требования и нормативные положения непосредственно своих организаций.

Профессиональное поведение в любой сфере деятельности определяется знаниями основ профессии, приобретенными обычно в процессе обучения. Но не всегда PR-специалистами становятся в вузе, нередко PR-деятельностью занимаются люди, склонные к аналитической работе, журналисты, имеющие навыки общения. PR-специалист должен обладать не только профессиональными и деловыми навыками, но и личными качествами. И чем больше он их имеет, тем больше у него шансов стать эффективным и преуспевающим работником. При подборе персонала в PR-отдел следует использовать следующие перечни оценочных качеств будущего персонала.

 

Технология «черного PR»

Черный PR - метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.

Основные цели «черного пиара»:

1. вытеснение конкурентов с рынка;

2. завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков;

3. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций. Старикова Ю.

Приемы «черного PR».

Передача новостей с элементами внушения - формирует у слушателя, зрителя или читателя определённую точку зрения соответственно с целями «чёрный» PR.

Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение, логическое переструктурирование текста и пр.) - приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, и его восприятия.

«Присоединение к известному авторитету» - товар рекламирует популярная личность, известный человек, любимый киноактёр и т. д. Позитивное отношение к исполнителю рекламного трюка переносится в сознании зрителя на рекламируемый товар. (Но я считаю, что данный пункт можно отнести к методу «черного pr» только в том случае, если данная личность дает заведомо ложную информацию… а это уже подсудное дело…)

Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей - опережающие рейтенги предопределяют популярность политиков, фирм, товаров, брендов и прочего в массовом сознании.

Искусственное навязывание проблематики - такой пример в процессе публичного обсуждения в телепередачах и ток - шоу определяет последующие выводы. Подтасовка цифр и фактов, использование различного вида уловок, монтаж телематериалов, искажение смысла высказываний, использование ярлыков и другие приёмы фальсификации формируют требуемые стереотипы в сознании аудитории.

К средствам «чёрного» PR относится и ритуал - особая форма символического поведения, обрядовых действий, этикета. По своей сути ритуал является поведенческим автоматизмом, подразумевающим обязательный образец поведения человека в определённых ситуациях

Кроме систем стереотипов и ритуалов в «чёрном» PR широко применяют контррекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации и/или её источнику. Контрреклама может быть упреждающей или последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, её содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда».

В «чёрном» (так же, как и в «желтом») PR активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды, кривотолки и пр.

Технология подобных слухов включает:

- подтасовку и передёргивание фактов;

- смещение событий во времени и в пространстве;

- откровенную ложь;

- подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определённые ассоциативные связи.

«Чёрный» PR» широко пользуется компроматом - проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других «грехах». Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определёнными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во-первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во-вторых, зашифровки отправителя компромата.

В «чёрном» PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определённым темам, организациям, персонам, а также суперлативы - манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создаётся некая смысловая, а чаще эмоциональная аура.

Методы оценки PR-службы

Возрастающий уровень заказов. Составьте график количества заказов, распределив их по месяцам. Ежегодно делайте анализ: возросла ли необходимость в ваших услугах у фирм и компаний города, либо она осталась неизменной.

По количеству зрителей и уровню рейтингов. Если ваши идеи действительно интересны, а их воплощение уникально и необычно, то зрителей на ваши акции будут приходить с каждым разом все больше.

По актуальности печатных изданий и телевизионных программ. Каждая газета, журнал, телевизионная программа имеет свой рейтинг. Иными словами, это аудитория читателей и зрителей. У кого-то она исчисляется миллионами в день, а у кого-то сотнями в месяц.

Опрос общественного мнения. Раз в полгода предлагается делать опрос жителей вашего города (области) на предмет осведомленности о деятельности вашей компании.

Заинтересованность медиа вашей работой. Это одна из наивысших точек развития, свидетельствующая о вашем правильном подходе к PR-деятельности.

 

Защита иформации

При осуществлении своей деятельности специалисты PR должны помнить о Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который является основой для правового регулирования. Главным полем деятельности PR-специалиста является информация. Одна из задач PR-службы любой организации заключается в накоплении различных сведений как о государственных учреждениях, так и общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах и их руководителях.

Конституция РФ гарантирует права физических и юридических лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Закон РФ «О государственной тайне» содержит список сведений, сбор и распространение которых запрещены. В процессе переговоров, организации презентаций, лоббирования и ряде других PR-мероприятий используется информация о привычках, увлечениях и вкусах топ-менеджеров сторонних организаций. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не допускает сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, а также информации, раскрывающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений физического лица без его согласия, только на основании судебного решения.

В своей деятельности PR-специалисты используют внешнюю и внутреннюю информацию. К внешней информации относится: рыночная информация, информация о конкурентах, геополитическая и внешняя финансовая информация. К внутренней информации относится: внутренняя финансовая информация, информация о производстве и трудовых ресурсах.

И внешняя, и внутренняя информация существенны для проведения успешных PR-кампаний. Внешняя информация, при условии, что она берется из открытых источников, не требует дополнительных проверок. Распространение внутренней информации должно контролироваться, так как не все данные в этой области могут быть опубликованы. Для того чтобы не произошло распространение информации, относящейся к категории коммерческой тайны, PR-служба должна знать о категорировании информации в компании и представлять, что является коммерческой тайной, а что нет. Для того чтобы исключить непредвиденные утечки информации, PR-служба должна работать в контакте со службой безопасности, службой маркетинга и службой персонала. На отдельных PR-акциях, особенно проводящихся впервые, необходимо присутствие сотрудников службы безопасности и службы персонала, для того чтобы в дальнейшем проанализировать возникшие в ходе мероприятия ситуации, выявить ошибки и принять соответствующие меры.

 

Электронные сми

Радио и телевидение относятся к вещательным электронным СМИ и являются значимыми средствами внешних и внутриорганизационных коммуникаций. Общим для каналов коммуникации является:

— передача сообщений, мгновенно принимаемых в доме или рабочем месте зрителя или слушателя;

— зависимость коммуникации от наличия приемных устройств‚ добровольно приобретаемых населением или устанавливаемых подразделениях организации;

— организация работы по временному принципу, планирование программ по часам и минутам;

— наличие сетей станций для одновременного вещания в штабах страны и за её пределами;

— в техническом аспекте радиопередача и телепередача — о и то же: в эфир из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. Только в радиопередаче сигнал несет лишь звуки, во втором — звуки и изображение.

Работа с радио и телевидением особенно актуальна для организаций, чья деятельность затрагивает интересы большого количества территориально рассредоточенных индивидуумов и, соответственно, привлекает интерес массовой аудитории. К организациям такого рода относятся: крупные, а также мультинациональные /глобальные компании, органы власти (федерального уровня, уровней субъектов федерации и муниципального), крупные политические партии. Радио, а в еще большей степени телевидение, создают форум, участниками которого являются тысячи и миллионы радиослушателей и телезрителей.

Работа специалиста PR с радио и телевидением предполагает знание аудиторий различных программ, выбор жанра, времени и продолжительности трансляции. Крупные компании и ряд организаций имеют собственные теле- и радиокомпании, собственные студии видео- и звукозаписи, производства видеофильмов. Использование видеокамер, диктофонов, компьютеров и других современных средств записи и воспроизведения аудиовизуальной информации позволяет готовить материалы для радио- и теле- трансляции специалистам PR, не имеющим специального журналистского образования. Знание особенностей теле- и радиосообщений дает возможность специалисту PR эффективно работать с профессиональными журналистами, корреспондентами, а также выполнять их функции при подготовке материалов для трансляции, особенно по каналам внутриорганизационных теле- и радио- коммуникаций. Интернет — глобальная компьютерная сеть, охватывающая вес мир. Ежемесячно ее размер увеличивается на 7—10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около четырех лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

 

ПР в политике

ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения.

Цели ПР-служб в политике -привести к власти данный ПР-объект – политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний.

Важную роль в проведении политической ПР-кампании играют социологические опросы, которые помогают определить:

-болевые точки данного региона

-рейтинги кандидатов

-основные каналы коммуникации в данном регионе

-составить социологический портрет сторонников и противников политической партии.

Ключевой момент в проведении политической ПР-кампании – это позиционирование и создание имиджа партии.

При позиционировании политической партии ПР-службы должны:

-изучить, как выглядит партия в глазах публики

-определить, как должна выглядеть партия

-выяснить, что этому мешает

-просчитать, хватает ли денег для достижения данных целей

-действовать в соответствии с выбранным направлением

Для имиджа политической партии важны:

-название

-визуальный ряд

-слоган - он должен быть кратким и запоминающимся

-реклама должна быть зрелищной и убедительной

-имидж ведущих деятелей партии должен соответствовать запросам публики

-обсуждаемые вопросы и программа партии должны быть просты и понятны.

Принципы и приемы проведения политических ПР-кампаний:

- своевременность:раскрытие имиджа политической партии должно начинаться задолго до того, как стартует кампания

- реальность действий: создание имиджа является важным политическим элементом, но не заменой реальных действий

- интрига: необходима разработка конфликтной ситуации, т.к. именно конфликтные ситуации составляют важную основу избирательных технологий

- узнаваемость: язык, на котором говорит политическая партия, должен быть простым, обсуждаемые темы должны апеллировать к здравому смыслу, быть легко понимаемыми и иметь прямое отношение к населению

- объективность: желательно привлечение внешних экспертов для объективных консультаций по проблеме

- системность: в сообщениях не должно быть ничего лишнего и случайного, все должно быть согласовано

- последовательность: кампания разбивается на несколько этапов, в рамках каждого отрабатывается определенный набор тем

- ограничение числа тем: нельзя говорить обо всем сразу, это сделает картину размазанной и трудно воспринимаемой

- многоканальность: необходимо воздействовать на аудиторию через весь спектр имеющихся коммуникативных каналов – СМИ, слухи, анекдоты, карикатуры

- жесткость: менеджеру кампании следует держаться избранной стратегии

- закрытость: не следует просвещать людей обо всех сложностях, с которыми сталкивается политическая партия

- полнота информационной базы: важно составлять компьютерные базы данных по всем вопросам.

Параметры, определяющие успех политической партии на выборах:

-единство (избиратели плохо относятся к партиям, внутри которых возникают расколы)

-компетентность в экономике

-видение будущих перспектив (избирателям надо показать привлекательную картину будущего)

-страх оппозиции (избирателям надо показывать ужасы, которые ждут их в случае прихода к власти оппозиции)

-умение партии находить и обсуждать только те проблемы, которые кажутся избирателям важными, и которые, как думают избиратели, партия может решить

-учитывать, что какая-то часть населения хочет не стабильности, а перемен и потрясений

-последовательность оценок (если партия дала оценку события, то надо следовать ей в дальнейшем)

-партия должна ежедневно присутствовать на радио и ТВ

-правильная оценка силы воздействия различных видов коммуникаций на общество и использование наиболее эффективных

-проведение специальных акций для получения поддержки общественности.

 

Важнейший элемент избирательной кампании - позиционирование политического лидера. Политическое позиционирование может быть краткосрочным - на несколько месяцев и длительным; их цели и методы могут не совпадать. Спозиционированный политический лидер должен быть понятен, привлекателен и индивидуален. Условия интенсивного позиционирования требуют акцентирования только определенных его характеристик. Особенность позиционирования в том, что избиратели имеют дело не с реальным кандидатом, а с его имиджем в СМИ. В случае недовольства им, можно не менять самого кандидата, а подправить его имидж. При создании имиджа могут использоваться стратегия вызова: лидер представляется новатором, стремящимся все поменять, и стратегия защиты: формируется образ консерватора, стремящегося все сохранить.

При позиционировании следует учитывать, что наибольший успех на выборах приходит к тому, чей интеллектуальный уровень не слишком превышает средний уровень (не более 25-30 %). При большем отрыве лидер теряет поддержку масс. Такая ситуация неблагоприятна для людей с сильным интеллектом, которые часто предпочитают не политику, а науку и искусство.

Позиционирование политического лидера – интимный вопрос, поэтому в избирательных штабах часто работают близкие родственники кандидата - связующее звено между кандидатом и ПР-специалистами. Они знают его лучше других, им проще его изменить.

Позиционирование политического лидера предполагает сообщение обществу определенной информации о нем. В разных странах набор сведений может быть разным. Так, в США готовятся пресс-релизы о состоянии здоровья кандидатов в президенты, где указываются возраст календарный, возраст психологический, рост, вес, индекс массы тела (отношение веса к росту), содержание холестерина, кровяное давление, пульс в состоянии покоя, риск сердечных заболеваний и инсульта в течение ближайших 10 лет, предполагаемая продолжительность жизни.

 

Политическая реклама играет исключительно важную роль в политических кампаниях. Решение вопроса о выборе рекламных технологий зависит от специфики ПР-объекта и текущей ситуации. В распоряжении ПР-специалистов - приемы рекламы, негативной рекламы и контрпропаганды. Современные технологии позволяют убыстрить или замедлить речь и движения политического деятеля, сделать его солидным и располагающим к себе, или вызывающим смех и пренебрежение.

 

ПР-специалист по избирательным кампаниям должен уметь и быть готовым:

-работать в бесперебойном режиме

-принимать нестандартные решения

-выполнять чужие функции, а не только свой участок работы

-принимать участие в конфликтах.

 

 

Подготовка и проведение переговоров как PR-мероприятие.

Организационные мероприятия ПР Для практического выполнения задач по формированию имиджа или позиционированию ПР-объекта используются разнообразные организационные ПР-мероприятия. Общий список их может быть довольно значительным (см. Приложение). Наиболее популярные из них следующие.

Реклама – это активная коммуникация, продвижение товара, услуги, клиента, идеи в определенном времени и пространстве.

При работе над рекламой надо знать психологию восприятия, психологию воздействия, психологию построения образов, владеть специальными методами исследования – в том числе экспертизы рекламных кампаний.

Подготовка рекламных сообщений включает:

-определение цели рекламы

-выбор наиболее подходящего вида СМИ

-создание логотипа организации (должен быть наиболее запоминающейся частью рекламы)

-сопоставление затрат и потенциального воздействия и рекламы составление бюджета рекламной кампании.

Трудности при работе над рекламой:

-вашу яркую и удачную идею могут скопировать конкуренты

-эффективность рекламы снизится, если рядом поместить аналогичный рекламный материал

-реакция публики на рекламу с юмором, сравнениями и негативной информацией может быть неоднозначной

-эффективность одной и той же рекламы бывает разной в разных городах или регионах

-реклама может принести больше вреда организации, чем пользы - высказано множество нареканий на рекламу деятельности врачей, дантистов, юристов

-для избежания сложностей с рекламой на иностранных рынках важно помнить о культурных различиях и возможных трудностях перевода.

Презентация – это способ представления организацией нового товара, услуги, общественного лица широкому кругу лиц.

Подготовка к презентации включает:

-изучение аудитории

-изучение темы и написание текста выступления

-разработку иллюстративного материала

-отбор человека для общения с аудиторией. Он должен хорошо знать проблему, иметь опыт публичных выступлений и практику в использовании необходимого оборудования, иметь соответствующие манеры и внешний облик.

Визуальные средства Л юди лучше запоминают информацию, если задействованы не только слух, но и зрение. ПР-специалисты должны знать правила подготовки визуальных средств:

-нельзя использовать черный шрифт на темном фоне, как и белый шрифт на светлом

-на наглядных пособиях не следует помещать слишком много деталей и геометрических фигур (кругов, треугольников)

-дизайн не должен быть чрезмерно «художественным» - хорошие визуальные средства отличаются простотой

-художественное оформление должно соответствовать концепции ПР-события

-не рекомендуется оставлять много пустых мест или перегружать пособие текстом. Рукописный текст нежелателен - он воспринимается на 50 % хуже, чем машинописный. Текст на экране должен соответствовать произносимому тексту.

Пресс-конференция, как и презентация – это публичное предоставление обществу определенной информации. Принципы проведения данного мероприятия:

-не следует созывать пресс-конференцию, если этого можно избежать, и если вы не уверены, что новость, которую вы хотите сообщить, действительно является важной

-пресс-конференцию надо созывать обязательно, если есть двусмысленность в положении организации и впечатление, что организация что-то скрывает

-следует произвести аудио и видеозапись конференции, которые должны остаться в архиве ПР-отдела

-СМИ, которые не смогли прийти на пресс-конференцию, можно предложить эти аудио и видео материалы

-целесообразно собрать всю возможную информацию о репортерах, которые пришли на пресс-конференцию (имена, телефоны, какие СМИ они представляют) – это может пригодиться в дальнейшей работе по подготовке пресс-конференций

-на все вопросы журналистов ведущий обязан дать ответы

-нельзя отвечать враждебно, крайне нежелателен ответ «без комментариев».

Обычная продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут.

Оперативный брифинг – это короткая (15-30 минут) пресс-конференция. Брифинг не требует детальной подготовки и проводится для разъяснения отдельных текущих (оперативных) вопросов.

Популяризация материала в СМИ Приемы популяризации - колонка в газете, помещение материала на обложке печатного издания, яркая фотография на обложке журнала или в газете, фильмы и видеоролики, информация на радио, настойчивое упоминание имени организации, активная подача материала об организации в Интернете.

Интервью В интервью невозможно осуществить полный контроль за информацией. Чтобы свести риск к минимуму, ПР-службам следует провести тщательную подготовку к интервью. ПР-специалист, готовящий интервью, должен:

-знать основы репортерского дела

-выбрать место для интервью, исходя из того, что знакомая интервьюируемому обстановка предпочтительнее, чем незнакомая

-узнать от репортера тему интервью, подготовить список вопросов, которые могут быть заданы интервьюируемому, и подобрать материал для ответа на эти вопросы

-узнать биографию репортера, его привычки и наклонности - интервьюируемого следует ознакомить с этими данными

-присутствовать на интервью, записать его на пленку, чтобы проследить за информацией, интерпретацией, фотографиями

-не пытаться отвечать на вопросы за руководителя

-если репортер задает неприятные для компании вопросы, сказать, что на них вы ответите в следующий раз (специально подготовите материал)

-предложить репортеру помощь в подготовке материала.

Некоторые ПР-агентства готовят клиентов к интервью методом ролевой игры, имитирующей предстоящее событие, во время которой им задают неприятные вопросы, загоняют в угол, учат обдумывать ответы и предугадывать, как они будут восприняты аудиторией. Это позволит клиентам отразить словесные атаки в реальности.Подготовленный к интервью руководитель должен хорошо знать тему интервью, отвечать на вопросы кратко, по сути, быть дружелюбным, готовым к неприятным вопросам, не использовать профессиональный жаргон.

Особое событие - любое торжественное событие, способное вызвать информационный интерес. Это - съезды политических партий и организаций, профессиональные, коммерческие или потребительские шоу, открытие новых общественных, медицинских, культурных, образовательных центров, выставки.

Событие будет интереснее для публики, если в нем будут участвовать популярные люди, пройдут показы фильмов, выставки исторического материала, розыгрыши призов, презентации продуктов, экскурсии по предприятию.

«Псевдособытие» - событие, организованное ПР-службами для достижения определенных результатов. ПР–специалист порождает ситуации - зацепки, для того, чтобы их потом осветить в прессе. Цель – создать такие «зацепки», которые позволят новостям вашей организации стать важными новостями для всех.

Привлечение знаменитости Присутствие знаменитостей на событии всегда гарантирует внимание СМИ. Основные правила работы со «звездой»:

-мероприятие следует организовать так, чтобы подчеркнуть звездный статус знаменитости

-человек, сопровождающий знаменитость, должен относиться к нему с симпатией, быть готовым выполнять любые запросы знаменитости, обладать терпением и тактом, быть дипломатичным и одновременно пунктуальным и волевым, чтобы соблюдать график.

Ток-шоу Наибольший результат воздействия на аудиторию достигается, если материал, представляемый в ток-шоу, является сенсацией.

ПР-агентства в РФ

По масштабам деятельности выделяются:

-«сетевые» агентства (подразделения крупнейших мировых агентств, обеспечивают продвижение на российский рынок своих товаров и услуг)

-крупные российские агентства (выполняют комплексные заказы фирм и учреждений)

-средние агентства (работают преимущественно по заказам мелкого и среднего бизнеса, муниципальных и региональных органов власти)

-мелкие агентства (оказывают преимущественно посреднические услуги)

По характеру деятельности выделяются ПР-агентства, специализирующиеся на:

-анализе определенных аудиторий (национальных меньшинств, молодежи, пр.)

-на связях с общественностью в области в различных отраслях (бизнес, здравоохранение, пр.)

-на подготовке различных мероприятий (организация выставок, презентаций, юбилеев, конференций, пр.)

 

В 1991 г. была образована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Члены РАСО -

-ПР-департаменты коммерческих структур ПР-агентства

- ПР-департаменты госучреждений

-образовательные и исследовательские центры

-зарубежные организации

-индивидуальные члены

 

Организационное обеспечение деятельности ПР-служб в РФ

В Государственной Думе РФ действует Комитет по информационной политике и связи. Организационные функции в системе российских СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, задачами которого являются:

-разработка и реализация государственной политики в области средств массовой коммуникации

-регистрация СМИ и рекламных агентств

-лицензирование теле- и радиовещания

-контроль за соблюдением законодательства РФ, вынесение предупреждений СМИ, лишение лицензий

ПР и законы РФ

Специальных законов, регламентирующих ПР-деятельность в России, в настоящее время не принято. ПР-деятельность в России регулируется рядом законов РФ, знание которых необходимо ПР-специалистам для успешной профессиональной деятельности.

В соответствии с законом «О средствах массовой информации»:

-цензура СМИ не допускается

-не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для призыва к насильственному изменению конституционного строя, для пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания национальной, социальной, религиозной нетерпимости

-запрещается использование в СМИ скрытой информации, воздействующей на подсознание людей и оказывающей на них вредное воздействие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.128 с.)