Какое число должно стоять в скобках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое число должно стоять в скобках.



 

278 (395) 512 143 (...) 215

 

(а) 179 (c) 345

(b) 358 (d) 189


 

2. Продолжите ряд:

 

 

Отметьте рыбку, которая не подходит к другим.

 


4. Фигуры деформированы. Какая из них могла бы быть иден­тична исходной?

 

 

5. Вставьте в скобки часть слова, которой заканчивается первое
и начинается второе слово.

 

По (...) тер

 

(а) жар (b) мет

(с) пар (d) кос

 

Каждый набор букв означает название реки. Какое из них не соответствует остальным?

 

а) ЛОВАГ b) ТШИЫР

с) НРААГА d) РДЕО

 

9. Отметьте слово, которое не подходит по значению исходному:

 

производительность

 

a) образное мышление

b) гениальность

с) ясновидение

d) трудовой подъем

 

11. Продолжите ряд:

 

  К Н
Р У Ц
Щ Ю ?

 

а) В

с) Д

 

 

b) Б

d) T



12. Продолжите ряд:

3, 5, 9, 11, 21, 23...

 

а) 45 b) 35

с) 56 d) 34

Какая из деформированных фигур соответствует исходной?

 

Какая из деформированных фигур соответствует исходной?


 

 

Какое число отсутствует в квадрате?

18. Продолжите ряд:

Какая из фигур отличается от остальных?

Как заканчивается пословица?

Последнего …

 

а) никто не любит;

б) собаки рвут;

в) никто не видит;

г) не сбросить со счета.

 

Заполните квадрат.

23. Как заканчивается пословица? Хвали день …

 

а) поутру;

b) после обеда;

c) по вечеру;

d) перед ужином.

 

Какое число отсутствует?

25. Продолжите ряд:


Отметьте сочетание букв, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

28. Как заканчивается пословица? Сатана гордился...

 

a) да в море утопился;

b) да во прах скатился;

c) вниз покатился;

d) с неба свалился.

 

Какая из фигур является отраженным или перевернутым изображением исходной?

 

30. Продолжите ряд:


Вставьте отсутствующие в скобках буквы.

Отметьте предложение, которое не соответствует другим.

 

Антон учит историю Германии. Борис знаком с Дашей. Павел летит в Турцию.

 

a) Сергей пишет Федору.

b) Ира живет в Лондоне.

c) Зина уехала из Калуги.

d) Сергей знаком с Ольгой.


Таблица решений

 

Отметьте свои решения каждого задания. В случае совпадения вашего решения с правильным впишите себе 1 балл (пункт). Подсчитайте и запишите общее количество пунктов.

 

Порядковый номер задания Правильный ответ Ваше решение Пункты
  а)    
  b)    
  c)    
  d)    
  d)    
  с)    
  а)    
  d)    
  с)    
  d)    
  b)    
  а)    
  b)    
  b)    
  с)    
  d)    
  b)    
  с)    
  с)    
  а)    
  b)    
  с)    
  с)    
  b)    
  d)    
  a)    
  с)    
  d)    
  с)    
  d)    
  с)    
  d)    
  а)    
  b)    
  d)    
Ваше общее количество пунктов

Оценочная таблица

 

С помощью оценочной таблицы вы можете определить свой коэффициент интеллектуальности.

 

14–17 лет 18-23 года 24-30 пет 31 под и старше Общая оценка
пункты пункты пункты пункты  
29–35 31–35 33–35 30–35 Очень хорошо
22–28 28–30 27–32 19–29 Хорошо
17–21 25–27 24–26 20–21 Выше среднею
15–16 22–24 22–23 18–19 Ниже среднего
9–14 13–21 14–21 11–17 Низкий
8 и ниже 12 и ниже 13 и ниже 10 и ниже Очень низкий

 

Решения и комментарии

 

1. (а) Оба внешних числа складываются, и сумма делится на 2. Искомое число – (143 + 215):2 = 179.

2. (b) Единственный вариант, где изменены все признаки внут­ренней и внешней фигуры.

3. (с) Единственная рыбка с горизонтальной штриховкой хвоста.

4. (d) Единственная фигура, состоящая из пяти частей.

5. (d) По (кос), (кос) тер.

6. (с) Только эта буква является зеркальным отражением.

7. (а) Внутренний круг меняет окраску. Внешний меняет ок­раску и вращается против часовой стрелки.

8. (d) Волга, Иртыш, Ангара, Одер. Одер не протекает по Рос­сии.

9. (с) Только это слово не имеет семантических связей с ис­ходным.

10. (d) Круг в середине меняет окраску, при этом положение стрелки изменено только в третьем рисунке. Пункт внутри пря­моугольника движется против часовой стрелки.

11. (b) Алфавитное расстояние между буквами составляет две буквы.

12. (а) Числа ряда образуются путем последовательного при­бавления 2, а затем умножения на 2 и вычитания из произведения 1. Искомое число – 23´2 – 1 = 45.

13. (b) Единственная фигура, включающая круг и пять пра­вильно заштрихованных плоскостей.

14. (b) В эллипсах приведены делители чисел 15 (Т15) и 21 (Т21). Общими числами-делителями для обеих групп будут 1 и 3.

15. (с) Шесть плоскостей с правильной раскраской.

16. (d) Алфавитное расстояние между буквами составляет 5 букв.

17. (b) Числа в квадратах являются произведениями исход­ных: 1´3 = 3, 7´2 = 14, 3´4 = 12, 5´9 = 45. Искомое число – 45.

18. (с) Исходные числа делятся на 3 без остатка. Искомое чис­ло – 27.

19. (с) Все остальные фигуры имеют Т-образный элемент.

20. (а) Только этот вариант полностью соответствует разверт­ке. В остальных имеются отклонения в расположении цифр.

21. (b) Правильный ответ: «Последнего собаки рвут».

22. (с) Крест должен иметь прямоугольную головку, два паль­ца на руках и основание черного цвета.

23. (с) Правильный ответ: «Хвали день по вечеру».

24. (b) Число 21 получается после следующей операции: (15 + 27):2 = 21. Искомое число: (33 + 41):2 = 37.

25. (d) Кубик вращается вокруг вертикальной оси.

26. (а) Верхний ряд образуется путем последовательного вычитания 2 и при­бавления 1. Нижний ряд образуется путем следующей операции: последовательного вычитания 1 и прибавления 7. Последний результат всех операций – 14. Искомая дробь — 3/14.

27. (с) Дикто (фон) и (фон) ограф.

28. (d) Правильный ответ: «Сатана гордился, с неба свалился».

29. (с) Фигура перевернута.

30. (d) Заштрихованный круг исходной фигуры превращается в незакрашенный квадрат. Боковые круги остаются, но меняют свой цвет. Нижний черный квадрат превращается в верхний бе­лый треугольник. Внутренний белый квадрат – во внутренний заштрихованный круг.

31. (с) Из первого слова взяты третья и четвертая буквы и записаны в обратном порядке. Из второго слова – вторая и тре­тья буквы и записаны в том же порядке. Та же самая манипуля­ция с другой парой слов дает ЕЛРТ.

32. (d) Учитываются чередования расположения мелких ри­сунков по диагонали каждой фигуры и фигур по диагонали квад­рата. Конечный результат этого чередования – расположение мел­ких рисунков по диагонали сверху налево вниз направо.

33. (а) Формирование чисел в каждой фигуре: 5´25 = 125, 4´12=48, 7´? = 28. Искомое число – 4.

34. (b) Исходные рисунки представляют собой теневые кон­туры букв. Из вариантов этому условию соответствует только те­невой контур латинской D.

35. (d) Алфавитное расстояние между заглавными буквами в исходных предложениях составляет две буквы.

 

ТЕСТ 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКА

 

Надо, чтобы работники умственного труда хотели

работать на данную организацию и предпочитали

этот вариант всем прочим возможностям.

 

Питер Ф. Друкер

 

Интеллектуальный потенциал сотрудника можно рассматривать как его готовность к генерированию и решению инновационных задач.

Для оценки интеллектуального потенциала человека имеется несколь­ко методик. Наиболее известной является методика расчета показателя IQ, базирующаяся на оценке способности решения логических задач. В США имеется даже общество, члены которого отличаются повышен­ным показателем IQ. Однако подобные методики характеризуют общий уровень логического мышления человека, но не дают представления о его возможности решать профессиональные задачи. Для этого необходимо использовать специфический набор показателей, отражающих уровень полученного образования, опыт конкретной практической деятельно­сти, способности человека к решению научных и инженерных задач.

Рассматривая интеллектуальный потенциал сотрудника, можно опи­раться на набор базовых показателей:

1. Образование

1.1. Уровень базового образования.

1.2. Уровень научной квалификации.

1.3. Уровень дополнительного профессионального образования.

2. Имеющиеся научные результаты

2.1. Масштаб публикаций.

2.2. Масштаб инновационных результатов (изобретений, патентов).

2.3. Масштаб научных (конструкторских) работ.

3. Умения

3.1. Опыт нестандартных инженерных решений.

3.2. Умение комплексного решения проблем.

3.3. Знание современного состояния соответствующей области знаний.

 

Каждый из показателей может экспертно оцениваться в интервале от 0 до 10 баллов. Средняя арифметическая оценка даст представле­ние об интеллектуальном уровне конкретного сотрудника.

 

Различают четыре стиля творческого подхода к решению проблем:

• генерирующий – выявление проблемы и поиск фактов;

• концептуальный – определение проблемы и поиск идей;

• оптимизирующий – оценка идей, их отбор и планирование дей­ствий;

• исполнительский – получение одобрения и осуществление.

Генерирующий стиль мышления подразумевает извлечение инфор­мации из непосредственного опыта, исследование, рассмотрение раз­личных вариантов, выявление новых проблем и возможностей и рас­смотрение ситуации с различных точек зрения. Люди и организации с сильными генерирующими способностями предпочитают выдвигать различные варианты, а не оценивать и отбирать один из них. Для них все кажется важным, и они могут найти и хорошие, и плохие стороны почти в каждой проблеме или ситуации. Им не нравится расклады­вать все по полочкам или делегировать кому-либо сложные пробле­мы, однако они с готовностью предоставят другим позаботиться о де­талях. Их устраивает неоднозначность, и их трудно поймать на слове. Они предпочитают работать с несколькими проектами одновременно. Каждое предлагаемое ими решение подразумевает постановку еще не­скольких новых задач. Мышление в этом квадрате включает в себя вы­явление проблемы и поиск фактов.

Концептуальный стиль мышления предполагает рассмотрение раз­личных вариантов. Однако для него характерно постижение не на не­посредственном опыте, а при помощи абстрактного мышления. Ре­зультатом здесь является объединение новых идей, нахождение точек зрения, помогающих описанию проблемы, и создание теоретических моделей, объясняющих предметы и явления. Люди и организации, об­ладающие сильными способностями в сфере концептуализации, нахо­дят удовлетворение в аккумулировании всей разрозненной информации, полученной в фазе генерирования, и придании ей смысла. Концептуали­стам необходимо во всем разобраться: для них теория должна быть логи­чески выверенной и ясно изложенной. Они предпочитают браться за дело, прочно овладев ситуацией и ясно определив проблему или ос­новную идею. Им не нравится делать какой-либо выбор, приводить что-либо в исполнение или мучиться по поводу чего-либо, чего они не понимают. Они любят просто перебирать идеи и не очень беспокоятся о том, чтобы переходить к действиям.

Оптимизирующий стиль мышления, как и концептуальный, характе­ризуется пониманием через абстрактное мышление. Вместо рассмотре­ния проблемы с разных сторон индивид с подобным стилем мышления предпочитает сосредоточиться на одной. Люди с оптимизирующим сти­лем мышления тестируют свои решения в уме и не спешат переходить к их практической реализации. Они предпочитают находить оптималь­ное решение для нескольких точно определенных проблем и вопро­сов. Они сосредоточиваются на конкретной проблеме и анализируют большое количество информации, чтобы точно выявить, что дает сбой в данной ситуации. Они обычно уверены в своей способности создать разумную логическую оценку и выбрать наилучший вариант решения проблемы. Зачастую им недостает терпения в неоднозначных ситуаци­ях, и они не любят бесплодных раздумий о дополнительных возможно­стях, точках зрения или взаимосвязях между проблемами. Они полага­ются на свое знание проблемы.

Исполнительский стиль мышления подразумевает сосредоточение, но в отличие от предыдущего стиля исполнителю свойственно учить­ся на непосредственном опыте, а не за счет абстрактных рассуждений. Результатом этого является выполнение работы. Люди, для которых характерен исполнительский стиль мышления, предпочитают перехо­дить к делу, а не проверять идеи в уме. Они не нуждаются в детальном понимании, чтобы суметь приступить к делу и быстро приспособить­ся к изменяющимся обстоятельствам. Если обнаружится противоречие теории и фактов, они с легкостью от этой теории откажутся. Некоторые считают их энтузиастами своего дела, но в то же время распространено мнение, что они слишком нетерпеливы и напористы в своем стремлении осуществить все идеи и планы. Они опробуют столько новых способов, сколько понадобится, и будут исполнять все именно так, как требуется; они обязательно добьются того, что новый процесс начнет рабо­тать.

В организации все четыре типа мышления должны находиться в рав­новесии.

С целью определения стиля мышления в каждой строке табл. поставьте 4 рядом с характеристикой, лучше всего описывающей ваш способ решения проблем, 3 – рядом с менее подходящей характери­стикой, 2 – рядом с ещё менее подходящей и 1 – рядом с той, которая почти не подходит к вашему стилю решения проблем. В каждой гори­зонтальной строке должны быть проставлены разные числа. Одно чис­ло не может относиться к разным характеристикам.

Сложите все баллы в каждом столбце. Итоговая сумма в первой ко­лонке показывает вашу склонность к использованию знаний, необходи­мых для решения проблемы опытным путем (непосредственную личную вовлеченность). Вторая колонка – склонность к применению знаний для решения проблем с генерированием идей (порождение идей без обсуж­дения). Третья колонка – склонность к использованию знаний для ре­шения проблемы путем размышления (беспристрастное абстрактное тео­ретизирование). Четвертая колонка – склонность к оценке знаний для решения проблемы (приложение суждений к идеям).

Отметьте количество баллов по каждой колонке на соответствую­щих осях круга (рис.).

К методам анализа человеческих активов относятся:

интервьюирование сотрудников – дает возможность найти рав­новесие между потребностями организации и потребностями со­трудников. Необходимо выявить и реализовать весь потенциал и все ценные качества сотрудников;

тестирование и аттестация – нужны для получения информа­ции о потенциале сотрудников как подтверждение, что работни­ки используют все предоставленные возможности для внесения своего вклада в работу организации и что организация дает им широкий простор для проявления инициативы;

выявление знаний – фиксирование знаний индивида (главные лица компании) так, чтобы их можно было передавать другим и сохра­нять в базе знаний;

самооценка – дает возможность работнику оценить собственные достижения в выполнении работы;

оценка руководителем – дает возможность воспользоваться профессиональной оценкой как поводом для расширения сферы деятельности сотрудника в организации, а также помощи в реали­зации его потенциала;

оценка коллегами – важна при работе сотрудников в командах. Осо­бое внимание следует уделить исполнению должностных обязанно­стей на расстоянии, влияние на производительность, передачу ин­формации;

составление послужного списка всех работников – позволяет утвердить в человеке веру в свои способности посредством акку­мулирования сведений о его навыках, успехах и ошибках.

 

Таблица

Определение стиля мышления

 

Опыт   Идеи   Размышление   Оценка  
Деловитость   Ребячество   Отстраненность   Реалистичность  
Опыт   Поиск разнообразия   Объективность   Избирательность  
Пробы и ошибки   Рассмотрение альтернатив   Обдумывание   Оценивание  
Активность   Отход от стереотипов   Абстрагирова­ние   Сопоставление  
Непосред­ственность   Перебор всех возможных вариантов   Разработка концепций   Извлечение практических выводов  
Вовлечен­ность   Пересмотр перспектив   Теоретизиро­вание   Сужение рассматриваемой области  
Исполни­тельность   Визуали­зация   Моделирование   Принятие решений  
Стремление взять все в свои руки   Взгляд в будущее   Копание в литературе   Внимание к деталям  
Доказатель­ность   Генерирова­ние вариан­тов   Понимание   Решительность  
Практичность   Разложение на составля­ющие   Синтезирование   Избирательность  
Работоспо­собность   Задумчивость   Исследование   Высказывание суждений  
Коммуника­бельность   Введение новшеств   Беспристраст­ность   Проверка  
Итого              
                   

 

 

Рис. Генерирующий стиль мышления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Тема 1. Креативный менеджмент – понятия, его место в общей системе управления  
Лекция 1. Креативный менеджмент – понятия  
Лекция 2. Креативный менеджмент в системе управления организации  
Тема 2. Человек и его творческая деятельность – источник знаний. Управление сознанием, накоплением знаний – задача креативного менеджмента  
Лекция 3. Человек и его творческая деятельность – источник знаний  
Лекция 4. Управление созданием, накоплением знаний – задача креативного менеджмента  
Тема 3. Найти идею. Методы  
Лекция 5. Управление поиском идей. Методы и методики  
Лекция 6. Инвентаризация, аудит, диагностика, анализ – базовые методы поиска идей  
Лекция 7. Исследовательская работа по поиску идей  
Лекция 8. Управление исследовательской работой по поиску идей с применением методов сетевого планирования и управления  
Тема 4. Новшество – интеллектуальная продукция  
Лекция 9. Новшество  
Лекция 10. Управление созданием новшеств  
Лекция 11. Определение эффективности создания новшества  
Лекция 12. Творчество в создании новшеств. Методы активизации творчества  
Лекция 13. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Понятие  
Тема 5. Нормативно-правовая база создания и использования интеллектуальной продукции  
Лекция 14. Нормативно-правовая база по созданию новшеств  
Лекция 15. Защита прав на интеллектуальную продукцию  
Лекция 16. Внутрифирменная правовая база по созданию интеллектуальной продукции  
Библиографический список  
Приложение  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.39.110 (0.229 с.)