Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индекс восприимчивости бизнеса к инновациям.

Поиск

Самый высокие индекс для России был в 1999 г. – российские организации в наибольшей степени воспринимали инновации. В 2007 году – 11% предпр. воспринимали инновации, в Латвии – 17%, Болгарии – 18%, Румынии – 22%, Чехия – 41%, ФРГ – 73%. У кого больше 50% - перешли на инн. тип развития.

Индекс распределяются по критериям:

  1. 2000 г – интеллектуальные инновации, НИР разработки, патенты на изобретения

2007 – внедрение и реализация инноваций

  1. Предприятия предпочитают овеществленные технологии – инновации в виде техники и оборудования. -66,7%
  2. Инновационные заделы – НИР и НИОКР. В 2007 - 33,5%, в инновационных компаниях – 50%.

Затраты на НИР и НИОКР в общем объеме затрат на технологические инновации в 2007 г составили 17,3%. Остальное – покупают технологии.

В высокотехнологичных секторах – 38,3% на собственные технологии, остальные – покупают.

Приобретают новые технологии в России 12% компаний, патенты и лицензии – 7,3%

 

Повышение восприимчивости:

1. Государственное регулирование.

Политика технического регулирование – повышение уровня стандарта на продукты, услуги и технологии - Федеральные целевые программы

2. Повышение стоимости трудового капитала.

Чем больше стоимость тр.кап-ла, тем выше восприимчивость к инн.

Вернон: Основным стимулом к инновации является уровень национального дохода и дороговизна рабочей силы. Необразованный человек не сможет использовать высокотехнологичные инновации. Н-р, никто не воспринял Леонардо да Винчи. А бедное общество не может удержать достаточное кол-во образованных людей. Россию в 90-х покинули ученые. Это создает объективный технологический разрыв между странами новой экономики и развивающимися странами.

Вывод: высокое Качество рабочей силы поддерживается высоким доходом, зарплатой и высокими стандартами жизни.

Вернон: В бедном обществе не воспринимаются инновации в силу материальных и интеллектуальных причин. Интеллект хотя и выживает, но не воспроизводится в бедности и опасности.

3. Ориентация в рамках государственного регулировании на специалистов, занятых в секторе знаний.

- США – 20% в секторе знания владеют 50% богатства. 4% из них – руководители, доход этих 4% = доход 50% рабочих.

- В следствие уровня образования и наличия творческих способностей работники сектора знания максимально могут оценить и обладают повышенной способностью восприниматься потребительскую, эстетическую и социальную ценность интеллектуальных продуктов.

- Они могут работать с инновациями

4. Формирование ожидания ценности и полезности, имиджа инноваций.

Чтобы снизить усилия потребителей на принятие решение на приобретение инноваций.

5 Стимулирование экспорта отечественных инноваций государствам, не обладающими технологиями для их производства.

В обмен на инвестиционные ресурсы, обеспечивающие поддержание эффективного отечественного инвестиционно-инновационного процесса.

6 Повышение стоимости инвестиционных ресурсов.

Чем дороже ресурс, тем большее задумаемся, как его меньше тратить

7 Выработка механизмов, которые повыш. Восприимчивость к инновациям.

Прогноз социальных интересов и формирования под них гос инновационных программ, нац проектов и фед целевых программ.

8 Формирование спроса, его роста и ориентации на модели все более совершенных товаров и услуг.

9 Переориентация социально-экономической активности на микроуровне с целями потребления или развития индустриального типа на цели инновационного развития.

Мотивация инноваций.

Мотивация инноваций – представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих продуцентов и менеджеров к активной деятельности управления инновационного процесса и продажи инноваций или наоборот путем покупки ее и использованию в хоз процессе.

В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действий и побудительных сил (мотивов) для достижения поставленной цели.

МИ рассматривается в 2 аспектах:

  1. Мотивация создания и продажи инноваций
  2. Мотивация покупки инноваций

1.Мотивация создания и продажи инноваций

Цели - Получение хоз. субъектом ден. ср-в или дохода от продажи новых продуктов немедленно. Для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке и повысить конкурентоспособность.


 

Лекция. 18.11.2011

Тема 7: Задачи и функции инновационного менеджмента. Управление персоналом в инновационных формах.

Менеджмент инноваций – это процесс управления, контроля и учета всех аспектов инновационной деятельности предприятия.

По закону сегодня все предприятия являются организациями.

Сфера менеджмента инноваций в настоящее время является ключевой при определении приоритетной для целей государственного регулирования экономики и развития бизнеса, а также призвана продвигать экономические реформы инновационной экономики в России.

Основная цель менеджмента инноваций – это обеспечение наиболее эффективных путей реализации инновационной стратегии фирмы на отдельных этапах ее развития + обеспечение максимизации благосостояния.

Задачи:

1. Обеспечение высоких темпов экономического развития организации за счет эффективной экономической деятельности.

2. Обеспечение максимизации доходов/ прибыли от инновационной деятельности.

3. Обеспечение минимизации инновационных рисков.

4. Обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности организации в процессе инновационной деятельности.

5. Ускорение реализации инновационных проектов.

Функции:

1. Исследование внешней инновационной среды и прогнозирование конъюнктуры рынка инноваций:

· исследование правовых условий ведения инновационной деятельности, как в целом, так и для отдельных форм;

· анализ текущей конъюнктуры рынка инноваций и его определяющих факторов: спрос, предложение, цена, конкуренция;

· составляется прогноз конъюнктуры рынка

2. Разработка стратегических направлений инновационной деятельности предприятий.

· Система целей инновационной деятельности;

· основные цели инновационной деятельности на долгосрочной перспективе;

· Приоритетные задачи в долгосрочной и краткосрочной перспективе

3. Поиск и оценка инвестиционной привлекательности отдельных инновационных проектов и отбор наиболее эффективных из них.

4. Текущее планирование и оперативное управления результатами инновационной деятельности. Разработка текущих планов реализации инновационной деятельности.

5. Организация мониторинга реализации инновационного проекта.

6. Подготовка решений о своевременном выходе из неэффективных ситуаций.

Методы инноваций по САНКТО:

1. Менеджер инноваций – не начальник в традиционном смысле этого слова, а сотрудник и партнер. Его деятельность направлена на передачу знаний, стратегические решения, реализация механизмов стимулирования творческой составляющей.

Лекция. 25.11.2011

Стратегия и организация подготовки кадров в области менеджмент инноваций.

Организация менеджмента на организации делится на:

· Основная деятельность

1. Корректировка планов действий, решений, задач по ходу накопления опыта, копсептуализация идей и альтернативных стратегий решений совокупности таки задач.

2. Организация специальных управленческих структур, оптимизирующих ход реализации согласно критерия «время - затраты», «время-ресурсы», «стоимость – эффективность»

3. Создание новых и преобразование прежних менеджерских команд по мере качественного роста и специализации управленческих функций(учет, контроль, анализ, регулирование, планирование, прогнозирование финансов, технологий проектного управления и развитие поддерживающейся структуры).

· Обеспечивающая деятельность

1. Правовое обеспечении

2. Кадровое обеспечение

3. Обеспечение организационной деятельности

4. Финансовой деятельности

5. Материально-технической

6. Информационная

Стратегия подготовки кадров в области менеджмент инноваций включает:

· Ориентация на качественные показатели и сдвиги

· Доступность обучения

· Адекватность и адресность

· Адаптация методов обучения к существующим потребностям

Организация подготовки кадров менеджмента инвестиций и инноваций должна проходить последующим направлениям:

1. Развитие инфраструктуры подготовки специалистов в области менеджмент инноваций

2. Развитие менеджмента инноваций

3. Подготовка новых учебных материалов

4. Распространение региональных программ инвестиционного регулирования и стимулирования инновационной активности.

5. Управление государственными инновациями и инвестициями федерального и регионального значения.

6. Управление государственными инновациями и инвестициями на муниципальном уровне

7. Государственное регулирование и прогнозирование экономики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.111 (0.009 с.)