Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Управление поиском идей. Методы и методикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущих лекциях были рассмотрены: – задачи и место креативного менеджмента в системе функциональных менеджментов, в системе управления организацией, знаниями; – вопросы, связанные с управлением процессом создания творческого коллектива путём подбора специалистов с использованием методов оценки их интеллекта, интеллектуального потенциала; – вопросы, связанные с мотивацией сотрудников к творческой активности, мотивации сотрудников к коллективной творческой деятельности в интересах организации. На базе рассмотренных вопросов поставим перед собой более конкретные задачи по управлению непосредственно процессом творчества в интересах организации и начнём с начала – с поиска идей. От риторической (абстрактной) задачи «найти идею» перейдём к рассмотрению этой задачи применительно к организации. Применительно к конкретной организации эта задача может быть сформулирована, в рамках креативного менеджмента, как управление процессом поиска идей, обеспечивающих: – достижение стратегических целей организации; – решение текущих задач; – устранение проблем; – совершенствование системы технологической безопасности; – повышение конкурентоспособности; – создание новых видов продукции; – совершенствование технологии; – совершенствование технологического оборудования; – совершенствование технологии инструмента; – экономия ресурсов; – улучшение экономических показателей. Поиск идей – это начальная стадия создания интеллектуальной продукции, развивающейся последовательно от идеи через новшество, интеллектуальную собственность и интеллектуальные активы в интеллектуальный капитал. Работа по поиску идей должна вестись в двух направлениях: 1. Обследование организации по всем направлениям её деятельности; 2. Активизация интеллектуального (творческого) потенциала. Решение поставленной задачи осуществляется носителями интеллектуального потенциала (сотрудниками), которые выступают в роли руководителей, организаторов, исполнителей исследовательской работы по поиску идей и творцов – создателей идей и новшеств. При выполнении работы по поиску идей используется и вторая часть интеллектуального потенциала организации – информационные базы: – нормативная документация; – техническая и технологическая документация; – результаты маркетинговых исследований, НИР и НИОКР; – данные бухгалтерского учёта и статистической отчётности; – учетно-отчётная и архивная документация подразделений, связанных с созданием интеллектуальной продукции. Для решения поставленной задачи организация в помощь своим специалистам может привлекать специалистов или организации, профессионально занимающиеся вопросами создания интеллектуальной продукции и разработкой методов и методических материалов по организации исследований в этой области. Предостережение: могут пострадать коммерческие тайны организации. Исследовательская работа по поиску идей в первом направлении начинается с выполнения этапов: 1. Инвентаризация; 2. Аудит; 3. Диагностика состояния организации по отдельным направлениям; 4. Анализ полученных результатов инвентаризации, аудита, диагностики и данных информационных баз. Вторым направлением обозначенной работы по поиску идей является активизация интеллектуального (творческого) потенциала сотрудников. В этом направлении заслуживают более внимательного рассмотрения следующие методы: 1. Метод мотивации путём создания положения о стимулировании творческой деятельности в организации. Этот метод является необходимым дополнением ко всем рассматриваемым методам. Метод можно именовать как метод «разработки (создания) правил игры». 2. Метод личного контакта ответственного лица за создание интеллектуальной продукции с потенциальными генераторами идей, при этом обязательно ведётся учёт высказанных идей в личных карточках потенциальных авторов идей или в журнале ответственного лица. Предусматривается последующее планирование преждепользования, доработки, засекречивания и организации правовой охраны. 3. Метод «мозгового штурма» в нескольких вариантах: вариант круглого стола; анкеты по решению конкретных проблем, задач, вопросов, например: правовая охрана выпускаемой продукции, повышение производительности агрегатов, повышение качества продукции, снижение расхода определённых видов ресурсов и т.д.; анкеты по улучшению системы управления бригадой, участком, цехом, организацией, – в этом случае анкета может иметь вид: «Если б я был … (бригадиром, нач. участка, директором и т.д.)». 4. Создание творческих групп соавторов. 5. Метод выдачи служебного задания. 6. Метод самооценки. В анкете к этому методу ставятся вопросы: «Как я выполняю свою работу?», «Что я знаю о выполнении такой же работы другими людьми в нашей организации, в других организациях?», «Как бы я хотел выполнять эту работу?», «Что мне мешает выполнить работу так, как я хочу?», «Что мне мешает выпускать новую продукцию, услугу?», «Что нужно сделать, с кем решить, какие вопросы?», «Какие провести изменения усовершенствования в технологии, в оборудовании, в инструменте, в приёмах, нормативной документации? 7. Метод получения новых идей из внешних источников. Основан на предоставлении сотрудникам максимальной возможности доступа к источникам информации (специальной литературе, журналам, материалам конференций, семинаров, Интернету, рекламным материалам) и на организации личных контактов с сотрудниками других организаций. Сбор идей осуществляется путём предоставления обязательных отчётов для определённых сотрудников и путём анкетирования широкого круга сотрудников. Анкета должна содержать вопросы: «Что нового вы прочитали, увидели, услышали по вопросам, связанными с вашей работой, с интересами вашей организации?», «Как вы думаете, информация, которая для вас является новой, может ли быть использована в вашей работе, в вашей организации?», «Что нужно сделать, чтобы использовать полученную вами новую информации, опыт?». Иногда такая информация может поступать от посторонних лиц. Примечание: данный метод весьма щепетильный с этических и правовых моментов, полученная информация требует внимательной обработки профессиональными специалистами и юристами в области использования интеллектуальной продукции. Кроме того, требуется подписание с лицом, предлагающим идею специального неконфиденциального соглашения о разглашении. Методов поиска идей – бесчисленное множество, предлагается каждому из вас предложить свой метод поиска идей. Выше был упомянут системный комплексный подход к поиску идей целенаправленно по всем направлениям деятельности организации и по всем направлениям формирования её информационной базы. При таком подходе портфель идей формируется под конкретные задачи, под конкретные проблемы, а также под стратегические цели организации, а именно – повышение эффективности производства, повышение конкурентоспособности, наращивание интеллектуального капитала как составной части богатства. Обозначенные проблемы, цели, задачи – это направление поиска идей, это актуальность решений. Системный комплексный подход к поиску идей заключается в том, что организация на постоянной основе проводит: – инвентаризацию интеллектуальной продукции (портфеля идей, портфеля новшеств, портфеля интеллектуальной собственности, портфеля интеллектуальных активов); – аудит интеллектуальной продукции, позволяющей отслеживать продвижение интеллектуального продукта от идеи через новшество, интеллектуальную собственность, интеллектуальные активы к интеллектуальному капиталу, использование интеллектуальной продукции в собственном производстве, коммерциализацию интеллектуальной собственности и интеллектуальных активов. Использование интеллектуальной продукции в собственном производстве позволяет повысить технологическую безопасность (охраноспособность технологий, продукции, документации), улучшить экономические показатели, обеспечить прирост интеллектуального капитала; – диагностика – выявление приоритетных направлений деятельности организации, приоритетных видов продукции, в том числе новой продукции, выявление всех проблемных моментов на устранение которых должны быть направлены усилия коллектива, задействован интеллектуальный потенциал сотрудников и организации – диагностирование направлено на генерацию идей; – анализ – стадия любого исследования, изучения, позволяющая оценить состояние в сравнении с аналогами, известными фактами и данными, с прошлыми достижениями и опытом, в процессе анализа вырабатывается программа действий и процесс вступает в стадию принятия решений, то есть наработанные идеи обрабатываются, оцениваются и продвигаются в направлении реализации. Описанный подход поиска идей следует рассматривать как проведение комплексной исследовательской работы с многими направлениями её выполнения. Управлять процессом планирования и ходом выполнения работы – задача не из лёгких. Очевидно, наиболее правильно в этом случае будет применение методов сетевого планирования и управления. Методы СПУ разработаны как математические методы построения моделей исследования операций [9]. Разработка метода доведена до рабочих компьютерных программ и нам остаётся научиться ими пользоваться применительно к нашей работе по поиску идей. Использование методов СПУ вы будете осваивать на практических занятиях. Методы СПУ основаны на моделировании процессов с помощью сетевых графиков и представляют собой совокупность расчётных методов, организационных и контрольных мероприятий по планированию и управлению комплекса работ. Система СПУ позволяет: – формировать календарный план реализации некоторого комплекса работ; – выявлять и мобилизовывать резервы времени, трудовые, материальные и денежные ресурсы; – осуществлять управление комплексом работ по принципу «ведущего звена» с прогнозированием и предупреждением возможных срывов в ходе работ; – повышать эффективность управления в целом при четком распределении ответственности между руководителями разных уровней и исполнителями работ. Сетевая модель представляет собой план выполнения некоторого комплекса взаимосвязанных работ (операций), заданного в специфической форме сети, графическое изображение которой называется сетевым графиком. Элементами сетевой модели являются события и работы. Работа – это действительная работа со своим объёмом затраченного времени, затратами ресурсов. На графе – это стрелка, соединяющая два события. Первое событие – конец предыдущей работы и начало предстоящей (рассматриваемой), второе событие – это окончание рассматриваемой работы. Событие на графе отмечается кругом, является узловым пунктом сети (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Пример построения сетевого графика
Для того, чтобы построить сетевой график с помощью готовой разработанной модели и реализованных на компьютере программ необходимо подготовить исходную информацию и сформулировать, какие решения мы хотим получить. Для этого нужно знать инструкции по пользованию программой и строго выполнять их требования по подготовке информации. Независимо от решаемых задач мы должны составить перечень всех работ, предусмотренных к выполнению и установить очерёдность начала работ, то есть после окончания какой i -ой работы может быть начата j -ая работа и для каждой работы установить нормы затрат времени и других ресурсов. Программой предусмотрена оптимизация графика работ по времени и по другим видам ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.243.187 (0.007 с.) |