Специфика и задачи PR-служб в бизнесе. Финансовый, инвестиционный и корпоративный PR. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика и задачи PR-служб в бизнесе. Финансовый, инвестиционный и корпоративный PR.



Цель ПР в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благоприятной для бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отношения между корпорацией и ее акционерами и инвесторами.

задачи бизнес-ПР:

-повышать имидж руководителя корпорации

-создавать благоприятный и узнаваемый имидж компании в глазах общественности

-устанавливать доброжелательные и постоянные коммуникационные связи с финансовыми масс-медиа

-лоббировать интересы компании

-расширять круг акционеров

-участвовать в подготовке ежегодного финансового отчета компании.

-улучшать внутренние коммуникации и мотивацию сотрудников

-готовить и проводить благотворительные ПР-акции, заниматься спонсорством и широко это освещать

-помогать маркетингу в продвижении на рынок товаров и услуг, проводить соответствующие оценки общественного мнения

-давать в СМИ необходимую информацию о работе фирмы.

 

-финансовые ПР

- инвестиционный ПР

-корпоративные ПР

Они тесно связаны между собой. Деловая репутация компании иллюзорна без ее финансовой надежности и привлекательности. Фундаментом для успешного развития финансовых ПР является корпоративная репутация.

Цели PR-работы над корпоративным имиджем. Формирование корпоративной этики. Внутрикорпоративный PR

Корпоративный имидж - это образ организации в представлении различных групп общественности. Корпоративный имидж состоит из имиджа предприятия у потребителей, бизнес-имиджа предприятия, социального имиджа предприятия, имиджа для госструктур и внутреннего имиджа предприятия

Методика формирования корпоративного имиджа фирмы может быть представлена следующей последовательностью шагов:

1. Анализ маркетинговой среды фирмы и выделение целевых (наиболее важных для ее деятельности) групп общественности.

2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующий факторов для каждой из целевых групп общественности.

3. Разработка желаемого образа фирмы (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.

4. Оценка состояния имиджа фирмы в каждой из целевых групп общественности.

5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа фирмы в сознании целевых групп.

6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

Основы корпоративной этики включают в себя следующие атрибуты:

1. Общие ценности, которые сотрудники ценят в своей жизни, работе – свои должности, возможности продвижения в карьере, саму работу.

2. Вера в руководство, успех, свои силы, взаимопомощь и справедливость.

3. Коммуникационная система в коллективе, язык общения, использование устной, письменной, невербальной коммуникации, жестикуляции и прочее.

4. Осознание времени, отношение к нему, его правильное использование, соблюдение распорядка рабочего дня, графика работы.

5. Взаимоотношения между людьми, которые различаются в зависимости от возраста, статуса, должности, уровня знаний. Сюда же можно отнести пути и методы решения конфликтных ситуаций.

6. Процесс развития работников, проведение обучающих процедур, тренингов, обучение новых сотрудников, процесс передачи опыта, навыков и знаний.

7. Трудовая этика, методы стимулирования к достижениям. Распределение обязанностей, оценка работы, вознаграждение, пути продвижения по служебной лестнице.

8. Внешний вид сотрудников, деловой стиль одежды, поведения.

Внутрикорпоративный PR – купаж PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании.
Внутрикорпоративный PR предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях, закрепленных в корпоративном кодексе.

 

PR в бизнесе: задачи, специфика, трудности. Особенности работы с целевой аудиторией бизнес- PR.

ПР-деятельность в сфере бизнеса. Здесь рассматриваются цели, функции и задачи ПРв бизнесе. Это прежде всего помощь бизнесу в создании благоприятной для него среды, повышение имиджа компании, улучшение отношений между корпорацией и ее акционерами и инвесторами. Обратите внимание на состав аудитории бизнес ПР и методы ее исследования.

К особенностям ПР-технологий в бизнесе относятся оборонительная коммуникация, которая предполагает предупредительные действия с целью не допустить сомнений в платежеспособности и жизнеспособности компании. Другим видом коммуникации в бизнесе является наступательная – в данном случае активно демонстрируются свои преимущества перед другими.

Важным вопросом является специфика информационных потоков, которые создаются внутренними и внешними ПР-службами вокруг бизнес-структур с целью повышения или понижения их имиджа в глазах общественности.

При изучении особенностей ПР-технологий в бизнесе также необходимо обратить внимание на проблему лоббирования, проанализировать виды деятельности лоббистов, прямые и непрямые методы давления, которые используются ими для достижения своих целей.

Ключевым для понимания деятельности ПР-служб является вопрос о рекламе в бизнесе. Важно знать методы и приемы проведения рекламных кампаний, основные этапы ее проведения. ПР-специалист, который участвовал в подготовке данной рекламы, несет за нее полную ответственность.

Обеспечение информационной безопасности предприятия как задача PR-служб.

Деятельность ПР-служб в кризисных ситуациях Важнейшие задачи ПР-служб - анализ причин возможных кризисных ситуаций, их прогнозирование, профилактика, преодоление и обеспечение информационной безопасности предприятия. Методы работы ПР-служб в условиях кризиса отличаются определенной спецификой.

Кризисные ситуации различного характера возникают постоянно. Это - всевозможные аварии, естественные бедствия, неадекватное поведение высших управленцев, утечка нежелательной информации, банкротство организации, массовые сокращения сотрудников.

Классификация кризисов Кризисы бывают внезапными (крушение самолета, пожар, гибель первого лица), когда нет времени на подготовку, и возникающими постепенно (финансовое банкротство).

Общая ПР-стратегия на случай кризисной ситуации Лучшей стратегией является предвидение. Оно состоит в том, чтобы:

-выделить те типы кризиса, с которыми может столкнуться ваша организация, заранее их смоделировать, оценить вероятность их возникновения

-определить возможные средства защиты от кризиса

-разработать конкретную тактику на случай кризиса – антикризисный план.

Антикризисные ПР-меры на случай чрезвычайной ситуации включают:

1. Подготовку антикризисного информационного пакета. В него должны входить:

-краткая история организации

-основные договоры, заключенные организацией с клиентами

-биографии и фотографии сотрудников. Необходимо создать систему информации о сотрудниках по минутам – кто, когда и где находится. Клиенты организации также должны быть учтены.

-адреса и телефоны ближайших больниц, пожарной охраны, органов внутреннего распорядка, органов внутренней власти.

2. Подготовку команды по менеджменту кризиса в условиях чрезвычайной ситуации, каждый участник которой должен знать свои обязанности.

Функции ПР-служб по предотвращению кризиса ПР-службы должны улавливать определенные сигналы, свидетельствующие о том, что кризис возник и развивается:

-неожиданность событий, их выпадение из общего ряда

-недостаточность и искажение информации

-рост внешнего давления и недоброжелательности по отношению к компании

-усиление слухов.

Назначение кризисных ПР-служб в период кризиса:

1. информировать публику о кризисе и о действиях по выходу из него

2. обеспечивать руководство организации информацией об общественном мнении относительно данного события



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.008 с.)