Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПР и проблемы управления общественным мнением↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общество как объект ПР Обычно ПР-сообщения направляются определенной общественной группе - «целевой или контактной аудитории». «Целевая аудитория» - это люди, объединенные общими интересами и предпочтениями, во мнении которых и заинтересована данная организация. Общественные группы Для того, чтобы убеждение было эффективным, в ПР-работе надо учитывать типы публики. По отношению к организации публика может быть внутренней и внешней. Внутренняя общественная группа - это сотрудники организации. Они выступают как проводник имиджа организации, а создание имиджа является основной стратегической задачей. Имидж организации в глазах общества во многом определяется его корпоративной культурой - тем, какие отношения складываются между людьми на данном предприятии. Регулирование взаимоотношений людей в трудовом коллективе (коммуникации в организациях) осуществляют внутриведомственные или корпоративные ПР. Внешние общественные группы существуют за пределами организации. По характеру отношения общества к данной организации выделяются три основные группы: - сторонников - противников - нейтралов. Если учитывать время, в течение которого публика является значимой для данной организации, она подразделяется на: - публику реальную (ее мнение важно для организации в настоящее время) - будущую (потенциальную, ее мнение может быть важно в будущем). По степени важности для организации публика может быть: - приоритетной (ее мнение более всего важно для организации), - вторичной (ее мнение менее значимо) - маргинальной (с минимальным влиянием
3/4/ Общественные группы, анализ общественных групп
Толпа Особый вид публики – толпа. Она подчиняется определенным закономерностям. Толпе свойственны стадные инстинкты. Человек толпы чувствует, что он – «такой же, как все» и этой похожестью доволен. Человек в толпе чувствует себя анонимным, что влияет на его поведение. Толпу часто объединяют действие, лидерство, подозрение, подражание, связанное с разочарованностью, и не любовь, а ненависть. Толпу довольно легко обмануть, однако вывести ее из заблуждения довольно трудно. Вопрос о выборе соответствующих ПР-методов управления толпой может особо остро возникнуть в случае чрезвычайной ситуации. Самое элементарное групповое образование. Присутствующие в толпе люди как правило незнакомы. Они объединены на короткое время сложившейся ситуацией и местом действия.Ситуация, объединяющая людей в толпу - какое-то событие, действие (пожар, ДТП, болельщики).Для толпы характерно.- Всегда спонтанность, она живёт сиюминутным настроением, не является общественной или культурной группой, человек в толпе не связан какими-либо ограничениями, отдаётся порыву, становиться внушаемым.Состояние толпы оптимально для применения манипулятивных технологий воздействия, что характерно для пропаганды. Умелое вбрасывание информации в толпу даёт мощный эффект, а вот управление толпой в здравых целях является очень затруднительным.Важным является предотвращение истерии в толпе. Рассредоточение толпы путём переключения внимания людей на другие объекты - это единственный путь остановить состояние истерии.
ПР как профессия Как и любая другая сфера профессиональной деятельности, связи с общественностью (PR) обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества, т.е. чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. В своей работе PR-специалисты руководствуются законами, а также выполняют требования и нормативные положения непосредственно своих организаций. Профессиональное поведение в любой сфере деятельности определяется знаниями основ профессии, приобретенными обычно в процессе обучения. Но не всегда PR-специалистами становятся в вузе, нередко PR-деятельностью занимаются люди, склонные к аналитической работе, журналисты, имеющие навыки общения. PR-специалист должен обладать не только профессиональными и деловыми навыками, но и личными качествами. И чем больше он их имеет, тем больше у него шансов стать эффективным и преуспевающим работником. При подборе персонала в PR-отдел следует использовать следующие перечни оценочных качеств будущего персонала.
Технология «черного PR» Черный PR - метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.
Основные цели «черного пиара»: 1. вытеснение конкурентов с рынка; 2. завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков; 3. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций. Старикова Ю. Приемы «черного PR». Передача новостей с элементами внушения - формирует у слушателя, зрителя или читателя определённую точку зрения соответственно с целями «чёрный» PR. Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение, логическое переструктурирование текста и пр.) - приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, и его восприятия. «Присоединение к известному авторитету» - товар рекламирует популярная личность, известный человек, любимый киноактёр и т. д. Позитивное отношение к исполнителю рекламного трюка переносится в сознании зрителя на рекламируемый товар. (Но я считаю, что данный пункт можно отнести к методу «черного pr» только в том случае, если данная личность дает заведомо ложную информацию… а это уже подсудное дело…) Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей - опережающие рейтенги предопределяют популярность политиков, фирм, товаров, брендов и прочего в массовом сознании. Искусственное навязывание проблематики - такой пример в процессе публичного обсуждения в телепередачах и ток - шоу определяет последующие выводы. Подтасовка цифр и фактов, использование различного вида уловок, монтаж телематериалов, искажение смысла высказываний, использование ярлыков и другие приёмы фальсификации формируют требуемые стереотипы в сознании аудитории. К средствам «чёрного» PR относится и ритуал - особая форма символического поведения, обрядовых действий, этикета. По своей сути ритуал является поведенческим автоматизмом, подразумевающим обязательный образец поведения человека в определённых ситуациях Кроме систем стереотипов и ритуалов в «чёрном» PR широко применяют контррекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации и/или её источнику. Контрреклама может быть упреждающей или последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, её содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда». В «чёрном» (так же, как и в «желтом») PR активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды, кривотолки и пр.
Технология подобных слухов включает: - подтасовку и передёргивание фактов; - смещение событий во времени и в пространстве; - откровенную ложь; - подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определённые ассоциативные связи. «Чёрный» PR» широко пользуется компроматом - проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других «грехах». Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определёнными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во-первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во-вторых, зашифровки отправителя компромата. В «чёрном» PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определённым темам, организациям, персонам, а также суперлативы - манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создаётся некая смысловая, а чаще эмоциональная аура. Методы оценки PR-службы Возрастающий уровень заказов. Составьте график количества заказов, распределив их по месяцам. Ежегодно делайте анализ: возросла ли необходимость в ваших услугах у фирм и компаний города, либо она осталась неизменной. По количеству зрителей и уровню рейтингов. Если ваши идеи действительно интересны, а их воплощение уникально и необычно, то зрителей на ваши акции будут приходить с каждым разом все больше. По актуальности печатных изданий и телевизионных программ. Каждая газета, журнал, телевизионная программа имеет свой рейтинг. Иными словами, это аудитория читателей и зрителей. У кого-то она исчисляется миллионами в день, а у кого-то сотнями в месяц. Опрос общественного мнения. Раз в полгода предлагается делать опрос жителей вашего города (области) на предмет осведомленности о деятельности вашей компании. Заинтересованность медиа вашей работой. Это одна из наивысших точек развития, свидетельствующая о вашем правильном подходе к PR-деятельности.
Защита иформации При осуществлении своей деятельности специалисты PR должны помнить о Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который является основой для правового регулирования. Главным полем деятельности PR-специалиста является информация. Одна из задач PR-службы любой организации заключается в накоплении различных сведений как о государственных учреждениях, так и общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах и их руководителях. Конституция РФ гарантирует права физических и юридических лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Закон РФ «О государственной тайне» содержит список сведений, сбор и распространение которых запрещены. В процессе переговоров, организации презентаций, лоббирования и ряде других PR-мероприятий используется информация о привычках, увлечениях и вкусах топ-менеджеров сторонних организаций. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не допускает сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, а также информации, раскрывающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений физического лица без его согласия, только на основании судебного решения.
В своей деятельности PR-специалисты используют внешнюю и внутреннюю информацию. К внешней информации относится: рыночная информация, информация о конкурентах, геополитическая и внешняя финансовая информация. К внутренней информации относится: внутренняя финансовая информация, информация о производстве и трудовых ресурсах. И внешняя, и внутренняя информация существенны для проведения успешных PR-кампаний. Внешняя информация, при условии, что она берется из открытых источников, не требует дополнительных проверок. Распространение внутренней информации должно контролироваться, так как не все данные в этой области могут быть опубликованы. Для того чтобы не произошло распространение информации, относящейся к категории коммерческой тайны, PR-служба должна знать о категорировании информации в компании и представлять, что является коммерческой тайной, а что нет. Для того чтобы исключить непредвиденные утечки информации, PR-служба должна работать в контакте со службой безопасности, службой маркетинга и службой персонала. На отдельных PR-акциях, особенно проводящихся впервые, необходимо присутствие сотрудников службы безопасности и службы персонала, для того чтобы в дальнейшем проанализировать возникшие в ходе мероприятия ситуации, выявить ошибки и принять соответствующие меры.
Электронные сми Радио и телевидение относятся к вещательным электронным СМИ и являются значимыми средствами внешних и внутриорганизационных коммуникаций. Общим для каналов коммуникации является: — передача сообщений, мгновенно принимаемых в доме или рабочем месте зрителя или слушателя; — зависимость коммуникации от наличия приемных устройств‚ добровольно приобретаемых населением или устанавливаемых подразделениях организации; — организация работы по временному принципу, планирование программ по часам и минутам; — наличие сетей станций для одновременного вещания в штабах страны и за её пределами; — в техническом аспекте радиопередача и телепередача — о и то же: в эфир из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. Только в радиопередаче сигнал несет лишь звуки, во втором — звуки и изображение. Работа с радио и телевидением особенно актуальна для организаций, чья деятельность затрагивает интересы большого количества территориально рассредоточенных индивидуумов и, соответственно, привлекает интерес массовой аудитории. К организациям такого рода относятся: крупные, а также мультинациональные /глобальные компании, органы власти (федерального уровня, уровней субъектов федерации и муниципального), крупные политические партии. Радио, а в еще большей степени телевидение, создают форум, участниками которого являются тысячи и миллионы радиослушателей и телезрителей. Работа специалиста PR с радио и телевидением предполагает знание аудиторий различных программ, выбор жанра, времени и продолжительности трансляции. Крупные компании и ряд организаций имеют собственные теле- и радиокомпании, собственные студии видео- и звукозаписи, производства видеофильмов. Использование видеокамер, диктофонов, компьютеров и других современных средств записи и воспроизведения аудиовизуальной информации позволяет готовить материалы для радио- и теле- трансляции специалистам PR, не имеющим специального журналистского образования. Знание особенностей теле- и радиосообщений дает возможность специалисту PR эффективно работать с профессиональными журналистами, корреспондентами, а также выполнять их функции при подготовке материалов для трансляции, особенно по каналам внутриорганизационных теле- и радио- коммуникаций. Интернет — глобальная компьютерная сеть, охватывающая вес мир. Ежемесячно ее размер увеличивается на 7—10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около четырех лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
ПР в политике ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения. Цели ПР-служб в политике -привести к власти данный ПР-объект – политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний. Важную роль в проведении политической ПР-кампании играют социологические опросы, которые помогают определить: -болевые точки данного региона -рейтинги кандидатов -основные каналы коммуникации в данном регионе -составить социологический портрет сторонников и противников политической партии. Ключевой момент в проведении политической ПР-кампании – это позиционирование и создание имиджа партии. При позиционировании политической партии ПР-службы должны: -изучить, как выглядит партия в глазах публики -определить, как должна выглядеть партия -выяснить, что этому мешает -просчитать, хватает ли денег для достижения данных целей -действовать в соответствии с выбранным направлением Для имиджа политической партии важны: -название -визуальный ряд -слоган - он должен быть кратким и запоминающимся -реклама должна быть зрелищной и убедительной -имидж ведущих деятелей партии должен соответствовать запросам публики -обсуждаемые вопросы и программа партии должны быть просты и понятны. Принципы и приемы проведения политических ПР-кампаний: - своевременность:раскрытие имиджа политической партии должно начинаться задолго до того, как стартует кампания - реальность действий: создание имиджа является важным политическим элементом, но не заменой реальных действий - интрига: необходима разработка конфликтной ситуации, т.к. именно конфликтные ситуации составляют важную основу избирательных технологий - узнаваемость: язык, на котором говорит политическая партия, должен быть простым, обсуждаемые темы должны апеллировать к здравому смыслу, быть легко понимаемыми и иметь прямое отношение к населению - объективность: желательно привлечение внешних экспертов для объективных консультаций по проблеме - системность: в сообщениях не должно быть ничего лишнего и случайного, все должно быть согласовано - последовательность: кампания разбивается на несколько этапов, в рамках каждого отрабатывается определенный набор тем - ограничение числа тем: нельзя говорить обо всем сразу, это сделает картину размазанной и трудно воспринимаемой - многоканальность: необходимо воздействовать на аудиторию через весь спектр имеющихся коммуникативных каналов – СМИ, слухи, анекдоты, карикатуры - жесткость: менеджеру кампании следует держаться избранной стратегии - закрытость: не следует просвещать людей обо всех сложностях, с которыми сталкивается политическая партия - полнота информационной базы: важно составлять компьютерные базы данных по всем вопросам. Параметры, определяющие успех политической партии на выборах: -единство (избиратели плохо относятся к партиям, внутри которых возникают расколы) -компетентность в экономике -видение будущих перспектив (избирателям надо показать привлекательную картину будущего) -страх оппозиции (избирателям надо показывать ужасы, которые ждут их в случае прихода к власти оппозиции) -умение партии находить и обсуждать только те проблемы, которые кажутся избирателям важными, и которые, как думают избиратели, партия может решить -учитывать, что какая-то часть населения хочет не стабильности, а перемен и потрясений -последовательность оценок (если партия дала оценку события, то надо следовать ей в дальнейшем) -партия должна ежедневно присутствовать на радио и ТВ -правильная оценка силы воздействия различных видов коммуникаций на общество и использование наиболее эффективных -проведение специальных акций для получения поддержки общественности.
Важнейший элемент избирательной кампании - позиционирование политического лидера. Политическое позиционирование может быть краткосрочным - на несколько месяцев и длительным; их цели и методы могут не совпадать. Спозиционированный политический лидер должен быть понятен, привлекателен и индивидуален. Условия интенсивного позиционирования требуют акцентирования только определенных его характеристик. Особенность позиционирования в том, что избиратели имеют дело не с реальным кандидатом, а с его имиджем в СМИ. В случае недовольства им, можно не менять самого кандидата, а подправить его имидж. При создании имиджа могут использоваться стратегия вызова: лидер представляется новатором, стремящимся все поменять, и стратегия защиты: формируется образ консерватора, стремящегося все сохранить. При позиционировании следует учитывать, что наибольший успех на выборах приходит к тому, чей интеллектуальный уровень не слишком превышает средний уровень (не более 25-30 %). При большем отрыве лидер теряет поддержку масс. Такая ситуация неблагоприятна для людей с сильным интеллектом, которые часто предпочитают не политику, а науку и искусство. Позиционирование политического лидера – интимный вопрос, поэтому в избирательных штабах часто работают близкие родственники кандидата - связующее звено между кандидатом и ПР-специалистами. Они знают его лучше других, им проще его изменить. Позиционирование политического лидера предполагает сообщение обществу определенной информации о нем. В разных странах набор сведений может быть разным. Так, в США готовятся пресс-релизы о состоянии здоровья кандидатов в президенты, где указываются возраст календарный, возраст психологический, рост, вес, индекс массы тела (отношение веса к росту), содержание холестерина, кровяное давление, пульс в состоянии покоя, риск сердечных заболеваний и инсульта в течение ближайших 10 лет, предполагаемая продолжительность жизни.
Политическая реклама играет исключительно важную роль в политических кампаниях. Решение вопроса о выборе рекламных технологий зависит от специфики ПР-объекта и текущей ситуации. В распоряжении ПР-специалистов - приемы рекламы, негативной рекламы и контрпропаганды. Современные технологии позволяют убыстрить или замедлить речь и движения политического деятеля, сделать его солидным и располагающим к себе, или вызывающим смех и пренебрежение.
ПР-специалист по избирательным кампаниям должен уметь и быть готовым: -работать в бесперебойном режиме -принимать нестандартные решения -выполнять чужие функции, а не только свой участок работы -принимать участие в конфликтах.
Подготовка и проведение переговоров как PR-мероприятие. Организационные мероприятия ПР Для практического выполнения задач по формированию имиджа или позиционированию ПР-объекта используются разнообразные организационные ПР-мероприятия. Общий список их может быть довольно значительным (см. Приложение). Наиболее популярные из них следующие. Реклама – это активная коммуникация, продвижение товара, услуги, клиента, идеи в определенном времени и пространстве. При работе над рекламой надо знать психологию восприятия, психологию воздействия, психологию построения образов, владеть специальными методами исследования – в том числе экспертизы рекламных кампаний. Подготовка рекламных сообщений включает: -определение цели рекламы -выбор наиболее подходящего вида СМИ -создание логотипа организации (должен быть наиболее запоминающейся частью рекламы) -сопоставление затрат и потенциального воздействия и рекламы составление бюджета рекламной кампании. Трудности при работе над рекламой: -вашу яркую и удачную идею могут скопировать конкуренты -эффективность рекламы снизится, если рядом поместить аналогичный рекламный материал -реакция публики на рекламу с юмором, сравнениями и негативной информацией может быть неоднозначной -эффективность одной и той же рекламы бывает разной в разных городах или регионах -реклама может принести больше вреда организации, чем пользы - высказано множество нареканий на рекламу деятельности врачей, дантистов, юристов -для избежания сложностей с рекламой на иностранных рынках важно помнить о культурных различиях и возможных трудностях перевода. Презентация – это способ представления организацией нового товара, услуги, общественного лица широкому кругу лиц. Подготовка к презентации включает: -изучение аудитории -изучение темы и написание текста выступления -разработку иллюстративного материала -отбор человека для общения с аудиторией. Он должен хорошо знать проблему, иметь опыт публичных выступлений и практику в использовании необходимого оборудования, иметь соответствующие манеры и внешний облик. Визуальные средства Л юди лучше запоминают информацию, если задействованы не только слух, но и зрение. ПР-специалисты должны знать правила подготовки визуальных средств: -нельзя использовать черный шрифт на темном фоне, как и белый шрифт на светлом -на наглядных пособиях не следует помещать слишком много деталей и геометрических фигур (кругов, треугольников) -дизайн не должен быть чрезмерно «художественным» - хорошие визуальные средства отличаются простотой -художественное оформление должно соответствовать концепции ПР-события -не рекомендуется оставлять много пустых мест или перегружать пособие текстом. Рукописный текст нежелателен - он воспринимается на 50 % хуже, чем машинописный. Текст на экране должен соответствовать произносимому тексту. Пресс-конференция, как и презентация – это публичное предоставление обществу определенной информации. Принципы проведения данного мероприятия: -не следует созывать пресс-конференцию, если этого можно избежать, и если вы не уверены, что новость, которую вы хотите сообщить, действительно является важной -пресс-конференцию надо созывать обязательно, если есть двусмысленность в положении организации и впечатление, что организация что-то скрывает -следует произвести аудио и видеозапись конференции, которые должны остаться в архиве ПР-отдела -СМИ, которые не смогли прийти на пресс-конференцию, можно предложить эти аудио и видео материалы -целесообразно собрать всю возможную информацию о репортерах, которые пришли на пресс-конференцию (имена, телефоны, какие СМИ они представляют) – это может пригодиться в дальнейшей работе по подготовке пресс-конференций -на все вопросы журналистов ведущий обязан дать ответы -нельзя отвечать враждебно, крайне нежелателен ответ «без комментариев». Обычная продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут. Оперативный брифинг – это короткая (15-30 минут) пресс-конференция. Брифинг не требует детальной подготовки и проводится для разъяснения отдельных текущих (оперативных) вопросов. Популяризация материала в СМИ Приемы популяризации - колонка в газете, помещение материала на обложке печатного издания, яркая фотография на обложке журнала или в газете, фильмы и видеоролики, информация на радио, настойчивое упоминание имени организации, активная подача материала об организации в Интернете. Интервью В интервью невозможно осуществить полный контроль за информацией. Чтобы свести риск к минимуму, ПР-службам следует провести тщательную подготовку к интервью. ПР-специалист, готовящий интервью, должен: -знать основы репортерского дела -выбрать место для интервью, исходя из того, что знакомая интервьюируемому обстановка предпочтительнее, чем незнакомая -узнать от репортера тему интервью, подготовить список вопросов, которые могут быть заданы интервьюируемому, и подобрать материал для ответа на эти вопросы -узнать биографию репортера, его привычки и наклонности - интервьюируемого следует ознакомить с этими данными -присутствовать на интервью, записать его на пленку, чтобы проследить за информацией, интерпретацией, фотографиями -не пытаться отвечать на вопросы за руководителя -если репортер задает неприятные для компании вопросы, сказать, что на них вы ответите в следующий раз (специально подготовите материал) -предложить репортеру помощь в подготовке материала. Некоторые ПР-агентства готовят клиентов к интервью методом ролевой игры, имитирующей предстоящее событие, во время которой им задают неприятные вопросы, загоняют в угол, учат обдумывать ответы и предугадывать, как они будут восприняты аудиторией. Это позволит клиентам отразить словесные атаки в реальности.Подготовленный к интервью руководитель должен хорошо знать тему интервью, отвечать на вопросы кратко, по сути, быть дружелюбным, готовым к неприятным вопросам, не использовать профессиональный жаргон. Особое событие - любое торжественное событие, способное вызвать информационный интерес. Это - съезды политических партий и организаций, профессиональные, коммерческие или потребительские шоу, открытие новых общественных, медицинских, культурных, образовательных центров, выставки. Событие будет интереснее для публики, если в нем будут участвовать популярные люди, пройдут показы фильмов, выставки исторического материала, розыгрыши призов, презентации продуктов, экскурсии по предприятию. «Псевдособытие» - событие, организованное ПР-службами для достижения определенных результатов. ПР–специалист порождает ситуации - зацепки, для того, чтобы их потом осветить в прессе. Цель – создать такие «зацепки», которые позволят новостям вашей организации стать важными новостями для всех. Привлечение знаменитости Присутствие знаменитостей на событии всегда гарантирует внимание СМИ. Основные правила работы со «звездой»: -мероприятие следует организовать так, чтобы подчеркнуть звездный статус знаменитости -человек, сопровождающий знаменитость, должен относиться к нему с симпатией, быть готовым выполнять любые запросы знаменитости, обладать терпением и тактом, быть дипломатичным и одновременно пунктуальным и волевым, чтобы соблюдать график. Ток-шоу Наибольший результат воздействия на аудиторию достигается, если материал, представляемый в ток-шоу, является сенсацией. ПР-агентства в РФ По масштабам деятельности выделяются: -«сетевые» агентства (подразделения крупнейших мировых агентств, обеспечивают продвижение на российский рынок своих товаров и услуг) -крупные российские агентства (выполняют комплексные заказы фирм и учреждений) -средние агентства (работают преимущественно по заказам мелкого и среднего бизнеса, муниципальных и региональных органов власти) -мелкие агентства (оказывают преимущественно посреднические услуги) По характеру деятельности выделяются ПР-агентства, специализирующиеся на: -анализе определенных аудиторий (национальных меньшинств, молодежи, пр.) -на связях с общественностью в области в различных отраслях (бизнес, здравоохранение, пр.) -на подготовке различных мероприятий (организация выставок, презентаций, юбилеев, конференций, пр.)
В 1991 г. была образована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Члены РАСО - -ПР-департаменты коммерческих структур ПР-агентства - ПР-департаменты госучреждений -образовательные и исследовательские центры -зарубежные организации -индивидуальные члены
Организационное обеспечение деятельности ПР-служб в РФ В Государственной Думе РФ действует Комитет по информационной политике и связи. Организационные функции в системе российских СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, задачами которого являются: -разработка и реализация государственной политики в области средств массовой коммуникации -регистрация СМИ и рекламных агентств -лицензирование теле- и радиовещания -контроль за соблюдением законодательства РФ, вынесение предупреждений СМИ, лишение лицензий ПР и законы РФ Специальных законов, регламентирующих ПР-деятельность в России, в настоящее время не принято. ПР-деятельность в России регулируется рядом законов РФ, знание которых необходимо ПР-специалистам для успешной профессиональной деятельности. В соответствии с законом «О средствах массовой информации»: -цензура СМИ не допускается -не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для призыва к насильственному изменению конституционного строя, для пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания национальной, социальной, религиозной нетерпимости -запрещается использование в СМИ скрытой информации, воздействующей на подсознание людей и оказывающей на них вредное воздействие -редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности госу
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.23 (0.024 с.) |