Практические мероприятия пр-служб по выходу из кризиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические мероприятия пр-служб по выходу из кризиса



-действия ПР-служб начинаются с совещания с руководством, которое следует запротоколировать

-затем ПР-специалист пишет пресс-релиз по кризису, согласовывает его с высшим руководством и юристом компании

-ПР-специалист готовит выступление руководителя компании, записывает его на пленку

-ПР-служба создает специальный информационный центр, в котором журналисты могут получать, обрабатывать и отсылать информацию своим заказчикам, получать там еду и необходимый транспорт.

Принципы действия кризисных ПР-служб и работа со СМИ во время кризиса

-главный принцип управления кризисом – «говорите правду и как можно скорее». Искажать или приукрашивать факты недопустимо, но целесообразно подчеркивать хорошие моменты в деятельности организации

-необходимо быть впереди, а не позади информационного потока

-обязанность ПР-служб - выпускать бюллетени, распространять их через СМИ и обеспечивать постоянный поток информации, независимо от того, меняется ситуация, или нет

-нельзя рассматривать СМИ как врага – это оканчивается неудачей для организации

-необходимо контролировать съемки на вашей территории – фотографии могут нанести вашей репутации существенный ущерб

-сотрудники ПР-отдела на всем протяжении кризисного периода должны быть доступны – следует дать телефон для справок в любое время, номера мобильных телефонов.

Подготовка и проведение переговоров как PR-мероприятие.

Организационные мероприятия ПР Для практического выполнения задач по формированию имиджа или позиционированию ПР-объекта используются разнообразные организационные ПР-мероприятия. Общий список их может быть довольно значительным (см. Приложение). Наиболее популярные из них следующие.

Реклама – это активная коммуникация, продвижение товара, услуги, клиента, идеи в определенном времени и пространстве.

При работе над рекламой надо знать психологию восприятия, психологию воздействия, психологию построения образов, владеть специальными методами исследования – в том числе экспертизы рекламных кампаний.

Подготовка рекламных сообщений включает:

-определение цели рекламы

-выбор наиболее подходящего вида СМИ

-создание логотипа организации (должен быть наиболее запоминающейся частью рекламы)

-сопоставление затрат и потенциального воздействия и рекламы составление бюджета рекламной кампании.

Трудности при работе над рекламой:

-вашу яркую и удачную идею могут скопировать конкуренты

-эффективность рекламы снизится, если рядом поместить аналогичный рекламный материал

-реакция публики на рекламу с юмором, сравнениями и негативной информацией может быть неоднозначной

-эффективность одной и той же рекламы бывает разной в разных городах или регионах

-реклама может принести больше вреда организации, чем пользы - высказано множество нареканий на рекламу деятельности врачей, дантистов, юристов

-для избежания сложностей с рекламой на иностранных рынках важно помнить о культурных различиях и возможных трудностях перевода.

Презентация – это способ представления организацией нового товара, услуги, общественного лица широкому кругу лиц.

Подготовка к презентации включает:

-изучение аудитории

-изучение темы и написание текста выступления

-разработку иллюстративного материала

-отбор человека для общения с аудиторией. Он должен хорошо знать проблему, иметь опыт публичных выступлений и практику в использовании необходимого оборудования, иметь соответствующие манеры и внешний облик.

Визуальные средства Л юди лучше запоминают информацию, если задействованы не только слух, но и зрение. ПР-специалисты должны знать правила подготовки визуальных средств:

-нельзя использовать черный шрифт на темном фоне, как и белый шрифт на светлом

-на наглядных пособиях не следует помещать слишком много деталей и геометрических фигур (кругов, треугольников)

-дизайн не должен быть чрезмерно «художественным» - хорошие визуальные средства отличаются простотой

-художественное оформление должно соответствовать концепции ПР-события

-не рекомендуется оставлять много пустых мест или перегружать пособие текстом. Рукописный текст нежелателен - он воспринимается на 50 % хуже, чем машинописный. Текст на экране должен соответствовать произносимому тексту.

Пресс-конференция, как и презентация – это публичное предоставление обществу определенной информации. Принципы проведения данного мероприятия:

-не следует созывать пресс-конференцию, если этого можно избежать, и если вы не уверены, что новость, которую вы хотите сообщить, действительно является важной

-пресс-конференцию надо созывать обязательно, если есть двусмысленность в положении организации и впечатление, что организация что-то скрывает

-следует произвести аудио и видеозапись конференции, которые должны остаться в архиве ПР-отдела

-СМИ, которые не смогли прийти на пресс-конференцию, можно предложить эти аудио и видео материалы

-целесообразно собрать всю возможную информацию о репортерах, которые пришли на пресс-конференцию (имена, телефоны, какие СМИ они представляют) – это может пригодиться в дальнейшей работе по подготовке пресс-конференций

-на все вопросы журналистов ведущий обязан дать ответы

-нельзя отвечать враждебно, крайне нежелателен ответ «без комментариев».

Обычная продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут.

Оперативный брифинг – это короткая (15-30 минут) пресс-конференция. Брифинг не требует детальной подготовки и проводится для разъяснения отдельных текущих (оперативных) вопросов.

Популяризация материала в СМИ Приемы популяризации - колонка в газете, помещение материала на обложке печатного издания, яркая фотография на обложке журнала или в газете, фильмы и видеоролики, информация на радио, настойчивое упоминание имени организации, активная подача материала об организации в Интернете.

Интервью В интервью невозможно осуществить полный контроль за информацией. Чтобы свести риск к минимуму, ПР-службам следует провести тщательную подготовку к интервью. ПР-специалист, готовящий интервью, должен:

-знать основы репортерского дела

-выбрать место для интервью, исходя из того, что знакомая интервьюируемому обстановка предпочтительнее, чем незнакомая

-узнать от репортера тему интервью, подготовить список вопросов, которые могут быть заданы интервьюируемому, и подобрать материал для ответа на эти вопросы

-узнать биографию репортера, его привычки и наклонности - интервьюируемого следует ознакомить с этими данными

-присутствовать на интервью, записать его на пленку, чтобы проследить за информацией, интерпретацией, фотографиями

-не пытаться отвечать на вопросы за руководителя

-если репортер задает неприятные для компании вопросы, сказать, что на них вы ответите в следующий раз (специально подготовите материал)

-предложить репортеру помощь в подготовке материала.

Некоторые ПР-агентства готовят клиентов к интервью методом ролевой игры, имитирующей предстоящее событие, во время которой им задают неприятные вопросы, загоняют в угол, учат обдумывать ответы и предугадывать, как они будут восприняты аудиторией. Это позволит клиентам отразить словесные атаки в реальности.Подготовленный к интервью руководитель должен хорошо знать тему интервью, отвечать на вопросы кратко, по сути, быть дружелюбным, готовым к неприятным вопросам, не использовать профессиональный жаргон.

Особое событие - любое торжественное событие, способное вызвать информационный интерес. Это - съезды политических партий и организаций, профессиональные, коммерческие или потребительские шоу, открытие новых общественных, медицинских, культурных, образовательных центров, выставки.

Событие будет интереснее для публики, если в нем будут участвовать популярные люди, пройдут показы фильмов, выставки исторического материала, розыгрыши призов, презентации продуктов, экскурсии по предприятию.

«Псевдособытие» - событие, организованное ПР-службами для достижения определенных результатов. ПР–специалист порождает ситуации - зацепки, для того, чтобы их потом осветить в прессе. Цель – создать такие «зацепки», которые позволят новостям вашей организации стать важными новостями для всех.

Привлечение знаменитости Присутствие знаменитостей на событии всегда гарантирует внимание СМИ. Основные правила работы со «звездой»:

-мероприятие следует организовать так, чтобы подчеркнуть звездный статус знаменитости

-человек, сопровождающий знаменитость, должен относиться к нему с симпатией, быть готовым выполнять любые запросы знаменитости, обладать терпением и тактом, быть дипломатичным и одновременно пунктуальным и волевым, чтобы соблюдать график.

Ток-шоу Наибольший результат воздействия на аудиторию достигается, если материал, представляемый в ток-шоу, является сенсацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.014 с.)