Автоматическое сохранение файлов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматическое сохранение файлов



Очень важная операция, следует использовать практически всегда.

В главном меню выберите Customize à Preferences (Параметры), откройте закладку Files (Файлы). В группе Auto Backup (Автосохранение) должен стоять флажок Enable (Включить). Параметр Backup interval (Интервал автосохранения) позволяет задать интервал времени (в минутах), через который будет происходить автосохранение.

Узнать в какой папке 3DS MAX автоматически сохраняет резервные копии проекта можно следующим образом. В главном меню выберите Customize à Configure Paths (Конфигурировать пути), откройте закладку General (Главные). Путь к папке автосохранения прописан в строке AutoBackup.

Если навести указатель мыши на файл, то можно увидеть время сохранения.

В случае сбоя в работе программы или компьютера проект всегда можно будет восстановить из этой папки. А вообще, следует взять за правило самостоятельно сохранять проект каждые 10-15 минут. Для этого используйте клавиши [Ctrl + S].

Основные операции над объектами

Выделение объектов.

На панели инструментов выберите инструмент Select Object (Выбрать объект) или нажмите клавишу [ Q ]. Чтобы выделить объект щелкните по нему ЛКМ. На ортогональных видах необходимо щелкать именно по каркасу.

 

Для выделения всех объектов сцены нажмите [Ctrl + A]. Для снятия выделения со всех объектов щелкните ЛКМ по фону проекции.

 

Есть два способа выделить несколько объектов (создать выборку):

Первый способ – использовать клавиш [Ctrl] и [Alt].

1. Выделите первый объект.

2. Нажмите клавишу [Ctrl] и, не отпуская, выделите остальные объекты.

3. Чтобы исключить объект из выборки, щелкните по нему ЛКМ с нажатой клавишей [Alt].

Также в меню Edit есть полезная команда Select Invert (Инвертировать выделение). При ее выполнении выделяются невыделенные объекты, а с выделенных выделение снимается. Удобные клавиши – [Ctrl + I].

Второй способ – использовать область выделения. Нажмите ЛКМ и, не отпуская, начертите рамку вокруг тех объектов, которые Вы хотите выделить. В этом случае также можно использовать клавиши [Ctrl] и [Alt]. На панели инструментов есть четыре инструмента для области выделения: · Rectangular Region (Прямоугольная область)

· Circular Region (Круглая область)

· Fence Region (Ломанная область)

· Lasso Region (Лассо)

 

Также, на панели инструментов есть два способа выделения области:

· Window (Окно) – будут выделены все объекты, полностью попавшие в область выделения.

· Crossing (Пересечение) – будут выделены все объекты, которых коснулась область выделения.

 

Еще один способ выделения объектов – выделение по имени.

Он особенно удобен в сложных сценах. На панели инструментов нажмите кнопку Select by Name (Выбрать по имени) или клавишу [H]. В открывшемся окне представлен список всеx объектов сцены. С помощью щелчка ЛКМ, клавиш [Ctrl] и [Alt] и кнопок All (Все), None (Ничего) и Invert (Инвертировать) выделите нужные объекты и нажмите кнопку Select (Выбрать). Для создания набора выделения выделите нужные объекты, в поле на панели инструментов введите имя набора и нажмите [Enter]. После этого при выборе этого набора из списка автоматически будут выделяться соответствующие объекты.

Помимо этого, имеется возможность выделить все объекты, покрашенные тем же цветом, что и уже выделенный объект. Для этого требуется выделить один объект и, открыв текстовое меню EDIT, выбрать SELECT BY – COLOR, при этом будут выделены все объекты, имеющие тот же цвет.

 

Для того, чтобы заблокировать выделение (то есть оно будет сохраняться независимо от того, где Вы щелкните мышью в окнах проекции), нажмите клавишу [Пробел]. Снимается блокировка аналогично.

 

Для удаления объектов выделите их и нажмите клавишу [Del].

 

Основные трансформации – перемещение, вращение, масштабирование. Они тоже умеют выделять объекты.

Перемещение объектов.

На панели инструментов выберите инструмент Select and Move (Выбрать и переместить) или нажмите клавишу [W].

Выделите объекты, которые Вы хотите переместить. Появится разноцветная система координат (контейнер трансформаций), состоящая из осей и плоскостей. Подведите курсор к любой оси или плоскости и после того, как она подсветится желтым цветом, нажмите ЛКМ и, не отпуская ее, перемещайте объект.

Отключить/включить контейнер трансформаций можно с помощью клавиши [X].

 

Для перемещения объекта по определённой оси требуется схватить объект за одну из стрелок осей, идущих из его опорной точки, причём хвататься удобнее не за наконечник стрелки, а за её линию.

Для перемещения объекта в плоскости двух осей необходимо схватить его за уголочек между двумя стрелочками. В этом случае объект станет двигаться по двум осям одновременно

Обратите внимание, под окнами проекций находятся три поля: X/Y/Z. Они предназначены для точного перемещения. Причем, если кнопка слева нажата, то смещение отсчитывается от текущего положения объекта, иначе, от начала координат.

Выравнивать объекты с помощью перемещения друг относительно друга нужно как минимум на двух проекциях.

Вращение объектов.

На панели инструментов выберите инструмент Select and Rotate (Выбрать и вращать) или нажмите клавишу [E]. Служит для выделения и поворота объектов в пространстве по одной или нескольким осям.

Выделите объект, который Вы хотите вращать. Появится контейнер трансформаций, состоящий из трех цветных окружностей: красной, зеленой, синей. Они вращают объект вокруг осей X/Y/Z. Подведите курсор к одной из них, и когда появится желтая подсветка, нажмите ЛКМ и, не отпуская, тащите указатель вверх или вниз (но никак не по кругу). Следует стараться схватить круг оси поворота в таком месте, где он не пересекается с кругами поворота других осей. в процессе поворота необходимо не крутить курсор вокруг объекта, а двигать его по касательной, относительно той точки на окружности оси поворота, где Вы схватились мышкой (иллюстрации справа)

Если Вы случайно повернули объект на неопределенный угол и хотите вернуть его в исходное положение, под окнами проекций обнулите значения полей X/Y/Z (кнопку слева от полей нажимать не надо).

Чтобы быстро обнулить значение счетчика щелкните по его стрелкам ПКМ.

С помощью кнопки Snap to Angle (Привязать к углу) или клавиши [A] можно включить/отключить режим привязки к углу в 5˚.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)