Проф. кафедры Менеджмент инвестиций и инноваций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проф. кафедры Менеджмент инвестиций и инноваций.



Филин Сергей Александрович

Проф. кафедры Менеджмент инвестиций и инноваций.

Инновационный менеджмент

Лекция. 02.09.11

Тема: Изменение в характере общественного развития.

1. Понятие «научная мысль» и «ноосфера».

Ноосфера -1927 г. Французский ученый Ле Руа, но уже после лекции Вернадского.

Ноосфера – это сфера разума, эволюционное состояние биосферы, при котором разумная творческая деятельность человека опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором развития биосферы(Вернадский).

Ноосфера - область производства аккумулирование и распространение общечеловеческих знаний в процессе общечеловеческого бытия и формирование общественного сознания.

Производство– это научное открытие и изображение.

Распространение знаний:

· Семья,

· Школа,

· ВуЗЫ(только образовательный процесс),

· Университеты,

· СМИ

Формы аккумулирования – это индивидуальная человеческая память художественное производство, современные конкурентные формы аккумулирования (энциклопедия, интернет).

Научная мысль – есть проявление живого вещества и главный фактор перестройки, изменение биосферы (Вернадский).

Вернадский просматривает сущностные характеристику ноосферы в феномене науки, представляет собой проявление действия в человеческом обществе в совокупности с человеческой мыслью.

Для Теера де Шардена такой характеристикой является рефлексия, к которой он относит логику, абстракцию, обдуманный выбор, изобретательность, математику, искусство, рассчитывает восприятие пространства и времени, т.е. знание в широком смысле.


Лекция. 09.09.11

Тема: Новая экономика.

Последнее время произошло существенное возрастание значения теории знания, которое стало популярным в нашем мире. Материальные ресурсы дематериализуются. По мировому закону, открытым Ломоносовым, «Ничто не исчезает бесследно и не возникает из ничего». Один материальный ресурс, заменяется на другой ресурс – знания, следовательно, получается новый материальный предмет.

1992г Ронан Рейн

Новая экономика, неоэкономика – основана на новых знаниях, она часть постиндустриального общества. Произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу. В нале 19 века знания наали использовать для производства орудий труда, знания перешли из разряда частных продуктов в разряд общественных.

Новые отрасли экономики: инфокоммуникационные технологии, нанотехнологии. Отличия от других отраслей: единственные отрасли, которые используются в других отраслях. Они формируют новую экономику и объединяют все остальные отрасли.

Современная наука трактует неоэкономику как тип экономики, в которой сектор знания, в целом, играет решающую роль. Производство знаний является источником экономического роста, а способность использовать знания для удовлетворения человеческих потребностей занимает центральное место. Как процесс, экономика представляет собой масштабный непрерывный инновационный и инвестиционный процесс, который обеспечивается глобальными и все более интенсивными процессами информатизации общества и нанотехнологиями. Экономика вносит огромный объем знаний и эффективно использует информационные ресурсы.

Информационные ресурсы – социально-значимая информация, содержащаяся во всех действующих в обществе информационных системах, которые могут быть использованы для принятия управленческих решений во всех сферах человеческого мира.

Новая экономика – основанная на знаниях и характеризующаяся преимущественным использованием в качестве капитала, как фактора производства, в совокупности высоких технологий, интеллектуального и человеческого капитала, повышенным качеством труда, существенным развитием наукоемкого образования и здравоохранения, информатизации и наукоемких производств продукции и услуг отраслей высоких технологий.

Концепция новой экономики в узком понимании: концепция новой экономики опирается на технократический подход, научно-технический прогресс и мировой финансовый капитал, сконцентрированный в экономически-развитых странах, и концентрирует внимание на технических и организационно-экономических сторонах мировой экономики. Её основу составляют высокотехнологические информационные виды деятельности, как носители НТП и технологического прогресса.

Традиционные виды деятельности трансформируются на основе инфо-теле-коммуникационные технологии и выводятся в развивающиеся страны. За счет такого перемещения традиционных видов деятельности, а также аутсорсинга сформировалось мировое разделение труда на «сервисное» и реальное. Экономически-развитые страны концентрируют финансовые, интеллектуальные, информационные, военно-политические ресурсы, позволяющие осуществлять контроль над глобальной новой экономикой, перераспределением природных и материальных ресурсов и готовой промышленной продукции для всего остального мира. Техническую возможность оперативности такого контроля обеспечивают интернет и сетевой бизнес. Создаются единые хозяйственные электронные системы.

Концепция новой экономики в широком понимании: социокультурный, духовно-религиозный, идеологический и институционально-политические аспекты.

С позиции широкого подхода неоэкономике соответствуют характеристики:

1. Глобальный контроль над инвестициями и инновациями потоками; получение глобальных финансовых и интеллектуальных рент; концентрация знаний в экономически-развитых странах.

2. Транснациональный капитал управляющий миром (всеобщая власть денег), господство ТНК отрыв денег от естественных ограничителей.

3. Подавление реальной экономики эффективной.(финансовый ультра империализм – идеология физического и интеллектуального, духовного труда вытесняется идеологией финансового успеха)

4. Осуществление экономического развития сверху. гос регулирование экономики

5. утрата экономического суверенитете большинством стран мира, глобализация на базе регионализации. Унификация и преодоление социо-культурных особенностей.

6. Военно-политическое обеспечение глобальной экономики

7. Информационная виртуальная экономика интернета, ИКТ и микроэлектроника

Перечень критических технологий Российской Федерации:

1. Базовые и критические военные, специальные и промышленные технологии

2. Биоинформационные технологии

3. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии

4. Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных

5. Геномные и постгеномные технологии создания лекарственных средств

6. Клеточные технологии

7. Нанотехнологии и наноматериалы

8. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом

9. Технологии биоинженерии

10. Технологии водородной энергетики

11. Технологии механотроники и создания микросистемной техники

12. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы

13. Технологии новых и возобновляемых источников энергии

14. Технологии обеспечения защиты и жизнедеятельности населения и опасных объектов при угрозах террористических проявлений

15. Технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации

16. Технологии оценки ресурсов и прогнозирования состояния литосферы и биосферы

17. Технологии переработки и утилизации техногенных образований и отходов

18. Технологии производства программного обеспечения

19. Технологии производства топлив и энергии из органического сырья

20. Технологии распределенных вычислений и систем

21. Технологии снижения риска и уменьшения последствий природных и техногенных катастроф

22. Технологии создания биосовместимых материалов

23. Технологии создания интеллектуальных систем навигации и управления

24. Технологии создания и обработки композиционных и керамических материалов

25. Технологии создания и обработки кристаллических материалов

26. Технологии создания и обработки полимеров и эластомеров

27. Технологии создания и управления новыми видами транспортных систем

28. Технологии создания мембран и каталитических систем

29. Технологии создания новых поколений ракетно-космической, авиационной и морской техники

30. Технологии создания электронной компонентной базы

31. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии

32. Технологии создания энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных систем

33. Технологии экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания

34. Технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых

С точки зрения узкого подхода сущность новой экономики заключается в использовании потенциала науки, технологических инноваций и образования. При этом определяющими для нее являются новые идеи и понимание инвесторами необходимости вложения инвестиций в новые идеи.

Качественные характеристики новой экономики:

1. Основные тенденции, происходящие в экономике и обществе это развитие и преобладание сектора обслуживание и развитие ИКТ

2. Новые требования к знанию и его новая роль. Знание и информация становятся предметом и продуктом труда и следственно основным производственным ресурсом

3. Основной потенциал – это образованные квалифицированные и креативные Человеческие Ресурсы

4. Возрастание роли и значений инноваций

5. Ускорения распространения и преобладание процессов инновационной деятельности


 

Лекция. 16.09.11

6.Усиление и расширение интеграционных процессов в экономике, бизнесе, образовании и обществе

7.Формирование инновационных систем, в т.ч. национальных (НИС), региональных и глобальных. НИС обеспечивает непрерывную генерацию инноваций и спрос на них. Не все страны способны сформировать НИС

8. Наличие государственной инновационный политики направленной на стимулирование инновационной деятельности

9. Главная форма собственности – интеллектуальная. Переход от частной собственности к личной собственности (компьютер)

10. Преобладание интеллектуального труда над индустриальным(производственным)

11. Преобладание 5 технологического уклада и переход к 6му

Четвертый уклад (волна)

Четвертая волна (1930—1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях. Организовано массовое производство на основе конвейерной технологии. На рынке господствует олигопольная конкуренция. Появились транснациональные и межнациональные компании, которые осуществляли прямые инвестиции в рынки различных стран.

Пятый уклад (волна)

Пятая волна (1985—2035 гг.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т. п. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких компаний, соединенных электронной сетью на основе Интернета, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологий, контроля качества продукции, планирования инноваций.

Шестой уклад (волна)

Шестой техноуклад будет характеризоваться следующими направлениями:

 Биотехнологии

 Нанотехнологии

 Проектирование живого

 Вложения в человека, система образования нового уровня

 Новое природопользование (высокие экотехнологии)

 Робототехника, искусственный интеллект, гибкие системы «безлюдного» производства

 Лазерная техника

 Компактная и сверхэффективная энергетика, отход от углеводородов, децентрализованные, «умные» сети энергоснабжения

 Закрывающие технологии в прежних отраслях (фондо-, энерго- и трудосбережение)

 Новые виды транспорта, комбинированные транспортные системы

 Производство конструкционных материалов с заранее заданными свойствами

 Усадебная урбанизация «тканевого» типа, города-полисы

 Новая медицина (здраворазвитие, восстановление здоровья)

 Высокие гуманитарные технологии, повышение способностей человека и организаций

 Проектирование будущего и управление им

 Технологии сборки и уничтожения социальных субъектов

 Использование водорода в качестве экологически чистого энергоносителя

12. Интеллектуализация активов компаний (преобладание нематериальных активов над материальными)

13. Ведущую роль в экономике играют инновационные малые и средние предприятия

14. Переход от технократической к антропоцентрической организации производства и труда

15. Распространение аутсорсинга

16. Формирование новых социальных приоритетов: на смену императива максимизации материального потребления приходит обеспечение более высокого качества жизни, немонетарные «критерии» самореализации (не только в бизнесе, но и творчестве). Возможность творческой деятельности, духовное развитие, самостоятельность, общественное признание индивидуума

17. Постоянное расширение экономической деятельности, предполагающее, что производство благ неотделимо от потребления субъективных факторов производства, а именно информационный капитал и капитал знаний, неотделимо без активной позиции потребителя. Знание – это применение информации к информации, обработка и анализ информации и выводы.

Количественные характеристики новой экономики:

1) Доля инновационной продукции в ВВП должна составлять 40-60%, а прирост ВВП от реализации наукоемких услуг – 30% - доля 4,5-5% (по заявлению Владимира Путина на заседании президиума правительства РФ 2010);

2) Отраслевая структура экономики (доля сектора обслуживания в ВВП д.б.более 50%) сфера услуг (63,7 %) (2007 г.)

3) Способность к генерации нового знания (доля затрат на НИОКР в ВВП – 1%, величина прямых иностранных инвестиций – на I полугодие 2011г. 7039млн$, 8% общего объема, количество научных публикаций – 27076 на 2007 год и патентов на изобретения - Подано патентных заявок на изобретения в России в 2007 году 39439)

4) Человеческие ресурсы – национальный продукт на душу населения, гос-ные затраты на образование (относительно других стран), численность научных работников, численность специалистов, получивших доп. образование

5) Информационная инфраструктура, развитие ИКТ (число пользова-телей интернет -42,1% на 2009год , кол-во компьютеров на душу – 270 на 2008 год Росстат Россия и Страны мира, место России)

6) Уровень производительности основных факторов

Неоэкономика базируется на экономических рычагах и институциональном режиме; образованных, квалифицированных и креативных ЧР; динамической ИКТ инфраструктуре; эффективный НИС

Трансформация в науке и научно-технологической и инновационной сферах:

1. Глобализация в науке и научно-технологической сферах выражается в образовании глобальных систем МИР; в виде блоковых(ЕС) НИС, виртуальных инновационных альянсов. 50% ниокр заграницей исходя из соотношения качества исполнителя – оплаты труда

2. Глобализация в сфере инноваций – доля зарубежного финансирования прикладной науки в странах перешедших на инновационный тип развития составляет 10%, в Великобритании – 15%. Функциональное назначение зарубежных инновационных разработок включает:

· Адаптацию и совершенствования технологий ТНК;

· Существенное изменение потребительских свойств или создание товаров в соответствии с местными условиями;

· Использование зарубежных исследовательских филиалов для нужд материнской компании;

· Мониторинг зарубежных достижений для получения стратегических конкурентных преимуществ;

Основные функции науки:

1. Познавательно-объяснительная – как устроен мир и каковы законы его развития

2. Мировоззренческая – позволяет человеку выстроить известные ему знания о мире в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение

3. Прогностическая – предвидеть последствия изменения окружающего мира при помощи научных моделей

4. Производственная – наука это катализатор развития, непосредственная производительная сила, ускоряющая процесс совершенствования производства

5. Социальная – наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук.


 

Лекция. 23.09.11

Лекция. 30.09.11

VII. По характеру воздействия на рыночн0-технологические возможности фирмы:

· Архитектурные – приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей;

· Революционные – устаревание продуктово-технологических возможностей, но не разрушает рыночно-потребительских связей. Революционизирует инновационный рынок;

· Нишесоздающие– сохраняет продуктово- технологические возможности фирмы, но разрушает существующие рыночно-потребительские связи.

· Регулярные– сохраняют и возможности и рыночно-потребительские связи.

VIII. По причинам возникновения:

· Реактивные –инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведение, осуществляемые конкурентами.

· Стратегические –инновации,внедрение которых носит упреждающий характер, с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.


IX. По степени новизны:

· Могут быть основаны на новых открытиях или на основе нового способа примененного к ранее открытым явлениям.

Лекция. 07.10.2011

1:10:1000(100)

Идея стоит 1 условную единицу, когда мы подадим заявку на изобретение, это нам обойдется в 10 раз дороже, а вывод на рынок в 1000 раз дороже.

По стадиям инновационного проекта РИСКИ:

1. Риск ошибочности нашего научного поиска- это очень дорого обходиться, м проводим исследование и в конце мы оказываемся в тупике.

2. Риски НИОКР – риски того что мы не сможем реализовать нашу идею в виде конструкторской организации, в виде технологии.

3. Прединвестиционные риски – ошибка в выборе бизнеса. Можно вложить деньги и обанкротится. Риск связанный с неправильно составленным Бизнес-планом. Риск того что мы не найдем добросовестных партнеров, не получим кредиты.

4. Инвестиционные риски – риски связанные с приобретением основного и вспомогательного оборудования, строительством производственных зданий, строительно-монтажными работами.

Лекция. 14.10.2011

Рынок инвестиций.

Любой инновационный проект является инвестиционным. (Инновационный проект = Инвестиционный проект инновационной направленности)

Инвестиционный рынок – это рынок купли-продажи инвестиционных товаров, инвестиционных услуг, инвестиционных инструментов и инвестиционных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование секторов финансового и реального инвестирования.

Инструменты:Облигации, акции, опционы, сертификаты, сберегательные книжки т.д.

Делится на 2 сферы: Реального инвестирования и Финансового инвестирования.

Реальное инвестирования

1.1. Недвижимость

1.1.1. Целостные производственные комплексы (бизнес);

1.1.2. Приватизируемые объекты, собственность которых меняется на аукционах, конкурсах или выкупается трудовым коллективом;

1.1.3. Земельные участки под производство;

1.1.4. Офисы и квартиры для сотрудников;

1.1.5. Незавершенные объекты производственных комплексов.

1.2. Сегмент капитальных товаров

1.2.1. Все строительные материалы;

1.2.2. Производственный комплекс (здания, сооружения, компьютеры, средства связи и телекоммуникаций, инженерные инфраструктуры).

1.3. Рынок прочих объектов реального инвестирования - рынок драгоценных металлов и камней, используемых в производстве(золото, алмазы).

1.4. Рынок услуг в сфере реального инвестирования – бизнес-планирование, строительно-монтажные работы, оценка объектов интеллектуальной собственности, консалтинговые фирмы по оценке недвижимости.

1.5. Сегмент инвестиционных программ и проектов

1.6. Сегмент нематериальных активов реального инвестирования – патенты на изобретение, полезные модели, активы, промышленные образцы, товарные знаки, бренды, знак места происхождения, интегральные схемы, программные продукты, лицензии на права их использования, технологические инструкции, конструкторская документация, бизнес-план.

Финансовое инвестирование

2.1. Фондовый рынок/рынок ценных бумаг

2.2. Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней


 

Модуль.

Лекция. 11.11.2011

Мотивация инноваций.

Мотивация инноваций – представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих продуцентов и менеджеров к активной деятельности управления инновационного процесса и продажи инноваций или наоборот путем покупки ее и использованию в хоз процессе.

В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действий и побудительных сил (мотивов) для достижения поставленной цели.

МИ рассматривается в 2 аспектах:

  1. Мотивация создания и продажи инноваций
  2. Мотивация покупки инноваций

1.Мотивация создания и продажи инноваций

Цели - Получение хоз. субъектом ден. ср-в или дохода от продажи новых продуктов немедленно. Для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке и повысить конкурентоспособность.


 

Лекция. 18.11.2011

Лекция. 25.11.2011

Стратегия и организация подготовки кадров в области менеджмент инноваций.

Организация менеджмента на организации делится на :

· Основная деятельность

1. Корректировка планов действий, решений, задач по ходу накопления опыта , копсептуализация идей и альтернативных стратегий решений совокупности таки задач.

2. Организация специальных управленческих структур, оптимизирующих ход реализации согласно критерия « время - затраты», «время-ресурсы», «стоимость – эффективность»

3. Создание новых и преобразование прежних менеджерских команд по мере качественного роста и специализации управленческих функций(учет, контроль, анализ, регулирование, планирование, прогнозирование финансов, технологий проектного управления и развитие поддерживающейся структуры).

· Обеспечивающая деятельность

1. Правовое обеспечении

2. Кадровое обеспечение

3. Обеспечение организационной деятельности

4. Финансовой деятельности

5. Материально-технической

6. Информационная

Стратегия подготовки кадров в области менеджмент инноваций включает:

· Ориентация на качественные показатели и сдвиги

· Доступность обучения

· Адекватность и адресность

· Адаптация методов обучения к существующим потребностям

Организация подготовки кадров менеджмента инвестиций и инноваций должна проходить последующим направлениям:

1. Развитие инфраструктуры подготовки специалистов в области менеджмент инноваций

2. Развитие менеджмента инноваций

3. Подготовка новых учебных материалов

4. Распространение региональных программ инвестиционного регулирования и стимулирования инновационной активности.

5. Управление государственными инновациями и инвестициями федерального и регионального значения.

6. Управление государственными инновациями и инвестициями на муниципальном уровне

7. Государственное регулирование и прогнозирование экономики

Мотивация.

«Бутлегерство»- цель его, это предоставить творческим сотрудникам 15% времени заниматься тем, чем они хотят. Воплощать свои научные идеи за счет фирмы и в ее интересах.

Структура инновационного предприятия – добавляется научная лаборатория, как новое структурное подразделение. Новые сотрудники - научные сотрудники, лаборанты, техники, инженеры, менеджеры инноваций.

 

Лекция. 02.12.2011

ДЗ для РЭУ просчитать.

2. Современные теории человеческого капитала.

· Центр усилий по формированию человеческого капитала переносит на уровень индивидуального воспроизводства.

· Человеческий капитал формируется в процессе образования и используется человеком в определенной сфере общественного использования.

- для индустриального предприятия

- для инновационного предприятия

3. Эффект от высшего образования для обучающихся и государства.

Деннисонв своих работах, исследуя количественное воздействие, пришел к выводу, что уровень образования и профессиональной подготовки обеспечивает 14% в 100% росте за этот период.

А в 1990 годы вклад повышения образования работников, рост качества рабочей силы составил около 70%.


 

Лекция. 09.12.2011

Патентованное

Лицензионные договоры

Самостоятельное воплощение инновационной идей и решений

Лекция. 16.12.2011.

Творческий результат как результат интеллектуального труда, выраженный в единстве содержания и формы. Именно благодаря воплощению в материальной форме, творческий результат как нематериальная ценность получает правовую охрану. Содержание не может существовать само по себе, не будучи выраженным в какой-то форме.

Содержание произведения в отрыве от формы не обладает той степенью оригинальности, которые необходимы для охраны авторских прав(одни и те же идеи могут придти в голову одним и тем же людям).

Авторско-правовая охрана имеет следующие особенности, распространяемы на научно-техническую продукцию:

1. Охрана возникает автоматически в момент создания творческого произведения. Не регистрации с целью защиты приоритета никаких либо проверок для охраны не требуется.

2. Защита предоставляется только в случае копирования, заимствования формы произведения(защита не предоставляется при наличии объективных совпадений).

Нематериальные творческие результаты труда имеют следующие особенности:

· Не потребляются при использовании, не ухудшают свои потребительские свойства, а, наоборот могут улучшать.

· У них отсутствует физический износ.

· Неотчуждаемость – при передаче материального носителя он не теряет авторство.

Патентование

Лицензионные договоры – опосредствует передачу права временного возмездного использования научно-технической деятельности.

Функциональные положения инноваций может быть объяснено и понято с учетом:

1. Предположение относительной возможности предположений, связанных с инновацией имуществ.

2. Условия формирования положения о присвоении инновации.

3. Относительно стоимости переговоров.


 

Лекция. 23.12.2011

Договор купли-продажи базируется на праве собственности на материальные объекты, при этом по данному договору передается вещь двойное владение и пользование которой исключается.

Система договора включает в себя:

1. Соглашение между соавторами создавшими совместно-творческие работы.

2. Генеральный авторский договор о передачи прав на использование научно-технического изобретения, созданного в порядке выполнения служебного задания.

3. Авторский лицензионный договор по предоставлению прав на коммерческое использование научно-технического результата.

4. Лицензионный договор купли-продажи, по которому осуществляется передача материального носителя с записанным на нем научно-технический результатом.

Порядок использования служебных научно-технических результатов.

1. Работодатель становится патентнообладателем, а тот кто изобрел, просто автором.

2. Работодатель в праве включить в обязанности работника написание изобретения.

3. Если предприятие становится патентнообладателем и не реализует изобретение в течение 3 лет, то вы вправе использовать его внезависимости от предприятия

4. Необходимо установить минимальный размер доли работника в прибыли организации.

Ноу-хау –совокупность технических технологических коммерческих и других знаний оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации производства. Если в договоре одновременно предоставляется изобретение и ноу-хау. Должна быть определена цена ноу-хау и выделена из общей цены контракта. Должны быть поставлены условия и режимы использования ноу-хау лицензиатом.

Меры по экономической безопасности необходимые для продажи лицензий:

1. Изобретение лежащее в основе лицензии должно быть запатентовано в принимающей стране

2. Продавая лицензию, инновационная фирма создает конкурента своей готовой продукции которую экспортирует.

3. Продажа лицензии за рубеж часто является менее рискованным мероприятием чем организация там производства.

4. Организация производства на отечественном рынке с последующим экспортом продукции является более рентабельном, чем продажа лицензии на изготовление этой продукции на ранней стадии инновационного цикла.

Меры экономической безопасности при покупке лицензии:

1. Покупая лицензию на производство изделия, лицензиат приобретает устаревшую технологию

2. Самостоятельное внедрение инноватором научно-технических идей и решений.

Есть собственные разработки, но нет идеи, которую уже кто -то ввел и мы приобретаем у него лицензию

Филин Сергей Александрович

проф. кафедры Менеджмент инвестиций и инноваций.

Инновационный менеджмент

Лекция. 02.09.11



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.037 с.)