Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое число должно стоять в скобках.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
278 (395) 512 143 (...) 215
(а) 179 (c) 345 (b) 358 (d) 189
2. Продолжите ряд:
Отметьте рыбку, которая не подходит к другим.
4. Фигуры деформированы. Какая из них могла бы быть идентична исходной?
5. Вставьте в скобки часть слова, которой заканчивается первое
По (...) тер
(а) жар (b) мет (с) пар (d) кос
Каждый набор букв означает название реки. Какое из них не соответствует остальным?
а) ЛОВАГ b) ТШИЫР с) НРААГА d) РДЕО
9. Отметьте слово, которое не подходит по значению исходному:
производительность
a) образное мышление b) гениальность с) ясновидение d) трудовой подъем
11. Продолжите ряд:
а) В с) Д
b) Б d) T 12. Продолжите ряд: 3, 5, 9, 11, 21, 23...
а) 45 b) 35 с) 56 d) 34 Какая из деформированных фигур соответствует исходной?
Какая из деформированных фигур соответствует исходной?
Какое число отсутствует в квадрате?
18. Продолжите ряд:
Какая из фигур отличается от остальных?
Как заканчивается пословица? Последнего …
а) никто не любит; б) собаки рвут; в) никто не видит; г) не сбросить со счета.
Заполните квадрат.
23. Как заканчивается пословица? Хвали день …
а) поутру; b) после обеда; c) по вечеру; d) перед ужином.
Какое число отсутствует?
25. Продолжите ряд:
Отметьте сочетание букв, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
28. Как заканчивается пословица? Сатана гордился...
a) да в море утопился; b) да во прах скатился; c) вниз покатился; d) с неба свалился.
Какая из фигур является отраженным или перевернутым изображением исходной?
30. Продолжите ряд: Вставьте отсутствующие в скобках буквы.
Отметьте предложение, которое не соответствует другим.
Антон учит историю Германии. Борис знаком с Дашей. Павел летит в Турцию.
a) Сергей пишет Федору. b) Ира живет в Лондоне. c) Зина уехала из Калуги. d) Сергей знаком с Ольгой. Таблица решений
Отметьте свои решения каждого задания. В случае совпадения вашего решения с правильным впишите себе 1 балл (пункт). Подсчитайте и запишите общее количество пунктов.
Оценочная таблица
С помощью оценочной таблицы вы можете определить свой коэффициент интеллектуальности.
Решения и комментарии
1. (а) Оба внешних числа складываются, и сумма делится на 2. Искомое число – (143 + 215):2 = 179. 2. (b) Единственный вариант, где изменены все признаки внутренней и внешней фигуры. 3. (с) Единственная рыбка с горизонтальной штриховкой хвоста. 4. (d) Единственная фигура, состоящая из пяти частей. 5. (d) По (кос), (кос) тер. 6. (с) Только эта буква является зеркальным отражением. 7. (а) Внутренний круг меняет окраску. Внешний меняет окраску и вращается против часовой стрелки. 8. (d) Волга, Иртыш, Ангара, Одер. Одер не протекает по России. 9. (с) Только это слово не имеет семантических связей с исходным. 10. (d) Круг в середине меняет окраску, при этом положение стрелки изменено только в третьем рисунке. Пункт внутри прямоугольника движется против часовой стрелки. 11. (b) Алфавитное расстояние между буквами составляет две буквы. 12. (а) Числа ряда образуются путем последовательного прибавления 2, а затем умножения на 2 и вычитания из произведения 1. Искомое число – 23´2 – 1 = 45. 13. (b) Единственная фигура, включающая круг и пять правильно заштрихованных плоскостей. 14. (b) В эллипсах приведены делители чисел 15 (Т15) и 21 (Т21). Общими числами-делителями для обеих групп будут 1 и 3. 15. (с) Шесть плоскостей с правильной раскраской. 16. (d) Алфавитное расстояние между буквами составляет 5 букв. 17. (b) Числа в квадратах являются произведениями исходных: 1´3 = 3, 7´2 = 14, 3´4 = 12, 5´9 = 45. Искомое число – 45. 18. (с) Исходные числа делятся на 3 без остатка. Искомое число – 27. 19. (с) Все остальные фигуры имеют Т-образный элемент. 20. (а) Только этот вариант полностью соответствует развертке. В остальных имеются отклонения в расположении цифр. 21. (b) Правильный ответ: «Последнего собаки рвут». 22. (с) Крест должен иметь прямоугольную головку, два пальца на руках и основание черного цвета. 23. (с) Правильный ответ: «Хвали день по вечеру». 24. (b) Число 21 получается после следующей операции: (15 + 27):2 = 21. Искомое число: (33 + 41):2 = 37. 25. (d) Кубик вращается вокруг вертикальной оси. 26. (а) Верхний ряд образуется путем последовательного вычитания 2 и прибавления 1. Нижний ряд образуется путем следующей операции: последовательного вычитания 1 и прибавления 7. Последний результат всех операций – 14. Искомая дробь — 3/14. 27. (с) Дикто (фон) и (фон) ограф. 28. (d) Правильный ответ: «Сатана гордился, с неба свалился». 29. (с) Фигура перевернута. 30. (d) Заштрихованный круг исходной фигуры превращается в незакрашенный квадрат. Боковые круги остаются, но меняют свой цвет. Нижний черный квадрат превращается в верхний белый треугольник. Внутренний белый квадрат – во внутренний заштрихованный круг. 31. (с) Из первого слова взяты третья и четвертая буквы и записаны в обратном порядке. Из второго слова – вторая и третья буквы и записаны в том же порядке. Та же самая манипуляция с другой парой слов дает ЕЛРТ. 32. (d) Учитываются чередования расположения мелких рисунков по диагонали каждой фигуры и фигур по диагонали квадрата. Конечный результат этого чередования – расположение мелких рисунков по диагонали сверху налево вниз направо. 33. (а) Формирование чисел в каждой фигуре: 5´25 = 125, 4´12=48, 7´? = 28. Искомое число – 4. 34. (b) Исходные рисунки представляют собой теневые контуры букв. Из вариантов этому условию соответствует только теневой контур латинской D. 35. (d) Алфавитное расстояние между заглавными буквами в исходных предложениях составляет две буквы.
ТЕСТ 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКА
Надо, чтобы работники умственного труда хотели работать на данную организацию и предпочитали этот вариант всем прочим возможностям.
Питер Ф. Друкер
Интеллектуальный потенциал сотрудника можно рассматривать как его готовность к генерированию и решению инновационных задач. Для оценки интеллектуального потенциала человека имеется несколько методик. Наиболее известной является методика расчета показателя IQ, базирующаяся на оценке способности решения логических задач. В США имеется даже общество, члены которого отличаются повышенным показателем IQ. Однако подобные методики характеризуют общий уровень логического мышления человека, но не дают представления о его возможности решать профессиональные задачи. Для этого необходимо использовать специфический набор показателей, отражающих уровень полученного образования, опыт конкретной практической деятельности, способности человека к решению научных и инженерных задач. Рассматривая интеллектуальный потенциал сотрудника, можно опираться на набор базовых показателей: 1. Образование 1.1. Уровень базового образования. 1.2. Уровень научной квалификации. 1.3. Уровень дополнительного профессионального образования. 2. Имеющиеся научные результаты 2.1. Масштаб публикаций. 2.2. Масштаб инновационных результатов (изобретений, патентов). 2.3. Масштаб научных (конструкторских) работ. 3. Умения 3.1. Опыт нестандартных инженерных решений. 3.2. Умение комплексного решения проблем. 3.3. Знание современного состояния соответствующей области знаний.
Каждый из показателей может экспертно оцениваться в интервале от 0 до 10 баллов. Средняя арифметическая оценка даст представление об интеллектуальном уровне конкретного сотрудника.
Различают четыре стиля творческого подхода к решению проблем: • генерирующий – выявление проблемы и поиск фактов; • концептуальный – определение проблемы и поиск идей; • оптимизирующий – оценка идей, их отбор и планирование действий; • исполнительский – получение одобрения и осуществление. Генерирующий стиль мышления подразумевает извлечение информации из непосредственного опыта, исследование, рассмотрение различных вариантов, выявление новых проблем и возможностей и рассмотрение ситуации с различных точек зрения. Люди и организации с сильными генерирующими способностями предпочитают выдвигать различные варианты, а не оценивать и отбирать один из них. Для них все кажется важным, и они могут найти и хорошие, и плохие стороны почти в каждой проблеме или ситуации. Им не нравится раскладывать все по полочкам или делегировать кому-либо сложные проблемы, однако они с готовностью предоставят другим позаботиться о деталях. Их устраивает неоднозначность, и их трудно поймать на слове. Они предпочитают работать с несколькими проектами одновременно. Каждое предлагаемое ими решение подразумевает постановку еще нескольких новых задач. Мышление в этом квадрате включает в себя выявление проблемы и поиск фактов. Концептуальный стиль мышления предполагает рассмотрение различных вариантов. Однако для него характерно постижение не на непосредственном опыте, а при помощи абстрактного мышления. Результатом здесь является объединение новых идей, нахождение точек зрения, помогающих описанию проблемы, и создание теоретических моделей, объясняющих предметы и явления. Люди и организации, обладающие сильными способностями в сфере концептуализации, находят удовлетворение в аккумулировании всей разрозненной информации, полученной в фазе генерирования, и придании ей смысла. Концептуалистам необходимо во всем разобраться: для них теория должна быть логически выверенной и ясно изложенной. Они предпочитают браться за дело, прочно овладев ситуацией и ясно определив проблему или основную идею. Им не нравится делать какой-либо выбор, приводить что-либо в исполнение или мучиться по поводу чего-либо, чего они не понимают. Они любят просто перебирать идеи и не очень беспокоятся о том, чтобы переходить к действиям. Оптимизирующий стиль мышления, как и концептуальный, характеризуется пониманием через абстрактное мышление. Вместо рассмотрения проблемы с разных сторон индивид с подобным стилем мышления предпочитает сосредоточиться на одной. Люди с оптимизирующим стилем мышления тестируют свои решения в уме и не спешат переходить к их практической реализации. Они предпочитают находить оптимальное решение для нескольких точно определенных проблем и вопросов. Они сосредоточиваются на конкретной проблеме и анализируют большое количество информации, чтобы точно выявить, что дает сбой в данной ситуации. Они обычно уверены в своей способности создать разумную логическую оценку и выбрать наилучший вариант решения проблемы. Зачастую им недостает терпения в неоднозначных ситуациях, и они не любят бесплодных раздумий о дополнительных возможностях, точках зрения или взаимосвязях между проблемами. Они полагаются на свое знание проблемы. Исполнительский стиль мышления подразумевает сосредоточение, но в отличие от предыдущего стиля исполнителю свойственно учиться на непосредственном опыте, а не за счет абстрактных рассуждений. Результатом этого является выполнение работы. Люди, для которых характерен исполнительский стиль мышления, предпочитают переходить к делу, а не проверять идеи в уме. Они не нуждаются в детальном понимании, чтобы суметь приступить к делу и быстро приспособиться к изменяющимся обстоятельствам. Если обнаружится противоречие теории и фактов, они с легкостью от этой теории откажутся. Некоторые считают их энтузиастами своего дела, но в то же время распространено мнение, что они слишком нетерпеливы и напористы в своем стремлении осуществить все идеи и планы. Они опробуют столько новых способов, сколько понадобится, и будут исполнять все именно так, как требуется; они обязательно добьются того, что новый процесс начнет работать. В организации все четыре типа мышления должны находиться в равновесии. С целью определения стиля мышления в каждой строке табл. поставьте 4 рядом с характеристикой, лучше всего описывающей ваш способ решения проблем, 3 – рядом с менее подходящей характеристикой, 2 – рядом с ещё менее подходящей и 1 – рядом с той, которая почти не подходит к вашему стилю решения проблем. В каждой горизонтальной строке должны быть проставлены разные числа. Одно число не может относиться к разным характеристикам. Сложите все баллы в каждом столбце. Итоговая сумма в первой колонке показывает вашу склонность к использованию знаний, необходимых для решения проблемы опытным путем (непосредственную личную вовлеченность). Вторая колонка – склонность к применению знаний для решения проблем с генерированием идей (порождение идей без обсуждения). Третья колонка – склонность к использованию знаний для решения проблемы путем размышления (беспристрастное абстрактное теоретизирование). Четвертая колонка – склонность к оценке знаний для решения проблемы (приложение суждений к идеям). Отметьте количество баллов по каждой колонке на соответствующих осях круга (рис.). К методам анализа человеческих активов относятся: • интервьюирование сотрудников – дает возможность найти равновесие между потребностями организации и потребностями сотрудников. Необходимо выявить и реализовать весь потенциал и все ценные качества сотрудников; • тестирование и аттестация – нужны для получения информации о потенциале сотрудников как подтверждение, что работники используют все предоставленные возможности для внесения своего вклада в работу организации и что организация дает им широкий простор для проявления инициативы; • выявление знаний – фиксирование знаний индивида (главные лица компании) так, чтобы их можно было передавать другим и сохранять в базе знаний; • самооценка – дает возможность работнику оценить собственные достижения в выполнении работы; • оценка руководителем – дает возможность воспользоваться профессиональной оценкой как поводом для расширения сферы деятельности сотрудника в организации, а также помощи в реализации его потенциала; • оценка коллегами – важна при работе сотрудников в командах. Особое внимание следует уделить исполнению должностных обязанностей на расстоянии, влияние на производительность, передачу информации; • составление послужного списка всех работников – позволяет утвердить в человеке веру в свои способности посредством аккумулирования сведений о его навыках, успехах и ошибках.
Таблица Определение стиля мышления
Рис. Генерирующий стиль мышления
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.94 (0.012 с.) |