Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2. Креативный менеджмент в системе управления организации

Поиск

Организация – сложный организм (или объект), характеризующийся экономическим, технологическим, организационным и социальным единством.

Организация субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Организация – организм, в котором переплетаются и уживаются интересы личности, группы и коллектива, стимулы и ограничения, жёсткая технологическая дисциплина и инновации, свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя мораль, своя культура, свои традиции, свой имидж. Понятию организации синонимами выступают понятия: «экономическая система», «корпорация», «фирма», «предприятие», «объединение» и другие хозяйствующие объекты. Организация имеет свою внутреннюю структуру и внешние связи. Внутренняя структура организации строится на системе договоров, в широком понимании, на правилах игры: законы, контракты с персоналом, положения об оплате труда, положения о стимулировании, в том числе о стимулировании творческой деятельности. Кроме юридических актов (законов, договоров, положений) организация как структура, как единый организм существует за счёт своих традиций, имиджа, связей, морали, культуры производства, главное за счёт творческого (интеллектуального) потенциала коллектива, стабильности человеческих отношений в процессе совместной деятельности, то есть за счёт всего того, что относится к понятию интеллектуального капитала организации.

Интересы креативного менеджмента в функционировании подсистемы управления созданием интеллектуального продукта, интеллектуальной собственности, интеллектуального капитала.

В теории организации излагаются многочисленные выводы о значимости человеческих отношений, описывается работа школ человеческих отношений. Приводятся такие выводы:

– «человек – главный объект внимания», а менеджмент определяется как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»;

– труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен;

– роль экономических форм стимулирования труда ограничена, они не являются единственными, и тем более универсальными;

– человеческое поведение определяется «поиском удовольствия и избежания боли».

Перечень подобных выводов говорит о многочисленных мотивациях поведения человека, нас же интересуют мотивации человека к творческой деятельности. Ранее, в первой лекции, мы сделали вывод, что мотивация человека к познанию неизвестного, к созданию того, что ещё никто не сделал, не произвёл, не увидел на столько сильна, что человек пренебрегает не только болью, но и здоровьем, материальными и социальными стимулами.

Всё это возможно только при соответствующей цели, воспринятой человеком, как его личная цель. Если эта цель совпадает с целью других людей, то творческая деятельность человека перерастает в творчество групп, коллективов. При правильном поведении менеджмента творческая деятельность осуществляется в интересах организации. Только за счёт этого можно достичь эффективного и комфортного компромисса между личностью и организацией.

В первой лекции мы определили место креативного менеджмента в общей системе функциональных менеджментов, как основу инновационного менеджмента. Из теории организации мы уяснили важность мотивации – совпадение творческих целей организации и персонала (личностей) и определили место креативного менеджмента в системе управления организацией. Эта система управления знаниями, подбором, обучением персонала и мотивацией его к творческой деятельности в направлении достижения основных целей организации.

Одной из причин повышенного интереса к управлению знаниями является развитие информационных технологий. Эти технологии позволяют получать огромные массивы информации, нужны новые люди, способные извлечь пользу из этого потока знаний.

Подбор персонала.

Одной из характеристик творческих способностей (креативности) выступает интеллект.

Интеллект – работа мозга, которая может быть востребована практикой.

Интеллект – это комплексные способности человека к решению проблем при изменяющихся требованиях и условиях внешней среды.

Интеллект основан на творческих способностях, которыми обладает человеческий мозг. Информация об интеллекте выражается через коэффициент интеллекта (КИ). Такой коэффициент измеряется путём применения специальных тестов на интеллект (прил.).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Работа с тестами

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интеллект отражается в знаниях, в способности их восприятия и накапливания в деятельности человека, в его поведении, в способности принимать решения, особенно неординарные решения в критических ситуациях.

Интеллект характеризуется и такими способностями человека как интуиция, креативность, фантазии, эмоции, социальная компетентность, мораль и т.д. Тема интеллекта весьма актуальна для креативного менеджмента. Интеллект человека проявляется с первых осмысленных шагов, слов, поступков ребёнка и развивается всю его жизнь.

Обучение персонала.

Явные знания – это знания, которыми люди могут свободно обмениваться с помощью слов и других способов общения. Знания являются осознанными, если человеку, обладателю знаний известно, что они у него есть, и он может ими распорядиться. Знания являются неосознанными, если человек неосознанно использует свои знания в процессе трудовой деятельности и не может ими распорядиться другим образом.

Организация (менеджмент) с целью обучения персонала может организовать систему обмена знаниями. Если знания явные, то затруднений с организацией обмена знаниями нет. Если знания неявные, то требуются специальные приёмы по изучению неявных знаний и превращению их в явные. Примерами таких приёмов могут быть пооперационный хронометраж, наблюдение, набор статистических данных и их обработка, анкетирование сотрудников. Передача скрытых знаний от одних сотрудников другим организуется такими приёмами как наставничество, школы передового опыта и другое индивидуальное обучение. Система обучения персонала может включать профессиональную переподготовку, получение дополнительного образования, повышение квалификации, краткосрочные курсы, консалтинговые семинары, получение образования через различные системы обучения в школах мастерства, а также через систему аттестации научных кадров (кандидаты наук, доктора наук) и другие способы обучения.

Пример. Требования к выпускнику вуза сводятся к следующему:

– уметь на научной основе организовать свой труд;

– владеть знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учётом технических, финансовых и человеческих факторов;

– уметь использовать различные методы решения задач по определению оптимальных соотношений параметров различных систем;

– уметь приобретать новые знания, используя современные информационные и образовательные технологии;

– уметь ставить цель и формулировать задачи;

– уметь на основе системного подхода строить и использовать модели для исследования и/или прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

– уметь работать в коллективе, организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требованиях.

Требования к менеджеру вырабатываются на основе полученных глубоких знаний в процессе обучения, при этом менеджер должен обладать следующими личными и деловыми качествами: решительность, настойчивость, убеждённость, интеллект (интуиция, креативность), гуманизм, нравственность (мораль, этика).

Отличительные качества успешного менеджера – это его коммуникабельность, предприимчивость, лидерство. Квалифицированный менеджер должен владеть мастерством точного своевременного выявления проблем функционирования организации, а ещё более важно умением управленческими решениями не допустить проблем (сбоя в системе управления), быть антикризисным управленцем с креативным мышлением, обладать интеллектом, багажом знаний и интуицией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.225 (0.01 с.)