ТОП 10:

РАЗДЕЛ 177. СРЕДСТВА ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ВРАГА»



Глава 1

Для того чтобы охранять порядок среди четырех каст следует действовать против творящих беззаконие согласно тайным учениям.2

Существует целый ряд ядов, как калакута3 и др. Их следует вводить в тело врага или в предметы его потребления, пользуясь для этого услугами женщин и мужчин, знакомых с этим делом, вар­варского происхождения,4 имеющих вид горбатых, карликов, уродов, глухих, немых, слабоумных или слепых. Место (применения яда), одежда (отравителя), образ действий его и вместилище (яда) не должны возбуждать подозрения.5

Среди скопления предметов, служащих для увеселения (враждеб­ного) владетелен, среди принадлежащих ему ценных предметов и вещей, которыми он пользуется, тайные агенты должны подсовывать оружие. Шпионы же, действующие по ночам, и такие, которые по роду своих занятий имеют дело с огнем,6 должны производить под­жоги. (Известны): порошок, приготовленный из (кожи) пестрой лягушки, из мочи и испражнений,7 куропатки,8 из пяти предметов, принадлежащих растению куштха,9 из стоножки, яд скорпиона,10 от известной породы червей,11 из растений с сотней корней,12 порошок из чеснока, из ящерицы, живущей в дровах,13 порошок из домашней


Раздел 177 (Глава 1)



ящерицы, ужа, червя криканака,14 «вонючего червя» 15 и яда, уби­вающего коров 16 — все это, смешанное с соком бхаллатака и авал-гука,17 убивает в одно мгновение, равно как и дым от всех этих пред­метов.

Если сжигать любое из указанных насекомых вместе с черной змеей и растением приянгу,18 то эта смесь спо­собствует иссыханию тела или, как говорят, убивает на месте.

Корни растения дхамаргава 'i9 и ятудхана,20 смешанные с порош­ком из цветов бхаллатака, рассчитаны на то, чтобы причинить смерть через полмесяца после приема.21

Корень растения вьягхатака,22 смешанный с порошком из цветов бхаллатака и соединенный с препаратом из указанных насекомых, рассчитан на то, чтобы вызвать смерть через месяц.

Для умерщвления людей требуется только Vie часть (этой смеси) ,23 вдвойне — для ослов и лошадей и в четверном размере — для слонов и верблюдов.

(Далее, можно получить) дым от стовидной грязи,24 от яда скорпиона, от средства для отравления лошадей,25 от катутумби 26 и от рыб. Если он (дым) смешивается с (дымом от) растений мадана,27 кодрава,28 от стеблей растения, дающего касторовое масло,29 или палаша, то, двигаясь по ветру или против ветра, он умерщвляет все на своем пути.

Порошок из «вонючего насекомого»,30 рыбы, из горького огурца,31 стовидной грязи, из дров и светляка32 или же порошок из «вонючего насекомого», растения кшудра,33 ладана, цветка кешара,34 видари,35 смешанный с порошком, приготовленным из толченых козлиных ро­гов и копыт, дает ослепляющий дым.

Листья растения путикаранджа,36 золотистая краска харитала, красный мышьяк,37 ягода гунджа33 и стебли красного хлопкового растения, а также тесто, приготовленное из растения аспхота,39 вместе с наваром из козьего навоза дает ослепляющий дым.

Змеиная кожа, испражнения коров и собак, а также голова ужа гоже дают ослепляющий дым. Моча и испражнение голубей, лягу­шек, хищников, слонов, людей и свиней, железный купорос,40 расте-


476 Четырнадцатый отдел. Применение тайных средств

ние хингу,41 отруби, кусочки стеблей и зерна ячменя, семена хлопко­вого растения,42 гарного жасмина43 и кошатаки,44 корни растения гомутрика и бханда,45 далее, в толченом виде, нимба, шигхру, пха-нирджака, акшиба и пилука,46 кожа змей и самок карпов, равно как и порошок из ногтей и бивней слонов дают дым, который в соединении с дымом, полученным от сжигания стеблей мадана и кодрава, и со стеблями от растения, дающего касторовое масло, и растения палаша умерщвляет во всяком отдельном случае, где он распространяется.

Корень от растения кали,47 куштха,48 камыша (тростника) и ра­стения шатавари49 или порошок от змей, павлиных хвостов,50 куро­патки и пяти предметов от растения куштха дает дым, который, будучи применен как указано ранее,51 или в соединении с мокрыми или с сухими стеблями вообще, ослепляет всякое живое существо и может быть употреблен в бою, при нападении и приступе, причем (употребляющий его) должен принять предохранительные меры, натирая глаза лекарственной мазью.

Помет от галок, голубей, цапель и журавлей, образуя тесто вместе с растением акши, арка, пилука и молоком растения спухи-кпшра 52 дает ослепляющую мазь и отравляет воду. Препарат из ячменя, корней растения шала,53 плодов мадана, листьев мускатного ореха и человеческой мочи, смешанный с корнями растений плакша и видари,54 и в соединении с наваром из растений мука,55 удумбара,м мадана и кодрава, или же с наваром из растения, дающего касторо­вое масло, и палаша дает опьяняющее вещество.

Препарат из растения нгринги,57 дерева гаутама,58 кантакара,59 «павлиньей нош»,60 препарат из ягод гунджа,61 растения лангали,62 ядовитого корня 63 и растения ингуди,64 препарат из олеандра, акши, пилука, арка и «яда, убивающего антилоп»,65 смешанные с наваром из мадана и кодрава или с наваром из растения, дающего касторовое масло, и палаша 66 дают опьяняющее вещество. Все они вместе от­равляют кормовые травы, деревья, годные на топливо, и воду.

Дым, (получающийся при сожжении) специально приготовлен­ных сухожилий, хамелеона, домашней ящерицы и ужа, ослепляет и делает безумным.


Раздел 177 (Глава 1)



Препарат из хамелеона и домашней ящерицы вызывает проказу.

Этот же препарат, в соединении с внутренностями пестрой ля­гушки и медом, вызывает чрезмерное болезненное течение мочи.67 Он же, в соединении с человеческой кровью, вызывает чахотку. Яд, уничтожающий силу лекарств,68 порошок из мадана и кодрава, пре­парат из муравьев,69 препарат из летучей мыши,70 анджаликара .(особый вид лекарства), павлиньих хвостов, лягушки, растений акши и пилука вызывает холеру.

Препарат из пяти предметов растения куштха, яда, приготов­ленного из мочи и испражнений, цветов «царского дерева» 71 и меда, вызывает лихорадку.

Препарат из языковых узелков стервятников72 и ихневмонов, образуя тесто вместе с молоком ослиц, делает глухонемым спустя месяц или полмесяца после приема. Для людей требуется Vie часть и т. д. как было указано ранее.

Лекарственные растения следует толочь и приготовлять из них навар. Препараты же из живых существ следует делать в виде по­рошков. Иначе можно из всех делать навары; таким образом они будут более действительными. Вот, что касается наибольшего со­вершенства в препаратах.

Если человек ранен стрелой, приготовленной из злаков шал-мали73 и видари, смешанных с корнем перца,74 и пропитанной кровью крысы чучундари, то он способен искусать десяток людей. Искусанные таким образом, в свою очередь, способны искусать 10 других. В соединении с цветами бхаллатака,75 ятудхана, апа-марга76 и бана,77 навар из кардамона, акши, гуггулу78 и халахала,79 соединенный, кроме того, с кровью козлов или людей, вызывает бешенство, так что принявший (этот препарат) кусает других.

Половинная доза такого препарата, вместе с ячменной мукой и жмыхами, разведенная в воде, может отравить водоем длиною в сто луков. Стаи рыб, отравленных или только затронутых этим препа­ратом, отравляются, равно как и тот, кто пьет такую воду или ка­сается ее.

Если ящерицу закопать на три месяца вместе с красными и бе­лыми горчичными семенами в землю, притом в сосуд, имеющий


478 Четырнадцатый отдел. Применение тайных средств

форму верблюда,80 а затем извлечь ее при помощи человека, осу­жденного на смерть, то она способна умерщвлять все, на что она посмотрит. То же относится и к черной змее.

Если молния зажжет древесный уголь, который не пылает, и если его разжечь при помощи дров, также зажженных молнией, то огонь от этого, будучи применяем в жертвоприношениях в честь Рудры 81 во время созвездий Криттика и Бхарани 82 и употребленный против врага, является неотразимым.

Если добыть огонь из кузницы, то следует приносить жертву особым образом, сжигая мед. Огонь из винотор­говли следует питать вином. Огонь, добытый от сплавле­ния металлов, следует применять для жертвоприношений, сжигая препарат бхарта 83 и топленое масло.

Огню, принадлежащему благочестивой супруге, сле­дует приносить жертву венком, а огню развратной жен­щины — зернами кунжута. В огонь, который горит около родильниц, следует бросать простоквашу, в огонь, при­надлежащий брахману, постоянно поддерживающему свя­щенные огня, — зерна риса.

Огню чандалы следует приносить жертву мясом, огню, сжигающему трупы, — человеческим мясом. Всем этим видам огней вместе следует приносить жертву козлиным жиром, человеческим мясом и лепешками.

Жертвовать следует, произнося заклинания в честь

огня и употребляя дрова от «царского дерева». Такой

огонь явится неотразимым и ослепит врагов.

Слава тебе, Адити,84 слава тебе, Анумати,85 слава тебе, Сара-

свати,86 слава тебе, божество Солнца. Слава Огню, слава Соме,87

слава Земле, слава Воздуху.

Так в Артхашастре Каутилъи гласит первая глава «Средства для уничтожения врага» в четырнадцатом отделе «Применение тайных средств». От начала сто сорок шестая глава.


Раздел 178 (Глава 2)







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.008 с.)