Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с материалами в 3DS MAXСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материалом называется набор настроек, описывающий свойства поверхности. К свойствам поверхности относится не только цвет. Блики, прозрачность, рисунок или текстура, рельефность, преломление и самосвечение - все это свойства, которые делают поверхность реалистичной. Материал можно назначить на любой объект, но нельзя использовать как задний фон.
Работа с материалами в 3DS MAX осуществляется с помощью диалогового окна Material Editor (Редактор материалов). Открыть его можно следующими способами: · На клавиатуре нажать клавишу «M». · В главном меню выбрать Rendering à Material Editor.
Если щелкнуть правой клавишей мыши по выбранному материалу откроется контекстное меню:
материал тоже растягивается, таким образом этот инструмент можно рассматривать как инструмент увеличения образца материала; Select by Material – позволяет выделить все объекты в сцене использующий текущий активный материал (дублирует один из инструментов описанных ниже). 3 X 2 / 5 X 3 / 6 X 4 Sample Windows – меняет количество видимых материалов. По умолчанию в окне редактора материалов видно 6 образцов (2 строки по 3 столбца), это можно поменять на 15 образцов (5 X 3) или на 24 (6 X 4).
Под ячейками и справа от них располагаются инструменты для работы с материалами. Вертикальная линейка инструментов: Sample Type – позволяет изменить тип образца материала. Т.е. вместо шарика в ячейке можно поставить цилиндр или кубик. Но все же обычно удобнее использовать шарик. Backlight – позволяет включать и выключать источник света сзади материала. По умолчанию свет включен Background – меняет фон ячейки. По умолчанию фоновый цвет ячейки темно серый, но если нажать на эту кнопку фон превратиться в клетчатый черно-белый фон. Этот инструмент часто применяют при создании прозрачных материалов. Make Preview – позволяет просмотреть эскиз анимации материала. Options – открывает окно Material Editor Options, где можно настроить параметры редактора материалов. Select by Material – позволяет выделить все объекты в сцене использующий текущий активный материал. Material / Map Navigator – открывает окно Material / Map Navigator, показывающие какие материалы и карты текстур применены в сцене.
Горизонтальная линейка инструментов: Get Material – позволяет открыть готовый материал из библиотеки материалов или создать новый Put Material to Scene – позволяет внести изменения в материалы объектов сцены, к которым применен данный материал. Assign Material to Selection – позволяет применить текущий материал ко всем выделенным объектам сцены. Reset Map/ Mtl to Default Settings – сбрасывает все настройки материала, ставя все значения по умолчанию. Make Material Copy – после нажатия на эту кнопку изменение параметров текущего материала не вызывает изменений материалов объектов сцены. Чтобы применить изменения следует нажать на кнопку Put Material to Scene. Put to Library – помещает материал в библиотеку материалов. Material Effects Channel – позволяет связать материал с одним из 16 каналов графических эффектов, используемых в видеомонтаже. Show Map in Viewport – позволяет увидеть как будет выгледят объекты с текстурой в окне проекции. Show End Result – показывает конечный вид комбинированного материала. Go to Parent – позволяет перейти с уровня изменения параметров подобъекта на более высокий уровень к редактированию родительского объекта. Go to Sibling – позволяет перейти к изменению следующего подобъекта, не подымаясь на уровень родительского объекта.
Далее идет инструмент Pick Material from Object (в простонародье пипетка):
Он позволяет загрузить в текущею ячейку образец материала взятого с объекта сцены. Для этого следует после выбора этого инструмента кликнуть по нужному объекту сцены.
Рядом с пипеткой находится выпадающий список с именами материалов: в этом же списке можно поменять имя текущего, для этого просто щелкните по нему и наберите новое имя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.009 с.) |