Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лоббирование как направление pr-работы, его назначение и особенности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лоббирование, важная функция бизнес-ПР, - это организованное отстаивание интересов, в первую очередь крупных корпораций, в органах власти. Воздействие на принятие решений властными структурами возможно только при условии объединения заинтересованных лиц в группу. Хорошо зная работу парламента и государственных служб, лоббисты организуют кампании в прессе, оказывают давление на законодателей и правительственные службы и играют активную роль в хозяйственной жизни страны. Лоббирование само по себе не означает преступления как такового, хотя и может использоваться в криминальных интересах. Лоббирование – это один из самых прибыльных ПР-рынков. ПР-службы должны знать лоббистов «в лицо». Они могут поддержать позицию лоббистов, выполнять функции лоббистов, поддерживать (работать на) того, кто хочет защититься от лоббирования. Виды деятельности лоббистов: -отношения с правительством и парламентом -отношения с местными органами власти -взаимодействие со СМИ -связи с общественностью -реклама -управленческие функции -отношения с инвесторами -взаимоотношения с персоналом -издательская деятельность -проведение конференций и семинаров
Лоббисты используют прямые и непрямые методы давления на законодателей и правительство: Прямые методы давления осуществляются через: -официальные и частные встречи с законодателями и представителями органов власти -участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента, правительства, в коллегиях министерств -приглашение законодателей, членов правительства на съезды и совещания -проведение исследований и подготовку соответствующих презентаций перед законодателями -предоставление профессиональных советов, помощь в подготовке законопроектов -доклады, послания от клиентов (бизнеса) к органам власти -организацию встреч с высшими руководителями государства (превратилось в самостоятельную и очень доходную сферу бизнеса) -внесение денег на избирательные кампании. Непрямые методы давления включают в себя: -проведение опросов населения и доведение их соответствующих итогов до органов власти -влияние через общественность – через общественное мнение и СМИ -привлечение избирателей и использование их поддержки
-объединение разных групп, имеющих общие интересы в данном законе. Люди с четко осознаваемыми интересами легче объединяются в группы, чтобы проводить согласованную политику и получить желаемое.
Для того чтобы быть успешными в деятельности, лоббисты должны знать: -кто именно в органах власти принимает решение по интересующему их вопросу -кто может быть их союзником -кто может быть в оппозиции -на кого следует воздействовать в качестве целевой аудитории -к кому будут обращаться за советом по этому вопросу -кому поверит публика -кто лучше всего объяснит вашу позицию (у кого самый большой кредит доверия) -лоббисты должны убедить общественность, что их победа будет способствовать решению актуальных для страны проблем. Российский опыт и особенности развития PR-служб в РФ на современном этапе Политические ПР в России Начало формирования политических ПР в России связывают с парламентскими выборами 1995 г. Именно политические ПР развиваются в России наиболее быстро – на них приходится около 70 % заказов в ПР-агентствах. Этим российский рынок отличается от западного, где лидируют финансовые и кризисные ПР. Проблемы и специфика политических ПР в России -до типичного россиянина, тем более в провинции, трудно донести программу политического блока, закрепить в сознании имидж лидера: большая часть населения почти не выписывает газет, потому что они дороги, не увлекается политическими передачами по ТВ -личные контакты, особенно среди женщин, часто имеют большее влияние, чем СМИ -российский избиратель более подвержен эмоциональным, а не рациональным доводам В практике политических ПР в России активно применяются технологии «черного» ПР: -подкуп избирателей с целью получить их голоса -организация слухов, порочащих конкурента -используется прием регистрации в избирательном округе конкурента его «двойника»-однофамильца, который должен «оттянуть» на себя часть голосов -практикуется перекупка групп поддержки – перевербованные штабисты срывают мероприятия своего кандидата или уходят от него в разгар предвыборной борьбы -агитаторы-провокаторы ведут агитацию от лица кандидата так, что у людей пропадает всякое желание за него голосовать: наклеивают листовки от имени «своего» кандидата на автомашины клеем, который отдирается только со слоем краски; устраивают «агитационные» звонки по телефону среди ночи; в людных местах бомжи и «братки», задирая прохожих, в оскорбительной форме агитируют за «своего» кандидата
-кампания в СМИ, направленная против конкурента, строится по принципу: крупный оскорбительный заголовок в адрес конкурента, фото, выставляющее его в смешном или ничтожном виде, невразумительный и скучный текст ни о чем -добыча и доведение до публики любого компромата на конкурента.
Проблемы российских ПР-служб в бизнесе: -работают в условиях в целом низкого рейтинга бизнеса, для населения очевидна связь бизнеса и преступной деятельности -у российского населения почти полностью отсутствуют даже базовые знания о финансовых институциях. Население часто не знает, где находятся центральные офисы банков, чем банки отличаются друг от друга, что вообще делают банки -значительный процент потенциальных вкладчиков не доверяет частным российским банкам -у значительной части российского населения по отношению к финансистам и крупному бизнесу сформировался стойкий негативный стереотип: так, банкир рассматривается как беспринципный человек, готовый на все ради денег, который пытается урвать деньги у бедного населения в бедной стране.
Специфика ПР-работы в органах государственной власти В России все информационные структуры МВД объединены в управление печати и информации, задача которого – информационное обеспечение структур самого министерства и необходимая пропаганда на все общество. Даже на уровне районного отделения милиции создана должность офицера пресс-службы. Службы, консультации и агентства PR в РФ. ПР-агентства в РФ По масштабам деятельности выделяются: -«сетевые» агентства (подразделения крупнейших мировых агентств, обеспечивают продвижение на российский рынок своих товаров и услуг) -крупные российские агентства (выполняют комплексные заказы фирм и учреждений) -средние агентства (работают преимущественно по заказам мелкого и среднего бизнеса, муниципальных и региональных органов власти) -мелкие агентства (оказывают преимущественно посреднические услуги) По характеру деятельности выделяются ПР-агентства, специализирующиеся на: -анализе определенных аудиторий (национальных меньшинств, молодежи, пр.) -на связях с общественностью в области в различных отраслях (бизнес, здравоохранение, пр.) -на подготовке различных мероприятий (организация выставок, презентаций, юбилеев, конференций, пр.)
В 1991 г. была образована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Члены РАСО - -ПР-департаменты коммерческих структур ПР-агентства - ПР-департаменты госучреждений -образовательные и исследовательские центры -зарубежные организации -индивидуальные члены
Организационное обеспечение деятельности ПР-служб в РФ В Государственной Думе РФ действует Комитет по информационной политике и связи. Организационные функции в системе российских СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, задачами которого являются: -разработка и реализация государственной политики в области средств массовой коммуникации
-регистрация СМИ и рекламных агентств -лицензирование теле- и радиовещания -контроль за соблюдением законодательства РФ, вынесение предупреждений СМИ, лишение лицензий
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.162.87 (0.007 с.) |