Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Креативный менеджмент – понятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня понятие креативность является не новым и ассоциируется в сознании как творческий, нестандартный, оригинальный. Если обратимся к словарям, то получим следующие определения: – креативность (от лат. Creatio – созидание, сотворение) – творческая, созидательная, новаторская деятельность; – креатира (от лат. Creatira – созидание, творение) – а) творение; б) ставленник влиятельного лица, послушный исполнитель воли своего покровителя, например: человек – творение бога (создателя). Вспомним, что же такое менеджмент и каковы его функции? Чем принципиально различаются понятия «менеджмент» и «управление»? Известно, что «управление» является широким понятием, его можно применить к любому объекту: финансам, персоналу, автомобилю, ресурсам, станку с ЧПУ, товарным потокам, продажам, закупкам, производству. А менеджмент – узкое понятие, так как мы не можем сказать: «менеджмент станка с ЧПУ» или «менеджмент оборудования», а произносим: «управление станком», «управление оборудованием». На сегодняшний день выделено большое количество различных видов менеджмента: менеджмент организации, инновационный менеджмент, креативный менеджмент, антикризисный менеджмент, менеджмент персонала и т.д. Все виды менеджмента направлены на управление различными ресурсами организации для достижения основных оперативных и стратегических целей и задач компании. В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Анри Файоль, ещё в начале ХХ века во Франции определил следеющие функции менеджмента: прогнозирование и планирование, организация, руководство, координация и контроль. Менеджер – специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования экономической системы (предприятия, фирмы и т.д.) Управлением различными сферами деятельности занимаются различные виды функционального менеджмента, так в общем менеджменте особое место занимают инновационный менеджмент, а в свою очередь в инновационном менеджменте основой, началом сферы инновационный деятельности является творческая деятельность человека по созданию интеллектуального продукта от идеи до новшества – этой областью деятельности и занимается креативный менеджмент (рис. 1).
Рис. 1. Место креативного менеджмента в общей системе управления Следует отнеси к интересам креативного менеджмента и вопросы создания творческого потенциала (обучение, информационное насыщение, повышение профессионального мастерства, создание условий и стимулов для творческой деятельности). Результатом творческой деятельности является интеллектуальная продукция, включающая в себя все результаты данной деятельности от идеи до новшества (рис. 2).
Рис. 2. Кругооборот инвестиций в организации
Для понимания сути интеллектуального продукта и цели управления творческой деятельностью рассмотрим такое понятие как интеллектуальный капитал. Интеллектуальный капитал – это знания, информация, опыт, организационные возможности, информационные каналы, то есть всё то, что можно использовать для создания наращивания капитала (богатства). Другими словами, – это сумма всех знаний, опыта, связей, которыми владеет человек, организация, корпорация, страна, что формирует их конкурентоспособность. Понятие «интеллектуальный капитал» синоним понятиям «интеллектуальный потенциал», «знания», «активы знаний», «нематериальные активы», «интеллектуальные активы» – каждое из этих понятий имеет своё более точное значение, но понятие «интеллектуальные капитал» наиболее ёмкое понятие, которым мы будем пользоваться. В конечном итоге вся деятельность экономических систем отражается в накоплении капитала, а творческая деятельность накоплением «интеллектуального капитала». На рис. 3 показана структура формирования «интеллектуального капитала».
Рис. 3. Структура формирования «интеллектуального капитала»
В сегодняшнем понимании капитал формируется из физического и интеллектуального. Различия и общность капиталов показаны в табл. 1.
Таблица 1 Различия и общность физического и интеллектуального капиталов
Физический капитал – результат определённых действий в прошлом; интеллектуальный капитал – затраты в прошлом, доходы в будущем. Креативный менеджмент должен обеспечить минимальные затраты на создание основы интеллектуального капитала и максимальные потенциальные доходы в будущем. Получением доходов вы займётесь при рассмотрении других видов функционального менеджмента, например инновационного, финансового, стратегического и т.д. Как следует из рис. 3, основное приложение креативного менеджмента – это создание и мотивация деятельности человеческого капитала, активизация его творческого потенциала. Организационный и потребительский капитал – это уже некоторый результат творческой деятельности человека (человеческого капитала).
Итак, мы сформулировали основные рабочие цели креативного менеджмента: 1) дать человеку знания; 2) обеспечить его информацией; 3) побудить человека к творческой деятельности; 4) обеспечить его права на результаты своего творческого (интеллектуального) труда; 5) обеспечить права и интересы организации (экономической системы), которая предоставила человеку знания, информацию, условия для творческой деятельности, правовую охрану результатов творческого труда. Человеческий капитал – часть интеллектуального капитала, которое имеет непосредственное отношение к человеку (знание, практические навыки, творческие и мыслительные способности людей, их моральные ценности, их культура труда). Без человеческого капитала не может быть творчества, не может быть науки, новаций, инноваций и интеллектуального капитала. Сложность отношения человеческого капитала с организацией, с которой связан человек в процессе своей деятельности заключается в том, что этот капитал как правило является принадлежностью человека, его трудно сделать чьей-то собственностью, в том числе собственностью самого человека, а тем более собственностью организации. Когда интеллектуальный капитал становится собственностью организации, он переходит из разряда человеческого капитала в разряд потребительского капитала, а это уже товар, который является объектом купли-продажи. Часть человеческого капитала всегда остаётся с человеком и перемещается вместе с ним (знание, опыт, навыки, творческая способность, имидж, мораль, культура и т.д.). На создание своего интеллектуального капитала человек делает физические и прочие затраты постоянно в течение своей жизни, а на выполнение физической работы только в момент её исполнения. Интеллектуальный капитал, как и физические возможности человек всегда имеет при себе и может превратить его в товар, а товар в деньги, компенсируя затраты прошлых периодов. Задача организации (менеджмента) создать привлекательные условия для человеческого капитала и исключить его миграцию. Задача креативного менеджмента обеспечить активную, эффективную, творческую (интеллектуальную) деятельность человека (человеческого капитала). Для мотивации творческой деятельности накоплен целый арсенал методов и способов. Однако самая эффективная мотивация заложена в самом творческом человеке – это его любознательность, стремление сделать то, что ещё никто не сделал, узнать то, что ещё никто не знает. Известные исторические истины: – Одних «чудаков» сжигали на костре за крамолу, а другие продолжали искать ответ «Круглая ли земля?», «Крутится ли она?». – Одни люди разбивались, прыгая с колоколен, а другие продолжали приделывать себе крылья и повторять опыты. – Учёные-атомщики гибли от радиации, но исследования продолжались, и имидж физики и физиков не уменьшался. Перед вами (перед нами) стоят задачи осмыслить, попытаться найти ответы, которые ищет всё человечество: «Что же это такое творческое начало человека?», «Как взаимозаменяют, взаимодополняют или в каких-то других взаимоотношениях находится творческая личность и творческий коллектив?». Как показывает опыт последних лет, глобальные творческие задачи человеческое сообщество решает усилиями крупных творческих коллективов, в том числе усилиями всех землян (пример тому – освоение космоса).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.44 (0.01 с.) |