Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации.



· Классификация персонала в инновационных организациях.

· Функции и оценка деловых качеств в менеджменте организаций.

Только 34% сотрудников отдает все свои силы работе. В тоже время более или менее трудится и оттает свои силы более 60% научных сотрудников. Можно в 1,5 -2 раза повысить их производительность труда в результате деятельности топ - менеджеров.

Мотивация.

«Бутлегерство» - цель его, это предоставить творческим сотрудникам 15% времени заниматься тем, чем они хотят. Воплощать свои научные идеи за счет фирмы и в ее интересах.

Структура инновационного предприятия – добавляется научная лаборатория, как новое структурное подразделение. Новые сотрудники - научные сотрудники, лаборанты, техники, инженеры, менеджеры инноваций.

 

Лекция. 02.12.2011

Тема 8. Эффективность человеческого капитала. Экономическая и социальная эффективность в кадровой работе.

1. Теория человеческого капитала К. Маркса, Т. Шульца и Г. Беккер.

Идея человеческого капитала показана в одной из работ Маркса «В освобождении времени для полного развития индивида может рассматриваться с точки зрения непосредственного процесса производства, как производство постоянного капитала(capital fixe)». Постоянным капиталом по Марксу является сам человек (capital fixe being man himself). В современных условиях важнейшим фактором человеческого роста является научно-технологический прогресс, определяющий современный тип(инновационный тип экономического роста). В свою очередь главной реализующей силой и двигателем развития общества является человек за счет накопления и использования производительных сил и знаний, умений и навыков.

Основоположниками «Теории человеческого капитала», в основе которого лежат человеческие поведения, являются Шульц и Беккер. Статья «Формирование капиталообразования» 1960-ые годы и «Инвестиции в человеческий капитал» Шульц, а также в трактате «Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ» Беккер, в 1960-1961 годах изложили теорию человеческого капитала.

Согласно Беккеру ЧК – это совокупность врожденных способностей и приобретенных знаний, навыков и мотиваций, целесообразное использование которых способствует увеличению дохода капитала. Знания способности и навыки в теории Беккера – это особая форма капитала. Формирование подобно материально-вещественным средствам производства, оно требует и от работника и от общества существенных издержек.

Теория ЧК исходит из положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливает, приносит доход благодаря инвестициям.

Инвестиции в человеческий капитал по Беккеру:

1. Обучение

2. Подготовка на производство

3. Расходы на здравоохранение

4. Миграция и поиски информации

Согласно Шульцу к инвестициям он относил:

1. Школьное образование

2. Обучение на рабочем месте

3. Укрепление здоровья

4. Растущие запасы экономической информации

Статистический данные США по среднегодовым доходам в зависимости от уровня образования.

Уровень образования Среднегодовой доход в $
мужчины женщины
Менее 9 классов школы 13 438 8 238
Выпускник средней школы 27 240 14 695
Выпускник колледжа 32 724 19 665
Специалист диплом Бакалавр 52 240 31 642

T –горизонт расчета, например до пенсионного возраста

t- период

- заработок лиц с высшим образованием в период t

- заработок лиц со средним образованием в период t

инвестиции в обучение

 

Денисон уточнил, что только 3/5 определяются уровнем образования, а остальные 2/5 за счет личных особенностей. В России показатель норма отдачи 0, 84% для мужчин и 3,9 для женщин.

ДЗ для РЭУ просчитать.

2. Современные теории человеческого капитала.

· Центр усилий по формированию человеческого капитала переносит на уровень индивидуального воспроизводства.

· Человеческий капитал формируется в процессе образования и используется человеком в определенной сфере общественного использования.

- для индустриального предприятия

- для инновационного предприятия

3. Эффект от высшего образования для обучающихся и государства.

Деннисон в своих работах, исследуя количественное воздействие, пришел к выводу, что уровень образования и профессиональной подготовки обеспечивает 14% в 100% росте за этот период.

А в 1990 годы вклад повышения образования работников, рост качества рабочей силы составил около 70%.


 

Лекция. 09.12.2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.008 с.)